Транспортная документация при международных морских перевозках — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Транспортная документация при международных морских перевозках

2017-12-21 395
Транспортная документация при международных морских перевозках 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В морском судоходстве сформировались две организационные формы перевозок грузов — линейная и трамповая; транспортная документация в них имеет определенные различия. Линейный коносамент (Liner Bill of Lading) — основной документ при линейном судоходстве выдается отправителю перевозчиком, принимающим груз к перевозке, и со­держит данные, представленные отправителем. Линейный коносамент является,

• доказательством наличия и содержания договора перевозки между отправит*' лем и морским перевозчиком, по которому груз перевозится между определен­ными пунктами и за определенную плату;


распиской перевозчика в принятии груза на борт;

• свидетельством права собственности на груз

Данные, указанные на лицевой стороне коносамента, могут меняться в каждом но- вом рейсе. К ним относятся такие сведения:

• наименование перевозчика н местонахождение его основного предприятия;

• наименование отправителя;

• вид коносамента;

• наименование получателя;

• адрес компании, которая может получить приказ от покупателя о получении груза и дальнейшем распоряжении им;

• название судна;

• пункт отправки;

• пункт назначения;

• сведения о грузе (полученные из нпурманской расписки);

• внешнее состояние груза;

• место оплаты фрахта, место н дата выписки коносамента, число оригиналов ко­носамента, подпись перевозчика или лица, действующего от его имени;

• указание (в необходимых случаях) о том, что груз должен или может перево­зиться на палубе;

На оборотной стороне коносамента указываются единые условия для всех грузо­владельцев. В зависимости от определения в коносаменте лица, обладающего правом получить груз, коносаменты подразделяются на именные, ордерные и на предъявителя-

Именнои коносамент (Straight Bill of Lading) содержит наименование конкретной фирмы или лица, которое имеет право получить груз. Именной коносамент не является ценной бумагой и его можно рассматривать как инструкцию отправителя перевозчику ц, доставке груза

Ордерный коносамент (Order Bill of Lading) выдается «приказу отправителя» иди I «приказу получателя» и передача груза возможна по передаточной надписи (индоссамс» ту) того или другого. Надпись «to order» в графе «получатель» превращает оригиналы ко- I носамента в ценные бумаги. Коносамент, выписанный «приказу отправителя», должен I быть индоссирован (передан в собственность) отправителем до момента передачи груза I держателю коносамента Коносамент, выписанный «приказу лица, банка нли компания», I должен быть индоссирован соответствующей стороной до момента передачи груза держа- I телю коносамента.

По предъявительскому коносаменту (Barred Bill of Lading) груз передастся путем I непосредственного вручения предъявителю коносамента.

Долевой коносамент (Delivery Order) - коносамент иа сгруппированные грузы, вы- I писываемый на определенную часть груза, перевозимого данным перевозчиком, может I быть получен от морского перевозчика экспедитором, осуществляющим операцию по I объединению нескольких партий однородного груза в один и тот же порт назначения и I достигающим тем самым экономии на провозной плате. Получателем такого груза обычно I является представитель экспедитора в порту выгрузки, которому дается поручение о вы- I даче груза соответствующим покупателям.

Сквозной коносамент (Through Bill of Lading) - это документ, на основе которого I грузы транспортируются из порта погрузки в порт назначения двумя или более судоход* I иыми линиями или различными видами транспорта. Вначале этот документ применялся в тех случаях, когда перевозка груза осуществлялась на нескольких судах. В настоящее I время при использовании сквозного коносамента возможна транспортировка «от двери до I двери» с участием нескольких видов транспорта. При этом необходимо соглашение между грузовладельцем и перевозчиком об использовании в качестве договора перевозки сквоз* I ного коносамента.

В качестве расписки в приеме груза на борт (к перевозке) коносамент может быть I «чистым» или «нечистым».

Коносамент называется «чистым», если в нем не содержится дополнительных ого­ворок и пометок о том, что груз или упаковка находятся в дефектном состоянии. «ЧиС~ тый» коносамент (Clean Bill of Lading) выписывается в том случае, если грузоотправи­тель передает перевозчику груз в нормальном состоянии.

В линейном судоходстве прн оформлении перевозки используются также и другие документы.

Букинг-нот (Booking note). Этот документ используется при необходимости бро­нирования (букирования) места на линейном судне. Согласно договору перевозчик при­нимает на себя обязательство перевезти груз на судне данной линии, а отправитель - пре­доставить груз. Как правило, договор, оформленный букинг-нотом, заключается при пере­возке большого количества груза, перевозимого несколькими отправками в течение обу­словленного срока.

Берс-нот (Berth-note) — вид договора, заключаемый на перевозку попутных массо­вых грузов Используется как в линейном, так и в трамповом судоходстве, обычно при по» грузке в том же порту (на том же причале), где принимается основной груз.

Морская накладная (Sea Waybill) - это документ, который является доказательст­вом приема груза на борт судна и подтверждением договора перевозки груза перевозчи­ком, в силу которого он обязуется доставить груз получателю, обозначенному в докумен­те. В отличие от коносамента морская накладная не является товарораспорядительным документом, т.е, не дает возможности передачи прав собственности на груз во время его транспортировки третьему лицу

В трамповом судоходстве в качестве договора морской перевозки применяется чартер (Charter-party).

Основное отличие чартера от договора перевозки по коносаменту — в отсутствии стандартизированного содержания, каждый пункт договора оговаривается отдельно в ка­ждом конкретном случае. Вместе с тем существуют стандартные формы чартеров, наибо­лее часто применяемые в сделках по фрахтованию. Это стандартные (рекомендованные для всех) формы чартеров нли «частные» формы, выпускаемые отдельными фрахтовате­лями судов, которые защищают их интересы и не всегда содержат справедливые условия для судовладельцев. Стандартная форма чартера включает следующие условия: об ответственности су- совладельца, пункт о девиации (отклонение от маршрута), пункт о залоговом праве, поря­док оформления коносаментов, которые в данном случае являются распиской в приеме | груза на борт судиа, оговорка о забастовке, военная и ледовая оговорки. При составлении чартера роль товарораспорядительного документа и расписки о принятии груза на борт играет чартерный коносамент.

В зависимости от вида фрахтования трампового тоннажа может оформляться рей- совый чартер, тайм-чартер, димайз-чартер и бербоут-чартер.

Рейсовый чартер (Voyage charter) оформляется на один рейс (Single voyage charter), на круговой рейс (Round voyage/trip charter), если судно используется в прямом н в обрат­им направлении, на последовательные рейсы (Consecutive voyage charter), в случае, когда грузовладелец по договору купли-продажи должен перевезти большое количество гру^ в одном направлении

Основные особенности тайм-чартера (Time charter)

• судно предоставляется на время, указанное в договоре в виде календарного пе. риода или срока, требуемого для осуществления одного или нескольких рейсов

• технико-эксплуатационные характеристики судна изложены более подробно чем в рейсовом чартере,

• судовладелец обязан в течении всего срока договора поддерживать судно в мо­реходном состоянии. Соответственно он оплачивает все связанные с этим рас. ходы техническое обслуживание, снабжение, текущий ремонт, содержание экипажа, страхование судна, проведение очередных освидетельствований,

• фрахтователь принимает на себя часть эксплуатационных затрат (оплата бунке­ра, расходы по погрузке и выгрузке, портовые сборы, агентское вознаграждение и прочие расходы, возникающие в связи с каждой конкретной перевозкой);

• судовладелец теряет оперативный контроль и управление работой судна,

• капитан выполняет распоряжения фрахтователя, относящиеся к вопросам ком­мерческой эксплуатации судна,

• арендная плата исчисляется по фиксированной ставке за сутки или месяц ис­пользования судна, и взыскивается вне зависимости от того, осуществляется ли эксплуатация судна илн оно непроизводительно простаивает,

• отсутствуют условия о сталийном и контрсталийном времени, демередже, де­теншене и диспаче поскольку судовладелец получает арендную плату за все время пользования фрахтователем судна и не несет убытков, связанных с низ­кими темпами грузовых работ и задержками в выполнении перевозок.

Основные положения димайз-чартера:

• судовладелец передает фрахтователю судно на обусловленный срок в полное владение;

• судно находится в полном распоряжении фрахтователя, а капитан судна и ос­тальные члены экипажа становятся его служащими и во всех отношениях под чиняются фрахтователю;

• фрахтователь песет все расходы по эксплуатации судна, отвечает за гибель или повреждение судна по вине экипажа (за исключением форс-мажорных обстоя- тельств);

• судовладелец обязан обеспечить мореходность судна только к моменту приня­тия его в аренду фрахтователем;

• плата за аренду обычно устанавливается за тонну дедвейта судна за единицу времени.

Если на судно следует погрузить несколько партий груза по нескольким поручени­ям, то в порту составляется грузовой список (Cargo List) для данного судна.

После погрузкн данной партии груза помощник капитана расписывается а прИа? j тии груза на обоих экземплярах экспортного поручения на оттрузку груза. С этого мсп^ «та оно называется штурманской распиской (Mate’s Receipt) и представляет собой лщ I мент, удостоверяющий принятие груза судном и переход ответственности за груз на пере I возчика Один экземпляр штурманской расписки перелается порту, другой остается ^ I судне. Штурманская расписка является основанием для выписки коносамента. На весь погруженный на судно груз выписывается грузовой манифест (Cargo Маш- I fest) - транспортный документ, содержащий перечень коносаментов по грузам, принятым I в данном порту отправления на каждый порт назначения. Приемка грузов портом от судна оформляется генеральным актом выгрузк судна (General act) который составляется агентом совместно с администрацией судиа после вы* I грузки и подписывается представителями порта, таможни и судна. В нем указываете* I число грузовых мест, следовавших на судне согласно судовым документам, и фактическое I количество выгруженного и принятого портом груза.

В процессе осуществления морской перевозки оформляются также*.

• Акт о готовности судна — перечень мероприятий по обеспечению безопасно­сти работ на судне и берегу

• Сертификат качества (Certificate of Quality), удостоверяющий качество дан­ной партии груза. Выдается официальными организациями и лабораториями, как в стране экспорта, так и импорта. Может предоставляться и предприятием- изготовителем.

• Нотис о готовности (Notice of Readiness) — документ, удостоверяющий готов­ность судна к производству грузовых операций; подписывается капитаном.

• Тальманская расписка (Tallyman’s receipt) — первичный грузовой документ, подписывается счетчиком груза от судна и от порта и используется при оформ­лении документов на переданное количество грузов, а также при рассмотрении претензий по грузу.

• Таймшит (Time-sheet) — ведомость учета стояночного и сталийного времени судна. Составляется в каждом порту погрузки и выгрузки судна, подписывается капитаном и представителем фрахтователя. В таймшите точно фиксируются по­грузочно-разгрузочные операции н непроизводительные простои за все время стоянки судна в порту.

• Список повреждений (Damage List) — подробный список полученных судном повреждений во время проведения грузовых операций.

• Акт о повреждении груза (Damage Cargo Report) - сведения о повреждении груза при выгрузке с судна. Обычно этот документ подписывается грузовым помощником и используется для оформления аутторн-рип орта.

• Исполнительный грузовой тан (Cargo Plan) - составляется по результатам по­грузки судна и содержит общее распределение груза по грузовым помещениям и на верхней палубе. Исполнительный грузовой план и люковые записки входят в состав обязательных документов, которые должны быть вручены в порту на­значения судовому агенту. Утверждается капитаном судна.

• Люковые записки (Hatch List) - составляются раздельно по каждому трюму и содержат перечень всех коносаментных партий, размещенных в данном отсеке в порядке очередности их выгрузки. Их выписывает грузовой помощник капи­тана иа основе исполнительного грузового плана и коносаментов По каздед I партии груза указывают номер коносамента, количество мест и массу, а дд, 1 машин и оборудования - марку, знаки и т п.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.