Понятие себестоимость, классификация затрат по экономическим элементам. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Понятие себестоимость, классификация затрат по экономическим элементам.

2017-12-21 425
Понятие себестоимость, классификация затрат по экономическим элементам. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понятие себестоимость, классификация затрат по экономическим элементам.

Наиболее общим и принципиальным является деление расходов на инвестиционные и операционные затраты. Текущие расходы на производство и реализацию продукции выражены в денежной форме называют себестоимостью продукции. Себестоимость продукции –часть стоимости продукции, другой частью стоимости является прибыль.

Классификация затрат: затраты по экономическим элементам и калькуляционным статьям. Основу классификации по экономическим элементам положено участие в производстве средств труда, предметов труда, живого труда. Полезность такой классификации заключается в выделении издержек производства по принципу экономической однородности.

По экономическим элементам выделяют: материальные затраты (относят затраты на сырье, основные и вспомогательные материалы, полуфабрикаты, запасные части, топливо, электроэнергию и др.), расходы на оплату труда (основная и дополнительная зарплата), отчисления на социальные мероприятия (сбор на государственное социальное страхование, включая страхование на случай безработицы, отчисления на пенсионное страхование, выплачиваются из основной и дополнительной зарплаты),амортизация основных фондов и нематериальных активов (в виде амортизационных отчислений, рассчитывается по установленным нормам), прочие операционные расходы (арендная плата, оплата услуг коммерческих банков, страхование имущества, представительские доходы и др)

Группировка по экономическим элементам применяется к затратам за определенный временной период независимо от того, закончено ли уже изготовление продукции или объект затрат является полуфабрикатом или незавершенным производство. Такие затраты представляют собой себестоимость валовой продукции.

Группировка калькуляционных статей

Группировка по калькуляционным статьям применяется только к VГП. Калькуляционные статьи могут быть однородными по своему содержании (простыми) или комплексными. Сущность классификации по калькуляционным состоит в их разделении по целевому назначению. По способу отнесения на отдельные виды продукции расходы делятся на прямые и косвенные. Прямые связаны непосредственно с изготовлением продукции определенного вида и могут быть прямо отнесены к стоимости единицы этой продукции. Косвенные расходы невозможно непосредственно отнести к определенному виду продукции по сколько они связаны с процессом производства в целом. Не единицу каждого вида продукции их относят путем распределения пропорционально тому или иному показателю. По признаку связи с объемом производства расходы делятся на постоянные и переменные. Постоянные не зависят от объема производства, переменные зависят от объема изготовленной продукции. На МТ термином постоянные и переменные расходы пользуются и в несколько ином смысле. Здесь постоянные и переменные расходы выделяют в зависимости от того находится ли судно на ходу или на стоянке. Те расходы, которые не зависят от нахождения судна на ходу или на стоянке являются постоянными, а те которые зависят- переменными (расходы на топливо).

Себестоимость ПРР

В морских портах рассчитывается полная себестоимость ПРР в виде сметы затрат на эти работы, средняя себ-ть 1т груза и нормативная себ-ть перегрузки 1т по видам грузов. Затраты на ПРРрассчитываются по таким статьям:

- з/п производственного персонала

- отчисления на соц.мероприятия

- топливо и электроенергия

- амортизация производственных фондов, принимающих участие в ПРР

- ремонт (отчисления в ремонтный фонд)

- материалы и износ МиБИП

- административно-управленческие расходы

- общие эксплуатационные расходы

- прочие расходы

Калькуляционной единицей себ-ти явл физ.тонна груза. Рассчитывается также себ-ть 1т тонно-операции.

Средняя себ-ть перегрузки 1т груза: S = ∑R прр/∑Q, где

∑R прр – сумма затрат порта на ПРР

∑Q – объем переработки грузов или перевалочный грузооборот порта в тоннах.

К осн. факторам, влияющих на уровень себ-ти относятся:

- объем перевалочного грузооборота

- типы перегрузочных машин и механизмов и уровень их использования

- внедрения передовых методов перегрузки и перевозки грузов, механизации труда, взаимодействие разных видов тр-та в порту

- углубление специализации портов, перегрузочных районов, комплексов

- рационализация управленческих процессов и др.

Доходы судовладельцев

1. В линейном плавании – рассчитываются доходы за перевозку грузов как произведение тарифа на кол-во груза, а также надбавки.

2. При рейсовом фрахтовании доход судовладельца также рассчитываются как произведение фрахтовой ставки на количество груза

3. При тайм-чартерном фрахтовании, доход судовладельца за определенный период рассчитывается как произведение суточной тайм-чартерной ставки аренды и периода тайм-чартера.

 

Портовые тарифы

В укр портах существует 4 основные категории платежей.

1. Платы за ПРР и хранение грузов

2. Судовые сборы

3. Плата за услуги предоставляемые судам

4. Местные сборы за услуги предоставляемые конкретным портом.

Для 1 категории платежей – порядок ценообразования определяется государственным регулированием.

Тарифные ставки и порядок их расчета принимаются всеми субъектами предпринимательской деятельности, которые предоставляют условия в в морских портах, на причалахсудоремонтн. Заводов и судостроит. Заводов, других портах, причалах, независимых от их ведомственной подчиненности и формы собственности.

Тарифы определяются в соответствии с тарифной группой порта в дол. США без учета НДС. В украине существует 7 тарифных групп. Распределение по группам обусловлено объемами переработки грузов, условиями функционирования портов, геополитическим положением, уровнем интенсивности портовых работ.

Тарифы представлены аккордными ставками. Эти ставки являются фиксированными для экспортны-импортных грузов, за исключением зерна, и прдельными для транзитных грузов.

Перечень работ оплачиваемых по аккордным ставкам в зависимости от вида сообщения может включать:

1. Освобождение грузов от крепления в трюмах и на палубах судов.

2. Разгрузка судов в пунктах назначения с укладкой груза на площадках.

3. Снятие сепарации

4. Документальное оформление недостач

Доходы от ПРР порта рассчитываются как сумма произведения аккордной ставки на соответствующее количество груза.

Перечень работ не оплачиваемых по аккордным ставкам может включать

1. Взвешивание грузов

2. Приведение грузов к габаритному состоянию

3. Расстановка грузовых мест для проверки груза

4. Формирование судовых партий

Эти работы оплачиваются клиентами по тарифам утвержденными начальником порта.

 

9) Портовые сборы. Портовые сборы – платежи, которые взимают в портах с судов и грузов, которые рассчитываются по установленным и официально напечатанным тарифам. Они поступают на баланс самих портов или в бюджет государства или местного органа власти (в зависимости от страны, где расположен порт) для покрытия затрат, на строительство, реконструкцию и эксплуатацию портовых территорий и их обустройства. Этот вид цен на портовые услуги отличается значительной стабильностью, поскольку все затраты на эти услуги носят целевой характер. Перечень портовых сборов определяется в каждой стране и в каждом порту. Классификация портовых сборов совершается по следующим категориям: 1)по отнесению – государственные и местные; 2) по условиям взимания – обязательные (те сборы, которые взимаются независимо от того, воспользовался клиент определенными услугами порта или нет. В большинстве портов мира начисление таких сборов совершается по твердым ставкам, установленными на основной размер судна, количества принятого и разгруженного груза, количеству пассажиров, которые перевозятся) и необязательные (взимаются только при оказании судну заказанных им определенных услуг). К основным сборам, которые взимаются с судов в портах мира можно отнести: маячные, тоннажные, лоцманские, якорные, причальные, канальные, грузовые, санитарные и др. Помимо этих сборов, которые оплачиваются судовладельцами порты взимают также судовой сбор с грузовладельцев, которые осуществляют ПРР собственными силами на причалах порта. Кроме того взимается грузовой сбор при обработке грузов на причалах порта клиентуры (нефтегавани, зерновой комплекс).

 

10)Сущность, показатели и источники формирования прибыли. Прибыль – это та часть выручки, которая остается после возмещения всех затрат на производственную и коммерческую деятельность предприятия. Характеризуя превышения поступлений над затратами, прибыль выражает цель предпринимательской деятельности и принимается в качестве главного показателя ее результативности (эффективности). Прибыль является основным источником финансирования развития предприятия, усовершенствования его материально-технической базы, обеспечение всех форм инвестирования. В зависимости от формирования и разделения выделяют несколько видов прибыли. Валовая прибыль – это вся прибыль предприятия, которая получена от всех видов деятельности, к ее налогообложению и распределению. Валовая прибыль – это разница между чистым доходом и производственными затратами(себестоимостью продукции). Прибыль от операционной деятельности определяется как алгебраическая сумма валовой прибыли (убытка), другого операционного дохода, административных затрат, затрат на сбыт и других операционных затрат. Прибыль от обычной деятельности к налогообложению определяется как алгебраическая сумма прибыли (убытка) от операционной деятельности, финансовых и других доходов, финансовых и других затрат. Прибыль после налогообложения, т. е. прибыль, которая реально остается в распоряжении государства, называется чистой прибылью и рассчитывается как разница между прибылью от обычной деятельности к налогообложению и суммой налога на прибыль. Прибыль предприятия формируется за счет таких источников как продажа(реализация) продукции (услуг); продажа другого имущества; внереализационные затраты. Прибыль от продажи продукции, исполнения робот, предоставления услуг – это прибыль от операционной деятельности, которая является главной составляющей прибыли предприятия и отбивает характер деятельности предприятия. Он рассчитывается как разница между выручкой от продажи продукции(без учета НДС и акцизного сбора) и ее полной стоимости. Прибыль от продажи имущества включает прибыль от продажи основных фондов (материальных активов), нематериальных активов, ценных бумаг других предприятий и другое. Ее рассчитывают как разницу между ценой продажи и остаточной стоимостью проданного объекта с учетом затрат на продажу(демонтаж, транспортировку ит. д.). Прибыль от внереализационных операций – это прибыль от пайевого участия в общих предприятиях, сдачи имущества в аренду, дивиденды по ценным бумагам, роялти, поступления от экономических санкций и т. д.

Планирование работы перегрузочного оборудования

В план включаются все погрузочно-разгрузочные механизмы, числящиеся на балансе порта, а также арендованные портом у других предприятиях независимо от того будут ли они работать в планируемом периоде или нет. Планирование ведется по следующим группам машин и механизмов:

- портальные и полупортальные краны

- козловые и мостовые краны

- плавучие краны

- плавучие зерноперегружатели

-контейнерные перегружатели и тд.

Этапы планирования:

1.Баланс портовой механизации

2.Расстановка машин и механизмов по объектам

3.Определение показателей использования машин и механизмов по времени и объемы переработки грузов по каждой группе машинных механизмов.

Годовой объем перегрузки грузов по каждой группе машин определяется умножением расчетного периода на часовую производительность машин.

Среднегодовая выработка 1 машины в тоннах определяется как частное от деления годового объема переработки грузов по данной группе машин на среднесписочное количество машин в этой группе.

Уровень использования времени машин:

1.Уровень использования календарного периода Кк=(t0/tk)*100%

2.Уровень использования бюджета времени Кэ=(t0/tэ)*100%

3.Уровень использования рабочего периода Кр=(t0/tраб)*100%

План работы перегрузочных машин рассчитывается вначале по отдельным перегрузочным комплексам, а потом по порту в целом.

Планирование бюджета времени перегрузочного оборудования

В Плане устанавливаются следующие показатели бюджета времени, которые рассчитываются в машино-часах:

1.Календарный период, который исчисляется по всем перегрузочным машинам, числящимся на балансе порта, а также по машинам, которые будут взяты в аренду портом или будут сдаваться портом в аренду другим организациям.

2.Эксплуатационный период, который получается вычитанием из календарного периода время закрытия навигации, времени нахождения машин в плановом ремонте, с выводом из эксплуатации в течение навигации. А также времени нахождения машин в консервации.

3. Рабочий период – определяется путем вычитания из эксплуатационного периода времени техобслуживания, обеденных перерывов, пересменок, времени аренды машин, сданных портом сторонним организациям.

4.Расчетный или оперативный период, который меньше рабочего на время ожидания подхода судов, вагонов и других транспортных средств. Он равен количеству машино-часов, в течение которых перегрузочные машины планируются использоваться на грузовых работах, а также на подготовительно-заключительных и хозяйственных операциях.

понятие себестоимость, классификация затрат по экономическим элементам.

Наиболее общим и принципиальным является деление расходов на инвестиционные и операционные затраты. Текущие расходы на производство и реализацию продукции выражены в денежной форме называют себестоимостью продукции. Себестоимость продукции –часть стоимости продукции, другой частью стоимости является прибыль.

Классификация затрат: затраты по экономическим элементам и калькуляционным статьям. Основу классификации по экономическим элементам положено участие в производстве средств труда, предметов труда, живого труда. Полезность такой классификации заключается в выделении издержек производства по принципу экономической однородности.

По экономическим элементам выделяют: материальные затраты (относят затраты на сырье, основные и вспомогательные материалы, полуфабрикаты, запасные части, топливо, электроэнергию и др.), расходы на оплату труда (основная и дополнительная зарплата), отчисления на социальные мероприятия (сбор на государственное социальное страхование, включая страхование на случай безработицы, отчисления на пенсионное страхование, выплачиваются из основной и дополнительной зарплаты),амортизация основных фондов и нематериальных активов (в виде амортизационных отчислений, рассчитывается по установленным нормам), прочие операционные расходы (арендная плата, оплата услуг коммерческих банков, страхование имущества, представительские доходы и др)

Группировка по экономическим элементам применяется к затратам за определенный временной период независимо от того, закончено ли уже изготовление продукции или объект затрат является полуфабрикатом или незавершенным производство. Такие затраты представляют собой себестоимость валовой продукции.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.