Взрыватели иностранных армий — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Взрыватели иностранных армий

2017-12-22 989
Взрыватели иностранных армий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Марка взрывателя, рисунок Общий вес,г Размеры, см Усилие срабатывания, кг Вес груза, удерж. взрыватель от срабатывания, кг Принцип действия
США
М1А1   длина 11 диаметр 1,3 нажимное механический нажимной
Ml   длина 12 диаметр 1,6 натяжное 1,3-2,3   механический натяжной
М2   длина 4 диаметр 1,6 натяжной 1,3 тёрочный натяжной
М3   длина 11,5 диаметр 1,3 натяжной 3,0 комбинированный, механический, на­тяжной, (разгруз.)
  М5   длина 4.5 ширина 2,5 высота 1,7   2.5 механический, разгрузочный
Великобритания
  №4Мк1   длина 9,5 диаметр 1,1 натяжное 2,7-3,6 механический натяжной
5 Мк1   длина 9,6 ширина 3,2 высота 2,0 нажимное 1,3-2,3   механический нажимной
  №6Мк1   длина 11,5 ширина 1,6 высота 1,5   механический, разгрузочный
№ 12 Мк1   длина 14,5 диаметр 7,5   1,1 механический, разгрузочный
№ 9 LMk1   длина 10 диаметр 1 механический, замедленного действия
ФРГ
DM 26   длина 7 диаметр 3,2 нажимное 55 механический нажимной
DM 57   диаметр 1,3 натяжное 4-6 механический натяжной
DM 27   длина 3,5 диаметр 1,3 натяжное 2,7-5   механический натяжной
Франция
обп. 1955 г.   длина 4,5 диаметр 1,4 натяжное 1,0-1,5 механический натяжной
                     

Противопехотные мины иностранных армий

Фугасные нажимного действия.

Рисунок, наименование Материал корпуса Масса мин/ масса ВВ, кг ТипВВ Размеры, см Усилие срабат., кг Взрыватель
М 14 (1952) (США) пластмасса 0,13/0,03 тетрил диаметр 5,6 высота 4 9-16 механический
ДМ 11 (1958) (ФРГ) пластмасса 0.2/0,11 тротил диаметр 8 высота 3,5   механический
№ 6 Мк 1(1952) (Великобритания) пластмасса 0,23 / 0,14 тротил диаметр 4,4 высота 20,3   механический
Разбрасываемая (1977) (Великобритания) пластмасса 0.23 / 0,01 гексоген диаметр 6,2 высота 3,4 5-10 механический
обр.1959 г. (Франция) пластмасса 0,135/0,06 тротил и тетрил диаметр 6 высота 5,2   терочный обр.1959 г.
обр.1951 г. (Франция) пластмасса 0,09 / 0,06 тротил и тетрил диаметр 7 высота 5   механический
TS-50 (Италия) пластмасса 0,2/0,05   диаметр 9 высота 4,5   пневмомеха-нический

Осколочные мины кругового поражения, выпрыгивающие

Рисунок, наименование Материал корпуса Масса мин/ масса ВВ, кг Тип ВВ Размеры, см Радиус дальности поражения, м Взрыватель
М 16А1 (1964) (США) сталь 3/0,45 тротил диаметр 10,3 высота 12   механический №605
ДМ 31 (1959) (ФРГ) сталь 4/0,55 тротил диаметр 10,2 высота 12,6   механический ДМ-56

 


Осколочные направленного поражения

Рисунок, наименование Материал корпуса Масса мин/ масса ВВ, кг ТипВВ Размеры, см Радиус дальности поражения, м Взрыватель
М18А1 (1963) (США) пластмасса 1,6/0,68 С-4 длина 21,6 ширина 3,5 высота 8,3 50 в секторе 60° механический М3
Мод. F1 (1969) (Франция) пластмасса 1,5/0.4 пластич­ное длина 16 ширина 3,5 высота 11 40 в секторе 60° электромеханический мод. F1

Самодельные взрыватели и замыкатели

Самодельные взрыватели и замыкатели различаются:

По конструкции:

Нажимные

Рис. 7.25 Электрический замыкатель нажимной конструкции. 1 - куски резины; 2 - металлические контакты; 3 - электродетонатор; 4 - источник тока.

Разгрузочные

Рис. 7.26 Электрический замыкатель разгрузочной конструкции 1 — бельевая прищепка; 2 - противотанковая мина; 3 — металлические контакты; 4 - провода; 5 - электродетонатор; 6 - источник тока.

Натяжные

Рис. 7.27 Электрический замыкатель натяжной конструкции. 1 -бельевая прищепка; 2 - предохранительная чека; 3 - металлические контакты; 4 - диэлектрическая прокладка; 6 - источник тока; 7 - электродетонатор.

Обрывные

Рис. 7.28 Электрический замыкатель обрывной конструкции. 1 -бельевая прищепка; 2 - металлические контакты; 3 - обрывной датчик цели; 4 - провода; 5 - источник тока; 6 - электродетонатор.

Гравитационные

Рис. 7.29 Электрический замыкатель гравитационной конструкции. 1 - диэлектрический корпус; 2 - металлические контакты; 3 - металлический шарик.

Вибрационные

Рис. 7.30 Электрический замыкатель вибрационной конструкции. 1,2 — металлические контакты; 3 - основание; 4 - провода; 5 - электродетонатор; 6 - заряд ВВ; 7 - источник тока.

По степени замедления:

Мгновенного действия

Рис. 7.31 Электрический замыкатель по степени замедления мгновенный. 1 -металлические контакты; 2 - диэлектрическая прокладка; 3 - провода; 4 - источник тока; 5 - электродетонатор; 6 - металлический щуп.

Замедленного действия

Рис. 7.32 Электрический замыкатель замедленного действия часовой. 1 - основание; 2 - будильник; 3 - привод заводного механизма; 4 - нить; 5- металлические контакты; 6 - провода; 7 - груз.

Рис. 7.33 Пиротехнический замедлитель. 1 - сигарета; 2 - спичка; 3 - огнепроводный шнур; 4 - изолента.

Рис. 7.34 Взрыватель замедленного действия динамометрический. 1 - ударник; 2 - металлоэлемент; 3 - гвозди; 4 - пробка; 5 - пружина; 6 - трубка; 7 - гайка; 8 - запал; 9 - предохранительная чека.

Рис. 7.35 Электрический замыкатель замедленного действия гидромеханический. 1 - ведро; 2 — отверстие; 3 - поплавок; 4 - металлический контакт; 5 - стержень; 6 - второй металлический контакт; 7 - провода; 8 - электодетонатор.

По принципу действия

Химические

Рис. 7.36 Химический взрыватель. - презерватив; 2 - порох; 3 - ампула с серной кислотой; 4 - капсюль-детонатор; 5 - нитки; 6 - дощечки.

Механические

Рис. 7.37 Механический взрыватель. 1 - трубка; 2 - ударник; 3 - чека; 4 - запал; 5 - основание.

Электрические

Рис. 7.38 Электрический замыкатель. 1 - банка; 2 - изолснта; 3 - крышка с отверстием; 4 - металлический контакт; 5 - провода; 6 - заряд ВВ; 7 - электродетонатор.

Электронные

Рис. 7.39 Электронный взрыватель. 1,2— электронная схема; 3,4- металлические контакты; 5 - электродетонатор; 6 - замедлитель; 7 - источник тока; 8 - шариковый замыкатель.

Методика проведения занятий по инженерной подготовке

Подготовка занятий по инженерной подготовке включает подго­товку руководителя, обучаемых и учебно-материальной базы. При подготовке к занятию командир взвода (группы) в первую очередь уясняет тему занятия, какие вопросы и в какой последовательности отрабатываются, затем подбирает и тщательно изучает необходимую литературу и составляет план-конспект.

Уяснив тему занятия и определив с помощью Программы боевой подготовки подразделений специального назначения учебные цели занятия, необходимую учебно-материальную базу, метод проведения занятия и приступает к составлению плана-конспекта.

В плане-конспекте указываются тема и цели занятия, время, место и метод его проведения, отрабатываемые учебные вопросы, необходи­мое материальное обеспечение и рекомендуемая литература, опреде­ляется ход занятия и излагается краткое содержание учебного матери­ала.

Разработанный командиром взвода (группы) план-конспект дол­жен быть не менее чем за сутки до проведения занятия утвержден командиром роты.

Большое значение для повышения эффективности классных заня­тий имеет наглядность в обучении. Поэтому при изучении инженер­ных боеприпасов и других средств необходимо иметь учебные образ­цы мин, взрывателей, миноискателей и их разрезы, а также действую­щие макеты этих средств и технические средства обучения.

Классное занятие руководитель начинает с проверки наличия лич­ного состава и его готовности к занятию. Затем он объявляет тему и цели занятия. В порядке контроля степени усвоения материала преды­дущего занятия целесообразно провести контрольный опрос двух-трех обучаемых. Объявив первый учебный вопрос, руководи­тель занятия приступает к изложению учебного материала.

В целях лучшего усвоения учебного материала целесообразно изу­чение инженерных боеприпасов и других средств проводить в такой последовательности: назначение изучаемого средства, его такти­ко-технические характеристики (ТТХ), устройство, порядок подго­товки, установки и обезвреживания (порядок работы с ним).

Учебный материал следует излагать методом рассказа с обязатель­ным показом на материальной части изучаемых средств. С этой целью у руководителя и на каждом столе у обучаемых должны быть учебные образцы изучаемых средств и их разрезы.

При изучении устройства и принципа действия мин, взрывателей и других приборов руководитель должен умело применять плакаты, схемы, технические средства обучения (ТСО), а также пояснять свой рассказ рисунками и схемами, вычерчиваемыми на классной доске. Объясняя порядок установки и обезвреживания мин или порядок сборки настройки миноискателя, руководитель должен не только рас­сказать, но и показать личному составу выполнение того или иного приема, а затем дать возможность обучаемым выполнить этот прием практически, потому что, как показывает практика, наибольшая эф­фективность занятия достигается при сочетании метода рассказа с по­казом на материальной части и практической тренировкой обучае­мых. Только после того как обучаемый самостоятельно правильно вы­полнит тот или иной прием или операцию, можно рассчитывать на полное усвоение им учебного материала.

Особое внимание обучаемых при изучении инженерных боеприпа­сов руководитель занятия должен обращать на последовательность выполнения операций по установке боеприпасов и их обезврежива­нию и на строжайшее соблюдение при этом требований безопасности.

Применять на классных занятиях боевые и учебно-имитаци­онные мины и взрыватели категорически запрещается.

Учебный материал руководитель должен излагать не слишком бы­стро, в темпе, позволяющем обучаемым сделать необходимые записи в своих конспектах. В конце занятия в целях проверки качества усвое­ния учебного материала целесообразно провести краткий опрос не­скольких обучаемых.

Подводя итоги занятия, руководитель нацеливает обучаемых на подготовку к практическим занятиям и на самостоятельное более де­тальное изучение тех вопросов, которые требуют более глубокого изу­чения.

Перед проведением практического занятия руководитель обязан скурпулезно разобраться во всех вопросах, отрабатываемых на пред­стоящем занятии, глубоко изучить рекомендованную литературу, определить порядок и последовательность отработки учебных вопро­сов, необходимое для этого время и материальное обеспечение. Решив эти вопросы, он приступает к составлению плана проведения занятия, котором указывает тему, учебные цели, время и место проведения за­нятия, материальное обеспечение и определяет ход занятия.

При разработке хода занятия руководитель должен учесть ряд важ­ных моментов и требований:

Соблюдение принципа обучения — «от простого — к сложному». На первом практическом занятии по теме руководитель должен уделить максимум внимания индивидуальной подготовке каждо­го обучаемого.

Если практическое занятие планируется проводить с боевыми, ческими или имитационными средствами, то командир взвода (группы) обязан лично провести инструктаж личного состава по тре­бованиям безопасности с обязательной росписью обучаемого в жур­нале инструктажа.

Перед выходом на практическое занятие командир взвода (груп­пы) строит взвод (группу), проверяет наличие личного состава, ору­жие и учебно-материальную базу.

По прибытии в район проведения занятия командир взвода (груп­пы) объявляет личному составу тему, цели занятия, порядок его про­ведения, определяет места занятий для каждого отделения, время и порядок их смены. Затем дает команду развести отделения на указан­ные места и приступить к отработке учебного вопроса (при проведе­нии занятия на учебных местах командирами отделений).

По наиболее сложным темам занятия проводит командир взвода (группы) лично. Командиры отделений в этом случае находятся со своим личным составом и оказывает помощь командиру взвода (груп­пы) в проведении занятия.

Закончив отработку учебных вопросов, командир взвода (группы) проверяет наличие личного состава, оружия, учебно-материальной ба­зы и проводит разбор, который является заключительной частью заня­тия.

Разбор занятия командир взвода (группы) проводит в такой после­довательности:

напоминает тему, учебные цели занятия, анализирует действия обучаемых, отмечает положительное в действиях личного состава, ха­рактерные ошибки и недостатки, указывает, как выполнены нормати­вы, и дает оценку, в какой степени достигнуты учебные цели.

После разбора занятия командир взвода (группы) ставит задачу командирам отделений на обслуживание и ремонт учебно-материаль­ной базы и дает задание на самоподготовку.

Радиоподготовка

Требования, предъявляемые к СРС.

1 Своевременность СРС заключается в её способности обеспечить приём (доставку) информации или ведение переговоров в задан­ные сроки.

2. Достоверность СРС заключается в её способности обеспечить приём переданных сообщений (без искажений) и противостоять вводу ложных сообщений.

3. Скрытность СРС — это её способность обеспечить сохранение в тайне от противника содержания передаваемых сообщений и фак­та их передачи.

Способы организации СРС.

1. Радионаправление — способ организации радиосвязи между двумя корреспондентами, при котором каждому из них выделяется радио­станция, работающая на радиоданных для этого направления.

Рис. 8.1 Схема организации радионаправления (вариант)

2. Радиосеть — способ организации СРС, позволяющий р/ст старше­го начальника осуществлять связь одновременно с несколькими подчиненными (циркулярно) или с каждым по очереди на радио­данных, установленных для этой радиосети.

Рис. 8.2 Схема организации радиосети (вариант).

Диапазоны частот, используемые в СРС.

Диапазоны частот Название частот Волны
0,3 - 3 МГц средние (СЧ) средние (СВ)
3-30 МГц высокие (ВЧ) короткие (KB)
30 - 300 МГц очень высокие (ОВЧ) ультракороткие (УKB)
3-30 ГГц сверхвысокие (СВЧ) сантиметровые волны

Формула пересчета частоты в длину волны:

л=300:f Формула пересчета длины волны в частоту:

f=300:л

где л — длина волны в метрах;

f— частота в мегагерцах (МГц).


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.