Семинар 3. Проблемы осуществления мониторинга в целях устранения противоречий между нормативно-правовыми актами равной юридической силы — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семинар 3. Проблемы осуществления мониторинга в целях устранения противоречий между нормативно-правовыми актами равной юридической силы

2017-12-22 2644
Семинар 3. Проблемы осуществления мониторинга в целях устранения противоречий между нормативно-правовыми актами равной юридической силы 4.60 из 5.00 5 оценок
Заказать работу

1. Выявления противоречий между нормативными правовыми актами общего и специального характера в ходе мониторинга правоприменения.

2. Межведомственные противоречия в нормативно-правовых актах и их выявление в ходе мониторинга правоприменения.

3. Методы выявления в нормативных правовых актах равной юридической силы ошибок юридико-технического характера.

4. Понятие и причины появления коллизий нормативно-правовых актов равной юридической силы. Виды этих коллизий и способы устранения. Публично-правовые споры.

5. Значение выявления наличия единой понятийно-терминологической системы в нормативных правовых актах равной юридической силы. Методы выявления смысловой тождественности юридических понятий.

6. Приемы и средства выявления и устранения дублирующих норм права в законах и иных нормативно-правовых актах равной юридической силы.

 

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

В модуле 3 «Проблемы осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации» предусмотрена самостоятельная проработка материала и подготовка докладов по различным аспектам указанной проблематики. Контроль проводится в форме опроса не коллоквиуме, а также в форме тестирования на заключительном семинаре.

Образовательные технологии

В модуле 3 реализована личностно ориентированная технология образования, сочетающая два равноправных аспекта этого процесса: обучение и учение. С учетом этого, учебные материалы модуля включают информацию нескольких типов:

· информацию справочного характера, излагающую факты и связи между ключевыми положениями изучаемой дисциплины и естественнонаучными и общепрофессиональными дисциплинами;

· информацию, помогающую самообразованию. Это - имеющиеся в лекционном разделе модуля текстовые пояснения, указания, примечания, комментарии, смысловые таблицы, приложения, облегчающие самостоятельную обработку текста, его понимание.

Деятельностный подход при освоении дисциплины реализуется через анализ и решение учебных задач и тестов, примеры которых приведены в рабочей программе.

При изучении модуля предусмотрены следующие активные формы проведения занятий:

1. Лекция-визуализация, лекция-дискуссия, лекция с разбором конкретных ситуаций.

2. Работа в группе при подготовке докладов, сообщений, аналитических обзоров и презентаций.

3. Активное обсуждение презентаций студентов по результатам докладов и сообщений на семинарских занятиях.

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости студентов

Вопросы и задания для развития и контроля владения компетенциями.

Темы докладов и сообщений:

1. Характеристика практики проведения антикоррупционной экспертизы в связи с мониторингом.

2. Методы выявления несоблюдения пределов компетенции органов государственной власти, управления и общественных организаций при издании нормативно-правовых актов.

3. Методика выявления наличия в нормативно-правовых актах коррупциогенных факторов.

4. Коррупциогенные факторы: понятие и виды.

5. Методика обобщения коррупциогенных факторов, встречающихся в нормативно-правовых актах.

6. Приведение нормативно-правовых актов в соответствие с антикоррупционным законодательством Российской Федерации.

7. Выявления противоречий между нормативными правовыми актами общего и специального характера.

8. Публично-правовые споры: понятие, стороны, категории дел, процедуры.

Примерные тестовые задания по модулю:

1. При оценке издания нормативно-правовых актов необходимо учитывать:

1) мнение вышестоящих органов

2) зарубежный опыт

3) пределы компетенции органов государственной власти и управления

2. Основанием к изменению и/или отмене нормативно-правового акта может служить:

1) неполнота правового регулирования общественных отношений

2) разнородность общественных отношений, подлежащих урегулированию

3) множество подзаконных актов, принятых по данному вопросу

3. Специфические правовые нормы принимаются в целях устранения:

1) необъективности норм права

2) разнонаправленности норм права

3) коллизий норм права

4. По результатам мониторинга составляется:

1) служебная записка

2) информационное письмо

3) заключение

5. Мониторинговая экспертиза проводится с целью выявления:

1) факторов правотворчества

2) коррупциогенных факторов

3) субъективных факторов

 

 

6. Коррупциогенные факторы – это:

1) положения нормативных актов (их проектов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы трактовки и исключений из общих правил

2) положения нормативных актов (их проектов), устанавливающие широкие полномочия в сфере применения права, причем такие полномочия четко прописаны в этих нормативно-правовых актах

3) положения нормативных актов (их проектов), определяющие сроки, условия или основания принятия решения

 

7. Коррупциогенные факторы касаются в первую очередь:

1) полномочий и требований

2) прав и обязанностей

3) вины и ответственности

8. Конечной целью антикоррупционной экспертизы является:

1) профилактика и устранение коррупционных правонарушений

2) оценка и анализ коррупционных правонарушений

3) обобщение и систематизация коррупционных правонарушений

9.Юридические коллизии– это:

1) расхождение между отдельными НПА, регулирующими одни и те же, либо смежные общественные отношения

2) нормы, регулирующие спорные отношения

3) решения, принятые на основании правовых норм

 

10. В случае противоречия между НПА, регулирующими один и тот же вопрос:

1) действует акт, обладающий высшей юридической силой

2) приходят к компромиссному решению

3) данный вопрос считается неурегулированным

Раздел 5. Порядок проведения и оценочные средства для промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Вопросы для подготовки к зачету

1. Виды реализации права. Правоприменение.

2. Понятие мониторинга правоприменения. Особенности мониторинга правоприменения.

3. Сущность и содержание мониторинга правоприменения.

4. Принципы мониторинга правоприменения.

5. Понятие и виды субъектов мониторинга правоприменения.

6. Понятие и виды объектов мониторинга правоприменения.

7. Понятие и виды функций мониторинга правоприменения.

8. Основные подходы к классификации функций мониторинга правоприменения.

9. Роль Министерства юстиции РФ как субъекта мониторинга правоприменения.

10. Понятие и особенности методологии и методики мониторинга правоприменения.

11. Значение методологии для осуществления мониторингового исследования.

12. Виды мониторинга правоприменения.

13. Системность осуществления мониторинга правоприменения.

14. Задачи мониторинга правоприменения и их решение.

15. Основные методы осуществления мониторинга правоприменения.

16. Показатели, используемые в ходе мониторинга правоприменения. Их виды и характеристики.

17. Методы и пути повышения эффективности мониторинга правоприменения в Российской Федерации.

18. Методики оценки показателей мониторинга правоприменения.

19. Роль и полномочия Президента РФ в сфере мониторинга правоприменения.

20. Полномочия Правительства РФ в области мониторинга правоприменения.

21. Полномочия и функции иных федеральных органов исполнительной власти и органов государственного управления Российской Федерации в сфере мониторинга правоприменения.

22. Функции и направления деятельности Министерства юстиции РФ в сфере мониторинга правоприменения.

23. Полномочия и деятельность органов государственной власти и управления субъектов Российской Федерации в сфере мониторинга правоприменения.

24. Влияние решений Европейского суда по правам человека на мониторинг правоприменения в Российской Федерации.

25. Деятельность Конституционного суда по учету результатов правового мониторинга.

26. Полномочия Верховного суда в сфере мониторинга правоприменения.

27. Полномочия Высшего арбитражного суда в сфере мониторинга правоприменения.

28. Понятие стадии мониторинга правоприменения.

29. Различные подходы к выделению стадий мониторинга.

30. Сущность и содержание стадий мониторинга правоприменения.

31. Особенности сбора, обобщения, анализа и оценки практики мониторинга правоприменения отдельных видов нормативно-правовых актов в Министерстве юстиции РФ.

32. Проблемы учета и оценки практики применения нормативно-правовых актов СССР и РСФСР, сохраняющих свое действие на территории Российской Федерации.

33. Проблемы инкорпорации нормативно-правовых актов в связи с мониторингом.

34. Характеристика практики мониторинга правоприменения: анализ показателей, заключения, прогнозы.

35. Понятие и особенности деятельности органов государственной власти, управления и иных субъектов мониторинга правоприменения в целях обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативно-правовых актов Российской Федерации.

36. Методы выявления несоблюдения пределов компетенции органов государственной власти, управления и общественных организаций при издании нормативно-правовых актов.

37. Методика выявления наличия в нормативно-правовых актах коррупциогенных факторов, а также неполноты правового регулирования общественных отношений, коллизий норм права и наличие ошибок юридико-технического характера.

38. Методика выявления искажений смысла положений нормативно-правовых актов в процессе их применения.

39. Методы выявления неправомерных и необоснованных решений в ходе применения нормативно-правовых актов.

40. Направления совершенствования деятельности государственных органов, связанных с принятием (изданием), изменением или признанием утратившими силу (отменой) нормативно-правовых актов Российской Федерации по результатам мониторинга правоприменения.

41. Мониторинг правоприменения и антикоррупционная политика Российской Федерации.

42. Коррупционные решения. Коррупционные факторы.

43. Методики обобщения, оценки и анализа коррупциогенных факторов.

44. Методики статистического обобщения, анализа и оценки коррупциогенных факторов, выявленных в нормативно-правовых актах при проведении антикоррупционных экспертиз уполномоченными государственными органами и независимыми экспертами; методы выявления количества и характера зафиксированных коррупционных правонарушений в сфере действия нормативно-правовых актов, а также сроков приведения нормативно-правовых актов в соответствие с антикоррупционным законодательством Российской Федерации.

45. Методы профилактики и устранения коррупционных правонарушений, выявленных в ходе мониторинга правоприменения.

46. Выявление противоречий между нормативными правовыми актами общего и специального характера в ходе мониторинга правоприменения.

47. Межведомственные противоречия в нормативно-правовых актах и их выявление в ходе мониторинга правоприменения.

48. Методы выявления в нормативных правовых актах равной юридической силы ошибок юридико-технического характера.

49. Понятие и причины появления коллизий нормативно-правовых актов равной юридической силы. Виды этих коллизий и способы устранения. Публично-правовые споры.

50. Значение выявления наличия единой понятийно-терминологической системы в нормативных правовых актах равной юридической силы. Методы выявления смысловой тождественности юридических понятий.

51. Приемы и средства выявления и устранения дублирующих норм права в законах и иных нормативно-правовых актах равной юридической силы.

Методика проведения зачета по дисциплине

В соответствии с учебным планом Академии промежуточная аттестация по дисциплине проводится в форме зачета.

Студенты очной формы обучения, выполнившие в семестре все виды учебной работы, предусмотренные программой дисциплины, и успешно прошедшие все виды текущего контроля успеваемости получают отметку «зачтено». Контроль текущей успеваемости может быть дополнен собеседованием по отдельным темам или модулям изучаемой дисциплины, учебным заданиям.Студенты, не прошедшие все виды текущего контроля, сдают зачет в форме устного ответа на предлагаемые вопросы.

Для студентов заочной формы обучения зачет проводится в форме устного опроса или теста, по результатам которых выставляются отметки «зачтено» или «не зачтено».

Основные критерии оценивания знаний студентов

Оценки «зачтено» заслуживает студент, обнаруживший знания основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности; справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется студентам, допустившим погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя.

Оценка «незачтено» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании вуза без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

Зачет направлен на оценку знаний студента. Зачет проводится в устной форме.

Раздел 6. Методические рекомендации преподавателю

Дисциплина «Мониторинг правоприменения в Российской Федерации» играет важную мировоззренческую и методологическую роль в системе подготовки бакалавра юриспруденции.

Данная дисциплина является актуальной для освоения студентами всех других дисциплин профессионального цикла. Необходимо учитывать, что она преподается студентам всех форм обучения, в том числе и студентам первого курса, не имеющим опыта обучения в высших учебных заведениях, и поэтому одна из задач преподавателя – помочь студентам адаптироваться к новым для них формам учебного процесса.

В основу предлагаемых учебно-методических рекомендаций положены известные дидактические приемы и правила.

Перед проведением лекций по мониторингу правоприменения преподавателю необходимо тщательно продумать вопросы методики чтения лекций по этой тематике, степень доступности информационного материала, организации самостоятельной работы, направленной на его закрепление.

В начале проведения каждого семинарского занятия по мониторингу правоприменения преподаватель должен четко сформулировать цель занятия и основные вопросы. После заслушивания и обсуждения докладов студентов необходимо отметить положительные моменты в их работе, обратить внимание на неточности (ошибки), подвести итоги обсуждения намеченных вопросов, сообщить тему следующего занятия и дать рекомендации по его подготовке.

Рефераты, предполагающие анализ имеющихся публикаций по отдельным вопросам семинара, заслушиваются обычно в середине занятия.

В целях контроля подготовленности студентов и привития им навыков краткого письменного изложения своих мыслей по предложенной тематике преподаватель в ходе семинарского занятия может проводить контрольные работы. К следующему занятию аудиторные контрольные должны быть проверены и результаты объявлены студентам. Студенты заочной формы обучения выполняют домашнее контрольное задание, предусмотренное учебным планом, по предложенным темам мониторинга правоприменения.

Особое внимание следует уделить организации творческих дискуссий по изучаемой проблематике мониторинга. Студентов следует обучать убедительно и доказательно излагать собственную точку зрения, корректно полемизировать с оппонентами, умению убеждать их в неоспоримости и силе своей аргументации.

Для обучения студентов необходимо широко использовать интерактивные формы проведения занятий: компьютерные симуляции, компьютерное тестирование в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

При изложении материала дисциплины «Мониторинг правоприменения в Российской Федерации» преподаватель должен обратить внимание на необходимость закрепления усвоенных студентами общетеоретических и практических понятий посредством решения мониторинговых задач, анализа нормативных правовых актов, ознакомления с примерами юридических документов и др. По некоторым вопросам курса преподаватель может рекомендовать студенту наглядный вариант изложения изученного материала в форме схем и таблиц.

Удельный вес занятий, проводимых в активной и интерактивной формах (компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги), определяется главной целью подготовки бакалавра юриспруденции, особенностью контингента обучающихся, а также содержанием изучаемой дисциплины в целом.
В учебном процессе они должны составлять не менее 20 процентов аудиторных занятий.

 

Раздел 7. Методические указания студенту

Формы освоения учебного материала по специальной дисциплине «Мониторинг правоприменения в Российской Федерации» достаточно традиционны и не имеют каких-либо специфических особенностей по сравнению с другими учебными дисциплинами.

Основными видами аудиторной работы студентов являются лекции и семинарские (практические) занятия. Студенты не имеют права пропускать без уважительной причины аудиторные занятия, в противном случае они могут быть не допущены к зачету.

На лекциях преподаватель излагает и разъясняет основные понятия темы, связанные с ней теоретические и практические проблемы мониторинга правоприменения, дает рекомендации для самостоятельной работы. В ходе лекции студентам следует внимательно слушать и конспектировать лекционный материал; в конспекте рекомендуется оставлять поля для заметок при последующей самостоятельной работе над темой.

Изучение ряда тем учебной дисциплины завершается семинарскими занятиями. Они служат для контроля преподавателем подготовленности студентов, закрепления изучаемого материала, развития умений и навыков подготовки докладов, сообщений по проблематике мониторинга правоприменения, приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссий, в том числе приемов аргументации и защиты выдвигаемых положений и тезисов.

Семинару предшествует самостоятельная работа студента, связанная с освоением лекционного материала и материалов, изложенных в учебниках и учебных пособиях, а также в литературе, рекомендованной преподавателем. По согласованию с преподавателем или его заданию студент может подготовить рефераты по отдельным темам дисциплины.

В процессе подготовки к семинару студент может воспользоваться консультациями преподавателя. Примерные (рекомендованные) темы докладов, рефератов и вопросов для обсуждения приведены в данном учебно-методическом комплексе.

Семинары могут проводиться и в форме учебных конференций. Конференция включает в себя выступление студентов с докладами по отдельным темам мониторинга правоприменения. Основу докладов, как правило, составляет содержание подготовленных студентами рефератов. Желательно предварительно представить текст доклада преподавателю для ознакомления.

Качество учебной работы студентов преподаватель может оценивать, выставляя текущие оценки в рабочий журнал. Студент имеет право ознакомиться с выставленными ему оценками.

Важным видом учебной деятельности студента является самостоятельная работа. Она должна носить творческий и планомерный характер. Студенты не должны ограничиваться лишь той информацией, которая была получена ими в ходе лекций и семинарских занятий, необходимо закрепить и увеличить ее объем в результате самостоятельной работы. Наибольший эффект при этом достигается при использовании «системы опережающего чтения», то есть предварительного самостоятельного изучения материала следующей лекции.

Ошибку совершают те студенты, которые надеются освоить весь материал только за время подготовки к зачету. Опыт показывает, что уровень знаний у таких студентов, как правило, низок и знания не закрепляются в памяти.

В процессе организации самостоятельной работы большое значение имеют консультации преподавателя. Они могут быть как индивидуальные, так и в составе учебной группы. С графиком консультаций преподавателей студенты должны иметь возможность ознакомиться на кафедре. Для студентов самостоятельная работа является основным видом работы по изучению дисциплины «Мониторинг правоприменения в Российской Федерации». Она включает изучение лекционного материала и рекомендованной литературы, выполнения заданий преподавателя (домашних, контрольных заданий, рефератов).

Самостоятельную работу над темой указанной учебной дисциплины следует начинать с изучения программы, которая содержит основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся. Обязательно следует использовать рекомендации преподавателя, данные в ходе занятий.

Получив представление об основном содержании темы, необходимо изучить материал, используя конспект лекций и соответствующий раздел учебного пособия. Затем желательно изучить первоисточники или выдержки из них, то есть работы выдающихся правоведов и специалистов в области мониторинга. Полезно составить также их краткий конспект (оставляя поля в тексте для своих пометок).

Одним из видов самостоятельной работы является подготовка реферата. Реферат – это самостоятельная письменная работа, обобщающая и анализирующая публикации по заданной теме, а также предполагающая выработку и обоснование собственной позиции автора в отношении рассматриваемых вопросов.

Подготовка реферата – один из видов исследовательской деятельности. Его изучению предшествует изучение и осмысление первоисточников, монографий, статей, возможно обобщение личных наблюдений. Работа над рефератом активизирует развитие самостоятельного, творческого мышления, учит применять полученные знания для анализа конкретных проблем мониторинга правоприменения.

Раздел 8. Методическое обеспечение дисциплины

Нормативные правовые акты

1. Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации: Указ Президента РФ от 13.10.2004 № 1313 (в ред. от 12.07.2011) [Электронный ресурс] // Доступ из справочной правовой системы «КонсультантПлюс».

2. О мониторинге правоприменения в Российской Федерации: Указ Президента РФ от 20.05.2011 № 657 [Электронный ресурс] // Доступ из справочной правовой системы «КонсультантПлюс».

3. О национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010–2011 годы: Указ Президента Российской Федерации от 13.04.2010 № 460 / [Электронный ресурс] // Доступ из справочной правовой системы «КонсультантПлюс».

4. О дополнительных функциях Министерства юстиции Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 03.06.1995 № 550 // Рос. газ. – 1995. – № 111.

5. О формировании системы правового мониторинга в городе Москве и внесении изменений в отдельные правовые акты города Москвы: Постановление Правительства Москвы от 13.03.2007 № 164-ПП // Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2007. № 18.

6. О Центре мониторинга законодательства и правоприменительной практики (Центре мониторинга права) при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 16.11.2007 № 496-СФ //
СЗ РФ. – 2007. – № 48 (ч. II). – Ст. 5853.

7. Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 19.08.2011 № 694 [Электронный ресурс] // Доступ из справочной правовой системы «КонсультантПлюс».

Основная учебная литература

1. Астанин, В. В. Антикоррупционная политика России: криминологические аспекты / В. В. Астанин. – М.: Юнити: Закон и право, 2009. – 255 с.

2. Астанин, В. В. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (постатейный) / В. В. Астанин. – СПб.: Юрид. центр Пресс, 2009. – 271 с.

3. Мониторинг правоприменения в Российской Федерации / под. ред.
М. М. Рассолова. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 243 с.

 

 

Дополнительная литература

1. Абрамова, А. И. Законодательный процесс в Российской Федерации: проблемы и перспективы развития: науч.-практич. пособие / А. И. Абрамова. – М., 2005.

2. Аналитический доклад «Правовой мониторинг: концепция и механизм проведения» Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ // http://council.gov.ru

3. Анненкова, В. Г. Правовое пространство современной России: понятие, структура и механизм обеспечения единства // Конституционное и муниципальное право. – 2005. – № 42.

4. Астанин, В. В. Анализ правоприменения и законодательные инициативы в сфере борьбы с коррупцией в России в XIX веке. Мнения гг. сенаторов, по предмету соображения законов о истреблении лихоимства и лиходательства, данные 1825 и 1836 годов Правительствующего Сената в Общем Собрании Санкт-Петербургских Департаментов: монография / В. В. Астанин. – М.: Издание Государственной Думы, 2011.

5. Астанин, В. В. Антикоррупционный мониторинг в Российской Федерации: цели, задачи и содержание // Российская юстиция. – 2010. – № 7.

6. Астанин, В. В. Мониторинг правоприменения в методическом значении и научно-практическое обеспечение его задач в деятельности Министерства юстиции Российской Федерации // Вестник Российской правовой академии. – 2010. – № 3.

7. Астанин, В. В. Научно-экспертное сопровождение противодействия коррупции в системе мониторинга правоприменения // Российская юстиция. – 2011. – № 3.

8. Демидов, В. В. О роли и значении постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации // БВС РФ. – 1998. – № 3. – С. 21–24.

9. Еремина, О. Ю. О правовом мониторинге // Журнал российского права. – 2006. – № 3.

10. Ерохин, В. И. Научно-практический комментарий к Модельному закону «О противодействии коррупции» / В. И. Ерохин, Ю. В. Ерохина. – М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2012. – 784 с.

11. Жужков, И. В. Мониторинг правового пространства в Российской Федерации: дис. … канд. юрид. наук / И. В. Жужков. – Ставрополь, 2006.

12. Ивлиев, Г. П. Экспертно-правовое сопровождение законодательного процесса в Государственной Думе // Юридическая мысль. – 2007. – № 5.

13. Концепция создания системы мониторинга законодательства и правоприменительной практики в Российской Федерации // О состоянии законодательства в Российской Федерации: Доклад Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 2006 года. – М., 2007.

14. Кравченко, Л. А. Мониторинг правового поля Российской Федерации: состояние и перспективы // Государственная власть и местное самоуправление. – 2005. – № 5. – С. 3–4.

15. Лапаева, В. В. Методология изучения эффективности действия законодательства в процессе правового мониторинга // Законодательство и экономика. – 2008. – № 11.

16. Лысков, А. Г. Взаимодействие политики и права как один из факторов обеспечения мониторинга единого правового пространства: Мониторинг правового пространства и правоприменительной практики: методология и мировоззрение // Материалы всероссийской научно-практической конференции. – М., 2003. – С. 84–86, 89, 190–191.

17. Матузов, Н. И. Понятие и основные приоритеты российской правовой политики // Правоведение. – 1997. – № 4. – С. 17.

18. Межрегиональный научно-практический семинар на тему: «Мониторинг законодательства и правоприменительной практики в субъектах Российской Федерации: опыт и пути совершенствования»
от 12 апреля 2007 года // www.lawrf.ru.

19. Мониторинг законодательства и правоприменительной практики / Материалы V Всероссийской научно-практической конференции // www.council.gov.ru/inf_ps/chronicle/2007/06/item6307.html.

20. Мониторинг законодательства и правоприменительной практики в субъектах Российской Федерации: опыт и пути совершенствования // Материалы межрегиональной научно-практической конференции. – М., 2006.

21. Мониторинг права в Российской Федерации // Вестник Совета Федерации». – 2006. – № 4–5.

22. Мониторинг правового пространства и правоприменительной практики // Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. – М., 2007.

23. Правовой мониторинг. Научно-практическое пособие. – М.: ИД «Юриспруденция». 2009. – 416 с.

24. Мониторинг правового пространства и правоприменительной практики: методология и мировоззрение // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. – 2003. – № 17-1 (210).

25. Научно-практическая конференция по мониторингу законодательства и правоприменения (Стенографический отчет)
(24 июня 2010 года) //http://forum.yurclub.ru.

26. О состоянии законодательства в Российской Федерации: доклад Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 2006 года. – М., 2007.

27. Петрушев, В. А. Обладают ли разъяснения Верховного Суда РФ по вопросам судебной практики обязательной силой? // Законы России. – 2008. – № 3. – С. 74–76.

28. Рарог, А. И. Правовое значение разъяснений Пленума Верховного суда РФ // Государство и право. – 2001. – № 2. – С. 51–57.

29. Словарь основных понятий, определяющих концепцию мониторинга правового пространства и правоприменительной практики / Мониторинг правового пространства и правоприменительной практики // Программные материалы второй Всероссийской научно-практической конференции. – М., 2004.

30. Спирин, М. Ю. Теоретические проблемы законотворческой деятельности в Российской Федерации: дис. … канд. юрид. наук /
М. Ю. Спирин. – Самара, 2000. – С. 156–157.

31. Тихомиров, Ю. А. О мониторинге закона // Президентский контроль. – 2004. – № 8.

32. Тихомиров, Ю. А. Правовые акты: оценка последствий: науч.-практич. пособие // Юриспруденция. – 2011.

33. Тихомиров, Ю. А. Управление на основе права / Ю. А. Тихомиров. – М., 2007.

34. Толмачева, Н. Н. Мониторинг закона – от практики к теории // Право и экономика. – 2006. – № 7.

35. Черногор, Н. Н. Мониторинг эффективности правового механизма оказания социальных услуг / Н. Н. Черногор [и др.] // Журнал российского права. – 2010. – № 8.

36. Черногор, Н. Н. Правовой мониторинг: актуальные проблемы теории и практики: монография / Н. Н. Черногор // Изд-во Международного института, 2010.

 

Электронные издания:

1. Правовой мониторинг: учеб. пособие / подред. Ю.А. Тихомирова, Д.Б. Горохова. – М.: Юриспруденция, 2012. - 415 с.http://www.iprbookshop.ru

2. Новое антикоррупционное законодательство / - М.: ГроссМедиа. Росбух. 2010. – 200 с.http://www.biblioclub.ru

3. Мониторинг правоприменения в Российской Федерации: учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению «Юриспруденция» / под ред. М.М. Рассолова. М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2013. 239 с. http://www.book.ru

4. Саломатин, А. Ю. Верховный Суд США: Судебная правовая политика от Дж. Джея до Дж. Робертса [Электронный ресурс] / А. Ю. Соломатин. - М.: РИОР: ИНФРА-М, 2013. - 142 с.http://www.book.ru

5. Власов И.С. Правовые акты: антикоррупционный анализ / отв. ред. Ю.А. Тихомиров, Т.Я. Хабриева, В.Н. Найденко; И.С. Власов, Т.О. Кашаева, В.Н. Найденко и др. Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации; Научно-исследовательский центр ФСБ России. – М.: Юридическая фирма «Контракт»; Волтерс Клувер. 2010. – 176 с.http://www.book.ru

6. Астанин, В. В. Антикоррупционная политика России. Криминологические аспекты [Электронный ресурс]: монография / В. В. Астанин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012. - 255 с.http://znanium.com

7. Правовая экспертиза российского законодательства: Учебно-практическое пособие / Н.В. Мамитова. - М.: Норма: НИЦ Инфра-М, 2013. - 208 с. http://znanium.com

8. Юридическая техника: Учебник / Т.В. Кашанина. - 2-e изд., пересмотр. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 496 с. http://znanium.com

9. Рассолов, М. М. Актуальные проблемы теории государства и права [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / М. М. Рассолов, В. П. Малахов, А. А. Иванов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012. - 447 с. http://znanium.com

Электронные ресурсы

1. Электронная библиотека РПА. – http://liber.rpa-mjust.ru

2. Университетская библиотека Онлайн. – http://www.biblioclub.ru

4. Электронная база «@IPRbooks». – http://www.iprbookshop.ru

5. Электронная база «Znanium.com». – http://www.znanium.com

6. Справочная правовая система «Консультант плюс». – www.consultant.ru

7. Справочная правовая система «Гарант». – www.garant,ru

 

Раздел 9. Материально-техническое обеспечение дисциплины

 

Методические материалы:

1. Набор электронных презентаций для использования в аудиторных занятиях.

2. Методические рекомендации по проведению семинарских и практических занятий, лабораторных работ в печатном и электронном виде.

3. Интерактивные электронные средства для поддержки лабораторных работ.

4. Набор оценочных средств для контроля усвоения материала дисциплины.

Используемое оборудование:

1. Интерактивная смарт-доска.

2. Компьютер.

3. Проектор.

4. Экран.

5. Планшет.

 

СОДЕРЖАНИЕ

_Toc410125033Раздел 1. Общая характеристика дисциплины.. 3

Раздел 2. Требования к результатам освоения содержания дисциплины.. 5

Раздел 3. Структура и содержание дисциплины.. 19

Раздел 4. Дисциплинарные модули. 23

Раздел 5. Порядок проведения и оценочные средства для промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.. 51

Раздел 6. Методические рекомендации преподавателю.. 55

Раздел 7. Методические указания студенту. 57

Раздел 8. Методическое обеспечение дисциплины.. 60

Раздел 9. Материально-техническое обеспечение дисциплины.. 67


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.122 с.