Тема: № 5. Проблема учителя в истории мировой педагогики. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Тема: № 5. Проблема учителя в истории мировой педагогики.

2017-12-22 378
Тема: № 5. Проблема учителя в истории мировой педагогики. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели:- активизировать учебные умения и навыки, креативные способности студентов в процессе работы при подготовки материалов по заданиям (тезисы статьи, подбор содержания материала);- развивать аналитические умения и умения синтезировать имеющиеся знания, определять их актуальность для современной педагогики и практики;- формировать умения составлять тезисы, кластеры;- развивать педагогическое мышление.

Содержание работы

Требования, предъявляемые к педагогической профессии, личности учителя, профессиональному мастерству в разные исторические эпохи.

Современные требования к деятельности и профессионализму педагога с точки зрения их соответствия традиционным историческим и культурным ценностям.

 

Задание № 1. Работа с первоисточниками по изучаемой проблеме.

А. Подобрать учебно-методические пособия и определить содержание тезисов и рефератов по одному из вопросов:

1- Требования к учителю в период становления педагогики как науки от Я.А.Коменский и других педагогов в мировой педагогической науки и до настоящего время -педагоги-новаторы (в России);

2- Требования к учителю в рамках теории свободного воспитания Ж.Ж.Руссо, Л.Н.Толстой, К.Н Вентцель,М. Монтессори, Р. Штайнер и др);

3- Вопросы подготовки и деятельности учителя в трудах А.Дистервега,К.Д.Ушинского;

4- Проблема педагогического мастерства и педагогического призванияА.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский.

 

Задание № 2. Индивидуальная работа.

А. Составить кластер - Педагоги,рассматривающиетребования к учителю

Оценивается работа – до 8 баллов.

Б. Подобрать портреты, высказывания о труде педагога, рассматривающих требования к учителю(в форме фото-материалов, презентации, альбома)

Оценивается работа от 10 до 20 баллов.

В. Подготовить тезисы статьи на тему, обозначенную в задании № 1. Объем 4 печатных листа, с указанием литературы и сносок в тексте на источники. Интервал между строк 1.5, шрифт- 14 размера.

Оценивается работа до 15 баллов.

Литература.

1. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России. // под. Ред. З.И. Васильевой. М., АСАДЕМА, 2004г. с.85 -100. 101 -120. 121 -137. 138 -156.

2. Джуринский А,Н. История образования и педагогической мысли. М., ВЛАДОС-пресс. 2004г.с. 26- 34.35 -40.41- 63..

3. Латышина Д.И, История педагогики. // История образования и педагогической мысли. М., Гардарики. 2002г с. 161 -166.175 -182.

4. История педагогики в России. // Хрестоматия, сост. С.Ф.Егоров.М., АСАДЕМА 1999г.

5. А.С. Макаренко. О воспитании.М., идд: Политическая литература, 1980.

6:. А, С. Макаренко. Книга для родителей. М., 1980.

7. Сухомлинский В.А. Сердце от даю детям. М., 1980

8. Сухомлинский В.А. Письма к сыну. М.. 1980.

8. Дополнительная литература, определяется выбором студента.

Выполнение заданий студентом по семинару предусмотрено к началу его или в течение работы на семинаре.

Ели задание выполняется с нарушением сроков сдачи, то предусмотрено снижение баллов или их неполучение по выполненному заданию.

Если все задания не выполнены или выполнены частично, то студент обязан их выполнить до консультации к экзамену или не будет иметь итоговой бальной оценки по изученному учебному предмету и будет не аттестован.

Тема: 6. ПРОБЛЕМЫ ДИДАКТИКИ В ТРУДАХ ЗАРУБЕЖНЫХ ПЕДАГОГОВ

Цели:- активизировать применение учебных умений и навыков;- развивать креативные способности студентов в процессе работы при подготовки материалов по заданиям (тезисы, подбор содержания материала);- развивать аналитические умения и умения синтезировать имеющиеся знания, определять их актуальность для современной педагогики и практики;- формировать умения составлять тезисы, кластеры;- развивать педагогическое мышление.

Содержание работы

Вопросы содержания образования в трудах Я.А.Коменского, Д.Локка, Ж.-Ж. Руссо.

Дидактические принципы и общие требования к обучениюЯ.А.Коменского.

Обоснование Я.А.Коменским классно-урочной системы обучения.

Идеи воспитывающего и развивающего обучения в трудах И.Песталоцци,А.Дистервега, Ф.Гербарта.

 

Задание № 1. Индивидуальная работа.

А. Работа по составлению таблицы.

Сравнительный анализ содержания образования в трудах Я.А. Коменского, Д. Локка, Ж. Ж. Руссо.

Б. Подготовка презентаций по заданию.

Оценивается работа –А.- 8 баллов, Б. -!2 баллов.

Задание № 2.

Составить характеристику дидактических принципов и определить общие требования к обучению Я.А. Коменского.

- Определить их актуальность для развития педагогической науки и практики в письменном виде.

- подготовить устное выступление и письменную форма к семинару.

Оценивается работа - 6 баллов.

Задание № 3. Подготовка к защите творческого проекта.

А. Обосновать тему: Я.А. Коменский и его классно-урочная система обучения.

Б. Работа с учебно-методической литературой для подготовки тезисов и составления «кластера» на тему:Формы обучения в педагогической практике обучения.

Оценивается работа – 5 баллов.

Задание № 4. Творческая работа.

А. Составить тезисы на предложенный вопрос

«Вопросы содержания воспитания в трудах Я.А. Коменского, Д. Локка, Ж.-Ж. Руссо»

Оценивается работа – а. 5 баллов,

Задание № 5. Работа над тезисами.

А. Подобрать описание идей воспитывающего и развивающего обучения в трудах И. Г. Песталоцци, А. Дистервега, Ф. Гербарта.

Б. Ответить на вопросы:

- В чём своеобразие двух видов обучения?

- Какие основы характеризуют и показывают отличие двух идей в обучении?

Оценивается работа - 6.

Задание № 6. Творческое задание.

А. Подготовить фотопортреты изучаемых педагогов. Сделать фото презентацию.

Оценивается – 5 баллов.

Литература.

1.История образования и педагогической мысли за рубежом и в России. // под. Ред. З.И.

Васильевой. М., АСАДЕМА, 2004г. с.85 -100. 101 -120. 121 -137. 138 -156.

2.Джуринский А,Н. История образования и педагогической мысли. М., ВЛАДОС-пресс.

2004г.с. 26- 34.35 -40.41- 63..

3. Латышина Д.И, История педагогики. // История образования и педагогической мысли.

М., Гардарики. 2002г с. 161 -166.175 -182.

4. История педагогики в России. // Хрестоматия, сост. С.Ф.Егоров.М., АСАДЕМА 1999г.

5. История педагогики и образования За рубежом и в России./ под. Ред. А.И.

Пискунова.М., 1999.

6.Дополнительная литература, определяется выбором студента.

Выполнение заданий студентом по семинару предусмотрено к началу его или в течение работы на семинаре.

Ели задание выполняется с нарушением сроков сдачи, то предусмотрено снижение баллов или их неполучение по выполненному заданию.

Если все задания не выполнены или выполнены частично, то студент обязан их выполнить до консультации к экзамену или не будет иметь итоговой бальной оценки по изученному учебному предмету и будет не аттестован.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.