Модуль II. Школа и педагогические учения Нового времени. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Модуль II. Школа и педагогические учения Нового времени.

2017-12-22 187
Модуль II. Школа и педагогические учения Нового времени. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема 6. Школа и педагогика в странах Западной Европы в XVII – XVIII веках.

1.Я.А. Коменский и его педагогическая система.

2. Общая характеристика развития школьного дела в Западной Европе в ХVII – XVIII в.

3.Педагогическая концепция Д. Локка:цель и задачи воспитания джентльмена.

4.Философско-педагогическая мысль и школа Западной Европы в XVIII в. Педагогические идеи французских философов в эпоху Просвещения.

 

Литература:

1. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России / Научн. ред. З.Н.Васильева. – М.:Академия, 2002. – 416с.

2. Константинов Н.А., Медынский Е.Н., Шабаева М.Ф. История педагогики: Учебник для студентов пед. ин-тов. - М.:Просвещение, 1982. – 447с.

3. Коменский Я.А., Локк Д., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И.Г. Педагогическое наследие/ Сост. В.М.Кларин, А.Н.Джуринский. – М.: Педагогика, 1987. – 412с.

4. Локк Д. Опыт о человеческом разуме // Сочинения: 3 т. Т.1.- М.:Мысль, 1985.- 621с.

5. Пряникова В.Г., Равкин З.И. История образования и педагогической мысли. – М.: Новая школа, 1995. – 96с.

6. Рыбин В.А. Педагогика нравственно-гуманистического воспитания Дж.Локка // Педагогика. 2005. – № 7. С. 67-75.

Практическое задание:

1.Пользуясь источниками, составить словарик терминов по педагогическому наследию Я.А.Коменского(не менее 20 терминов с пояснениями)

Тема 7. Ж.Ж. Руссо и его концепция естественного общечеловеческого воспитания.

1.Социально-политические и философские взгляды Ж.-Ж. Руссо.

2. Сущность теории естественного и свободного воспитания. 3.Педагогический роман “Эмиль, или о воспитании”.

4. Периодизация жизни ребёнка и особенности воспитания, и обучения в каждый из возрастных периодов.

5. «Метод естественных последствий» и его педагогическая характеристика.

 

Литература:

1.Валлон А. Педагогические и психологические идеи романа-трактата Ж.-Ж. Руссо «Эмиль, или О воспитании» // Руссо Ж.-Ж. Педагогические сочинения: В 2-х т./ Под ред. Г.Н. Джабладзе.-М.: Педагогика, 1981. – 334с., с.269-299.

2. Гессен С.И. Основы педагогики: Введение в прикладную философию. – М.: «Школа-Пресс», 1995. – C. 40-62.

3. Руссо Ж.-Ж. Эмиль, или О воспитании // Руссо Ж.-Ж. Пед.соч.: В 2 т. Т. 1.- М.: Педагогика, 1982. – 653с.

4. Руссо Ж.-Ж. Рассуждения о науках и искусствах // Хрестоматия по истории зарубежной педагогики / Сост. И автор вводных статей А.И.Пискунов. –М.: Педагогика, 1981. – 528с., с 378-382.

Дополнительная литература (для устного сообщения)

1.Герье В.И. Руссо как личное // Педагогика.1992. № 11-12. с.74-77.

2.Дворцов А.Т. Жан Жак Руссо. – М.: Наука, 1980. – 111с.

Практическое задание:

Конспект: Ж.Ж. Руссо. Эмиль, или о воспитании. – С. 221-253. в

Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. /Сост. А.И. Пискунов. – М.: Просвещение, 1971.

 

Тема 8. Школа и развитие педагогической мысли в России в XVIII веке.

1.Просветительные реформы начала XVIII в.

2. Деятельность М.В. Ломоносова в области просвещения. Московский университет.

3.Школа и педагогическая мысль в России во второй половине XVIII века. Создание воспитательных учреждений по проектам И.И. Бецкого и А.А. Барсова.

4.Устав народных училищ 1786г.

5.Деятельность Ф.И. Янковича. Просветительские идеи А.Н. Радищева и Н.И.Новикова.

 

Литература:

1. История педагогики / Под ред. А.И. Пискунова. – М., 2001.

2. Джуринский А.Н. История педагогики. – М., 2000.

3. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России / Под ред. З.И. Васильевой. – М., 2001.

 

Тема 9: Основные идеи классической педагогики Запада ХIХ в.

1. Философско-психологическое обоснование И. Гербартом педагогики как науки.

2. И.Гербарт о цели, задачах, сущности воспитания, о его содержании и методах.

3. Структура процесса обучения по И. Гербарту.

4. Философские и психологические основы педагогического учения А. Дистервега.

5. Проблемы дидактики в педагогическом наследии А. Дистервега.

6. А.Дистервег о развивающем обучении.

7. А.Дистервег об учителе.

8. Сравнительный анализ педагогических теорий И.Гербарта и А.Дистервега.

Литература:

1. История педагогики / Под ред. А.И. Пискунова. – М., 2001. Гл. 10 290-316

2. Джуринский А.Н. История педагогики. – М., 2000. Раздел IV, гл. 10, С. 236-239.

3. Давыдов В.В. Труды Дистервега и современная педагогика // Педагогика. 1992, № 1-2.

4. Пискунов А.И. Очерки по истории прогрессивной немецкой педагогики конца XVIII – начала XIX. – М., 1960.

5. Модзалевский Л.Н. Очерк истории воспитания и обучения с древнейших до наших времен / Под ред. М.В.Захарченко. – СПб., 2000. – Ч. II.

Практическое задание:

Конспектировать:

1. Гербарт И. Общая педагогика, выведенная из цели воспитания. // Хрестоматия по истории зарубежной педагогики / Сост. А.И.Пискунов. – М., 1971, С. 364-384.

2. Дистервег А. Руководство к образованию немецких учителей // Хрестоматия по истории зарубежной педагогики / Сост. А.И.Пискунов. – М., 1971.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.