Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-12-22 | 208 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В 6 КЛАССЕ
МБОУ ООШ с. САЛИХОВО
ИШИМБАЙСКОГО РАЙОНА РБ
НА 2012/2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
КАРИМОВА ФИЛУСА РАСУЛОВНА
ПЛАН РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ
Основные направления | Проводимая работа | Ответственный | Дата | Отм.о вып. |
Общественное | 1.Организация дежурства в классе. 2. Выбор актива класса, распределение поручений. | Кл. рук | ||
Познавательное | 1. Работа с учителями предметниками. 2.Посещение кружков 3. Посещение библиотеки | Кл. рук | ||
Художественное | 1.Участие на празднике 1-го звонка. 2.Осенние посиделки | Кл. рук | ||
Трудовое | 1.Уборка в классах. 2. Озеленение класса 3. Участие в субботнике на территории школы | Кл. рук | ||
Спортивно- оздоровительное | 1.Инструктаж по ТБ во время уборки картофеля и свеклы. 2.Определение понятия «здоровье». Факторы влияющие на здоровье человека. Беседа. 3. Кросс | Кл. рук | ||
Ценностно-ориентированное | 1.Проверка наличия всех учебных принадлежностей. 2.Индивидуальные беседы с трудными учащимися. 3. Составление списка малообеспеченных и многодетных семей. | Кл. рук зам. по ВР. | ||
Нравственно- патриотическое | 1.Экскурсия «Мой родной город (поселок)» 2. Мы – будущее твое, Башкортостан | Кл. рук | ||
Работа с родителями | 1.Выбор совета родителей. 2.Посещение учащихся на дому, беседа с родителями (пятиклассники и их адаптация) | Кл. рук. Кл. рук., зам. по ВР. | ||
Безопасность | 1.Инструктаж по ТБ во время учебного года. 2.Происхождение алкоголя и различных спиртных напитков. Лекция-диалог. 3. Дорожные знаки | Кл. рук. Кл. рук., |
ПЛАН РАБОТЫ НА ОКТЯБРЬ
Основные направления | Проводимая работа | Ответственный | Дата | Отм.о вып. |
Общественное | 1. Поздравление бабушек, дедушек, ветеранов войны и труда с Днем пожилых людей. 2. Проверка посещаемости. 3. Проверка дневников. | Кл. рук. Зам по ВР Кл.рук. Кл.рук. | ||
Познавательное |
| Кл.рук. Жукова Г.А. Кл.рук | ||
Художественное | 1. Подготовка концертных номеров ко Дню пожилых людей, ко Дню учителя. 2. Просмотр видеоматериалов о Башкортостане. | Кл. рук. Зам по ВР Кл.рук | ||
Трудовое | 1. Оказание помощи своим бабушкам, дедушкам, престарелым. 2. Участие на субботнике по очистке территории школы. | Кл. рук. Кл.рук. Зам по ВР, трудовики, зав. пришк.. уч. | ||
Спортивно-оздоровительное |
| Кл.час. Физрук | ||
Ценностно-ориентированное | 1.Тематические кл. часы на тему: «Отношение к школе и ее имуществу» | Кл. рук. | ||
Нравственно- патриотическое | 1. День Суверенитета РБ-11 октября 2. Тематические Кл. часы о символике РБ, о гимне РБ и т. д. | Кл. рук. | ||
Работа с родителями | 1. Индивидуальные работы с родителями. 2. Встреча с родительским комитетом. | Кл. рук. | ||
Безопасность |
| Кл. рук. Кл. рук. |
ПЛАН РАБОТЫ НА НОЯБРЬ
|
Основные направления | Проводимая работа | Ответственный | Дата | Отм.о вып |
Общественное |
| Кл. рук. Кл. рук Зам по ВР. | ||
Познавательное | 1.Работа с учителями- предметниками. 2. Посещение кружков. 3. Беседа «История распространения наркомании» | Кл. рук. Кл. рук. Кл. рук. | ||
Художественное |
| Кл. рук Кл. рук | ||
Трудовое |
| |||
Спортивно- оздоровительное | 1.Беседа. Здоровый образ жизни как рациональный способ жизнедеятельности. 2. Лекция. Профилактика употребления алкоголя в народных традициях. | Кл. рук Кл. рук | ||
Ценностно-ориентированное | 1.Индивидуальные беседы с трудными учащимися. 2. Тематический Кл. час «Я и учитель» 3. Как я провел осенние каникулы. | Кл. рук Кл. рук Кл. рук | ||
Нравственно- патриотическое | 1. Беседа с учащимися о правонарушениях, о мерах наказания. | Кл. рук | ||
Работа с родителями |
| Кл. рук Кл. рук | ||
Безопасность | 1. Инструктаж по ТБ во время осенних каникул. 2. Сигналы светофора и регулировщика | Кл. рук Кл. рук |
ПЛАН РАБОТЫ НА ДЕКАБРЬ
|
Основные направления | Проводимая работа | Ответственный | Дата | Отм.о вып. |
Общественное |
| Кл. рук Зам по ВР. | ||
Познавательное | 1. Развитие интеллекта:«Корзина радости» 2. Развитие интеллекта:«Как развивать мышление и память» | Кл. рук Кл. рук | ||
Художественное | 1.Разучивание песен, игр, стихов к Новому году 2. Участие в Новогодней елке. | Кл. рук Зам по ВР. | ||
Трудовое | 1. Генеральная уборка Кл. кабинета. 2. Оформление Кл. к Новому году. | |||
Спортивно- оздоровительное |
| Кл. рук Кл. рук | ||
Ценностно-ориентированное | 1.Тематические кл часы. «12 декабря – день Конституции РФ». «24 декабря – день Конституции РБ». | Кл. рук | ||
Нравственно- патриотическое | 1. Изучение родословной своей семьи. Составление шежере. 2. 5- декабря день инвалидов (посещение с концертными номерами детей инвалидов) | Кл. рук, учителя, зам по ВР | ||
Работа с родителями | 1. Индивидуальные беседы с родителями: «Благоприятные условия развития детей» 2. Родительское собрание. | Кл. рук, Кл. рук, учителя | ||
Безопасность | 1. Беседа. Современная распространенность табакокурения. 2. Лекция. Профилактика употребления алкоголя в народных традициях. 3. Азбука велосипедиста | Кл. рук Кл. рук |
ПЛАН РАБОТЫ НА АПРЕЛЬ
|
Основные направления | Проводимая работа | Ответственный | Дата | Отм.о вып. |
Общественное |
| Кл. рук, учителя, зам по ВР | ||
Познавательное |
| Кл. рук, учителя | ||
Художественное |
| Кл. рук, учителя, зам по ВР | ||
Трудовое |
| Кл. рук | ||
Спортивно- оздоровительное | 1. Посещение спортивных секций и кружков. 2. Беседа «Зависимость образа жизни от индивидуальных способностей организма» 3. Тем. Кл. час «Современная распространенность наркомании и токсикомании» | Кл. рук, учителя | ||
Ценностно-ориентированное | 1. Индивидуальные беседы с трудными детьми. 2. Беседа «Шаг на встречу» | Кл. рук, зам по ВР | ||
Нравственно- патриотическое |
| Кл. рук | ||
Работа с родителями | 1. Индивидуальные беседы с родителями. | Кл. рук | ||
Безопасность | 1. Тем. Кл. час. Анализ детского дорожно- транспортного травматизма в городе | Кл. рук |
ПЛАН РАБОТЫ НА МАЙ
Основные направления | Проводимая работа | Ответственный | Дата | Отм.о вып. |
Общественное | 1.Проверка посещаемости. 2. Проверка дневников. 3. Участие в общешкольных мероприятиях. | Кл. рук, учителя, зам по ВР | ||
Познавательное | 1. Работа с учителями- предметниками. 2. Посещение кружков. | Кл. рук, учителя | ||
Художественное |
| Кл. рук, учителя, зам по ВР | ||
Трудовое |
| Кл. рук, учителя, зам по ВР | ||
Спортивно- оздоровительное | 1.Беседа «Искоренение пьянства и алкоголизма». 2. Беседа «Наркотики и общество» | Кл. рук | ||
Ценностно-ориентированное | 1. Индивидуальные беседы с трудными детьми. 2. Встреча с ветеранами ВОВ | Кл. рук, зам по ВР | ||
Нравственно- патриотическое | 1. Беседа «Не забыть нам этой даты, что покончила с войной» | Кл. рук | ||
Работа с родителями |
| |||
Безопасность |
|
|
ПЛАН РАБОТЫ НА ИЮНЬ
Основные направления | Проводимая работа | Ответственный | Дата | Отм.о вып |
Общественное | Участие в общешкольных делах (трудовой и оздоровительный лагерь) | Кл. рук. | ||
Познавательное | Экскурсия в лес | Кл. рук. | ||
Художественное | Разучивание песен, стихов и игра в оздоровительном лагере | Кл. рук | ||
Трудовое | Работа на пришкольном участке | |||
Спортивно- оздоровительное | Посещение спортивных секций и кружков | Кл. рук | ||
Ценностно-ориентированное | Индивидуальная работа с трудными детьми во время летних каникул | Кл. рук | ||
Нравственно- патриотическое | Посещение краеведческого музея в г. Ишимбае | Кл. рук | ||
Работа с родителями | Посещение учащихся на дому | Кл. рук | ||
Безопасность | Тем. кл. час на тему: «Дорога за городом» | Кл. рук. |
План работы на январь
Основные направления | Проводимая работа | Ответственный | Дата | Отм.о вып |
Общественное | 1.Проверка посещаемости. 2.Проверка дневников. | Кл. рук. | ||
Познавательное | 1.Посещение кружков. | Кл. рук. | ||
Художественное | 1.«На берегах Лингвинии» | Кл. рук. | ||
Трудовое | 1.Уборка в классе | |||
Спортивно- оздоровительное | 1.Тем.классный час по теме: «Профилактика табакокурения в народных традициях» 2.Катание на лыжах, на катке 3.Экскурсия в лес (по мере возможности) | Кл. рук. | ||
Ценностно-ориентированное | 1.Индивидуальные беседы с «трудными детьми» 2. «Все правила этикета» | Кл. рук. | ||
Гражданско-патриотическое | 1. Беседа с учащимися о правонарушениях, о мерах наказания | Кл. рук | ||
Работа с родителями | 1. Посещение учащихся на дому (по мере возможности) | Кл. рук. | ||
Безопасность | 1. Тем. кл. час на тему: Управление велосипедом | Кл.рук. |
План работы на февраль
Основные направления | Проводимая работа | Ответственный | Дата | Отм.о вып |
Общественное | 1. Проверка посещаемости. 2. Проверка дневников. 3. Поздравление пап, дедушек, мальчиков с днем Защитников Отечества 4. Участие в общешкольных мероприятиях 5. Родительские собрания | Кл. рук. | ||
Познавательное | 1. Работа с учителями – предметниками 2. «Расти красивыми и сильными» | Кл. рук. | ||
Художественное | 1. «Браво, мальчики» (конкурсно - игровая программа) | Кл. рук | ||
Трудовое | 1. Уборка кабинета 2. Изготовление подарков, сувениров для пап, дедушек, мальчиков | |||
Спортивно- оздоровительное | 1. Тем. кл. час на тему: «Здоровый образ жизни» 2. посещение спортивных секций и кружков 3. Беседа «Законодательные акты и мероприятия по ограничению табакокурения» | Кл. рук | ||
Ценностно-ориентированное | 1.Индивидуальные беседы с «трудными детьми» 2. «Героические страницы родного края» (посещение музея) | Кл. рук | ||
Гражданско-патриотическое | «Учителя - фронтовики» | Кл. рук | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями | Кл. рук | ||
Безопасность | 1. Тематический классный час: «Культура дорожного движения» | Кл. рук |
|
ПЛАН РАБОТЫ НА МАРТ
Основные направления | Проводимая работа | Ответственный | Дата | Отм.о вып |
Общественное | 1. Проверка посещаемости 2. Проверка дневников 3. Поздравления мам, бабушек и девочек с 8 марта 4. Участие в общешкольных мероприятиях | Кл. рук. | ||
Познавательное | 1. Работа с учителями – предметниками 2. Посещение кружков 3. Участие в конкурсе, посвященное 8 марта | Кл. рук. | ||
Художественное | 1. «Международный женский день – 8 марта» 2. Проводы зимы. Масленица | Кл. рук. | ||
Трудовое | 1. Уборка классного кабинета 2. Изготовление подарков, сувениров для мам, бабушек и девочек | Кл. рук. | ||
Спортивно- оздоровительное | 1. Посещение спортивных секций и кружков 2. Тем. кл. час: «Профилактика употребления алкоголя» 3. Тем. кл. час: «Искоренения наркомании» | Кл. рук. | ||
Ценностно-ориентированное | 1. Индивидуальные беседы с «трудными детьми» 2. «Репортаж одноклассника» (психологическая игра) | Кл. рук. | ||
Гражданско - патриотическое | 1. «Планета друзей» | Кл. рук. | ||
Работа с родителями | 1. индивидуальные беседы с родителями 2. Посещения на дому (по мере возможности) | Кл. рук. | ||
Безопасность | 1. Инструктаж по ТБ во время половодий, наводнений 2.Тем. кл. час: «Сигналы светофора. Виды светофоров» | Кл. рук. |
СОДЕРЖАНИЕ
I. Нормативные документы
1.Должностная инструкция классного руководителя
2.Методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя.
3.Положение о классном руководителе общеобразовательного учреждения.
4.Функции и содержание работы классного руководителя
5.Основные задачи классного руководителя
6.Обязанности классного руководителя
7.Циклограмма работы
II. Сведения об учащихся
1.Общие сведения
2.Сведения о здоровье
3Сведения о занятиях в кружках, секциях
4.Учет общественных поручений
5.Социальный паспорт класса
6.Схема анализа причин неуспеваемости
7.Рекомендации по составлению характеристики учащегося
III. Воспитательная работа
1.Планирование воспитательной работы в классе
2.Оперативное планирование по месяцам
IV. Работа с родителями
1.Нормативные документы
а)Положение о классном родительском собрании
б)Положение о родительском комитете класса
в)Советы по проведению родительского собрания
г)Взаимодействие с родительским коллективом
2.Протоколы родительских собраний
VII. Отчетные материалы
I. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Приложение к письму
Министерства образования России
от 21.06.2001 № 480/30 16
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Права и обязанности классного руководителя в соответствии с законом РФ «Об образовании» определяются Уставом общеобразовательного учреждения, В большинстве органов управления образованием субъектов Российской Федерации действуют разработанные примерные положения о классном руководителе, которые определяют основные направления его деятельности, закрепляют права и обязанности.
Классный руководитель назначается с согласия педагогического работника приказом руководителя общеобразовательного учреждения на основании решения педагогического совета.
Контроль за деятельностью классного руководителя осуществляет, как правило, заместитель руководителя общеобразовательного учреждения по воспитательной работе. Его участие в образовательном процессе, взаимоотношения с другими организаторами учебно-воспитательной работы определены должностными обязанностями.
Функции классного руководителя определяются необходимостью создания условий существования ребенка в общеобразовательном учреждении для его успешной жизнедеятельности, содействия разностороннему творческому развитию личности, духовному становлению, постижению смысла жизни. Классный руководитель получает и обрабатывает информацию о своих воспитанниках, их психофизическом развитии, социальном окружении, семейных обстоятельствах, контролирует ход целостного воспитательного процесса, процесс становления личности каждого ребенка, его нравственных качеств; анализирует характер оказываемых на него воздействий; координирует учебную деятельность каждого воспитанника и всего классного коллектива, самоопределение, самовоспитание и саморазвитие обучающегося, формирование классного коллектива, развитие творческих способностей воспитанников, взаимоотношения с другими участниками воспитательного процесса.
Работа классного руководителя – целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе программы воспитания всего образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы, и ситуации в классном коллективе, межэтнических, межконфессиональных отношений. Педагог также принимает во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств.
Деятельность классного руководителя в первую очередь направлена на работу с обучающимися. Он формирует мотивацию к учению каждого отдельного ребенка, изучая его возрастные и индивидуальные особенности для развития и стимулирования познавательных интересов; через разнообразные формы и методы индивидуальной работы создает благоприятные условия для развития гражданственности, мировоззренческой культуры, навыков созидательного труда, творческой индивидуальности, успешного вхождения ребенка в социум, формирования демократической культуры в системе классного самоуправления.
Одной из важнейших задач классного руководителя является системная работа с коллективом.
Педагог гуманизирует отношения между детьми в коллективе, способствует формированию нравственных смыслов и духовных ориентиров, организует социально ценные отношения и переживания воспитанников в классном сообществе, творческую, личностно и общественно значимую деятельность, систему самоуправления; создает ситуацию защищенности, эмоционального комфорта, благоприятные психолого-педагогические условия дляразвития личности ребенка, способствует формированию навыков самовоспитания обучающихся. Его работа направлена на становление и проявление неповторимой индивидуальности, «лица» классного сообщества. В то же время классный руководитель заботится о позиции и месте класса в школьном коллективе, способствуя межвозрастному общению.
Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимы активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация педагогического труда в едином образовательном пространстве и социокультурной среде. В этой связи, педагогическим советам общеобразовательных учреждений при определении функций классного руководителя необходимо в первую очередь четко обозначить его права, обязанности и ответственность, соотнося их с должностными обязанностями других участников образовательного процесса.
В процессе своей деятельности классный руководитель в первую очередь взаимодействует с учителями-предметниками:
– совместная разработка общих педагогических требований и подходов к детям в учебно-воспитательном процессе на основе целей образовательного учреждения;
– представление интересов своих воспитанников на педагогическом совете; привлечение учителей к работе с родителями;
– включение обучающихся своей группы в систему внеклассной работы по предметам: разнообразные предметные кружки, факультативы, выпуск предметных газет, совместная организация и участие в предметных неделях, тематических вечерах и других мероприятиях.
Совместно с педагогом-психологом классный руководитель изучает индивидуальность обучающихся, процесс их адаптации, интеграции в микро- и макросоциум. Классный руководитель координирует связь педагога-психолога с родителями, их консультативную, терапевтическую поддержку. При поддержке педагога-психолога классный руководитель анализирует развитие коллектива класса, определяя познавательные, творческие способности и возможности воспитанников. Помогая ребенку определиться в выборе будущей профессии, координирует выбор форм (методов) организации индивидуальной и групповой учебной и внеклассной деятельности как со своей стороны, так и со стороны других участников воспитательного процесса.
Большое значение в деятельности классного руководителя имеет сотрудничество с педагогами дополнительного образования. Взаимодействие с ними помогает использовать все многообразие системы дополнительного образования детей для расширения познавательных, творческих способностей своих воспитанников, стимулирования их самоопределения, саморазвития и самовоспитания, желания расширить зону общения, поддерживает допрофессиональную подготовку учащихся. Классный руководитель способствует включению школьников в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы), действующие как в общеобразовательных учреждениях, так и в учреждениях дополнительного образования детей.
В организации внеучебной, внешкольной работы классного коллектива, досуговых и каникулярных мероприятиях классный руководитель активно взаимодействует с педагогом-организатором. Согласуя совместную деятельность, классный руководитель привлекает его к проведению мероприятий внутри класса, организует участие обучающихся своей группы в общешкольных мероприятиях во внеучебное и каникулярное время. При поддержке педагога-организатора классный руководитель привлекает к работе с группой представителей культуры, спорта, общественность.
Классный руководитель должен тесно взаимодействовать с социальным педагогом, призванным быть посредником между личностью ребенка и всеми социальными институтами в разрешении личностных кризисов обучающихся. При непосредственном участии социального педагога классный руководитель организует социально значимую деятельность обучающихся, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов.
Сотрудничая с библиотекарем, классный руководитель расширяет круг чтения обучающихся, способствует формированию у них культуры чтения, отношения к нравственным идеалам, этическим нормам поведения, осознанию собственной индивидуальности через освоение классической и современней литературы. В своей работе классный руководитель постоянно заботится о здоровье своих воспитанников, используя информацию, получаемую от медицинских работников образовательного учреждения.
Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа классного руководителя с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей, выработку близких по сути требований, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии обучающегося. Классный руководитель привлекает родителей к участию в учебно-воспитательном процессе школы, что способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и за ее пределами. Он координирует усилия по образованию и самообразованию ребенка, изучая информацию о наклонностях воспитанников, материально-психологическом климате в семье, требования родителей к обучению и воспитанию в школе и дома, их видение развития ребенка. Классный руководитель также организует работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний, совместную деятельность.
Дифференцированный подход к обязанностям классного руководителя определяется спецификой общеобразовательного учреждения и его воспитательной системы, уровнем воспитанности учащихся, их возрастными особенностями, сформированностью классного коллектива, качеством предшествующей воспитательной деятельности.
Формы работы классного руководителя определяются исходя из педагогической ситуации, сложившейся в образовательном учреждении, в данной группе, традиционного опыта воспитания; степень педагогического воздействия – уровнем развития личностей обучающихся, сформированность классного коллектива как группы, в которой происходят развитие и самоопределение подростков. Количество форм бесконечно: беседы, дискуссии, игры, состязания, походы и экскурсии, конкурсы, общественно полезный и творческий труд, художественно-эстетическая деятельность, ролевой тренинг и т. д. При этом важнейшей задачей остается актуализация содержания воспитательной деятельности, способствующей эмоциональному развитию обучающегося, его речи, интеллекта, формирование навыков критического отношения к информации, в том числе аудиовизуальной.
Особое место в деятельности классного руководителя занимает классный час – форма организации процесса непосредственного общения педагога и воспитанников, в ходе которого могут подниматься и решаться важные моральные, нравственные и эстетические проблемы.
Согласно ст. 32 п. 11 и ст. 54 п. 4 Закона Российской Федерации «Об образовании» образовательное учреждение в пределах имеющихся у него средств на оплату труда работников данного учреждения самостоятельно определяют размеры доплат, надбавок к должностным окладам, премий и других мер материального стимулирования и закрепляет их в положении, коллективном договоре (соглашении).
Рассмотрено
на педагогическом совете
Протокол №__от «_»____г.
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Общие положения.
1.1 Основное назначение должности состоит в обеспечении непрерывного педагогического процесса в урочное и внеурочное время, в организации внеурочной воспитательной работы с закрепленным классом, направленной на создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
1.2 Классный руководитель назначается и освобождается от работы в установленном порядке приказом директора из числа педагогических работников общеобразовательного учреждения, имеющих среднее специальное или высшее образование.
1.3 Обязанности, предусмотренные данным положением, выполняются в дополнение к обязанностям по основной должности.
1.4 Классный руководитель подчиняется директору общеобразовательного учреждения. Текущее руководство его работой осуществляют заместитель директора по воспитательной работе и заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
1.5 Классный руководитель в своей работе руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенцией ООН о правах ребенка, Уставом общеобразовательного учреждения, настоящим положением и нормативами учета рабочего времени, утверждаемыми директором общеобразовательного учреждения.
Обязанности.
Общие требования к объему и качеству работы классного руководителя вытекают из Трудового кодекса РФ, Закона РФ «Об образовании», приказа Минобрнауки России № 21 от 03.02.2006 г. «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений», а также Устава и концепции деятельности общеобразовательного учреждения и настоящего положения о классном руководителе.
Классный руководитель по своей должности выполняет следующие о б я з а н н о с т и:
2.1 Работа с учащимися:
• контроль за посещаемостью учебных занятий, выяснение причин отсутствия на занятиях, организация питания;
• защита прав и интересов обучающихся;
• изучение индивидуальных особенностей, способностей, интересов и склонностей обучающихся и динамики их развития, их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;
• содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса, регулирование межличностных отношений между обучающимися, оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств;
• работа с органами ученического самоуправления класса;
• организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся в процессе индивидуальных, групповых, коллективных форм работы;
• работа по формированию здорового образа жизни, профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании, ВИЧ, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
• контроль за успеваемостью каждого обучающегося; выявление причин слабой успеваемости, организация своевременной необходимой помощи;
• содействие получению дополнительного образования через систему кружков, клубов, секций, объединений в школе, в учреждениях дополнительного образования, по месту жительства;
• организация совместно с психологом индивидуальных консультаций с учащимися по их просьбам, обращениям родителей и учителей;
• организация дежурства и другой социально полезной деятельности учащихся.
2.2 Работа с учителями-предметниками:
• посещение уроков с целью наблюдения за учебной деятельностью учащихся;
• организация и проведение малых педсоветов, педагогических консилиумов;
• координация и согласование педагогических воздействий на обучающегося;
• вовлечение учащихся в предметные кружки, НОУ, клубы и т. Д.
2.3 Работа с родителями:
• индивидуальная работа с родителями, привлечение их к участию во внеклассных мероприятиях;
• информирование об успехах, проблемах ученика;
• проведение родительских собраний (не реже одного раза в четверть);
• организация консультаций по вопросам воспитания детей с участием психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования.
2.4 Взаимодействие с работниками общеобразовательного учреждения:
• информирование директора, заместителя директора по воспитательной работе, заместителя директора по учебно-воспитательной работе о проблемных ситуациях в классе, об одаренных детях;
• участие в педсоветах общеобразовательного учреждения, советах по профилактике правонарушений: подготовка необходимой информации о классе и отдельных учащихся;
• участие в работе методических объединений классных руководителей;
• содействие в осуществлении психолого-педагогических исследований в классе;
• взаимодействие с медицинским работником; библиотекарем, психологом, социальным педагогом, педагогами дополнительного образования.
2.5 Работа с документами:
• ведение личных дел учащихся;
• ведение классного журнала;
• контроль за ведением ученических дневников;
• составление плана воспитательной работы с классным коллективом;
• протоколы родительских собраний.
Права.
3.1 Классный руководитель имеет право:
• самостоятельно избирать формы и методы проведения воспитательной работы, использовать новаторские и экспериментальные методики воспитания;
• посещать уроки других учителей в закрепленном за ним классе с целью изучения учащихся и контроля за ходом учебно-воспитательного процесса в классе;
• использовать помещения и материальную базу общеобразовательного учреждения для проведения воспитательной работы с классом;
• приглашать от имени общеобразовательного учреждения родителей учащихся в необходимых случаях;
• участвовать в работе стр
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!