Программа организационно-управленческой — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Программа организационно-управленческой

2017-12-22 127
Программа организационно-управленческой 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение

высшего образования

«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

 

ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ

ПРАКТИКИ

ДЛЯ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ

ПО НАПРАВЛЕНИЮ «МЕНЕДЖМЕНТ»

ПРОФИЛЬ «ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»

 

Краснодар 2017

1 Цель практики – приобретение обучающимися по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» (профиль «Производственный менеджмент»), умений и навыков практической и работы в условиях реального производства.

Задачи практики

– приобретение умений и навыков на основе знаний, полученных в процессе теоретического обучения;

– овладение современными методами организации выполнения работ;

– ознакомление с управленческой деятельностью предприятий, организаций и учреждений.

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате

Прохождения практики

 

Производственная практика направлена на формирование у обучающихся общекультурных (ОК), общепрофессиональных (ОПК) и профессиональных (ПК) компетенций.

Образовательные, научно–производственные и

Научно–исследовательские технологии, используемые на

Практике

 

В период подготовки и проведения практики обучающихся в бакалавриате по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» (профиль «Производственный менеджмент») используются образовательные, научно–производственные и научно–исследовательские технологии (таблица 2).

 

Таблица 2 – Образовательные, научно–производственные и

научно–исследовательские технологии, используемые на

практике

№ недели практики Этапы и технологии
  Подготовительный этап Научно–исследовательские технологии: – определение проблемы, объекта и предмета исследования, постановкаисследовательской задачи; – разработка инструментария исследования. Образовательные технологии: – инструктаж по технике безопасности; – экскурсия по предприятию (организации, учреждению); – первичный инструктаж на рабочем месте.
1 – 4 Выполнение программы практики Образовательные технологии: –наглядно–информационные технологии (материалы выставок, экспонаты музеев и «красных уголков» предприятия (организации, учреждения), стенды, плакаты, альбомы и др.); – использование библиотечного фонда предприятия (организации, учреждения); – организационно–информационные технологии (присутствие на собраниях, совещаниях, «планерках», нарядах и т.п.); – вербально–коммуникационные технологии (интервью, беседы с руководителями, специалистами, работниками массовых профессий предприятия (организации, учреждения, жителями населенных пунктов); –наставничество (работа в период практики в качестве ученика опытного специалиста); – информационно–консультационные технологии (консультации ведущих специалистов); – информационно–коммуникационные технологии (информация из Интернет, e–mail и т.п.); – информационные материалы радио и телевидения; – аудио– и видеоматериалы.

Продолжение таблицы 2

№ недели практики Этапы и технологии
1–4 Выполнение программы практики Научно–производственные технологии: – инновационные технологии, используемые на предприятии (в организации, учреждении), изучаемые и анализируемые обучающимися в ходе практики; – эффективные традиционные технологии, используемые на предприятии (в организации, учреждении), изучаемые и анализируемые обучающимися в ходе практики; – консультации ведущих специалистов по использованию в производстве научно–технических достижений. Научно–исследовательские технологии: – наблюдения, измерения, фиксация результатов; – сбор, обработка, анализ и предварительная систематизация фактического и литературного материала; – использование информационно–аналитических компьютерных программ и технологий; – прогноз развития ситуации (функционирования объекта исследования); – использование информационно–аналитических и проектных компьютерных программ и технологий. Заключительный этап Образовательные технологии: – работа в библиотеке (уточнение содержания учебных и научных проблем, профессиональных и научных терминов, экономических и статистических показателей); – изучение содержания государственных стандартов по оформлению отчетов о научно–исследовательской работе и библиографического аппарата; – консультации библиографов; Научно–исследовательские технологии: – систематизация фактического и литературного материала; – обобщение полученных результатов; – использование информационно–аналитических и проектных компьютерных программ и технологий; – формулирование выводов и предложений по общей части программы производственной практики и индивидуальному заданию; – экспертиза результатов практики (предоставление материалов отчета о практике на рецензию руководителю практики от предприятия (организации, учреждения); – консультации научного руководителя; –оформление изащита отчета о практике.

7 Учебно–методическое обеспечение самостоятельной работы

Обучающихся на практике

 

1. Организация учебной, внеаудиторной и научной деятельности в вузе: учебник / В. И. Гайдук, С. А. Калитко, Г. В. Комлацкий – Краснодар: КубГАУ, 2014. – 395 с.

Практики

 

Общее задание

 

Для успешного прохождения практики необходимо ознакомиться с организацией управления в предприятии (организации, учреждении). С этой целью следует изучить следующие разделы и затем сформулировать предложения по каждому их них с учетом мнения специалистов предприятия (организации, учреждения).

 

Организационная структура

 

Охарактеризовать организационную структуру предприятия (организации, учреждения), включая подразделения основного производства, объекты производственной и социальной инфраструктуры, функциональные подразделения (службы, отделы). Привести численность персонала в каждом подразделении.

 

Структура управления

Осуществить анализ существующей структуры управления. С этой целью приложить штатное расписание, схему структуры управления с учетом линейного и функционального соподчинений. Рассчитать показатели эффективности управления.

 

 

Маркетинговая деятельность

Форма организации. Количество человек в ней занятых. Организационная структура отдела маркетинга. Круг задач, решаемых отделом маркетинга. Кому напрямую подчиняется начальник маркетингового отдела? Анализ функций взаимодействия специалистов, участвующих в реализации продукции с другими специалистами. Эффективность деятельности отдела маркетинга. Регламентирующие и методические документы.

Применительно к конкретному виду товара или потребительской услуги (выбранному по вашему усмотрению) проведите маркетинговый анализ:

Товар = Продукт + Поддержка продукта + Маркетинговые инструменты

1. Продукт: название; совокупность его характеристик: технико–экономические характеристики; технология изготовления; надежность и долговечность; соответствие предполагаемому назначению; экологичность (соответствие требованиям защиты окружающей среды); эргономичность (учет свойств и особенностей человеческого организма); эстетичность (внешняя форма и вид, привлекательность, выразительность);

2. Поддержка продукта: транспортные услуги; упаковка и маркировка; средства хранения; сопроводительная документация (технический паспорт, инструкции по эксплуатации); обучение пользованием продуктом; необходимые гарантии; выполнение первой помощи по ремонту; продажа или бесплатное приложение сопутствующих товаров и услуг, без которых не может быть успешным использование основного продукта.

3. Используемые инструменты маркетинга, превращающие продукт в товар: реклама; каналы распространения товара; эффективность обслуживания; связи с общественностью; стимулирование продвижения товара; ценовая политика.

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 

Задание на практику по индивидуальной части выдает руководитель ВКР с учетом избранной темы выпускной квалификационной работы.

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ, СТРУКТУРА ОТЧЕТА И ПРАВИЛА ЕГО ОФОРМЛЕНИЯ

 

По результатам практики обучающиеся пишут отчет. Примерный объем отчета – 35–40 страниц машинописного текста.

В конце отчета обучающиеся указывают дату его составления и ставят свою подпись.

Общие требования.

Общие требования к отчету:

- четкость и логическая последовательность изложение материала;

- убедительность аргументации;

- краткость и точность формулировок, исключающих возможность неоднозначного толкования;

- конкретность изложения результатов работы;

- обоснованность рекомендаций и предложений.

Структура отчета (приложение Б).

Структурными элементами отчета являются:

- титульный лист;

- оглавление (содержание);

- введение;

- основная часть;

- выводы и предложения;

- список использованных источников;

- приложения.

Отчет представляется в виде пояснительной записки.

Титульный лист отчета. Титульный лист является первым листом отчета. Переносы слов в надписях титульного листа не допускаются (приложение А).

Оглавление (Содержание). Оглавление – структурный элемент отчета, кратко описывающий структуру отчета с номерами и наименованиями разделов, подразделов, а также перечислением всех приложений и указанием соответствующих страниц.

Введение и Выводы и предложения. «Введение» и «Выводы и предложения» – структурные элементы отчета. Требования к ним определяются целями производственной практики и индивидуальными заданиями студенту–практиканту.

«Введение» и «Выводы и предложения» не включаются в общую нумерацию разделов и размещаются на отдельных листах.

Слова «Введение» и «Выводы и предложения» записывают посередине страницы с первой прописной буквы.

Основная часть. Основная часть – структурный элемент отчета, требования к которому определяются целями производственной практики и индивидуальным заданием студенту.

Основная часть отчета о практике должна состоять из двух частей.

В первой части отчета представляются результаты исследования, проведенного в соответствии с перечнем обозначенных тематических блоков.

Первая часть отчета должна заканчиваться обобщением выявленных проблем и предложением возможностей их решения.

Источники информации для изучения и анализа деятельности предприятия (организации, учреждения):

– данные бухгалтерской отчетности;

– устав, учредительный договор, протоколы учредительного собрания и другие организационные документы, регламентирующие деятельность предприятия (организации, учреждения);

– годовые отчеты предприятия (организации, учреждения) и его подразделений;

– данные бизнес–плана предприятия (организации, учреждения);

– руководящие документы, методики, стандарты и другие документы, регламентирующие деятельность конкретных отделов и подразделений предприятия (организации, учреждения);

– кадровые документы – приказы, табели, должностные инструкции и др.;

– данные статистической отчетности;

– материалы проверок государственной налоговой службы, внебюджетных фондов, прочих ревизий;

– сметы, калькуляции важнейших видов продукции;

– нормативно–правовые документы по деятельности предприятия (организации, учреждения), в т.ч. законы и другие подзаконные акты;

– данные тематических публикаций в сторонних источниках.

Вторая часть отчета посвящается выполнению индивидуального задания. Здесь студент раскрывает суть изучаемой проблемы, приводит необходимые расчеты, делает выводы и формулирует предложения по отдельным вопросам темы исследования.

Содержание индивидуальной части практики определяется заданием, разрабатываемым совместно научным руководителем и студентом.

Раздел, посвященный выполнению индивидуального задания, должен занимать не менее одной трети от всего объема отчета.

Список использованных источников. Список использованных источников – структурный элемент отчета, который приводится в конце текста отчета, представляющий список литературы и другой документации, использованной при составлении пояснительной записки отчета. Оформление производится согласно ГОСТ. Ссылки на литературные источники приводятся в тексте в квадратных скобках в порядке их перечисления по списку источников, например [7], [18, с.5]. Во избежание ошибок, следует придерживаться формы библиографических сведений об источнике из официальных печатных изданий.

Приложения. Некоторый материал отчета допускается помещать в приложениях. Приложениями могут быть, например, собранный за период практики материал, а также заполненные формы отчетно–плановых и учетных документов, графический материал, таблицы большого формата, описания алгоритмов и программ, решаемых на ЭВМ и т.д. Приложения оформляют как продолжение работы на последующих листах. Каждое приложение должно начинаться с нового листа с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначения. Приложения обозначают прописными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением Е, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ.

Требования к оформлению листов текстовой части. Текстовая часть отчета выполняется на листах формата А4 (210 х 297 мм) без рамки, соблюдением следующих размеров полей:

левое –25 мм,

правое –10 мм,

верхнее –20 мм,

нижнее – 20 мм.

Страницы текста подлежат обязательной нумерации, которая проводится арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер страницы проставляют внизу по центру без точки в конце.

Первой страницей считается титульный лист, но номер страницы на нем не проставляется.

При выполнении текстовой части работы на компьютере тип шрифта: Times New Roman Cyr. Шрифт основного текста: обычный, размер 14 пт. Шрифт заголовков разделов: полужирный, размер 16 пт. Шрифт заголовков подразделов: полужирный, размер 14 пт. Межсимвольный интервал: обычный. Межстрочный интервал: полуторный.

Отчет должен составляться по окончании каждого этапа практики и окончательно оформляться в последние дни пребывания обучающегося на месте практики. Отчет должен представлять собой систематическое изложение выполненных работ, иллюстрироваться таблицами, схемами, чертежами. Основу содержания отчета должны составлять личные наблюдения, критический анализ и оценка действующих технических средств, процессов и методов организации работ, а также выводы и заключения.

Дневник и отчет должны быть полностью закончены на месте практики и там же представлены для оценки и отзыва руководителю практики от организации.

 

Практики

 

10.1 Основная литература

 

1. Юкаева, В.С. Менеджмент: Краткий курс: Учебное пособие [Электронный ресурс]: учебное пособие. — Электрон. дан. — М.: Дашков и К, 2014. — 104 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=56251 — Загл. с экрана.

2. Маслова, Е.Л. Менеджмент: Учебник для бакалавров [Электронный ресурс]: учебник. — Электрон. дан. — М.: Дашков и К, 2015. — 333 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=61047 — Загл. с экрана.

3. Попович, А.М. Основы менеджмента [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.М. Попович, И.П. Попович, С.А. Люфт. — Электрон. дан. — Омск: ОмГУ (Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского), 2015. — 508 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=69793 — Загл. с экрана.

4. Бронникова, Т.С. Маркетинг: теория, методика, практика (для бакалавров) [Электронный ресурс]: учебное пособие. — Электрон. дан. — М.: КноРус, 2014. — 208 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=53454 — Загл. с экрана.

10.2 Дополнительная литература

 

1. Тебекин, А.В. Менеджмент организации [Электронный ресурс]: учебник / А.В. Тебекин, Б.С. Касаев. — Электрон. дан. — М.: КноРус, 2014. — 419 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=53465 — Загл. с экрана.

2. Круглова, Н.Ю. Основы менеджмента [Электронный ресурс]: учебное пособие. — Электрон. дан. — М.: КноРус, 2013. — 499 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=53508 — Загл. с экрана.

3. Тодошева, С.Т. Теория менеджмента (для бакалавров) [Электронный ресурс]: учебное пособие. — Электрон. дан. — М.: КноРус, 2013. — 214 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=53560 — Загл. с экрана.

4. Шеметов, П.В. Менеджмент: управление организационными системами. Учебное пособие. [Электронный ресурс]: учебное пособие / П.В. Шеметов, С.В. Петухова, Л.Е. Чередникова. — Электрон. дан. — М.: Омега–Л, 2012. — 408 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=5533 — Загл. с экрана.

5. Морозов, Ю.В. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник [Электронный ресурс]: учебник / Ю.В. Морозов, В.Т. Гришина. — Электрон. дан. — М.: Дашков и К, 2013. — 446 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=56242 — Загл. с экрана.

 

Заявленных компетенций)

 

Вопросы к защите отчетов о практике

 

Типы структур управления.

Должностная инструкция.

5. Элементы комплекса маркетинга.

6. Документация и делопроизводство.

7. Методы и показатели оценки качества труда и продукции.

8. Категории работников аппарата управления.

9. Статьи расходов на содержание аппарата управления.

10. Показатели эффективности управления.

 

 


Приложение А

  МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное Бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кубанский государственный аграрный университет»

 

 

Экономический факультет

Кафедра управления и маркетинга

 

ОТЧЕТ

 

по организационно-управленческой практике

на базе _______________________

 

Руководитель от кафедры

(степень, должность) (подпись, дата) ИОФ

 

 

Исполнитель

обучающийся гр. (подпись, дата) ИОФ

 

 

Краснодар 20_

 


 

Приложение Б

 

Содержание отчета

об организационно-управленческой практике

 

 

Введение

1 Организация управления на предприятии (в организации,

учреждении)

1.1 Характеристика объекта исследования

1.2 Организация труда работников аппарата управления

1.3 Организационная структура

1.4 Структура управления

1.5 Документация и делопроизводство

1.6 Маркетинговая деятельность

1.7 Управление качеством труда и продукции

2 Индивидуальная часть

Выводы и предложения

Список использованных источников

Приложения


Приложение В

«Утверждаю»

Руководитель предприятия

(организации, учреждения)

_______________________

 

«____» __________20__ г.

 

Календарный план

 

прохождения организационно-управленческой практики

обучающимся

3 курса экономического факультета

 

 

___________________________________________________

Ф.И.О. обучающегося

 

с ______________ по ______________________ 20__ г.

 

№№ п/п Вид выполняемой работы Календарный срок Рабочее место обучающегося  

 

 

Подпись обучающегося

Подпись руководителя практики от предприятия

(организации, учреждения)

 

Место для печати

Дата


Приложение Г

ДНЕВНИК

 

прохождения организационно-управленческой практики

обучающегося

3 курса экономического факультета

 

______________________________________________

Ф.И.О. студента

 

Число, месяц, год Вид и характер работы, выполняемой обучающимся Содержание работы Замечания и предложения

 

 

Подпись обучающегося

Подпись руководителя практики от предприятия

(организации, учреждения)

Место для печати

Дата


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение

высшего образования

«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

 

ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ

ПРАКТИКИ

ДЛЯ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ

ПО НАПРАВЛЕНИЮ «МЕНЕДЖМЕНТ»


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.102 с.