Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности) — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности)

2017-12-22 236
Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Министерства труда и социальной защиты РФ

УТВЕРЖДАЮ: Директор колледжа __________А.Т. Борщева «___»__________ 2016 г.   Согласовано: Заместитель директора по УР __________О.В.Некс «___»__________ 2016 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

ПМ. 01. Документирование хозяйственных операций

И ведение бухгалтерского учета имущества организации

для студентов 3 курса очного отделения

По специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Углубленный уровень

Квалификация-бухгалтер, специалист по налогообложению

Оренбург 2016г.


 

 

Рабочая программа производственной практики профессионального модуля ПМ 01. «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее - СПО) 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»,утвержденного Министерством образования и науки РФ 28.07.2014 года приказ № 832.

 

 

Разработали: преподаватели Т.В.Карелина, О.М.Комлева

Рассмотрено на заседании ПЦК

бухгалтерских дисциплин и экономического анализа

Протокол №__ от «__»_______201__г.

 

Председатель ПЦК _________З.М.Завьялова


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

Область применения программы

Производственная практика по специальности экономического профиля предусматривает закрепление и углубление знаний полученных обучающимися в процессе теоретического обучения, приобретение ими необходимых умений практической работы по избранной специальности, овладение навыками профессиональной деятельности.

Рабочая программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (углубленный уровень)

Количество часов на производственную практику:36 часов

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

Наименование профессионального модуля, тем Содержание учебного материала Объем часов
ПМ.01. «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации»    
Тема 1. Краткая характеристика предприятия. Прием первичных бухгалтерских документов и проверка наличия обязательных реквизитов. Проведение проверок первичных всех видов бухгалтерских документов. Оформление первичных бухгалтерских документов для передачи в текущий и постоянный бухгалтерские архивы организации. Характеристика рабочего плана счетов организации и его анализ. Снять копию рабочего плана счетов.  
Тема 2. Учет денежных средств, расчетов, операций по расчетным, специальным счетам. Анализ учета денежных средств организации и наличие видов счетов в банке. Оформление и учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути в организации. Снять копии кассовой книги, отчета кассира, журнала - ордера №1 и ведомости №1, акты ревизии кассы.  
Тема 3. Оформление платежных документов. Оформление и учет денежных средств на расчетных и специальных счетах организации. Оформление и учет текущих операций и расчетов в организации. Снять копии с выписок банка и приложенных к ним документов, журнала - ордера №2 и ведомости №2.  
Тема 4. Оформление и учет нематериальных активов в организации. Оформление и учет основных средств в организации. Оформление и учет финансовых вложений и ценных бумаг в организации. Оформление и учет материально - производственных запасов в организации. Снять копии с первичных документов по движению основных средств, нематериальных активов и материалов, инвентарных карточек, материального отчета, журнала - ордера № 10 и журнала - ордера №13 по счету 01,02.  
Тема 5. Учет затрат и калькулирования себестоимости в организации. Оформление и учет затрат на производство продукции и калькулирование себестоимости организации. Снять копии с документов по учету затрат, журналов - ордеров, ведомостей, примеры калькуляции себестоимости продукции.  
Тема 6. Оформление и учет готовой продукции и ее реализации. Взаимная сверка учетных регистров по бухгалтерскому учету имущества организации. Снять копии первичных документов и журналов - ордеров по учету и движения продукции.  

МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ОТЧЕТ

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА

Отчет по учебной и производственной практике представляет собой комплект материалов, включающий в себя документы на прохождение практики; материалы, подготовленные практикантом и подтверждающие выполнение заданий по практике.

Отчет оформляется в строгом соответствии с требованиями, изложенными в настоящих методических рекомендациях.

Все необходимые материалы по практике комплектуются студентом в папку-скоросшиватель в следующем порядке:

 

№ п/п Расположение материалов в отчете
1. Титульный лист отчета по практике
2. Календарно-тематический план прохождения практики
3. Аттестационный лист об уровне освоения профессиональных компетенций
4. Характеристика
5. Содержание отчета
6. Описательная часть отчета
7. Приложения
8. Отзыв о прохождении производственной практики
9. Дневник

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И

ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА

Общие требования к оформлению отчета

Отчет по производственной практике должен быть выполнен компьютерным набором на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через 1,5 интервала между строками, шрифт – TimesNewRoman, размер шрифта – 14. Объем отчета без приложений должен быть не менее 15 страниц машинописного текста. При написании текста следует соблюдать следующие размеры полей: левое – 30 мм, верхнее и нижнее – 20 мм, правое – 10 мм. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, применяя шрифты разной гарнитуры.

Текст основной части отчета делят на разделы, подразделы, пункты. Заголовки разделов, подразделов, пунктов печатают с абзацного отступа без точки в конце с прописной буквы, не подчеркивая. Абзацы в тексте начинают отступом, равным 15-17 мм. Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из нескольких предложений, их разделяют точкой. Расстояние между заголовком и текстом должно быть равно 3 интервалам (2 пробела). Каждый структурный элемент работы следует начинать с нового листа (страницы).

 

Нумерация

Страницы отчета нумеруют арабскими цифрами в центре нижней части листа без точки. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всей работы, обозначенную арабскими цифрами без точки в конце и записанную с абзацного отступа, например, 1, 2, 3.

Иллюстрации обозначаются словом «Рисунок» и нумеруются последовательно арабскими цифрами в пределах раздела или работы, за исключением иллюстраций, приведенных в приложении.

Таблицы нумеруют последовательно арабскими цифрами (за исключением таблиц, приведенных в приложениях) в пределах раздела или всей работы (например: Таблица 1.5 - …..). Если в работе одна таблица, ее обозначают «Таблица 1».

Формулы в работе нумеруют арабскими цифрами в пределах раздела или всей работы. Номер указывают арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.

 

Иллюстрации

Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные. Качество иллюстраций должно обеспечивать их четкое воспроизведение. Фотографии размером меньше А4 должны быть наклеены на стандартные листы белой бумаги. Иллюстрации должны быть расположены так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота текста или с поворотом по часовой стрелке. Иллюстрации располагают после первой ссылки на них. Иллюстрации должны иметь наименование. При необходимости иллюстрации снабжают пояснительными данными. Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных по середине строки, например, «Рисунок 1.3 – Структура рынка».

При ссылках на иллюстрации следует писать «... в соответствии с рисунком 1.3». Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например, рисунок 3 приложения А обозначается «Рисунок А.3. – Доля рынка».

 

Таблицы

Цифровой материал должен оформляться в виде таблиц. Каждая таблица должна иметь название. Название и слово «Таблица» начинают с прописной буквы. Название не подчеркивают. Название следует помещать над таблицей слева без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире. Пример оформления таблицы приведен ниже.

 

Таблица 2 – Сведения о величине прожиточного минимума пенсионера за 2011 – 2014 гг.

 

Год Величина прожиточного минимума пенсионера в Оренбургской области Величина прожиточного минимума пенсионера в целом в РФ
     

 

При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и ее номер указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями справа пишут «Продолжение таблицы 1». Повторно указываются заголовки граф, то есть переносится «шапка» таблицы. Ширина рамки таблицы должна быть равна ширине строк на странице.

Заголовки граф таблиц должны начинаться с прописных букв, головки – со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком, и с прописных, если они самостоятельные. Делить головки по диагонали не допускается. Графу с «№ п.п.» в таблицу включать не следует. Таблицу размещают после первого упоминания о ней в тексте таким образом, чтобы ее можно было читать без поворота текста или на следующей странице с поворотом по часовой стрелке. На все таблицы должны быть ссылки в работе. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера. При ссылке на таблицу приложения следует писать «в соответствии с таблицей А. 1».

Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями. Допускается применять размер шрифта меньший, чем в тексте.

 

Формулы

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в какой они даны в формуле. Первую строку объяснения начинают со слова «где» без двоеточия.

Уравнения и формулы следует выделять из текста свободными строками. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х) и деления (:).

 

Содержание

Содержание включает наименование всех разделов, подразделов и пунктов (если они имеют наименование) с указанием номеров страниц, на которых размещается начало материалов разделов (подразделов, пунктов). Над номерами страниц слова «Страница» или «стр.» не пишутся.

Приложения

Приложения оформляют как продолжение отчета после списка использованных источников, располагая их в порядке появления в тексте. В тексте работы на все приложения должны быть ссылки.

Каждое приложение следует начинать с нового листа (страницы) с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение», его обозначения и степени. Приложение должно иметь содержательный заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность. Если в работе одно приложение, оно обозначается «Приложение А». Нумерация страниц в приложении входит в общую нумерацию страниц отчета.


Федеральное казённое профессиональное образовательное учреждение

«Оренбургский государственный экономический колледж-интернат»

МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ДНЕВНИК

ДНЕВНИК

Дата Краткое содержание выполненных работ по заданию Замечания Подпись руководителя от организации
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
  Оформление результатов практики    
  Защита отчетов по практике    

 

Руководитель практики от предприятия ___________________________________________

М.П.

 


ОТЗЫВ О ПРОХОЖДЕНИИ

МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

по освоению общих компетенций обучающимся в период прохождения учебной практики / практики по профилю специальности по модулю

ПМ 01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

 

Студент (ки)_____________________________________курс___ группа____

(ФИО студента)

проходил (а) практику с «___» ________20__ г. по «___» ________ 20__ г.

 

на/в _____________________________________________________________

(название предприятия)

в подразделении____________________________________________________

(название подразделения)

Отношение практиканта к работе (интерес, инициатива, честность, оперативность, исполнительность, аккуратность, деловитость, дисциплинированность и т.д.).

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Качество выполненной практикантом работы (умение применять теоретические знания на практике, способность всесторонне анализировать явления и факты технологических процессов, самостоятельность в работе, умение принимать конкретные решения по существу дела).

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Степень овладения практикантом общих компетенций по виду деятельности

№ п/п Перечень общих компетенций Основные показатели оценки результата Компетенции
Сформирована Не сформирована
  ОК. 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Аргументированность преимущества выбора профессии. Демонстрация интереса к будущей профессии    
  ОК. 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Эффективность и качество выполнения самостоятельной работы при освоении профессионального модуля. Результативность организации собственной профессиональной деятельности.    
  ОК. 3 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях Способность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за их ответственность    
  ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития Нахождение и использование необходимой информации для эффективного выполнения профессиональных задач и личностного роста    
  ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности Использование программ автоматизации бухгалтерского учета; корректное использование информационных источников для анализа, оценки и извлечения информационных данных, необходимых для решения профессиональных задач; владение приёмами работы с компьютером, электронной почтой, интернетом, активное применение информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.    
  ОК 6. Работать в коллективе и в команде, обеспечивать ее сплочение,эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями Эффективное взаимодействие с руководителями практики, членами трудового коллектива организации    
  ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий Систематическое изучение дополнительной и специальной литературы по специальности, участие в семинарах по изучаемой специальности    
  ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля; выбор и применение методов и способов профессионального самообразования    
  ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности Ориентироваться в области информационных технологий и быть готовым к их смене    

За время прохождения практики студент (ка) ________________________

_____________________________________________________ показал(а)

(Ф.И.О. студента)

Подчеркнуть нужное

умеет / не умеет планировать и организовывать собственную деятельность; способен/не способен налаживать взаимоотношения с другими сотрудниками;

имеет/не имеет хороший уровень культуры поведения;

умеет / не умеет работать в команде, высокая / низкая степень сформированности умений в профессиональной деятельности.

____________________________________________________________________

Недостатки в теоретической подготовке практиканта.

____________________________________________________________________

Дата «__» __________20__ г. _______________________________

 

М.П.

Подпись руководителя практики

 


Федеральное казённое профессиональное образовательное учреждение

«Оренбургский государственный экономический колледж-интернат»

МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерства труда и социальной защиты РФ

УТВЕРЖДАЮ: Директор колледжа __________А.Т. Борщева «___»__________ 2016 г.   Согласовано: Заместитель директора по УР __________О.В.Некс «___»__________ 2016 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.057 с.