Кафедра технологии и предпринимательства — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кафедра технологии и предпринимательства

2017-12-22 265
Кафедра технологии и предпринимательства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное общеобразовательное учреждение высшего профессионального образования

Челябинский государственный педагогический университет

 

Естественно-технологический факультет

 

Кафедра технологии и предпринимательства

И методики преподавания технологии и предпринимательства

 

УТВЕРЖДЕНО

Ученым советом университета

__________________ 2010г.

Председатель совета, и.о.ректора ЧГПУ

 

______________ В.В. Садырин

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ

 

 

НАПРАВЛЕНИЕ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

(программа и методические рекомендации)

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Ученым советом факультета

«____» _____________ 2010г.

 

Председатель совета, декан ЕТФ

Профессор ________ С.Г. Левина

 

 

Челябинск, 2010

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Квалификационная характеристика выпускника…………………………………… 3

Требования к уровню подготовки выпускника………………………………………. 6

Выписка из государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования …………………………………………………….. 7

Программа государственного экзамена ……………………………………………… 11

Пояснительная записка…………………………………………………………………. 11

Содержание государственного экзамена……………………………………………. 13

Список литературы ……………………………………………………………………... 28

Вопросы государственного экзамена………………………………………………… 43

Критерии оценивания студента-выпускника ………………………………………. 49

 

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫПУСКНИКА

По направлению 050500 – ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

1.1. Направление утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации № 686 от 02.03.2000 г.

 

1.2. Степень (квалификация) выпускника — бакалавр технологического образования (с указанием профессионально-образовательного профиля подготовки).

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 050500 Технологическое образование при очной форме обучения — 4 года.

 

Требования к профессиональной подготовленности бакалавра

Выпускник, получивший степень (квалификацию) бакалавра технологического образования, подготовлен к решению профессионально-образовательных задач, соответствующих его степени (квалификации), что предполагает умение:

- участвовать в исследованиях по проблемам развития технологического образования;

- владеть основными методами научных исследований в области одного из проблемных полей направления — технологическое образование;

- приобретать новые знания, используя современные информационные образовательные технологии;

- изучать обучающихся и воспитанников в образовательном процессе;

- строить образовательный процесс, ориентированный на достижение целей конкретной ступени образования с использованием: современных здоровьесберегающих, информационных технологий, знания иностранного языка как средства межкультурного взаимодействия;

- создавать и использовать в педагогических целях образовательную среду в соответствии с профилем подготовки;

- проектировать и осуществлять профессиональное самообразование;

вести индивидуальную работу с учащимися корректирующего или развивающего характера на базе содержания профильных дисциплин направления;

- реализовывать образовательные задачи культурно-просветительского характера в профессионально-образовательной области.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ 050500 ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Бакалавр технологического образования подготовлен к решению профессионально-образовательных задач, соответствующих его степени (квалификации), что предполагает уме­ние:

- участвовать в исследованиях по проблемам развития технологического образования;

- владеть основными методами научных исследований в области одного из проблемных полей направления — технологическое образование;

- приобретать новые знания, используя современные информационные образовательные технологии;

- изучать обучающихся и воспитанников в образовательном процессе;

- строить образовательный процесс, ориентированный на достижение целей конкретной ступени образования с использованием: современных здоровьесберегающих, информационных технологий, знания иностранного языка как средства межкультурного взаимодействия;

- создавать и использовать в педагогических целях образовательную среду в соответствии с профилем подготовки;

- проектировать и осуществлять профессиональное самообразование;

- вести индивидуальную работу с учащимися корректирующего или развивающего харак­тера на базе содержания профильных дисциплин направления;

- реализовывать образовательные задачи культурно-просветительского характера в профес­сионально-образовательной области.

 


ВЫПИСКА ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Направление 050500 – Технологическое образование

Степень – Бакалавр технологического образования

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ

бакалавра технологического образования

ПО НАПРАВЛЕНИЮ 050500 - Технологическое образование

 

 

Индекс Наименование дисциплин и их основные разделы Всего часов
ОПД.Ф.03 Основы теории технологической подготовки Природа и практическая значимость философско-методологических проблем трудовой деятельности. Теория труда. Психофизиологические особенности работоспособности в подростковом возрасте. Основы теории формирования трудовых умений. Теория трудовых умений. История трудового обучения.  
ОПД.Ф.04 Технологии и методики обучения (дисциплин профильной подготовки) Технологизация образовательного процесса. Технология как предмет и средство обучения в системе технологического образования. Здоровьесберегающие образовательные технологии и методика обучения в учебно-производственных мастерских основной школы. Традиционные и инновационные образовательные технологии в процессе обучения предмету. Технологии дифференциации и индивидуализации обучения. Коммуникативные технологии. Методическая система обучения дисциплинам образовательной области «Технология». Методика конструирования и реализации процесса обучения подростков на основе предметного содержания технологической подготовки.  
ДПП. 00 Дисциплины профильной подготовки 540501 ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ  
ДПП.01 Организация современного производства Типы, организация и структура промышленного производства: этапы и содержание организации производства. Системы автоматизированного проектирования, конструирования, технологической подготовки, организационного обеспечения подготовки производства. Экономический анализ эффективности производства. Организация сервисного обслуживания. Утилизация использованной продукции. Технология промышленного производства. Охрана труда и промышленная экология. Средства телекоммуникации и связи, интернет технологии и ресурсы.  
ДПП.02 Дисциплины технологического цикла Основы законодательства об охране труда. Санитарные нормы на условия труда. Факторы риска. Охрана труда и техника безопасности. Основные понятия о материалах, их строении, свойствах, термической обработке и областях применения. Классификация материалов. Металлические и неметаллические материалы. Черные, цветные металлы и их сплавы. Основные свойства материалов. Диаграммы состояния сплавов. Диаграмма железо-углерод. Основные параметры и виды термической обработки материалов и сплавов. Химико-термическая и термомеханическая обработка. Классификация сплавов и чугунов. Маркировка сталей и чугунов. Углеродистые и легированные стали. Серые и белые чугуны. Алюминий, медь, титан и их сплавы. Основные свойства цветных сплавов и области применения. Основные свойства и строение неметаллических материалов. Пластмассы, стекла, керамика и древесные материалы. Обработка конструкционных материалов. Изделие и его качество. Взаимозаменяемость изделий. Допуски и посадки. Шероховатость поверхностей. Основы технических измерений. Ручная обработка материалов: оборудование и инструменты, виды и методы обработки. Технологические способы соединения металлических деталей. Ручная обработка древесины. Соединение деталей из древесины. Общие сведения о механической обработке материалов. Обработка на металлорежущих станках: оборудование, приспособления, инструменты и методы обработки основных видов поверхностей. Структура современного производства в РФ. Машиностроительный комплекс.  
ДПП.04 Практикум по обработке конструкционных материалов Основные виды и приемы ручной обработки материалов. Технология изготовления изделий с использованием ручных механических и электромеханических инструментов. Станочно-механическая обработка материалов, изготовление изделий по маршрутно-технологическим картам. Декоративно-художественная обработка материалов, изготовление изделий повышенной сложности с элементами художественного оформления.  
ДПП.05 Техническое творчество Творчество как элемент общей культуры человека и общества. Основы теории творчества. Уровни и направления технического творчества. Методы поиска решения творческих задач. Техническое моделирование и конструирование технико-технологических объектов. Основы рационализации и изобретательства. Информационное обеспечение технического творчества. Организация технической творческой деятельности подростков в основной образовательной школе и в системе дополнительного образования.  
ДПП.00 Дисциплины профильной подготовки 540502 ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ТКАНЕЙ И ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ  
ДПП.01 Организация и технология предприятий бытового обслуживания Классификация предприятий бытового обслуживания. Принципы организации предоставления услуг. Процесс маркетинга. Проектирование услуг. Основные технологии предоставления услуги. Методы оценки результатов предоставления услуги. Анализ исполнения услуги и повышение ее качества. Типизация оборудования предприятий бытового обслуживания. Обеспечение качества и сертификация услуг.  
ДПП.02 Дисциплины технологического цикла Основы законодательства об охране труда. Санитарные нормы на условия труда. Факторы риска. Охрана труда и техника безопасности. Основные понятия о материалах, их строении, свойствах, термической обработке и областях применения. Классификация материалов. Металлические и неметаллические материалы. Черные, цветные металлы и их сплавы. Основные свойства материалов. Диаграммы состояния сплавов. Диаграмма железо-углерод. Основные параметры и виды термической обработки материалов и сплавов. Химико-термическая и термомеханическая обработка. Классификация сплавов и чугунов. Маркировка сталей и чугунов. Углеродистые и легированные стали. Серые и белые чугуны. Алюминий, медь, титан и их сплавы. Основные свойства цветных сплавов и области применения. Основные свойства и строение неметаллических материалов. Пластмассы, стекла, керамика и древесные материалы. Обработка конструкционных материалов. Изделие и его качество. Взаимозаменяемость изделий. Допуски и посадки. Шероховатость поверхностей. Основы технических измерений. Ручная обработка материалов: оборудование и инструменты, виды и методы обработки. Технологические способы соединения металлических деталей. Ручная обработка древесины. Соединение деталей из древесины. Общие сведения о механической обработке материалов. Обработка на металлорежущих станках: оборудование, приспособления, инструменты и методы обработки основных видов поверхностей. Структура современного производства в РФ. Машиностроительный комплекс.  
ДПП.04 Практикум по швейному производству Основы художественного конструирования костюма. Творческий процесс, технические средства художественного проектирования костюма. Классификация одежды. Самостоятельный анализ модели. Фигура человека. Конструирование пояса. Основы композиции костюма. Форма, ритм, классика. Базовые графические основы. Формы одежды, роль линии, пятна. Симметрия и асимметрия. Композиционный центр. Образ в костюме. Графическое силуэтное решение костюма. Влияние декоративно-функциональных элементов композиции костюма на силуэт, формы костюма.  
ДПП.06 Практикум по кулинарии Первичная обработка сырья и приготовление полуфабрикатов. Тепловая обработка продуктов. Приготовление блюд. Заготовка овощей и фруктов. Национальная кухня. Лечебное и диетическое питание.  
ДПП.08 Декоративно-прикладное творчество Творчество как элемент общей культуры человека и общества. Творчество, творческий процесс, творческая деятельность. Декоративно-прикладное искусство, декоративно-прикладное творчество, промыслы. Виды декоративно-прикладного творчества, их отличительные возможности. Народные традиции и промыслы. Технологии выполнения декоративных изделий. Методы обучения декоративно-прикладному творчеству подростков в основной образовательной школе и в системе дополнительного образования. Индивидуально-трудовая деятельность в ДПТ. Особенности организации выставочной деятельности изделий декоративно-прикладного творчества.  

 

ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Государственный экзамен является квалификационным и предназначен для определения теоретической и практической подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач, установленных ГОС ВПО. Государственный экзамен может проводиться по отдельным дисциплинам, входящим в циклы общепрофессиональных и предметных дисциплин, или в форме итогового междисциплинарного экзамена. Порядок проведения и программы государственных экзаменов (по отдельным дисциплинам, итоговый междисциплинарный экзамен по направлению подготовки) определяются вузом на основании Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учеб­ных заведений, утвержденного Минобразованием России, государственного образовательного стандарта по направлению 540500 Технологическое образование, методических рекомендаций и соответствующей примерной программы, разработанных УМО по педагогическому образова­нию.

Государственный экзамен по технологическим дисциплинам проводится по окончании всего курса обучения с целью: определить уровень подготовленности выпускников по теоретическим и прикладным основам современных технологий и соответствие этого уровня требованиям Государственного образовательного стандарта.

Виды прикладных технологий определяются профилями подготовки и Государственным стандартом образовательной области «Технология» в школе.

050501Технология обработки тканей и пищевых продуктов

-технология обработки швейных изделий;

-технология обработки пищевых продуктов;

-декоративно-прикладное творчество.

050502 Технология обработки конструкционных материалов:

- технология обработки металлов;

- технология обработки древесины;

- техническое творчество.

Программа государственного экзамена составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 540500 «Технологическое образование» к уровню профессиональной подготовленности бакалавра.

Программа Государственного экзамена состоит из двух частей.

Для профессионально-образовательного профиля «Технология обработки тканей и пищевых продуктов» первая часть программы содержит требования к знаниям по теоретическим основам технологической подготовки, технологий и методик обучения, технологий обработки материалов и включает в себя вопросы по следующим дисциплинам: «Основы теории технологической подготовки», «Технологии и методики обучения», «Технология конструкционных материалов», «Безопасность труда в образовательных учреждениях и промышленности».

Вторая часть программы разработана в соответствии с содержанием дисциплин профильной подготовки и включает вопросы по конкретным технологическим процессам, требованиям стандартов и технических условий на выполнение технологических операций, свойствам и характеристикам используемых материалов, оборудования и инструментов в швейной и пищевой промышленности, декоративно-прикладном творчестве.

 

Для профессионально-образовательного профиля «Технология обработки конструкционных материалов» первая часть программы содержит требования к знаниям по теоретическим основам технологической подготовки, технологий и методик обучения, организации современного производства и включает в себя вопросы по следующим дисциплинам: «Основы теории технологической подготовки», «Технологии и методики обучения», «Современные технологии промышленного производства», «Основы технологии конструкционных материалов», «Безопасность труда в образовательных учреждениях и промышленности».

Вторая часть программы разработана в соответствии с содержанием дисциплин технологического цикла по конкретным технологическим процессам, требованиям стандартов и технических условий на выполнение технологических операций, свойствам и характеристикам используемых материалов, оборудования и инструментов и включает в себя вопросы по дисциплинам «Технология обработки древесины», «Технология обработки металлов», «Техническое творчество».

Экзаменационные билеты составляются отдельно для каждого профессионально-образовательного профиля и включают в себя два теоретических вопроса: первый вопрос по теоретическим основам технологических дисциплин, второй вопрос по прикладным технологиям в соответствии с профессионально-образовательным профилем.

СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

Содержание программы по теоретическим основам технологических дисциплин

для профессионально-образовательного профиля

«Технология обработки тканей и пищевых продуктов»

Основы теории технологической подготовки

История трудового воспитания и обучения. Предпосылки введения образовательной области «Технология» в базисный учебный план школы. Современные проблемы трудового обучения. Современная парадигма образования. Современное понимание сущности и структуры обучения. Место технологической подготовки школьников в системе общего образования. Цели и задачи образовательной области «Технология». Требования к личности, предъявляемые современным обществом. Понятие конкурентоспособности. Технологическая культура, ёе роль в условиях информационно-технологической цивилизации. Роль разделов ООТ в формировании технологической культуры. Технология, как сфера практической реализации научных достижений. Интеграция технологии с дисциплинами естественно-научного и гуманитарного циклов. Межпредметные связи на уроках технологии. Особенности трудоспособности в подростковом возрасте. Охрана здоровья учащихся в процессе трудовой деятельности. Эргономика. Понятие профессиональных знаний, умений и навыков. Классификация навыков. Общетрудовые, общепрофессиональные, специальные навыки. Этапы и механизмы формирования знаний, умений и навыков.

Содержание программы по прикладным технологиям

для профессионально-образовательного профиля

«Технология обработки тканей и пищевых продуктов»

Организация и технология обработки пищевых продуктов

Тепловая обработка продуктов. Характеристика способов тепловой обработки. Варка основным способом, варка на пару. Соотношение жидкости и продукта. Температурный режим. Оборудование и инвентарь, используемые при варке. Жарка основным способом, во фритюре, на открытом огне, в духовом шкафу. Соотношение жиров и продуктов, температурный режим. Оборудование и инвентарь. Вспомогательные способы тепловой обработки - припускание, пассерование, бланширование; комбинированные - тушение.

Холодные блюда и закуски. Роль в питании. Классификация холодных блюд и закусок. Бутерброды и их разновидности. Приготовление салатов и винегретов. Холодные блюда и закуски из рыбы, мяса и птицы. Способы оформления и подачи. Условия и сроки хранения.

Блюда и гарниры из овощей. Пищевая ценность. Приготовление отварных и припущенных овощных блюд. Приготовление блюд из тушеных овощей. Жареные и запеченные овощные блюда и гарниры. Правила оформления и подачи. Условия и сроки хранения.

Блюда из круп и макаронных изделий. Ассортимент круп и макаронных изделий, их пищевая ценность. Технология приготовления блюд из круп и макаронных изделий различными способами тепловой обработке.

Супы. Классификация. Значение в питании человека. Приготовление мясных и рыбных бульонов. Общие правила приготовления заправочных супов (борщи, щи, рассольники, солянки). Приготовление супов с крупами и макаронными изделиями, молочных супов. Приготовление супов-пюре, холодных и сладких супов. Условия и сроки хранения.

Мясные блюда. Роль в питании. Классификация. Первичная обработка мяса иприготовление полуфабрикатов. Технология приготовления и правила подачи мясных горячих блюд: отварных и припущенных мясных блюд, тушеных блюд, жаренных и запеченных мясных блюд. Условия и сроки хранения.

Тесто и изделия из него. Приготовление дрожжевого теста опарным и безопарным способом и изделий из него. Приготовление бисквитного и песочного теста и изделий из них. Приготовление отделочных полуфабрикатов и оформление мучных кондитерских изделий.

Соусы. Использование соусов в кулинарии. Классификация соусов по способам приготовления и температуре подачи. Приготовление соусов: красного основного, белого основного и их производных. Сроки реализации.

Сладкие блюда. Роль в питании. Классификация сладких блюд по способу приготовления. Технология приготовления сладких блюд с использованием желатина. Напитки. Технология приготовления горячих и холодных напитков.

Содержание программы по прикладным технологиям

для профессионально-образовательного профиля

«Технология обработки конструкционных материалов»

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основы теории технологической подготовки

1. Кругликов, Г. И.Методика преподавания технологии с практикумом: учеб.пособие для студ-тов вузов / Г. И. Кругликов. - 3-е изд.,стереотип. - М.: Академия, 2007. - 480 с.

2. Бабина С.Н. Интеграция технологического и физического образования учащихся школ (научно-методические основы и педагогический опыт реализации): Монография / С.Н. Бабина. – М.: Издательство «Прометей», МПГУ, 2002. – 320с.

3. Основы технологической культуры: Учеб. Для 10-11 кл. гуманитарного профиля /под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2000. – 176с.

4. Адамчук В.В. Эргономика: учеб.пособие для вузов по экономич.спец/ Адамчук В.В. - М. ЮНИТИ, 1999. - 254 с.

5. Лысова Н.Ф. Возрастная анатомия, физиология и школьная гигиена: учеб.пособие для вузов/ Н.Ф.Лысова,Р.И.Айзман,Я.Л.Завьялова,В.М.Ширшова. – Новосибирск, Сибир.университет.изд-во, 2009. - 396 с.

6. Сапин М.Р. Анатомия и физиология детей и подростков: учеб.пособие для вузов/ М.Р.Сапин,З.Г.Брыксина. - М.:Академия, 2005. - 432 с.

7. Митина Л.М Личность и профессия: психологич. поддержка и сопровождение: учебник для вузов/ Л.М.Митина,Ю.А.Кореляков,Г.В.Шавырина и др.; ред.Л.М.Митина. - М.: Академия,2005. - 335 с.

8. Предметная область "Технология" (основные положения): Врем. гос. образоват. стандарт: Общ. сред. образование: Проект (2-я ред.)/ Авт.Казакевич В.М.и др.; Науч.ред.Леднев В.С. - М., 1993. - 31 с.

 

 

Звонников В.И. Современные средства оценивания результатов обучения: учеб. пособие для студ. высш.учеб. заведений / В.И. Звонников, М.Б. Челышкова. – 2-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 244с.

6. Кругликов, Г. И.Методика преподавания технологии с практикумом: учеб.пособие для студ-тов вузов / Г. И. Кругликов. - 3-е изд.,стереотип. - М.: Академия, 2007. - 480 с.

7. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб.пособие для педвузов и системы повышения квалиф.пед.кадров/ [Е.С.Полат,М.Ю.Бухаркина,М.В.Моисеева,А.Е.Петров]; ред.Е.С.Полат. - М.: Академия, 2008. - 269 с.

8. Предметная область "Технология" (основные положения): Врем. гос. образоват. стандарт: Общ. сред. образование: Проект (2-я ред.)/ Авт.Казакевич В.М.и др.;Науч.ред.Леднев В.С. - М., 1993. - 31 с.

9. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: / Г.К.Селевко. - М.: Нар.образование, 1998. - 255 с.

10. Сериков, В. В. Обучение как вид педагогической деятельности [Текст]: учеб.пособие для студ-тов вузов / В. В. Сериков. - М.: Академия, 2008. - 256 с.

11. Юнина Е.А. Технологии качественного обучения в школе учеб.-метод.пособие/ Е.А.Юнина.- М.: Пед.об-во России, 2007. - 223 с.

Дополнительная литература:

 

1. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. – М.,1977.

2. Дидактика технологического образования: Книга для учителя. Часть 1, 2 / Под ред. П.Р. Атутова. – М.: ИОСО РАО, 1998.

3. Дик Ю.И., Чистякова С.Н., Сасова И.А., Орлов В.А. и др. Концепция профильного обучения в учреждениях общего среднего образования (проект) // Ученик в обновляющейся школе. Сборник научных трудов / Под ред. Ю.И.Дика, А.В.Хуторского. - М.:ИОСО РАО, 2002. – С.257-277. - 488 с.

4. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. Приказ Министерства общего и профессионального образования от 18.07.2002г. № 2783.

5. Кругликов, Г. И.Методика преподавания технологии с практикумом: учеб.пособие для студ-тов вузов / Г. И. Кругликов. - 3-е изд.,стереотип. - М.: Академия, 2007. - 480 с.

6. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Уч. пособие. М.: «Академия» 1999 г.

7. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по технологии/ Авт.-сост. В.М.Казакевич, А.В. Марченко. – М., 2000

8. Павлова М.Б. Технология – новый учебный предмет в школе – СПб.: типография СПб ЦНТИ, ИЗД-ВО «Либра» - 1992.

9. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. / С.А. Смирнов, И.Б. Котова и др.; Под ред. С.А. Смирнова – 3-е изд., испр. И доп. – М.: Изд. центр «Академия», 1999.

10. Профильное обучение: Эксперимент: совершенствование структуры и содержания общего образования / Под ред. А.Ф.Киселева. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001.

Безопасность труда в образовательных учреждениях и промышленности

Основная литература:

1. Басаков М. И. Охрана труда. Безопасность жизнедеятельности в условиях производства. Издательство: Феникс, 2008 г.

2. Бурашников Ю. М., Максимов А. С. Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда на предприятиях пищевых производств. – М.: Дашков и Ко, 2010 г.520 с.

3. Графкина М.В. Охрана труда и производственная безопасность. – М.: изд-во «Проспект», ТК Велби, 2007. 424 с.

4. Каракелян В.И. Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие / В,И. Каракелян, И.М. Никулина. М.: Высшее образование, Юрайт-Издат, 2009.

5. Кукин П.П., Лапин В.Л., Пономарев Н.Л.. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов и производств. Охрана труда. Учебное пособие для вузов - 4 изд. - М: Высшая школа, 2009. 336с.

6. Кукин П.П., Пономарев Н. Л., Попов В. М., Сердюк Н. И. Человеческий фактор в обеспечении безопасности и охраны труда.
М.: Высшая школа, 2008. 320 с.

7. Раздорожный А. А. Охрана труда и производственная безопасность: Учебно-методическое пособие — Москва: Изд-во «Экзамен», 2007.

8. Российская энциклопедия по охране труда (комплект из 3 книг). Отв. ред.Сафонов А.Л. - Издательство: НЦ ЭНАС, 2007 г.

Дополнительная литература:

 

 

1. Бобкова О.В. Охрана труда и техника безопасности. Обеспечение \ прав работника. - М: Издательство: Омега-Л, 2008 г.

2. Гусов К.Н., Толкунова В.Н. Трудовое право России: Учебник - М.: ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2003.

3. Защита от шума. СНиП 23-03-2003. Издательство: ДЕАН, 2004. 80 с.

4. Инструкции по охране труда. М: Издательство: А-Приор, 2010.

5. Комментарий к Трудовому кодексу РФ \ К.Д. Крылов - М.,2002.

6.
Конституция Российской Федерации. - с измен. - М: Юрайт-Издат, 2009.

7. Крутиков Г.И. Методика преподавания технологии и практикумом: Учеб. пособие для студ.высш.учеб.заведений. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2004.

8. Охрана труда. Универсальный справочник. - Издательство: АБАК, 2009 г.

9. Пашин Н. П., Фролов О. П. Охрана труда, здоровья и окружающей среды в российском законодательстве и конвенциях МОТ. Терминологический словарь-справочник. - Издательство: Альфа-Пресс, 2009 г.

10. Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций. М.: Издательство: ДЕАН, 2010 г. 16с.

11. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации. ППБ 01-03. Издательство: ДЕАН, 2008. 192 с.

12. Сальков О. А. Комментарий к Федеральному закону от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности. Издательство: Деловой двор, 2009 г.

13. Санитарно-эпидемиологические требования к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста. М.: Издательство: Инфра-М, 2010. 16 с.

14. Сулла М.Б. Охрана труда: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов и учащихся пед.училищ. -.М.: Просвещение, 1989.

15. Трудовой кодекс Российской Федерации. - М: Проспект, Издателсьтво «Омега-Л», 2009.

16. Федеральный закон Российской Федерации "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Издательство: ДЕАН, 2010. 208 с.

17. Шалагина М.А. Охрана труда и техника безопасности. - Москва: Издательство: Экзамен, 2008 г.

18. Щуко Л.П. Справочник по охране труда в российской Федерации. 12-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2009.

 

Прикладные технологии

для профессионально-образовательного профиля

«Технология обработки тканей и пищевых продуктов»

Прикладные технологии

для профессионально-образовательного профиля

«Технология обработки конструкционных материалов»

Техническое творчество

Основная литература

 

1. Энгельмейер П.К. Теория творчества / С предисл. Д.Н. Овсянико-Куликовского, Э. Маха. Изд. 2-е. - М.: Издательство ЛКИ, 2007.

2. Заёнчик В.М. Техническое творчество учащихся: книга для бакалавров и учителей технологии / В.М. Заёнчик [и др.]; под ред. А.А. Карачева. - Ростов н/Д: Феникс, 2008.

3. Карачев А.А. Спортивно-техническое моделирование: учебное пособие / А.А. Карачев, В.Е. Шмелев - Ростов н/Д.: Феникс, 2007.

4. Заёнчик В.М. Основы творческо-конструкторской деятельности: Методы и организации: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.М. Заёнчик, А.А. Карачев, В.Е. Шмелёв. - М.: Издательский центр «Академия»,2004.

Дополнительная литература

 

1. Хотунцев Ю.Л. Технология, экология, естественнонаучная картина мира. - М.: Изд-во «Эслан», 2002.

2. Карачев А.А., Мазейкин Е.М., Шмелев В.Е. Основы технического моделирования и конструирования. - Тула, 2002

3. Тайницкий В.А. Моделирование и конструирование в обучении физике: из опыта работы / В.А. Тайницкий, А.И. Капралов. -Челябинск, 2008.

4. Тимофеева Ю.Ф. Основы творческой деятельности. Учебное пособие для студентов факультета «Технология и предпринимательство». Часть 1. - М.: «Прометей», 2002.

5. Альтшуллер Г.С, Злотин Б.Л, Филатов В.П. «Профессия - поиск нового». -Кишинев, 1990.

6. Викентьев И. Л., Каинов И.К. «Лестница идеи». - Новосибирск, 1992.

7. Крутиков Г И., Симоненко В Я, Цырлин М.Д «Основы техническоготворчества». М., 1996.

8. Соломатов Ю.П «Как стать изобретателем». - М, 1990.

9. Альтшуллер Г.С. «Найти идею». - Новосибирск, 1986.

10. Речицкий В.И. «Профессия - изобретатель». - М, 1988.

11. Горский В.А. Техническое творчество юных конструкторов. - М.: Изд-во ДОСААФ, 1980.

12..Апьтшуллер Г.С. Алгоритм изобретения. - М.1997.

13. Комский ДМ Основы теории творчества: Пособие для студентов и учителей. - Екатеринбург: Уральский государственный педагогический институт, 1993.

14. Симоненко О.Д. Сотворение техносферы: проблемное осмысление истории техники. - М. SvR-Apryc, 1994.

15. Степин B.C., Горохов В.Г., М.А. Розов. Философия науки и техники: Учеб. пособие. - М.: Гардарика, 1996.

16. Тайницкий В.А. Методические рекомендации для студентов пединститутов по организации учебной и внеклассной работы по техническому моделированию и конструированию при изучении физики в средней школе: -Челябинск: ЧГПИ, 1980.

17. Техническое моделирование и конструирование: Учеб. пособие для пед. ин-тов и пед. училищ / Колотилов В.В., Иванов Ю.И., Рузаков В.А.: Под ред. В.В. Колотилова - М.: Просвещение, 1983.

18. Техническое творчество учащихся: Учеб. пособие для студентов пединститутов и учащихся педучилищ по индустр. пед. спец. / Ю.С. Столяров, Д.М. Комский, В.Г. Гетта и др.; под ред. Ю.С. Столярова, Д.М. Комского. - М.: Просвещение, 1989.

 

 

Вопросы государственного экзамена

для профессионально-образовательного профиля

«Технология обработки тканей и пищевых продуктов»

Теоретические основы технологических дисциплин

1. История трудового обучения в России и за рубежом. Современные проблемы и перспективы развития технологического образования.

2. Требования к личности, предъявляемые современным информационно-технологическим обществом. Понятие «конкурентоспособности».

3. Психофизиологические особенности работоспособности в подростковом возрасте.

4. Основы теории формирования трудовых умений. Виды умений и навыков, формируемых на уроках технологии.

5. Подходы к понятию «технология». Технология как предмет и средство обучения в системе технологического образования. Признаки технологической деятельности.

6. Подходы к определению понятия «технологическая культура». Роль образовательной области «Технология» в формировании технологической культуры школьников.

7. Методическая система обучения дисциплинам образовательной области «Технология».

8. Традиционные и инновационные образовательные технологии образовательной области «Технология».

9. Межпредметные связи на уроках технологии. Направления работы учителя технологии по организации межпредметных связей.

10. Педагогическое проектирование учебно-познавательной деятельности учащихся.

11. Управление качеством технологической подготовки.

12. Методическая работа учителя технологии.

13. Роль метода проектов в технологическом образовании.

14. Система учебно-материальных средств при изучении технологии.

15. Нормативно-правовая база по охране труда.

16. Санитарные нормы и правила на условия труда в промышленности и образовательных учебных заведениях.

17. Опасные и вредные производственные факторы. Средства обеспечения безопасности производственной деятельности в учебных мастерских.

18. Организация учебных мастерских с учетом требований эргономики и требований безопасности.

19. Электробезопасность. Требования электробезопасности в учебных мастерских.

20. Пожарная безопасность. Требования пожарной безопасности в учебных мастерских.

21. Изучение вопросов охраны труда в процессе технологической подготовки школьников.

22. Общие


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.171 с.