Топографические карты армий иностранных государств — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Топографические карты армий иностранных государств

2017-12-22 838
Топографические карты армий иностранных государств 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Знание иностранных карт является обязательным для разведчиков.

Основные принципы изображения местности во многих странах сходны. Тот, кто хорошо освоил свои карты, без особых затруднений сможет прочитать иностранную карту. Рельеф на топокартах всех стран изображается горизонталями, применяются приблизительно одинаковые цвета при изображении лесов, вод и дорог. Наибольшую трудность представляет определение координат, расстояний и чтение условных знаков местных предметов.

Чтобы определить точные координаты объекта на иностранной карте, необходимы прочные навыки в переводе снятых координат объекта в нашу систему координат, умение по номенклатуре карты определять расположение листа топографической карты и переводить меры национальной длины в метрические. В этом случае можно испо­льзовать для определения координат объекта метод сравнения. Суть этого метода заключается в следующем: рядом располагают две кар­ты — нашу и иностранную одной и той же местности. Ориентируясь по местным предметам и соблюдая масштаб, наносят на свою карту точку расположения объекта. И уже со своей карты снимают его коор­динаты.

Топографические карты США и Великобритании издаются двух типов: в метрических масштабах (1:10000, 1:25000, 1:50000, 1:250 000 и 1:1 000 000) и национальных мерах — милях, ярдах и фу­тах, что при переходе к метрическим мерам составит 1:24000, 1:31 680,1:4 800, 1:625 000, 1:63 360,1:250 000, 1:633 600,1:1 000000 (1 миля = 1,609 км; 1 ярд = 914,4 мм; 1 фут = 304,8 мм). Зачастую на картах помещаются несколько линейных масштабов для измерения в метрической и национальной системах мер.

Высоты точек и горизонталей на картах выражаются в футах. Гориэонтали проводятся в зависимости от масштаба через 5, 10, 20, 25, 40,50, 100 футов и разделяются на основные (каждая пятая из которых утолщается) и дополнительные. Горизонтали не подписываются и не Ориентируются по направлению скатов.

Топокарты США. На картах США особое внимание уделяется по­казу дорожной сети. Дороги наносятся сплошной или шашечной ли­нией, цвет которой от ярко-красного до оранжевого. Выделяются до­роги для движения тяжелого, среднего и легкого автотранспорта. Изображение дорог сопровождается надписями (номер дороги и коли­чество полос движения),отсутствие надписи указывает на возмож­ность движения только по двум полосам.

Почвенно-растительный покров изображается менее подробно, чем на наших картах: отсутствуют характеристики лесов, рек, поясни­тельные знаки. На реках обозначаются пороги и водопады, а броды обозначаются только в малонаселенных районах. Мосты изображают­ся в зависимости от их конструкции, указывается их грузоподъем­ность в тоннах.

Отчет координат на картах США строится на тех же принципах, что и в РФ: Х идет от экватора, a Y — от осевого меридиана зоны (раз­меры шестиградусных зон, как и у нас, совпадают с колонками листов карты масштаба 1:1 000 000).

Счет долгот принят от Гринвича. При определении координат, как и на наших картах, используется правило «читай справа вверх», со­гласно которому читается сначала ось Х нужного квадрата вправо от юго-западного угла карты, а затем ось Y искомого квадрата на верти­кальной стороне рамки карты.

В США издаются карты на территорию ФРГ, предназначенные для использования вооруженными силами НАТО. На этих картах все по­яснительные надписи на полях карты даются на трех языках: англий­ском, немецком и французском. Здесь же помещают четыре линейных масштаба для измерения в уставных милях (1 миля = 1,609 км), кило­метрах, ярдах и морских милях (1 миля = 1,853 км). Карта имеет такую же координатную сетку, как и для США. Кроме того, внутри листов показываются крестиками (+) через 10 минут пересечения меридианов и параллелей, что облегчает определение географических координат. Рельеф и местные предметы изображаются в основном американски­ми условными знаками.

Военно-топографические карты США в зависимости от типа изда­ния бывают двух видов: стандартные (издаются в 5-6 красок) и вре­менные (издаются в походных типографиях — одноцветные).

На картах Великобритании населенные пункты изображаются по­дробно, выделяются крупные постройки и общественные здания. Размеры надписей зависят от числа жителей. Железные дороги показыва­ются черным цветом. Шоссейные дороги читаются легко: для скоро­стного движения они наносятся красным цветом и обозначаются бук­вой А, для обычного движения обозначаются буквой В и наряду с дру­гими дорогами показываются оранжевым цветом. Почвенно-растите-льный покров в большинстве случаев показывается без указания его характеристики, например, все виды болот показываются одним зна­ком.

Координатная сетка на английских картах построена своеобразно и называется англичанами национальная координатная сетка. За ось Х принята сорок девятая параллель (49°) северной широты, а за ось Y— меридиан 2 западной долготы. «Национальная координатная сетка» состоит из больших (500х500 км), средних (100х100 км) и малых (10х10 км) квадратов. Координатные линии на картах проводятся че­рез 1 км в масштабе карты независимо от того, в каких мерах составле­на карта. Чтобы координаты на территории Великобритании были по­ложительными, их началу даны значения Х= + 400 км, Y = - 100 км.

Топографические карты ФРГ имеют только метрические масшта­бы. Изображение рельефа на них, кроме горизонталей, сопровожда­ется большим количеством отметок, при этом выделяются отметки командных высот. Изображение дорог, населенных пунктов, почвенно-растительного покрова и гидрографии незначительно отличается от изображения на наших картах и читается легко, хотя характеристи­ка дается скупо. Например, на реках показывается только направление их течения.

Координатная сетка на картах ФРГ строится в пределах трехгра­дусных зон. При этом на карте масштаба 1:50 000 сетка полностью не наносится, указываются только её выходы за картой через 2 км в мас­штабе карты.

Для обозначения направления магнитного меридиана на южной стороне рамки помещают шкалу, деления которой означают поправки направления в градусной мере, а на северной — точку М. Положение этой точки рассчитано так, что соединение её с делениями на нижней шкале, соответствующими значению поправок направления (указыва­ется на южном поле карты), дает направление магнитного меридиана, по которому ориентируется карта с помощью компаса.

Порядок подготовки к проведению занятий по военной топографии и методика их проведения

Военная топография относится к числу предметов, которые орга­нически связаны с тактико-специальной подготовкой. Для успешного выполнения задач в тылу противника разведчики должны заранее изучить по карте местность, на которой предстоит выполнять боевую за­дачу, умело использовать сё защитные и маскировочные свойства, уверенно ориентироваться и выдерживать направление движения, бы­стро и точно указывать местоположение выявленных объектов и це­лей.

При изучении военной топографии применяются различные виды занятий и разнообразные методы обучения.

Виды занятий. Видами занятий могут быть лекции, семинары, групповые и практические занятия, упражнения, тренировки. Основ­ными видами занятий по военной топографии являются практические занятия, проводимые в классе и поле.

Методы обучения — это рассказ, объяснение, показ, упражнение, тренировка. Процесс обучения требует сочетания разнообразных ме­тодов.

При обучении военной топографии новый материал преподносит­ся преимущественно путём объяснения с показом приёмов и дейст­вий, с демонстрацией различных наглядных пособий, схем, слайдов.

Рассказ — словесное описание, изложение учебного материала.

Объяснение — это вид устного изложения учебного материала, когда обосновывается значение приобретаемых умений или навыков, раскрывается их сущность и указывается последовательность выпол­нения приёмов и действий. Объяснение должно быть кратким, нагляд­ным, доходчивым.

Показ — это совокупность действий и средств, с помощью кото­рых у обучаемых создаётся наглядный образ изучаемого приёма или действия. Показ является одним из самых экономных способов обуче­ния и наибольший эффект получается при сочетании его с другими методами, и прежде всего с объяснениями.

Упражнение — это выполнение определённых приёмов и дейст­вий в целях выработки и совершенствования умений и навыков.

Тренировка — многократное выполнение обучаемыми определен­ных приемов и действий изученных на занятиях, с целью выработки и совершенствовании приобретенных навыков и умений.

Подготовка занятия. При подготовке к занятию следует уяснить его цели, какие знания и навыки должны получить разведчики на дан­ном занятии. Затем продумать и определить главные вопросы и после­довательность их изложения, подобрать поучительные примеры из опыта Великой Отечественной войны, боевых действий РА и Чечне, продумать вопросы материального обеспечения занятия, рассчитать время, подготовить упражнения, составить контрольные вопросы и задание на самоподготовку. При подготовке к полевому занятию осо­бое внимание следует обратить на подбор участка местности. Выбранный участок должен в полной мере способствовать быстрой и качест­венной отработке умений и навыков.

На основе проделанной работы командир группы (взвода) состав­ляет план-конспект занятия. При этом надо учитывать общую подго­товку разведчиков. Это даст возможность на некоторых вопросах останавливаться кратко, сохранив время на более трудные и мало зна­комые вопросы.

Основным и наибольшим по объему является раздел плана-конс­пекта освещающий ход занятия. В нем должны быть сформулированы вопросы, которые будут поставлены разведчикам при повторении, краткое содержание излагаемого материала, приводимых примеров, задач, упражнений и их решение, а также намечено время, отводимое на каждый изучаемый вопрос или упражнение.

По форме планы могут быть текстовыми и графическими. Тексто­вые планы составляются для классных занятий. Для полевых занятий планы составляются графически непосредственно на карте или схеме. Оформление графического плана может быть следующим. На карте (схеме) вычерчиваются рабочие точки, показывается маршрут движе­ния, выделяются объекты, намеченные для опознания для опознания на карте, прочерчиваются направления, по которым обучаемые дол­жны определять положения местных предметов, подписываются кон­трольные значения азимутов и расстояний, определяемых во время за­нятия. У каждой точки дается текст, в котором указываются время ра­боты и перечень задач, упражнений или отрабатываемых приемов.

На все полевые занятия маршруты движения намечаются так, что­бы использовать их в учебных целях с момента выхода на местность до возвращения в расположения. Полезно намечать маршрут вдоль опушек леса, оврагов, по кустарникам и лощинам, а рабочие точки вы­бирать вблизи от естественных укрытий в целях выработки у развед­чиков стремления к маскировке и использованию естественных укры­тий.,

Для занятий в поле целесообразно заранее изготовить наглядные пособия. На каждое занятие составляется план-конспект.

Проведение занятия. Каждое занятие по военной топографии раз­деляется на три части: вводную, основную и заключительную.

В вводной части занятия производится осмотр внешнего вида раз­ведчиков, проверяется наличие необходимого материального обеспе­чения занятия и усвоение обучаемыми ранее пройденного учебного материала. Затем объявляется тема, цели и учебные вопросы занятия.

Основная часть занятия, в течение которой отрабатываются новые учебные вопросы, обычно проводится в следующем порядке. Вначале излагается новый материал и показывается порядок выполнения прие­мов и действий (при необходимости по элементам). Затем разведчики самостоятельно выполняют показанные приемы и действия и присту­пают к отработке упражнений в усложненных условиях.

Заключительная часть занятия включает разбор действий обучае­мых, объявление оценок и задания на самоподготовку, проверку нали­чия материального обеспечения, особенно топографических карт и аэрофотоснимков.

Классные занятия целесообразно проводить в специально обору­дованном классе. В начале каждого занятия командир группы (взвода) проверяет задания, выполненные разведчиками во время подготовки к занятию.

Изложение материала следует начинать с доведения темы занятия, цели и порядка изучения. Попутно с устным изложением материала командир группы (взвода) делает записи на классной доске, демонст­рирует плакаты, показывает кадры на экране с помощью проекцион­ной аппаратуры. Оформление доски должно служить примером для разведчиков.

Давая разведчикам задание на выполнение практических работ, командир группы (взвода) должен указать порядок оформления рабо­ты. Особое внимание следует обратить на грамотное, четкое и краси­вое оформление задач и упражнений. Оценка каждой выполненной ра­боты выставляется с учетом качества оформления.

Полевые занятия проводятся на фоне тактической обстановки, на­мечаемой до проведения рекогносцировки местности. В процессе ре­когносцировки командиру группы (взвода) необходимо выбрать мар­шрут движения и рабочие точки, наметить объекты показа, виды упражнений и последовательность их выполнения. Маршрут следует наметить так, чтобы полностью использовать его в учебных целях с момента выхода в поле до возвращения в часть.

Занятие целесообразно начинать выполнением норматива по ранее изученной теме.

При проведении полевых занятий все теоретические предпосылки должны сводиться к минимуму. При изложении учебного материала командир группы (взвода) непосредственно на местности объясняет порядок и последовательность работы и показывает выполнение каж­дого приёма и действия по отдельным элементам и в целом всей груп­пе (взводу). Тренировки же в выполнении приёмов проводятся, как правило, по отделениям. На занятии целесообразно поощрять актив­ность и сообразительность солдат, отмечать лучших, помогать отста­ющим.

Предмет военная топография способствует развитию у разведчи­ков таких качеств, как глазомер, точность, зрительная память. Руково­дитель занятия должен постоянно совершенствовать эти качества обу­чаемых. Полезно тренировать разведчиков докладывать характеристику пройденного маршрута, развивая у них память, наблюдатель­ность.

Свойства местности, оказывающие влияние на боевую деятель­ность войск, принято называть тактическими свойствами местности. Основные из них: проходимость, защитные и маскировочные свойст­ва, условия наблюдения, ведения огня, ориентирования и инженерно­го оборудования местности.

В горной, пустынной и лесисто-болотистой местности на действия РГ СпН влияют условия ориентирования, которые во многом зависят от наличия на местности ориентиров.

В результате изучения военной топографии личный состав дол­жен:

Знать:

— разновидности местности, их особенности и тактические свой­ства;

— основные тактические элементы местности и их влияние на вы­полнение разведывательных задач и проведение специальных мероприятий в тылу противника;

— способы измерения расстояний, углов, ориентирования на мест­ности без карты и по карте днём и ночью;

— назначение, содержание, системы координат, разграфку и но­менклатуру российских топографических карт, планов городов и фотодокументов, а также используемых в армиях вероятного противника;

— методику изучения и оценки по картам и аэрофотоснимкам так­тических свойств местности, способы её разведки и рекогносци­ровки.

Уметь:

— читать топографические карты, планы, фотодокументы и прово­дить по ним необходимые измерения;

— ориентироваться на местности без карты и по карте днём и ночью, готовить карту для ориентирования в полёте и ориенти­роваться в полёте на малых высотах;

— готовить данные и совершать движение по азимутам днём и ночью;

— быстро и точно определять координаты объектов противника с использованием карт, планов, фотодокументов;

— изучать и оценивать местность по картам и фотодокументам при подготовке к выводу в тыл противника.

Минно-подрывное дело

Каждый разведчик, при выполнении задачи работающий со взрыв­чатыми веществами (ВВ) и средствами взрывания (СВ), обязан знать меры предосторожности при проведении подрывных работ.

ЗАПОМНИ! ВВ и СВ требуют осторожного обращения и лю­бое невыполнение мер предосторожности может привести к несчастным случаям.

Меры предосторожности

Во время подрывных работ необходим строгий порядок я точное выполнение нижеследующих пунктов:

— все лица, назначенные для производства работ, должны знать ВВ, СВ, их свойства и правила обращения с ними;

— на каждую отдельную работу назначается старший, который от вечает за успех взрыва и правильное ведение работ;

— каждый солдат должен твердо знать, что ему нужно делать и в. какой последовательности;

— капсюли-детонаторы, зажигательные трубки, детонирующие шнуры и электродетонаторы хранятся отдельно от ВВ;

— ВВ и СВ могут выдаваться с полевого расходного склада только по приказанию старшего;

— приводные ручки от подрывных машинок и источники тока со­держать под охраной и выдавать подрывникам перед взрывом по приказанию старшего;

— в заряды капсюли-детонаторы и электродетонаторы вставляют­ся после укрепления зарядов на подрываемых предметах и непо­средственно перед взрывом;

— все действия должны производиться по командам и сигналам старшего.

— сигналы подаются в следующем порядке:

первый сигнал «Приготовиться»;

второй сигнал «Огонь»;

третий сигнал «Отходи» (только при огневом способе взры­вания);

четвертый сигнал «Отбой» (подать после осмотра мест взрыва старшим).

— безопасные расстояния:

• при взрыве зарядов до 10 кг без оболочек:

в воздухе — 50 м;

на грунте— 100м;

• при подрывании дерева — 150 м;

• при подрывании кирпича, камня, железобетона — 350 м;

• при подрывании открыто расположенных металлических кон­струкций — 500 м;

— к отказавшим зарядам подходить не более чем одному человеку по истечении 5 минут при электрическом способе взрывания и не ранее 15 минут при огневом способе.

Взрывчатые вещества.

Для подрывания чаще всего применяется прессованный тротил в шашках: размером 5 х 5 х 10 см массой 400 г и 2,5 х 5 х 10 см массой 200 г. Также применяется пластит-4, внешне представляющее собой тестообразную массу светло-кремового цвета. Поступает в войска в брикетах 7 х 7 х 14,5 см массой 1 кг.

Из этих взрывчатых веществ в войсках изготавливают заряды.

По форме заряды бывают:

— сосредоточенные;

— удлиненные;

— фигурные;

— кумулятивные.

Сосредоточенные — по форме максимально приближены к кубу (длина не должна превышать его наименьший поперечный размер бо­лее чем в пять раз).

Удлиненные — по форме напоминает параллелепипед (длина дол­жна превышать его поперечный размер более чем в пять раз).

Фигурные — повторяет конфигурацию сложных элементов.

Кумулятивные — для пробивания броневых и железобетонных толщ (при взрыве образуется строго направленная струя с высокой концентрацией энергии).


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.067 с.