Расчет рабочего органа машины — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Расчет рабочего органа машины

2017-12-22 228
Расчет рабочего органа машины 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

Привод (рис. 1) состоит из электродвигателя, муфты, соединяющей вал электродвигателя и входной вал редуктора, редуктора, барабана, троса. Подъем груза осуществляется тросом, наматываемым на барабан. Барабан приводится в движение от электродвигателя через муфту и редуктор. Редуктор осуществляет повышение крутящего момента и снижает частоту вращения до требуемой величины.

Редуктор состоит из быстроходной цилиндрической прямозубой передачи и тихоходной цилиндрической прямозубой передачи. Смазка редуктора осуществляется разбрызгиванием масла за счет погружения в него колес.

Задачей выполнения курсового проекта является закрепление полученных знаний при изучении дисциплины «Детали машин и основы конструирования», применения знаний к решению инженерных задач, привитие навыков расчетной работы, освоение правил и приемов составления графических и текстовых документов, умение пользоваться специальной литературой и стандартами.


Расчет рабочего органа машины

Определение диаметра грузового каната

Диаметр троса определяем по формуле:

dкан = 0,1· ,

где F к - сила тяги, кН;

dкан = 0,1· = 10,49≈10,5 мм

Определение диаметра барабана

Диаметр грузового барабана лебедки (мм) предварительно назначаем из условия:

D ¢ ³ d к (e – 1)=10,5(18-1)=178,5 мм

где е – коэффициент диаметра барабана, выбираемый в соответствии с нормами ГОСГОРТЕХНадзора по табл. 1.4.

Таблица 1.4

Тип грузоподъемной машины Тип привода Режим работы Категория режима ГОСТ 21354-87 e
Краны стреловые, лебедки механизма подъема груза Ручной Машинный – Легкий Средний Тяжелый – 2; 3  
Лебедки Ручной Машинный – – – –  

Полученное значение D ¢ округляем в большую сторону до размера D б=180, кратного десяти.

Определение крутящего момента и частоты вращения барабана

Определим крутящий момент барабана по формуле:

Т бар = F к × D б / 2000=11000×180/2000 = 990 Н·м;

Определим частоту вращения барабана:

nбар = = = 31,8 об/мин.

Выбор электродвигателя

Определение потребной мощности для подъема груза

Мощность двигателя P эд связана (с учетом допускаемой перегрузки) с потребной (крюковой) мощностью P соотношением

P эд ³ 0,88 P,

где P – мощность привода, определяемая по формуле:

(2.1)

где η - КПД привода;

где hбар – КПД барабана, h бар = 0,95 [2, с.6];

hп – КПД подшипников, hп = 0,99 [2, с.6];

hм – КПД в муфтах, соединяющих валы электродвигателя и редуктора hм = 1 [2, с.6];

hоп- КПД открытой передачи, hоп=0,96 [2, с.6];

– КПД двухступенчатого редуктора.

hупл – КПД уплотненителях, hупл = 1 [2, с.6];

hзац – потери в зацеплениях зубчатых передач, hзац = 0,97 [2, с.6];

hмв – КПД муфты, h мв = 1 [2, с.6].

η - КПД привода

Подставляем найденные значения в формулу (2.1) определяем потребную мощность для подъема груза

кВт.

Мощность двигателя P эд найдем из соотношения

P эд ³ 0,88 P =0,88 3,96=3,49кВт

Разработка исходных данных для входа в ЭВМ

Момент на колесе тихоходного передачи

Момент на колесе тихоходной передачи Т редуктора, Н×м

.

Код редуктора

Код редуктора - 20

Фамилия студента Группа T2T, Н×м i [sH]Б, МПа [sH]Т, МПа yba (Б) yba (Т) n, об/мин Lhe, час Код передачи Код схемы редуктора
Б Т
__ _______ _____   29,8     0,31 0,36          

Проверочный расчеты передач

Введение

Привод (рис. 1) состоит из электродвигателя, муфты, соединяющей вал электродвигателя и входной вал редуктора, редуктора, барабана, троса. Подъем груза осуществляется тросом, наматываемым на барабан. Барабан приводится в движение от электродвигателя через муфту и редуктор. Редуктор осуществляет повышение крутящего момента и снижает частоту вращения до требуемой величины.

Редуктор состоит из быстроходной цилиндрической прямозубой передачи и тихоходной цилиндрической прямозубой передачи. Смазка редуктора осуществляется разбрызгиванием масла за счет погружения в него колес.

Задачей выполнения курсового проекта является закрепление полученных знаний при изучении дисциплины «Детали машин и основы конструирования», применения знаний к решению инженерных задач, привитие навыков расчетной работы, освоение правил и приемов составления графических и текстовых документов, умение пользоваться специальной литературой и стандартами.


Расчет рабочего органа машины


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.