Взаимодействие звеньев логистической системы предприятия по всем видам потоков. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Взаимодействие звеньев логистической системы предприятия по всем видам потоков.

2017-12-21 1262
Взаимодействие звеньев логистической системы предприятия по всем видам потоков. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пример схемы взаимодействия звеньев логистической системы предприятия по всем видам потоков представлен на рис. 4.5.

 

 

Рисунок 4.5 – Схема взаимодействия звеньев логистической системы по всем видам потоков предприятия:

1 – поставщики;

2 – склад сырья, материалов у поставщика;

3 – склад сырья, материалов у производителя;

4 – предприятие-производитель (фокусное предприятие);

5 – цех предприятия;

6 – склад готовой продукции на предприятии производителе;

7 – склад готовой продукции у потребителя;

8 – потребитель:

материальный поток;

информационный поток;

финансовый поток

Примечание: собственная разработка на основании изучения документации исследуемой организации

 

5) конкретные структурные подразделения логистической направленности предприятия, положения о них, их соответствующие организационные структуры управления с указанием для каждой из них численности работающих, их должностных обязанностей и должностных инструкций.

Пример организационной структуры управления службой логистики организации представлен на рис. 4.6.

 
 

 


Рисунок 4.6 – Организационная структура управления службой логистики предприятия

Примечание: собственная разработка на основании изучения документации исследуемой организации

 

Б) анализ системы логистических целей предприятия и стратегий их достижения.

Анализ системы логистических целей предприятия и стратегий их достижения необходим для выявления его стратегического видения и миссии в области логистики, т.е. чего оно хочет достичь в перспективе целей, задач и ограничений на достижение этих целей, а также определения стратегии развития предприятия в области логистики. Цели могут быть структурированы по подразделениям предприятия логистической направленности.

Источниками информации для анализа системы целей предприятия и стратегий их достижения в области логистики служат внутренняя организационная документация, материалы интервьюирования, бизнес-планы развития и инвестиционных проектов, результаты ранее проведенного стратегического анализа развития предприятия в этой области.

Данный анализ осуществляется по всем структурным подразделениям предприятия логистической направленности.

Например, служба закупок предприятия преследует следующие цели:

- организация процедуры поиска поставщиков товарно-материальных ценностей;

- приобретение товарно-материальных ценностей высокого уровня качества по наиболее выгодной цене;

- достижение приемлемых сроков поставки товарно-материальных ценностей;

- оптимизация размера партий поставки товарно-материальных ценностей;

- рационализация процессов поиска и закупки товарно-материальных ценностей;

- подготовка заключения договоров с поставщиками;

- поддержание высокой оборачиваемости товарных запасов;

- гарантий доставки товарно-материальных ценностей в организацию;

- приобретение товарно-материальных ценностей наилучшего качества;

- взаимодействие только с надежными поставщиками;

- поддержание доброжелательных партнерских отношений с надежными поставщиками;

- извлечение максимальной выгоды для организации, например, за счет скидок;

- сотрудничество с другими подразделениями организации;

- внесение своего вклада в достижение корпоративных целей и поддержание логистической стратегии;

- снижение доли расходов на закупки в общих логистических издержках;

- ведение эффективного автоматизированного учета (базы данных) приобретаемых товарно-материальных ценностей и поддержание других информационных систем организации;

- развитие, стимулирование деятельности и повышение квалификации специалистов-логистов, занимающихся закупками и др.

В) анализ организационной структуры управления предприятием и его отдельными подразделениями логистической направленности.

Данный анализ проводится с целью тщательного изучения существующих общей организационной структуры управления предприятием и организационных структур управления его структурными единицами (подразделениями) логистической направленности, их взаимосвязей и кадрового состава.

Источниками информации для этого анализа являются внутренняя организационная документация, материалы интервьюирования, результаты анкетирования и наблюдения и др.

Результатом данного анализа является графическое изображение общей организационной структуры управления предприятием и структур управления его отдельными подразделениями логистической направленности, установление их взаимосвязей и указание их кадрового состава.

Примерная организационная структура управления предприятием представлена на рис. 4.7.

 

 

Рисунок 4.7 – Примерная организационная структура управления предприятием – объектом исследования

Примечание: собственная разработка на основании изучения документации исследуемой организации

 

Кадровый состав предложенной организационной структуры управления объектом исследования следует оформить в виде таблиц по каждому подразделению отдельно. Например, кадровый состав склада представлен в табл. 4.37.


Таблица 4.37 – Кадровый состав склада

№ п/п Категория Численность, чел. Удельный вес, %
1 2 3 4
  Руководители в т.ч.:   7,5
Начальник отдела   2,5
Кладовщик   2,5
Сменный мастер   2,5
  Специалисты в т.ч.:    
Операторы ЭВМ    
Приемщик заказов    
Специалист по продажам    
Специалист по работе с клиентами    
Специалист по маркетингу    
Специалист по ВЭД    
  Технические работники в т.ч.:    
Уборщик    
Приемщики тары    
Грузчики    
  Итого    

Примечание: собственная разработка на основании изучения документации исследуемой организации.

 

Всего по данной организационной структуре управления задействованы 81 человек.

 

Г) анализ логистических функций и бизнес-процессов предприятия.

 

Данный анализ предусматривает изучение состава функций и бизнес-процессов службы логистики предприятия и его отдельных структурных подразделений логистической направленности в соответствии с нормативными документами, в частности, с положениями об отделах, которые находятся у соответствующих начальников. Кроме того, анализ предусматривает изучение механизма декомпозиции функций (бизнес-процессов) логистики объекта исследования на процедуры и операции.

Источниками информации для анализа логистических функций и бизнес-процессов предприятия служат внутренняя организационная документация (положения об отделах), материалы интервьюирования, результаты анкетирования и наблюдения, результаты анализа организационной структуры управления предприятием и его отдельными структурными подразделениями логистической направленности.

Результаты анализа бизнес-процессов службы логистики предприятия следует оформить в виде табл. 4.38.


Таблица 4.38 – Анализ бизнес-процессов службы логистики предприятия (отдельных структурных подразделений логистической направленности)

Выполняемые функции Состав процедур по функциям Основные документы Исполнители
1 2 3 4 5
  Согласование сроков получения и отправки партий товара получение информации об отгрузках от отдела сопровождения закупок; согласование полученной информации с данными, полученными от карго-агента; утверждение сроков поставки Положение об отделе логистики; должностные инструкции сотрудников отдела начальник отдела логистики; менеджер-координатор
  Анализ информации по транспортным агентствам мониторинг рынка поставщиков транспортных услуг; презентация организации Должностная инструкция менеджера отдела логистики менеджер отдела логистики; заместитель начальника отдела логистики
  Заключение договоров на транспорти-ровку получение от поставщика необходимых документов, подтверждающих право данного поставщика на осуществление международной перевозки грузов; подписание договора с поставщиком; регистрация договоров в реестре договоров отдела логистики Должностная инструкция менеджера отдела логистики; технология процесса работы отдела логистики менеджер отдела логистики; заместитель начальника отдела логистики; менеджер-координатор
  Определение оптимального маршрута доставки товара анализ требуемых параметров доставки товара; сопоставление условий доставки маршрута с требуемыми параметрами Должностная инструкция менеджера отдела логистики; технология процесса работы отдела международных перевозок начальник отдела логистики; заместитель начальника отдела логистики; менеджер-координатор
               

Продолжение табл. 4.38

1 2 3 4 5
    установление оптимального маршрута; утверждение маршрута    
  Организация перевозки груза клиента Получение заявки на перевозку от клиента; оформление перевозки во внутрифирменном программном обеспечении; размещение заявки на перевозку поставщику транспортных услуг; получение подтверждение заявки на перевозку от компании авто поставщика; подтверждение заявки клиента должностная инструкция менеджера отдела логистики; технология процесса работы отдела логистики менеджеры по перевозкам
  Контроль перевозки Контроль своевременной подачи подвижного состава; Контроль соответствия подвижного состава требованиям клиента; Контроль своевременной загрузки подвижного состава грузоотправителем; Контроль своевременной доставки груза грузополучателю; Контроль своевременной разгрузки подвижного состава грузополучателем должностная инструкция менеджер отдела логистики; технология процесса работы отдела международных перевозок заместитель начальника отдела логистики; менеджер по перевозкам; диспетчер склада

 

Окончание табл. 4.38

1 2 3 4 5
  Работа по претензиям Регистрация входящих претензий от поставщика; регистрация исходящих претензий поставщикам; выставление претензии поставщику по входящей претензии клиента; выставление претензии клиенту по входящей претензии поставщика; оформление претензии во внутрифирменном учете, программном обеспечении; предоставление бухгалтерии необходимой документации по претензии; контроль разрешения претензии технология процедуры обработки претензий; технология процесса работы отдела логистики технолог
  Работа по завершению перевозки Оформление перевозки во внутрифирменном программном обеспечении; передача в бухгалтерию данных для выставления счета в комплекте с другими необходимыми документами технология процесса работы отдела логистики менеджер по перевозкам

Примечание: собственная разработка на основании изучения документации исследуемой организации.


При анализе логистических функций и бизнес-процессов предприятия следует также показывать технологическую схему организации основной логистической процедуры (например, технологическую схему организации логистической процедуры перевозки груза железнодорожным транспортом).

Д) анализ информационного и документационного обеспечения действующей логистической системы предприятия.

 

Данный анализ предусматривает изучение и структуризацию информации документированного и недокументированного характера, циркулирующей на предприятии, главным образом, по службе логистики и отдельным структурным подразделениям логистической направленности.

Источниками информации для анализа информационного и документационного обеспечения объекта исследования являются график документооборота, внутренняя организационная документация, материалы интервьюирования и результаты наблюдения.

В качестве примера анализа информационного и документационного обеспечения в табл. 4.39представлена условная схема документооборота на примере службы закупок предприятия.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.