Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-12-22 | 454 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Следы боевой техники
При изучении следов необходимо уметь определить вид и количество боевой техники, направление движения и давность следа.
Для этого необходимо знать: ширину колеи, ширину гусеницы, рисунок отпечатка на почве.
Для измерения параметров разведчик должен иметь с собой рулетку или мерную ленту.
Вид колёсной техники легче определить на поворотах, так как именно здесь видны следы всех её колёс.
Направление движения боевой техники можно определить по характерным признакам оставляемых следов. Вот некоторые из них:
— вершины углов в следе протектора шины, как правило, обращены в сторону, противоположную движению;
— капли жидкости (масло), упавшие по ходу движения, вытянутыми тонкими концами указывают в сторону движения;
— частицы грунта отбрасываются колесом или гусеницей в сторону, обратную направлению движения;
— трава, кустарник приминаются в сторону движения;
— конец сломанной палки (в месте перелома), лежащей в колее, как правите, направлен в сторону, противоположную движению;
— след тормозного пути нарастает постепенно и резко обрывается на стороне, куда шла машина;
— при выезде с грунтовой дороги на шоссе, особенно при влажном грунте,
— на асфальте остаются частицы почвы, указывающие направление движения.
Очень трудно установить вид и количество техники, если по дороге шла смешанная колонна, так как следы одних видов транспорта затираются следами других. В этом случае следует для изучения следов найти место, где колонна останавливалась или совершала, объезд застрявшей (остановившейся) машины.
Рис. 12.16 Следы гусениц боевой техники а) Танк Ml «Абрамс»; 6) БМП «Мардер»; в) БТР М-113; г) Танк «Леопард»
|
Следы пеших военнослужащих (лыжников)
Движение пехоты осуществляется по обочинам шоссейных дорог, если на них интенсивное движение транспорта, или по грунтовым дорогам. Колонна пехоты оставляет за собой тропы, количество которых соответствует числу рядов в колонне.
Зная механизм образования следов при ходьбе, нетрудно установить, куда двигался человек или группа людей.
Рис. 12.17 Механизм образования следов
О направлении движения можно судить и по другим характерным признакам. Примятая трава наклонена в сторону, камешки, комки. грунта и другие предметы сдвигаются вперёд в сторону движения.
Рис. 12.18 Признаки определения направления движения
Если человек перепрыгивал через канаву или другие препятствия, то хорошо видны следы толчка и приземления.
Легко груженный или не груженый человек в большинстве своём ходит равномерными шагами, с энергичным задним толчком. Элементы походки у этих людей устойчивы. Если человек несёт груз, то для устойчивости он ставит ступни ног шире и параллельно одна другой, при этом уменьшается размер шага.
Сильно уставший, больной или раненый человек волочит ноги. Если человек хромает, то длина шага больной ноги будет заметно короче длины шага здоровой, а след больной ноги менее чётким. Уставший или раненый человек не преодолевает встречающихся на пути препятствий прыжком, а обходит их.
Широкий шаг (85-90 см) показывает, что человек бежал. У хорошего лыжника длина шага значительно больше (измеряется расстояние между следами палок), колея узкая, ровная. Колея неопытного лыжника неодинакова по ширине, неровная, палки лыжник волочит по снегу после толчка и шире их расставляет, так как неустойчиво стоит на лыжах.
Рис. 12.19 Признаки определения направления движения лыжника
Направление движения лыжника устанавливается по следам на поворотах, подъёмах, спусках, по наклону ямки от конца палки при опоре на снег. Если есть ограничительное кольцо на лыжной палке, то вдавленность будет больше в сторону движения. На лыжне остаются отпечатки задней части лыж в виде буквы «П», обращённой открытой частью в сторону движения.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!