Условия реализации учебной и производственной практики (по профилю специальности) — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Условия реализации учебной и производственной практики (по профилю специальности)

2017-12-22 127
Условия реализации учебной и производственной практики (по профилю специальности) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание производственной практики (по профилю специальности) ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

Дата Виды работ на практику Содержание заданий на практику Предмет оценивания Кол-во баллов Основные показатели оценки результата  
  Знакомиться с учебно-материальной базой школы и документацией, основными направлениями внеурочной деятельности в школе и в классе          
    Самостоятельно разрабатывать и проводить с учащимися внеурочные мероприятия по различным направлениям общение с младшими школьниками. Задание 1: Подготовьте и проведите 2-3 внеурочных мероприятия научно – познавательной направленности в закрепленном классе.   Фотозапись внеурочных мероприятий. Конспекты внеклассных мероприятий,       Фотозапись внеурочных мероприятий выполнена поверхностно; не все конспекты внеурочных мероприятий предоставлены Фотозапись внеурочных мероприятий выполнена не в полном объеме; конспекты внеурочных мероприятий предоставлены Фотозапись внеурочных мероприятий выполнена в полном объеме; все конспекты внеурочных мероприятий выполнены в полном объеме  
   
Задание 2: Сделайте анализ всех этапов организации внеурочного мероприятия. протоколы самоанализа     Самоанализ выполнен поверхностно Самоанализ выполнен не по всем пунктам Самоанализ выполнен в полном объеме  
    Ведение документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы Задание 3: Предложите свой эскиз классного кабинета для учащихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. (При выполнении задания опирайтесь на СанПиНы; паспорты кабинета и др) Эскиз классного кабинета.         Эскиз классного кабинета выполнен поверхностно   Эскиз классного кабинета не в полном объеме соответствует с СанПиНам и возрастным особенностям учащихся   Эскиз классного кабинета в полном объеме соответствует СанПиНам и возрастным особенностям учащихся  
     
   
Задание 4: Изучите и разработайте требования, предъявляемые к оформлению уголков для начальной школы. В дневнике оформить требования.       Требования носят поверхностный характер   Требования выполнены не в полном объеме   Требования выполнены на основе полученных сведений  
Задание 5: Проанализируйте на базе данного ОУ документацию обеспечивающую организацию внеурочной работы Приложение № 10 Аналитическая справка       Аналитическая справка носит поверхностный характер   В выполненной аналитической справке нет сопоставления результатов   Аналитическая справка выполнена в полном объеме отражает результаты  
  Наблюдать и анализировать проведенные студентами внеурочные мероприятия Задание 6:Наблюдение и анализ внеурочных мероприятий, проведенных сокурсниками. Вопросы для анализа внеклассных мероприятий в приложении № __ Протоколы наблюдений, анализ мероприятий.     Протоколы наблюдений, анализ мероприятий носят поверхностный характер   Протоколы наблюдений выполнены, в анализе мероприятий нет сопоставления результатов   Протоколы наблюдений, анализ мероприятий выполнены в полном объеме  
  Изготовление и использование наглядности, ТСО при проведении внеурочных мероприятий Задание 7:Изготовление наглядных, дидактических материалов, необходимых для проведения мероприятий, применение технических средств. Изучите правила применения ТСО в процессе проведения внеурочных мероприятиях. Представить изготовленную наглядность (фото, видеоматериалы).           Наглядность выполнена не в полном соответствии с дидактическими и эстетическими нормами   Наглядность выполнена в соответствии с дидактическими нормами, несоответствие эстетическим нормам   Наглядность выполнена в соответствии с дидактическими и эстетическими нормами  
      ИТОГО   «5» - 19-21 «4» -17 -18 «3» - 15-16  

 


УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

 

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Учебная практика профессионального модуля может реализовываться как в учебных кабинетах образовательного учреждения, так в базовых организациях.

Производственная практика реализуется в базовых организациях на основе заключаемых договоров между образовательным учреждением.

 

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- план организации внеурочной деятельности младших школьников;

- программное обеспечение профессионального назначения НОО;

- учебно-методические комплексы по предметам НОО;

- методические рекомендации и разработки для руководителей внеурочной деятельности младших школьников

 

 

Технические средства обучения:

- проектор;

-компьютер;

-интернет

 

Общими требованиями для баз производственной практики являются: оснащенность современным оборудованием; наличие квалифицированного персонала.

Приложение№1

Министерство образования и науки Самарской области

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Тольяттинский социально-педагогический колледж

 

 

Дневник

 

Стр.2

Название практики_____________

 

Место проведения______________

 

Период прохождения практики: с____ по _____ 20 ___г.

 

Сведения об организации (предприятии): адрес, телефон

 

Ф.И.О. руководителя практики от колледжа____________________

 

Ф.И.О. руководителя от организации (предприятия)_____________

 

 

Стр.3

Цели, задачи, программа практики

 

Стр.4

Дата Содержание работы   Анализ работы Замечания и подпись руководителя практики от колледжа (организации)
         
         
         
         
         
         
       

Приложение № 2

 

 

Министерство образования и науки Самарской области

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Тольяттинский социально-педагогический колледж

 

Отчет

 

по учебной и производственной практике

 

Младших школьников

Специальности 050146 Преподавание в начальных классах (углубленной подготовки)

Студентки - практикантки ______________________________________

 

 

Группы _______________________________________

 

Сроки практики с _____________ по ___________________ 2013г.

 

 

Руководитель практики от базы практики: ________________________

 

Руководитель практики от колледжа: ________________________

 

 

2011г.

Содержание отчета:

 

Информационный раздел: сведения о студенте – практиканте

сведения о базе практики

Методический раздел: Материалы, согласно программе практики: письменный анализ, эскизы, фотографии, планы и др. Методическая копилка.

Диагностический раздел: результаты диагностики детей (протоколы, заключения), анализ результатов.

Рефлексивно – оценочный раздел:

-отчет – самоанализ по результатам учебной и производственной практики (по профилю специальности);

-рефлексивная карта результатов учебной и производственной практики (по профилю специальности);

-карта экспертной оценки профессиональных компетенций;

- рефлексивная карта готовности к практике;

- квалификационный паспорт студента – практиканта;

- итоговая аттестация практики.

 

Приложение № 3

Рекомендации для студентов к составлению отчета – самоанализа

Младших школьников

 

В итоговом отчете необходимо отразить ответы на следующие вопросы:

 

1. Я знаю, для чего была нужна учебная и производственная практика в образовательном учреждении?

2. Я была готова к практике психологически?

3. Я была готова к практике профессионально – педагогически?

4. Я смогла достичь цели практики и решать задачи, обозначенные в программе практики?

5. Я овладела алгоритмом решения поставленных передо мной задач профессионально – педагогической деятельности?

6. Я знаю, какие компетенции я формировала в процессе профессионально – педагогической деятельности?

7. Мне не хватило для их решения?

8. В ходе практики мне удалось достичь?

9. Самым интересным для меня было?

10. Самостоятельно я могу решать следующие профессиональные задачи?

11. Самоанализ результатов практики и экспертная оценка моей работы руководителем практики, представителями ОУ совпадают?

(В случае несовпадения оценок укажите, по какой причине это произошло. Аргументируйте разницу в оценках.)

12. За профессионально – педагогическую деятельность в условиях учебной и производственной практики я заслуживаю оценку ________________

13. Ваши предложения по организации учебной и производственной практики, методическому оснащению ________________________

 

 

Дата

подпись

 

Приложение № 4

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

№ пп Основные аспекты анализа Критерии эффективности мероприятия
1. Проблема воспитательного мероприятия и его педагогические задачи. Актуальность темы и целей (соответствие возрастным особенностям и уровню воспитанности школьников.
2. Содержание мероприятия и его структура: - начало - основная часть - заключение Формирование психологической готовности учащихся к воспитанию – мероприятия (и участия в нем) положительных мотивов деятельности. Целостность содержания, его соответствие возрасту и уровню воспитанности учащихся, новизна содержания, оптимальное сочетание рациональной и эмоциональной информации, логическая последовательность составных элементов. Закрепление социально-значимых мотивов поведения и установка в соответствии главной цели мероприятия. Постановка перед школьниками конкретной программы действий в соответствии с программой классного часа.
3. Форма. Целесообразность применения имени этой формы содержанию мероприятия, возрасту учащихся и основным требованиям, предъявленным к данной форме.
4. Поведение учащихся. Активность, внимательность, заинтересованность, дисциплинированность, достаточно высокая степень подготовленности к мероприятию.
5. Поведение воспитателя. Эмоциональное поведение воспитателя, эмоциональная выразительность речи, организаторские умения, педагогический такт. Умение владеть аудиторией, концентрировать внимание, поддерживать дисциплину, вызывать интерес, создать необходимый психологический настрой, готовность к импровизации. Достаточно высокая степень подготовленности воспитателя к мероприятию, глубокой знание и понимание проблемы, умение найти ее оптимальное решение.
6. Характеристика методов, тех. средств, наглядности, атрибутов и ритуалов. Соответствие задачам, содержанию мероприятий, уровню воспитанности и возрасту учащихся.
7. Организационный аспект деятельности. Точность и четкость основных элементов структуры мероприятия – начала, основной части, заключения. Оптимальная продолжительность мероприятия, целесообразное и яркое эстетической оформление. Соответствие хода мероприятия по заранее продуманной программе. Четкое распределение обязанностей между участниками.
8. Общая характеристика результативного воздействия воспит.мероприятия учащегося. Оптимальность решения поставленных педагогических задач.
9. Особенности эмоционально-волевой сферы (характер эмоциональной реакции на педагогические воздействия; развитие чувств: моральных, эмоциональных, эстетических; глубина и устойчивость чувства; преобладающее настроение школьника; степень эмоциональной возбудимости школьника; быстрота протекания и смены эмоций; внешняя выраженность эмоциональных переживаний; эмоциональная устойчивость в напряженной установке и при неудачах; умение сдерживать эмоциональные переживания и изменять их; волевые особенности: целеустремленность, самостоятельность, инициативность, решительность, настойчивость, самообладание, моральная воспитанность воли и др.)
10. Способности (общие и специальные способности; наиболее выделяющиеся способности ученика: музыкальные, технические, математические, организаторские и др.)
11. Темперамент (проявление некоторых особенностей типа высшей нервной деятельности: сила, уравновешенность, подвижность, выявление некоторых свойств темперамента: сензитивности, импульсивности, фригидности и т.д.)
12. Характер (черты характера, проявляющиеся в отношении к учению, прилежание, активность, дисциплинированность и др. показатели этого отношения; - черты характера, проявляющиеся в отношении к классу и школе: переживания успехов и неуспехов своего класса и школы, борьба за честь класса и школы, отношения к мероприятиям, проводимым в классе, школе и др.; - черты характера, проявляющиеся в отношении к общественным обязанностям и поручениям: выполняемая общественная работа, чувство ответственности и долга перед коллективом за выполняемую работу; - черты характера, проявляющиеся в отношении к труду: трудолюбие, добросовестность, исполнительность и др.; - черты характера, проявляющиеся в отношении к товарищам, взрослым: доброта, общительность, внушаемость и др.; - черты характера, проявляющиеся к мелочам: аккуратность или неряшливость, бережное или небрежное отношение к вещам и т.д.; - черты характера, проявляющиеся в отношениях к самому себе: самолюбие, честолюбие, самомнение, скромность, застенчивость, гордость. Что сделано студентом – практикантом по воспитанию учащегося через коллектив, а также в результате индивидуального воздействия. Эффективность сделанной работы.
13. Психолого-педагогические выводы. Указать возможные линии коррекции в воспитательной работе с данным учащимся (со стороны учителей, родителей, классного и школьного коллектива, а также со стороны самого школьника.

 

 

Приложение № 10

 

Перечень документации обеспечивающей организацию внеурочной работы

 

1. Устав ОУ.

 

2. Правила внутреннего распорядка

 

3. Договор образовательного учреждения с учредителем.

 

4. Договор образовательного учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся.

 

5. Положение о деятельности в образовательном учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций

 

(объединений).

 

6. Положения о формах самоуправления образовательного учреждения.

 

7. Договор о сотрудничестве общеобразовательного учреждения и учреждений дополнительного образования детей.

 

8. Должностные инструкции работников образовательного учреждения.

 

9. Приказы об утверждении рабочих программ учебных курсов, дисциплин (модулей).

 

10. Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательного учреждения.

 

11. Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг.

 

12. Положение об организации и проведении публичного отчета образовательного учреждения.

 

Положения о различных объектах инфраструктуры учреждения с учетом федеральных требований к образовательным

 

учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, например:

 

13. Положение об учебном кабинете.

 

14. Положение о библиотеке.

 

Содержание производственной практики (по профилю специальности) ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

Дата Виды работ на практику Содержание заданий на практику Предмет оценивания Кол-во баллов Основные показатели оценки результата  
  Знакомиться с учебно-материальной базой школы и документацией, основными направлениями внеурочной деятельности в школе и в классе          
    Самостоятельно разрабатывать и проводить с учащимися внеурочные мероприятия по различным направлениям общение с младшими школьниками. Задание 1: Подготовьте и проведите 2-3 внеурочных мероприятия научно – познавательной направленности в закрепленном классе.   Фотозапись внеурочных мероприятий. Конспекты внеклассных мероприятий,       Фотозапись внеурочных мероприятий выполнена поверхностно; не все конспекты внеурочных мероприятий предоставлены Фотозапись внеурочных мероприятий выполнена не в полном объеме; конспекты внеурочных мероприятий предоставлены Фотозапись внеурочных мероприятий выполнена в полном объеме; все конспекты внеурочных мероприятий выполнены в полном объеме  
   
Задание 2: Сделайте анализ всех этапов организации внеурочного мероприятия. протоколы самоанализа     Самоанализ выполнен поверхностно Самоанализ выполнен не по всем пунктам Самоанализ выполнен в полном объеме  
    Ведение документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы Задание 3: Предложите свой эскиз классного кабинета для учащихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. (При выполнении задания опирайтесь на СанПиНы; паспорты кабинета и др) Эскиз классного кабинета.         Эскиз классного кабинета выполнен поверхностно   Эскиз классного кабинета не в полном объеме соответствует с СанПиНам и возрастным особенностям учащихся   Эскиз классного кабинета в полном объеме соответствует СанПиНам и возрастным особенностям учащихся  
     
   
Задание 4: Изучите и разработайте требования, предъявляемые к оформлению уголков для начальной школы. В дневнике оформить требования.       Требования носят поверхностный характер   Требования выполнены не в полном объеме   Требования выполнены на основе полученных сведений  
Задание 5: Проанализируйте на базе данного ОУ документацию обеспечивающую организацию внеурочной работы Приложение № 10 Аналитическая справка       Аналитическая справка носит поверхностный характер   В выполненной аналитической справке нет сопоставления результатов   Аналитическая справка выполнена в полном объеме отражает результаты  
  Наблюдать и анализировать проведенные студентами внеурочные мероприятия Задание 6:Наблюдение и анализ внеурочных мероприятий, проведенных сокурсниками. Вопросы для анализа внеклассных мероприятий в приложении № __ Протоколы наблюдений, анализ мероприятий.     Протоколы наблюдений, анализ мероприятий носят поверхностный характер   Протоколы наблюдений выполнены, в анализе мероприятий нет сопоставления результатов   Протоколы наблюдений, анализ мероприятий выполнены в полном объеме  
  Изготовление и использование наглядности, ТСО при проведении внеурочных мероприятий Задание 7:Изготовление наглядных, дидактических материалов, необходимых для проведения мероприятий, применение технических средств. Изучите правила применения ТСО в процессе проведения внеурочных мероприятиях. Представить изготовленную наглядность (фото, видеоматериалы).           Наглядность выполнена не в полном соответствии с дидактическими и эстетическими нормами   Наглядность выполнена в соответствии с дидактическими нормами, несоответствие эстетическим нормам   Наглядность выполнена в соответствии с дидактическими и эстетическими нормами  
      ИТОГО   «5» - 19-21 «4» -17 -18 «3» - 15-16  

 


УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

 

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Учебная практика профессионального модуля может реализовываться как в учебных кабинетах образовательного учреждения, так в базовых организациях.

Производственная практика реализуется в базовых организациях на основе заключаемых договоров между образовательным учреждением.

 

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- план организации внеурочной деятельности младших школьников;

- программное обеспечение профессионального назначения НОО;

- учебно-методические комплексы по предметам НОО;

- методические рекомендации и разработки для руководителей внеурочной деятельности младших школьников

 

 

Технические средства обучения:

- проектор;

-компьютер;

-интернет

 

Общими требованиями для баз производственной практики являются: оснащенность современным оборудованием; наличие квалифицированного персонала.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.091 с.