Специальности 5В050700 – Менеджмент — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Специальности 5В050700 – Менеджмент

2017-12-22 1872
Специальности 5В050700 – Менеджмент 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Утверждено

на заседании кафедры

«Менеджмент, Предпринимательство и Маркетинг»

25.08. 2015 г., протокол № 1

Зав. кафедрой

_______________ О. Залучёнова

Программа

производственной практики для студентов

Специальности 5В050700 – Менеджмент

Издание 01

 

Алматы, 2015

Программа производственной практики составлена для студентов специальности «5В050700 – Менеджмент».

 

Составители: к.э.н., доцент Залучёнова О. М.

к.э.н., доцент Шалбаева Ш.Е.

 

В программе производственной практики для студентов специальности «5В050700 – Менеджмент» НОУ «Алматы Менеджмент Университет» изложены основные цели и задачи производственной практики, ее содержание, формы итогового контроля.

Программа производственной практики для студентов специальности «5В050700 – Менеджмент» НОУ «Алматы Менеджмент Университет» предназначена для студентов Высшей Школы Финансов и Менеджмента.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел I. Общие положения  
1.1. Цель и основные задачи производственной практики  
1.2. Организация и руководство практикой  
1.2.1. Объекты практики и рабочие места студентов- практикантов  
1.2.2. Организация практики 5  
1.3. Требования к оформлению отчета о практике и порядок защиты  
   
Раздел II. Содержание производственной практики  
2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия    
2.2. Характеристика внешней и внутренней среды предприятия   2.3. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия (фирмы, организации)    
  2.4. Оценка функций менеджмента исследуемого предприятия   2.5. Организационная структура предприятия, характеристика звеньев и уровней управления.   2.6. Характеристика методов управления и стилей руководства   2.7. Управление персоналом. Организация управленческого труда менеджера   Приложение              
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Цель и основные задачи производственной практики

Производственная (преддипломная) практика на IV курсе является важной составной частью учебного плана подготовки специалистов по специальности «Менеджмент».

Перед прохождением практики студенты определяют тему дипломной работы и совместно с руководителем разрабатывают ее план. В процессе прохождения производственной (преддипломной) практики студенты собирают фактический материал о деятельности предприятия (фирмы, организации), который используется для написания дипломной работы.

Целями производственной (преддипломной) практики являются:

- систематизация, углубление и закрепление теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения;

- овладение практическими навыками принятия управленческих решений, разработки рекомендаций по развитию предприятия, его экономическому росту;

- сбор данных для написания дипломной работы.

Основными учебно-методическими задачами производственной (преддипломной) практики являются:

- ознакомление с учредительными документами, структурой управления, экономическими основами деятельности предприятия;

- изучение и освоение принципов и методов экономической работы на предприятии;

- изучение путей и методов управления, воздействия рыночного механизма на повышение эффективности предприятия и качество его работы;

- ознакомление с опытом организации управления и планирования;

- экономический анализ деятельности предприятия за определенный период, выявление динамики изменения основных экономических показателей, их тенденций на перспективу;

- обобщение результатов анализа деятельности предприятия и разработка предложений по ее совершенствованию.

- приобретение практических навыков работы по специальности.

 

Организация и руководство практикой

1.2.1. Объекты практики и рабочие места студентов-практикантов

Объектами производственной практики могут являться предприятия и учреждения различной формы собственности (частные, государственные), различной организационно-правовой формы (товарищества, акционерные общества и пр.) и осуществляющие различные виды деятельности.

Наиболее целесообразно в качестве объекта практики выбрать крупное или среднее по объему деятельности предприятие, работающее на рынке как

минимум более трех лет.

Рабочим местом студента-практиканта должны являться экономические службы указанных предприятий.

 

Организация практики

Общее руководство производственной (преддипломной) практикой осуществляет кафедра «Менеджмент, Предпринимательство и Маркетинг». Кафедра осуществляет учебно-методическую подготовку практики, разрабатывает программу практики, проводит организационное собрание студентов перед началом практики, обеспечивает их необходимой документацией (направление на практику, программа практики, дневник).

На основании требований Положения о практике студентов вузов Республики Казахстан, а также в соответствии с распределением часов учебной нагрузки между преподавателями кафедры, каждому студенту назначается руководитель практики от кафедры, а также от объекта практики.

Руководитель практики от кафедры обязан:

- оказать методическую помощь студенту-практиканту по составлению календарного плана прохождения производственной практики в соответствии с особенностями конкретного предприятия;

- контролировать выполнение заданий, предусмотренных программой производственной практики, а также индивидуальных заданий;

- проверять соблюдение студентами правил внутреннего распорядка и трудовой дисциплины на предприятии;

- осуществлять систематический контроль сбора данных для написания отчета и дипломной работы, а также степень их освоения студентами;

- консультировать студента-практиканта в процессе прохождения практики по всем возникающим у него вопросам учебно-методического и организационного характера;

- обеспечить своевременность составления и представления на кафедру отчета о практике.

Руководитель практики от базы практики (предприятия или фирмы) обязан:

- консультировать студентов по всем вопросам, возникающим в процессе прохождения практики;

- организовать работу студентов-практикантов на рабочих местах, обеспечить их квалифицированным руководством;

- оказывать практическую помощь по сбору исходных аналитических материалов о деятельности предприятия (фирмы);

- ознакомиться с отчетом студента о практике и дать краткий письменный отзыв-характеристику на студента с объективной оценкой его теоретической и практической подготовки.

Студент-практикант обязан:

- явиться на место практики (предприятие, фирму) в установленный срок;

- совместно с руководителем от предприятия разработать календарный план прохождения производственной практики;

- полностью выполнить задания, предусмотренные программой производственной практики, а также индивидуальные задания;

- систематически вести записи в дневнике о выполняемой работе;

- собрать материалы для написания дипломной работы;

- в установленный срок представить на кафедру письменный отчет о производственной практике с отзывом руководителя от предприятия, дневник производственной практики, заверенный печатью предприятия;

- защитить отчет о практике перед комиссией кафедры.

Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляется на практику повторно или отчисляется из вуза.

 

1.3.Требования к оформлению отчета о практике и порядок защиты

 

По окончании практики студент представляет на кафедру письменный отчет, в котором должны быть систематизированы все материалы, собранные в период прохождения практики, отражены ее основные итоги. Отчет о производственной практике должен быть составлен в соответствии с программой практики. По каждому разделу программы практики студент должен составить краткий содержательный отчет, в котором следует проанализировать фактическое состояние вопроса, провести необходимые экономические расчеты, анализ маркетинговой деятельности фирмы, выявить основные недостатки и их причины. После освещения основных вопросов программы излагаются выводы и предложения студента-практиканта по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия. Отчет не должен носить только описательный характер или сводиться к изложению общих положений из учебно-методической литературы, он обязательно должен отражать результаты самостоятельной работы студента. Все выводы и предложения должны быть изложены четко, приводимые таблицы и формы отчетности проанализированы.

Отчет должен состоять из текстовой части (25-30 страниц компьютерного набора текста) и прилагаемых к ней расчетов, схем, графиков, диаграмм, рисунков и пр.

Отчет выполняется на стандартных листах формата А4 (210х297), которые брошюруются в единый блок в мягком переплете.

Текст набирается на компьютере в текстовом редакторе MS Office Word 2007 под операционной системой Windows ХР, язык русский по умолчанию, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, через одинарный интервал.

Статистическая информация и расчетные таблицы оформляются в MS Exсel: версия не ниже 5.0. Рисунки выполняются в любом графическом редакторе в формате рисунка.

При постраничной записи текста выдерживаются поля: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм и нижнее – 20 мм. Абзацы в тексте начинаются отступом, равным пяти знакам (1,25 мм).

Каждая страница текста нумеруется, кроме титульного листа, по порядку без пропусков и повторений. Номера страниц проставляются, начиная с содержания в центре нижней части листа без точки.

Каждый раздел отчета должен быть написан с новой страницы, таблицы - иметь заголовки, текст - содержать ссылки на источники, по мере необходимо­сти следует снабдить отчет рисунками, схемами, графиками, приложениями и т.д.

Порядок размещения материалов отчета:

1. Титульный лист, выполненный по установленной форме (образец прилагается)

2. Оглавление (с указанием страниц)

3. Текст отчета (введение, основная часть и заключение)

4. Список использованных источников

5. Приложения (формы, таблицы, расчеты и др.)

К отчету прилагается дневник производственной практики, заверенный печатью предприятия.

Отчет о производственной практике рассматривается руководителями практики от кафедры и от предприятия, которые дают краткий отзыв, отмечая в нем выполнение студентом программы практики, отношение к работе, соблюдение трудовой дисциплины, уровень теоретической и практической подготовки студента.

Если в отчете не полностью раскрыты вопросы программы, он возвращается студенту на доработку.

Защита отчета осуществляется перед комиссией, назначенной заведующим кафедрой.

Оформление рисунков. В целях унификации подхода к оформлению используемых диаграмм, схем, графиков, фотоматериалов их принято обозначать рисунками. Графики и схемы не должны иметь лишних изображений, которые не поясняются в тексте. Каждый вид рисунка нумеруется арабскими цифрами последовательно в пределах текста. Рисунки следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице с указанием ссылки.

Подписи на рисунках необходимо размещать горизонтально, без рамок. Подписи должны выполняться единообразно по размеру и шрифту. Необходимо следить за высокой контрастностью графического материала.

Название графиков, схем, диаграмм помещается под рисунком по центру строки, например:

 

 

Рисунок 1. Организационная структура ТОО «Кызыл Бель»

 

Рисунок 2. Доля сегмента рынка ТОО «Agere Almaty» среди основных конкурентов за 2015-2016 гг.

Таблицы приводятся для сравнительного анализа показателей деятельности предприятия..

Название таблицы должно быть кратким и отражать ее содержание. Таблица должна быть снабжена текстовым заголовком, который располагается над таблицей слева, c абзацным отступом на следующей строке после слов «таблица 1». Заголовок пишется с прописной буквы без точки в конце.

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставятся. Заголовки и подзаголовки граф указывают в единственном числе.

Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице с указанием ссылки на нее.

Таблицы нумеруются последовательно, арабскими цифрами, знак «№» не ставится.

При переносе части таблицы на следующую страницу название таблицы помещается только над первой частью, при этом над второй частью дается указание, например Продолжение таблицы 1.

Таблицы с цифровыми данными должны обязательно содержать указания на размерность этих данных. Допускается указывать над таблицей общую размерность данных. Цифры в графах таблиц располагаются так, чтобы шкалы чисел во всей графе были точно одни под другими.

Если таблица составлена на основании собственных исследований, то об этом обязательно следует указать в примечании, если же она заимствована из каких-либо источников, то необходимо сделать ссылку на источник.

Если таблица текстовая, то слова в графах таблицы всегда пишутся с прописной буквы. В конце текста в графах точка не ставится.

Пример оформления таблицы:

Таблица 1

Анализ до хо да о т реализации про дукции ТОО «Orda Invest», (тыс. тенге)

По казатели, тыс.тенге 2013 г. 2014 г. 2015 г. Откло нение (+, -) 2014 г к
2012 г. 2013 г.
До хо д о т реализации про дукции       -65485 -5816
Себесто имо сть       -59830 -6160
Вало вый до хо д       -5655  
ППримечание – со ставлено  на о сно ве исто чника [24]

 

Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте, а именно – кегль № 12.

Расстояние между нижним срезом таблицы и текстом должно быть один интервал или одна «пустая строка».

 

Сканирование графиков, схем, диаграмм, таблиц – не допускается.

Список использованных источников. Сведения об источниках следует нумеровать арабскими цифрами с точкой и печатать с абзацного отступа. При ссылке на сайт в Интернете указывается автор, название материала и его Интернет-адрес.

Приложения. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова - Приложение.

Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Номер приложения приводится без знака «№», например: Приложение 1

 

Раздел II. Содержание производственной практики

ОТЧЕТ

о производственной практике студента

Руководитель практики от Алматы Менеджмент Университет

_______________________________________________________________________________________________________ (должность, Ф.И.О.)

 

Алматы

 

 

Утверждено

на заседании кафедры

«Менеджмент, Предпринимательство и Маркетинг»

25.08. 2015 г., протокол № 1

Зав. кафедрой

_______________ О. Залучёнова

Программа

производственной практики для студентов

специальности 5В050700 – Менеджмент

Издание 01

 

Алматы, 2015

Программа производственной практики составлена для студентов специальности «5В050700 – Менеджмент».

 

Составители: к.э.н., доцент Залучёнова О. М.

к.э.н., доцент Шалбаева Ш.Е.

 

В программе производственной практики для студентов специальности «5В050700 – Менеджмент» НОУ «Алматы Менеджмент Университет» изложены основные цели и задачи производственной практики, ее содержание, формы итогового контроля.

Программа производственной практики для студентов специальности «5В050700 – Менеджмент» НОУ «Алматы Менеджмент Университет» предназначена для студентов Высшей Школы Финансов и Менеджмента.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел I. Общие положения  
1.1. Цель и основные задачи производственной практики  
1.2. Организация и руководство практикой  
1.2.1. Объекты практики и рабочие места студентов- практикантов  
1.2.2. Организация практики 5  
1.3. Требования к оформлению отчета о практике и порядок защиты  
   
Раздел II. Содержание производственной практики  
2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия    
2.2. Характеристика внешней и внутренней среды предприятия   2.3. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия (фирмы, организации)    
  2.4. Оценка функций менеджмента исследуемого предприятия   2.5. Организационная структура предприятия, характеристика звеньев и уровней управления.   2.6. Характеристика методов управления и стилей руководства   2.7. Управление персоналом. Организация управленческого труда менеджера   Приложение              
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.