Управление инновациями: понятие нововведения, инновационного процесса и инновационной деятельности. Классификация инноваций. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Управление инновациями: понятие нововведения, инновационного процесса и инновационной деятельности. Классификация инноваций.

2017-12-22 372
Управление инновациями: понятие нововведения, инновационного процесса и инновационной деятельности. Классификация инноваций. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Инновация – конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности.

Инновационный процесс – это процесс преобразования научного знания в инновацию, т.е. последовательная цепь событий, в ходе которых инновация вызревает от идеи до конкретного продукта, технологии или услуги и распространяется при практическом использовании.

Диффузия инноваций — процесс, посредством которого нововве­дение распространяется на новые условия и места применения

Одним из важнейших вопросов, касающихся динамики иннова­ционного процесса, является сокращение временного интервала, лага между появлением нового знания и его использованием, внед­рением, т.е. инновацией. Приведем наиболее яркие примеры задерж­ки практической реализации результатов научных исследований, впоследствии имевших революционное значение для развития соот­ветствующих отраслей.

Так, французским профессором химии Дэвиллем в 1854 г. был открыт новый химический элемент — алюминий. Несмотря на массу полезных качеств нового элемента (этот новый металл был легкий, ковкий, меньше подвержен коррозии), в то время не было найдено способов практического использования алюминия, потенциал кото­рого не был реализован почти 100 лет. Только после Второй мировой войны он стал использоваться в форме сплавов для домашней посу­ды, мачт, оконных рам, фюзеляжей, крыльев самолетов и т.п.

Основные понятия инновационного процесса

Инвенция, то есть инициатива, предложение, идея, замысел, изобретение, открытие.

Новация - проработанная инвенция, воплощенная в технический или экономический проект, модель, опытный образец.

Диффузия инновации - процесс распространения инновации за счет фирм - последователей (имитаторов).

Рутинизация инновации - приобретение инновацией со временем таких свойств, как стабильность, устойчивость, постоянство и, в конечном итоге, - моральное старение инновации.

Инвенция – новация – инновация – диффузия - рутинизация

Методология системного описания инноваций базируется на международных стандартах, рекомендации по практическому применению которых были приняты в Осло в 1992 г. и получили название «Руководство Осло».

I. Классификация по объектам инновации, месту расположения, степени новизны

1. В зависимости от вида объекта инновации делятся на:

• предметные инновации (продуктовые инновации).

процессные инновации (технологические инновации). В гостиницах каждое пожелание клиента регистрируется. Часы: с одной затем с двумя стрелками, механические, кварцевые, электронные. Японские компании Sony, Matsushita, Toshiba создали совместное предприятие для запуска в производство новой технологической разработки – интернет-телевизоров (без использования персональных компьютеров).

2. По месту в системе предприятия инновации делятся на:

• инновации на входе предприятия - новые материальные ресурсы, сырье, информация;

• инновации внутри системы предприятия - это новые полуфабрикаты, технологические процессы, информационные технологии, организационная структура. Директора в комплекте с замами.

• инновации на выходе предприятия это - новые продукты, услуги, технологии и информация, предназначенные для продажи (ноу-хау).

3. В зависимости от степени новизны выделяют инновации:

• радикальные (базовые) - на основе открытия. Двигатель внутреннего сгорания на смену парового двигателя;

• улучшающие - на основе изобретения. Новые поколения технологий;

• модификационные (частные) - на основе рацпредложения Новое техническое решение.

4. С учетом сфер деятельности инновации подразделяют на:

• производственные - новые технологии, инструменты, оборудование;

• торговые - новые формы обслуживания покупателя, новая организация складирования и хранения товара, новый способ рекламы товара. Продажа товаров в кредит. Компания FedEx, занимающаяся экспресс-доставкой. В 1984 году FedEx начала предоставлять бесплатные компьютеры и программы ключевым клиентам, давая им возможность следить за своими посылками. В 1994 году компания открыла сайт fedex.com – первый сайт по транспортировкам, предлагающий услуги по отслеживанию движения грузов. ИКЕА предложила клиентам самим выбирать, перевозить и собирать у себя дома купленный товар. Ценовая инновация: Майкл Делл, выходя на рынок серверов, где царствовали в те годы IBM, Hewlett-Packard и прочие, начал уговаривать клиентов (имея мощное преимущество в себестоимости) покупать серверы по предложенным им ценам – пусть не у него, пусть у конкурентов, у той же IBM. За год он сбил цены на 17%. Рекламные инновации - «живая дегустация» Sony - собрали 50 ведущих компьютерных журналистов, выдали им по новому ноутбуку. Через пять с половиной часов ноутбуки все еще работали.

социальные - новый способ разрешения социальных конфликтов, вид социальной помощи, способ адаптации нового работника; Казино штата Алобама - Эд Фишман. Кипр: «налог на крышу».

• управленческие - новые системы управления, методы принятия решений, способы планирования. Аутсорсинг, франчайзинг, факторинг.

5. В зависимости от характера использования

Потребительские инновации. Новые виды одежды, пищи, бытовые приборы, услуги, лекарства и т.д.

Производственные (инвестиционные) инновации. Новые виды комплектующих, инструмента, оборудования, в том числе и научного, новые технологии и т.д.

6. По иерархическим уровням организации

для стратегического уровня - инновации в миссии, стратегиях, инновации во внешнеэкономической деятельности, в переговорных процессах; Boeing и Airbus, Canon и Xerox (доля рынка 98% до 12%). Canon вместо больших копировальных аппаратов она стала выпускать маленькие.

• для внутрифирменного уровня - инновации в производственных процессах, структуре организации, системе контроля;

• для персонального уровня - это инновации в технике личного труда, методах развития творческого потенциала личности, методах построения деловой карьеры, в системах обучения. Менеджер по продажам получает на месяц два плана: по объему продаж и наценке.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.