Критерии оценки знаний и компетенций — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Критерии оценки знаний и компетенций

2017-12-22 174
Критерии оценки знаний и компетенций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Оценки за разные виды учебной работы выставляются, исходя из следующих критериев:

Вид работы Оценка Описание критериев оценки
Работа на семинаре, включая активные формы обучения[1] А (90-100) -умение правильно сформулировать вопрос, задачу; -всесторонний характер знаний привлекаемой литературы; -самостоятельность и оригинальность в изложении материала; -умение сформулировать задачу в более широком плане. -решение поставленных целей и задач является обоснованным, полным; -по результатам выступления сделаны четкие и аргументиро-ванные выводы.
В (82-89) - умение правильно сформулировать задачу; -самостоятельность и оригинальность в изложении материала. -решение поставленных целей и задач является обоснованным, полным; - по результатам выступления сделаны четкие и аргументиро-ванные выводы.
С (75-81) - умение сформулировать поставить задачу; -самостоятельность в изложении материала, отсутствие оригинальности. -решение поставленных целей и задач является обоснованным; - выводы по результатам выступления недостаточно четкие и аргументированные.
D (67-74) - умение сформулировать задачу; -обучаемый недостаточно четко понимает сущность рассматриваемых процессов, -в изложении материала отсутствуют четкость и аргументация.
Е (60-66) -умение сформулировать задачу; -обучаемый слабо понимает сущность рассматриваемых процессов, -в изложении материала отсутствуют четкость и аргументация.
F (менее 60) Неумение сформулировать задачу; незнание и непонимание рассматриваемой проблемы.
Контрольная работа, реферат А (90-100) - глубокое знание всего материала рассматриваемого раздела, -понимание всех рассматриваемых явлений и процессов, -умение грамотно применять определения, понятия, термины; -ответ на каждый вопрос развернутый, уверенный, содержит четкие формулировки, по возможности подтверждается графиками, цифрами или фактическими примерами. -ответ демонстрирует знание материала лекций, базового учебника и дополнительной литературы.
В (82-89) - правильные ответы на вопросы контрольной работы, -знание основных характеристик раскрываемых категорий в рамках рекомендованного учебника и положений, данных на лекциях. -обязательно понимание взаимосвязей между явлениями и процессами.
С (75-81) -правильные ответы на вопросы контрольной работы, -знание основных характеристик раскрываемых категорий в рамках рекомендованного учебника и положений, данных на лекциях. - нечеткое понимание взаимосвязей между явлениями и процессами.
D (67-74) - ответы только в рамках лекционного курса, -знание сущности основных определений, понятий, терминов; -ответ краток, приводимые формулировки являются недостаточно четкими, допускаются отдельные неточности. - понимание сущности основных категорий.
Е (60-66) - ответ только в рамках лекционного курса, который показыва-ет знание сущности основных определений, понятий, терми-нов -ответ чрезмерно краток, приводимые формулировки являют-ся нечеткими, допускаются многочисленные неточности.
F (менее 60) - обучаемый не разобрался с основными вопросами дисциплины, не понимает сущности рассматриваемых процессов, не может сформулировать и применить основные определения, понятии, термины и др.
Ответ на зачёте А (90-100) - систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы, а также по основным вопросам, выходящим за ее пределы; - точное использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы; - безупречное владение инструментарием учебной дисципли-ны, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных профессиональных задач; - выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации; - полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; - умение ориентироваться в теориях, концепциях и направле-ниях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку, использовать научные достижения других дисциплин; - творческая самостоятельная работа на практических занятиях, активное участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
В (82-89) - систематизированные, глубокие и полные знания по всем поставленным вопросам в объеме учебной программы; - использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы; - владение инструментарием учебной дисциплины (методами комплексного анализа, техникой информационных технологий), умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач; - способность самостоятельно решать сложные вопросы в рамках учебной программы; - усвоение основной и дополнительной литературы, рекомен-дованной учебной программой дисциплины; - умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине; - активная самостоятельная работа на практических занятиях, систематическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
  С (75-81) - достаточно полные и систематизированные знания в объеме учебной программы; использование необходимой научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы; - владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач; - способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы; - усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; - умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им сравнительную оценку; - активная самостоятельная работа на практических занятиях, периодическое участие в групповых обсуждениях, достаточный уровень культуры исполнения заданий.
D (67-74) - достаточный объем знаний в рамках образовательного стандарта; - усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; - использование научной терминологии, стилистическое и логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок; - владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении стандартных (типовых) задач; - умение под руководством преподавателя решать стандарт-ные (типовые) задачи; - умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им оценку; - работа под руководством преподавателя на практических занятиях, допустимый уровень культуры исполнения заданий.
Е (60-66) - фрагментарные знания в рамках образовательного стандарта; - знание отдельных литературных источников, рекомендован-ных учебной программой дисциплины; - слабое умение использовать научную терминологию дисциплины, наличие в ответе грубых стилистических и логических ошибок; - пассивность на практических занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий.
F (менее 60) Отсутствие знаний и компетенций в рамках учебной программы.

 

Итоговая оценка по дисциплине складывается из оценок, полученных при ответах на практических занятиях, написании контрольных работ, тестов и на итоговом контроле - экзамене.

n n

Итог = 0,2* Σ СЕМi + 0,3* Σ КРi + 0,5*ЭКЗ (ЗАЧ),

i=1 i=1

где Итог – итоговая оценка по дисциплине;

СЕМi – оценка за i-й семинар;

КРi – оценка за i-ю контрольную работу («срез»);

ЭКЗ (ЗАЧ) – оценка за ответы на экзамене (зачёте).

 

К сдаче экзамена допускаются обучаемые, не имеющие задолженностей по текущей успеваемости, а именно, написавшие и сдавшие контрольные работы (срезы).

 

2 Содержание дисциплины

 

2.1 Организационно-методические данные дисциплины

 

Вид работы Трудоемкость, (в акад. часах)
Общая трудоемкость    
Аудиторная работа  
Лекции  
Практические занятия/семинары  
Самостоятельная работа  
Проект
Курсовые работы  
Рефераты, деловые ситуации Написание реферата или решение деловой ситуации по рекомендуемой либо самостоятельно выбранной теме
Виды текущего контроля Три промежуточных контрольных задания («среза»)
Вид итогового контроля Экзамен

 

2.2 Тематический план дисциплины

 

 

Наименование разделов и тем Дневная форма обучения
Количество часов (в акад. часах)
Лекции Практические занятия Самостоят. работа Всего часов по теме
Тема 1. Введение в дисциплину. Природа управления и менеджмента        
Тема 2. Организация как социально - экономическая система. Деловая среда организации        
Тема 3. Природа и состав функций менеджмента        
Тема 4. Принципы классического менеджмента        
Тема 5. Власть и партнёрство, лидерство в менеджменте. Стили управления        
Тема 6. Мотивационные основы управления персоналом        
Тема 7. Корпоративная культура (по специальностям)        
Тема 8. Качество современного менеджера как организатора эффективного управления (по специальностям)        
Тема 9. Оценка эффективности менеджмента организации*        
Итого:        

* Для факультета МО данная тема изучается самостоятельно.

2.3 Темы и содержание лекций

 

Тема 1. Введение в дисциплину. Природа управления и менеджмента

Понятие управления. Потребность и сущность управления в деятельности человека. Виды управления.

Понятие менеджмента. Термины и определения менеджмента. Современная парадигма менеджмента как системы взглядов на управление организацией: содержание и задачи, место и роль менеджмента в системе социально-экономических знаний и рыночной экономики. Менеджмент как практика управления, наука и искусство управления, профессия.

Содержание и особенности управленческого труда. Предмет и продукт, формы управленческого труда. Рационализация управленческого труда. Понятие "культуры управленческого труда".

Тенденции в международном менеджменте.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.