Мысли Нового времени 17-18 в. в мировой культуре. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Мысли Нового времени 17-18 в. в мировой культуре.

2017-12-22 155
Мысли Нового времени 17-18 в. в мировой культуре. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель:- Закрепить и уточнить знания по теме лекции, новые понятия; - развивать умения:- самостоятельно работать с учебно- методической литературой; - выполнять практические задания - формировать аналитические умения работать с литературой.

 

Содержание работы

1. «Великая дидактика» Охарактеризуйте ступени системы обучения.

2. Принципы обучения и возрастняпереодизацияЯ.А.Коменского,

Ж.Ж.Руссо, Д.Локка, И.Г. Песталоцци. Определите их сходство и отличие.

3. «Материнская школа», на какой возрастной ступени они имеют значение для

развития человека?

4. «Пансофия», «воспитывающее обучение», в чем сходство и различие этих понятий?

5. «Мысли о воспитании». В чем его педагогическая ценность?

6. Цель воспитания – создание новой породы людей и в чем его смысл?

7. «Теорию естественного свободного воспитания». Охарактеризовать эту теорию.

8. Определите значение произведения «Эмиль, или о воспитании» Ж.Ж.Руссо.

10. Охарактеризуйте воспитание детей в Нейгофском приюте?

11. Цель воспитания, содержание обучения. Принципы обучения И.Г.Песталоцци.

В чем смысл и ценность «Лебединой песни»?

13. Педагогические идеи Я.А.Коменского, Ж.Ж.Руссо, Д.Локка, И.Г. Песталоцци для

современной науки и практики воспитания.

Задание № 1.

а). Составить рефераты по предложенным темам:

- Педагогическое учение Я.А.Коменского;

- Ж.Ж.Руссо его теория свободного воспитания;

- Д. Локк -его теория, цели и задачи воспитания;

- И.Г. Песталоцци – его педагогическая деятельность и педагогическая система.

б). Определите основную философскую, педагогическую мысль в исследованиях педагогов.

Оценивается – 5 баллов, их защита- 5 баллов.

Задание № 2. Классно- урочная система Я. А. Коменского. Определить ее ценность и значение для современного педагогического процесса.

Оценивается -5 баллов.

Задание № 3.

1. Сформулируйте «Золотое правило» дидактики Я.А. Коменского.(письменно)

2. Составить аннотацию на фрагмент произведения Ж.Ж.Руссо «Эмиль, или о воспитании».

Задание № 4. Выполнить тезисы.

а.«Великая дидактика» Охарактеризуйте ступени системы обучения.

Б. Составить аннотацию на фрагмент произведения Дж. Локка «Мысли о воспитании»

в.Значение произведения «Эмиль, или о воспитании» Ж.Ж.Руссо

г.«Теорию естественного свободного воспитания». Охарактеризовать эту теорию.

д. Значение произведения «Эмиль, или о воспитании» Ж.Ж.Руссо.

е. Охарактеризуйте воспитание детей в Нейгофском приюте

Обсуждение аннотаций – 12 мин. Оцениваются тезисы по -5 баллов.

Задание № 5. Подготовить презентацию.

Тема: Педагогические идеи Я.А. Коменского, Ж.Ж. Руссо, Д. Локка, И.Г. Песталоцци для современной науки и практики воспитания.

Оценивается до 12 баллов.

Литература.

1. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России. // под. Ред. З.И. Васильевой. М., АСАДЕМА, 2004г. с. 13 -54. 55 -66. 63 -66.

2. Джуринский А,Н. История образования и педагогической мысли. М., ВЛАДОС-пресс. 2004г.с. 14 -30. 30 -35-59.с.74 – 89.98 -119-130.

3. Латышина Д.И, История педагогики. // История образования и педагогической мысли. М., Гардарики. 2002г с. 9 -26.

4. История педагогики в России. // Хрестоматия, сост. С.Ф.Егоров.М., АСАДЕМА 1999г.

5. Дополнительная литература, определяется выбором студента.

А.- ж-лы «Педагогика».

Выполнение заданий студентом по семинару предусмотрено к началу его или в течение работы на семинаре.

Ели задание выполняется с нарушением сроков сдачи, то предусмотрено снижение баллов или их неполучение по выполненному заданию.

Если все задания не выполнены или выполнены частично, то студент обязан их выполнить до консультации к экзамену или не будет иметь итоговой бальной оценки по изученному учебному предмету и будет не аттестован.

ТЕМА: 1. 3. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СЕМЬИ И СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

(ретроспектива и современность).

Цели:- активизировать учебные умения и навыки, творческие способности студентов в процессе работы при подготовки материалов по заданиям (круглый стол, тезисы статьи);- развивать аналитические умения и умения синтезировать имеющиеся знания, определять их актуальность для современной педагогики и практики.

Содержание работы

1.Дать ретроспективный анализ развития вопросов семейной педагогики в отечественной педагогической традиции.

2. Изучить современные проблеме семейного воспитания;

 

Задание № 1. Подготовка заседания круглого стола.

на темы: «Воспитание в семье Никитиных, их актуальность», «Проблемы современной семьи», «Воспитание детей в разных типах семьи».

Продумать содержание работы творческих групп: педагоги, семья, юристы искусствоведы, литераторы

Оценивается материалы, которые подготовил каждый студент до 10 баллов.

*Задание № 2. Самостоятельная индивидуальная работа.

Написать тезисы статьи на 5 п. листов, интервал 1,5, шрифт 14 размера на темы:

1. Проблемы современной семьи,

2. Воспитание детей в разных типах семьи.

3.Сравнительный анализ проблем воспитания в разные исторические эпохи

4.Жанры искусства, раскрывающие семью как фактор воспитания.

Оцениваются тезисы до 8 баллов.

Литература.

1. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России. // под. Ред. З.И. Васильевой. М., АСАДЕМА, 2004г. с.85 -100. 101 -120. 121 -137. 138 -156.

2. Джуринский А,Н. История образования и педагогической мысли. М., ВЛАДОС-пресс. 2004г.с. 26- 34.35 -40.41- 63..

3. Латышина Д.И, История педагогики. // История образования и педагогической мысли. М., Гардарики. 2002г с. 161 -166.175 -182.

4. История педагогики в России. // Хрестоматия, сост. С.Ф.Егоров.М., АСАДЕМА 1999г.

5. А.С. Макаренко. О воспитании.М., идд: Политическая литература, 1980.

6. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание. М., 1980

7. Дополнительная литература, определяется выбором студента.

Выполнение заданий студентом по семинару предусмотрено к началу его или в течение работы на семинаре.

Ели задание выполняется с нарушением сроков сдачи, то предусмотрено снижение баллов или их неполучение по выполненному заданию.

Если все задания не выполнены или выполнены частично, то студент обязан их выполнить до консультации к экзамену или не будет иметь итоговой бальной оценки по изученному учебному предмету и будет не аттестован.

 

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.