Организация выполнения работ — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация выполнения работ

2017-12-22 164
Организация выполнения работ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

5.2.1 Курсовая работа выполняется в текущее время учебы. Выпускная квалификационная работа бакалавра является составляющей общеобразовательной программы по направлению 35.03.08 «Водные биоресурсы и аквакультура» в сроки, установленные учебными планами.

Выполнение работ осуществляется выпускниками непосредственно в университете. По решению выпускающей кафедры работы могут выполняться в других научных учреждениях, организациях и на предприятиях.

5.2.2 Темы КР и ВКР бакалавра определяются выпускающей кафедрой. При выборе темы студент должен ориентироваться на утвержденную выпускающей кафедрой тематику работ и может сам предложить тему, обосновав ее необходимость, возможность и целесообразность ее разработки.

Все дальнейшие требования, отмеченные в подразделе 5.2, касаются только ВКР бакалавра.

Закрепление за студентом темы ВКР бакалавра оформляется приказом ректора университета по письменному заявлению студента и рекомендации выпускающей кафедры.

По трудоемкости ВКР бакалавра должна соответствовать времени, отведенному на эту работу по учебному плану.

5.2.3 Помощь студенту в качественном ее выполнении оказывает руководитель ВКР бакалавра, который назначается приказом ректора университета.

В соответствии с темой ВКР бакалавра руководитель выдает студенту задание на ее выполнение, составленное по специальной форме и утвержденное заведующим кафедрой (ПРИЛОЖЕНИЕ К, К.1). Задание содержит название темы, исходные данные и материалы (справочная литература, техническая документация и др.).

5.2.4 По отдельным разделам ВКР бакалавра могут назначаться консультанты, которые рекомендуют студенту необходимую литературу для выполнения соответствующего раздела, проверяют и визируют соответствующие разделы задания. Расписание работы консультантов помещается на доске объявлений кафедры.

5.2.5 В течение первой недели работы над ВКР бакалавра руководитель при участии студента утверждает детально разработанный календарный график на весь период выполнения работы с указанием очередности сроков выполнения отдельных этапов и срока предоставления работы на кафедру.

Руководитель выпускной квалификационной работы бакалавра:

– составляет задание на ее выполнение;

– дает рекомендации по использованию литературы, справочных материалов, нормативно-технической документации;

– дает студенту необходимые консультации;

– заслушивает отчеты студента о выполнении этапов работы в соответствии с календарным графиком;

– проверяет все материалы, включенные в ВКР бакалавра;

– составляет отзыв о работе студента (ПРИЛОЖЕНИЕ П).

5.2.6 Общий контроль за выполнением ВКР бакалавра осуществляет выпускающая кафедра. Непосредственный контроль за работой каждого студента осуществляет руководитель ВКР бакалавра.

Выполнение ВКР бакалавра обсуждается на заседании кафедры. Степень готовности выпускных квалификационных работ доводится до сведения декана факультета.

5.2.7 По завершении написания ВКР бакалавра, подписанная студентом и консультантами, она сдается руководителю работы. При положительном решении руководитель подписывает работу и вместе с отзывом передает на утверждение заведующему кафедрой. На основании представленных материалов, заведующий кафедрой решает вопрос о допуске студента к защите, делая соответствующую запись на титульном листе ВКР бакалавра.

В случае отрицательного решения этот вопрос рассматривается на заседании кафедры при участии руководителя ВКР бакалавра. Выписка из протокола заседания кафедры прилагается к проекту приказа об отчислении студента.

5.2.8 За принятые в ВКР бакалавра научные, технические, экономические и все другие решения, и за правильность всех данных и расчетов, а также за выполнение работы в установленный срок, нравственную и юридическую ответственность несет студент, а, именно, за систематизированные теоретические данные и/или данные о научно-исследовательской работе, описание состояния научно-технической проблемы, процесс и/или результаты научного исследования.

 

6 Правила оформления пояснительной записки

 

6.1 Титульный лист

6.1.1 Титульный лист является первым листом пояснительной записки. Оформлять его следует без рамки на белой бумаге формата А4 (210×297 мм) по ГОСТ 2.301.

Допускается использовать готовые бланки, а также изготавливать титульный лист при помощи текстовых редакторов в соответствии с шаблоном бланка титульного листа посредством печати на принтере.

Для написания на титульном листе:

– наименования вышестоящей организации;

– наименования вуза;

– слов «ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА»;

– наименования темы КР, ВКР;

– обозначение КР, ВКР применяется шрифт Times New Roman, размер – 14 рt, все буквы прописные. Наименование вуза, слова «ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА» и наименование темы оформляются полужирным шрифтом.

Для всех остальных надписей используется шрифт Times New Roman, размер – 12 рt, буквы строчные.

Перенос слов в наименовании темы КР или ВКР не разрешается, точка в конце названия не ставится. Название темы должно быть расположено по ширине страницы.

При заполнении титульного листа при помощи текстового редактора подстрочный текст и линии убираются за исключением подстрочной надписи «подпись и дата».

6.1.2 Обозначение документа на титульном листе

– для курсовой работы YYYY.XXZZFF.RRR КР;

– для ВКР (бакалавра) DD.DD.DD.XXZZFF.RRR БР;

– для ВКР (магистра) DD.DD.DD.XXZZFF.RRR МД.

6.1.3 На титульном листе, принятой к защите пояснительной записки ВКР, расписывается заведующий кафедрой, автор ВКР, руководитель, консультанты по разделам, нормоконтролер.

6.1.4 Перенос слов на титульном листе не допускается. Точки в конце строк не ставятся.

6.1.5 Подписи и даты подписания должны быть выполнены только черными чернилами или тушью.

Справа от подписи ставят должность, инициалы и фамилии лиц, подписавших ВКР, ниже, под подписью – дату подписания арабскими цифрами, по две для числа, месяца и года, например: 10.06.16 в одной строке.

Если указываются ученые степени и/или ученые звания руководителя работ, которые в одну строку не помещаются, они печатаются в несколько строк, через один межстрочный интервал, затем оставляют свободное поле для личных подписей и помещают инициалы и фамилии лиц, подписавших КР и ВКР бакалавра, ниже личных подписей проставляют даты подписания.

Титульный лист к КР и ВКР бакалавра следует оформлять в соответствии с ПРИЛОЖЕНИЕМ А, А.1 и Б, Б.1.

Задание

6.2.1 Задание является вторым листом для КР и ВКР бакалавра. Номера страниц не проставляются.

6.2.2 Следует использовать готовые бланки, а также изготавливать лист «Задание» при помощи текстовых редакторов, распечатав на принтере. Задание на КР и ВКР бакалавра представляется в 2-х экземп­лярах. При необходимости задание может быть дополнено приложением, уста­навливающим более подробное содержание отдельных его частей.

6.2.3 Перенос слов в названии темы КР и ВКР бакалавра не разрешается, точка в конце названия не ставится. Если в теме фигу­рирует название предприятия, то оно указывается полностью, без аббревиатур. Точки в конце строк не ставятся.

Бланк задания заполняется с двух сторон.

6.2.4 Для написания наименования вуза, слова УТВЕРЖДАЮ, ЗАДАНИЕ, наименования работы применяется шрифт 7 мм (в текстовом редакторе – 14 рt Times New Roman, прописные). Наимено­вание вуза и слово ЗАДАНИЕ пишутся полужирным шрифтом.

6.2.5 Для всех остальных надписей используется шрифт в текстовом ре­дакторе – 12 рt, Times New Roman, строчные.

6.2.6 Форма задания для КР и ВКР бакалавра приведена в ПРИЛОЖЕНИИ В, В.1 и Г, Г.1.

6.2.7 На бланке задания для ВКР бакалавра должны быть указа­ны номер и дата приказа, которым была утверждена ее тема, проставлены в соответствующих местах подписи, даты, И.О.Ф. заве­дующего кафедрой, студента, руководителей разделов.

 

6.3 Аннотация

6.3.1 Аннотация (только для ВКР бакалавра) должна содержать:

– сведения об объеме ВКР бакалавра, количестве иллюстраций, таблиц, приложений, количестве разделов, количестве использованных литературных источников;

– перечень ключевых слов;

– текст аннотации на русском и иностранном языках.

Перечень ключевых слов должен включать от 5 до 15 слов или словосочетаний из текста ВКР бакалавра, которые в наибольшей мере характеризуют его содержание и обеспечивают возможность информационного поиска. Ключевые слова приводятся в именительном падеже и печатаются прописными буквами (заглавными) в строку через запятые.

6.3.2 Текст аннотации должен отражать:

– объект исследования или разработки;

– цель работы;

– метод или методологию проведения работы;

– результаты работы;

– основные конструктивные, технологические и технико-эксплуатационные характеристики;

– степень внедрения;

– рекомендации по внедрению или итоги внедрения результатов;

– область применения;

– экономическую эффективность или значимость работы.

Слово «АННОТАЦИЯ» оформляется прописными буквами симметрично основному тексту, полужирным шрифтом Times New Roman, pt 14.

Образец оформления аннотации – в ПРИЛОЖЕНИИ Д.

 

6.4 Содержание

6.4.1 Содержание размещают на заглавном листе, содержащем основную надпись.

Если все сведения раздела «Содержание» не умещаются на заглавном листе, их размещают далее на последующих листах. Последующие листы ос­новную надпись не содержат.

В содержании указывают обозначение и наименование всех разде­лов, подразделов, пунктов (если они имеют наименование) и номера страниц, на которых размещается начало материала разделов, подразделов, пунктов.

Таким образом, в Содержание выносятся следующие разделы:

— введение;

— основная часть;

— заключение;

— список использованных источников;

— приложения.

6.4.2 Слово «СОДЕРЖАНИЕ» оформляется прописными буквами симметрично основному тексту, полужирным шрифтом Times New Roman, pt 14.

Наименования, включенные в содержание, пишутся шрифтом в текстовом редакторе – 14 рt, Times New Roman, строчные. Для удобства оформления раздела в текстовом редакторе можно ис­пользовать скрытую таблицу или таблицу с границами белого цвета. При ис­пользовании таблицы выравнивание в столбцах производится по левому краю.

6.4.3 В перечне наименований разделов (пунктов) расстояние от конца строки, содержащей наименование раздела (пункта) до номера страницы, на ко­торой начинается данный раздел (пункт), должно составлять не менее 1 см.

Если наименование раздела (пункта) не умещается на одну строку, его переносят на следующие строки, при этом перенос слова запрещен. Номер стра­ницы проставляется напротив последней строки.

6.4.4 В основной надписи элемента «СОДЕРЖАНИЕ» и последующих листов пояснительной записки обозначение КР и ВКР имеет буквенный код (W) – ПЗ.

6.4.5 Пример оформления заглавного листа СОДЕРЖАНИЕ – в ПРИЛОЖЕНИИ Ж и Ж.1.

6.4.6 Форма оформления последующих листов пояснительной записки – в ПРИЛОЖЕНИИ К и К.1.

 

6.5 Введение

Введение является обязательным разделом курсовой работы и выпускной квалификационной работы бакалавра. Введение должно содержать оценку современного состояния решаемой научно-технической проблемы, основание и исходные данные для разработки темы, обоснование необходимости проведения работы. Во введении должны быть показаны актуальность и научная новизна темы, связь данной работы с другими научно-исследовательскими работами, перечислены методы и средства решения поставленных задач.

Во введении необходимо указать цель и задачи выполняемой работы. Задачи должны быть пронумерованы.

Слово «ВВЕДЕНИЕ» оформляется прописными буквами симметрично основному тексту, полужирным шрифтом Times New Roman, pt 14.

 

6.6 Разделы основной части

6.6.1 Основная часть отражает процесс решения поставленных задач и полученные результаты. В основной части КР и ВКР бакалавра приводят данные, отражающие сущность, методику и основные результаты выполненной работы.

а) выбор направления исследований, включающий обоснование направления исследования, методы решения задач и их сравнительную оценку, описание выбранной общей методики проведения НИР (материал и методика);

б) процесс теоретических и/или экспериментальных исследований, включая определение характера и содержания теоретических исследований, методы исследований, методы расчета, обоснование необходимости проведения экспериментальных работ, принципы действия разработанных объектов, их характеристики;

в) обобщение и оценку результатов исследований, включающих оценку полноты решения поставленной задачи и предложения по дальнейшим направлениям работ, оценку достоверности полученных результатов и их сравнение с аналогичными результатами отечественных и зарубежных работ, обоснование необходимости проведения дополнительных исследований, отрицательные результаты, приводящие к необходимости прекращения дальнейших исследований.

Каждый раздел начинается с нового листа.

6.6.2 Раздел«Обзор литературы» зависит от темы курсовой работы и выпускной квалификационной работы бакалавра. Этот раздел должен иметь свое название, адекватно отражающее ее содержание.

Он посвящается рассмотрению существующих в отечественной и зарубежной литературе сведений, аналогичных поставленным в КР и ВКР бакалавра проблемам и должен адекватно отражать состояние разрабатываемой проблемы на момент написания работы, содержать критический разбор существующих подходов к ее решению. В нем должна быть систематизирована научная информация и представлено состояние проблемы в рассматриваемой области исследований. Результатом написания обзора литературы должен быть обоснованный переход к результативной части работы.

Ценность обзора определяется тем, что в нем должен содержаться новый для специалистов в этой области материал (т.е. автор не должен ограничиваться изложением работ, известных специалистам и до него). Объем раздела «Обзор литературы» должен составлять 2-3 листа для КР и 15-20 листов для ВКР бакалавра и может иметь соответствующий заголовок.

6.6.3 Раздел «Материал и методика» посвящается описанию методов той исследовательской или прикладной работы, которая была проделана студентом. В этой части работы дается характеристика исследуемого объекта, описание условий проведения исследований (работ), методик исследований, а также процедура обработки полученных результатов, с использованием методов математической статистики.

6.6.4 В разделе «Результаты исследований»подробно излагается ход исследований (работы), обосновываются и формулируются результаты, которые должны быть представлены понятным для читателя образом. Первичные данные переводятся в удобную для восприятия форму – графики или таблицы. Основным требованием к этой главе являются: доказательность, последовательность, отсутствие в ней лишнего, необязательного и загромождающего текст материала.

6.6.5 Раздел «Экономическое обоснование работы»может зависеть от результативной части выпускной квалификационной работы. Если в работе рассматриваются различные варианты предлагаемых технологий, рецептов кормов, схем биотехнического процесса и др., выполняется общий расчет экономического эффекта от их внедрения. Расчет строится исходя из уровня знаний студента по экономике, на основе изученных дисциплин.

В работах фундаментального, научного характера расчет может не проводиться. Освобождение от выполнения расчета экономической эффективности можно получить у заведующего выпускающей кафедры и консультанта по экономике при наличии обоснования.

6.6.6 В КР и ВКР бакалавра должен присутствовать раздел «Безопасность и экологичность работы». Он должен содержать анализ опасных и вредных производственных факторов, их расчёт, оценку последствий для экологии, эксплуатации и утилизации, и конкретные технические или организационные мероприятия по их устранению.

При анализе опасных и вредных факторов следует делать ссылки на действующие единые правила техники безопасности, государственные стандарты безопасности труда, санитарные нормы и другие нормативно-технические документы в области экологии и безопасности жизнедеятельности.

 

6.7 Заключение

6.7.1 Раздел «ЗАКЛЮЧЕНИЕ»является обязательным для КР и ВКР бакалавра.Заключение должно содержать:

– оценку полноты решений поставленных задач;

– разработку рекомендаций и исходных данных по конкретному использованию результатов работы;

– оценку технико-экономической эффективности внедрения;

– оценку научно-технического уровня выполненной КР и ВКР бакалавра в сравнении с лучшими достижениями в данной области;

– краткие выводы по результатам выполнений работы или отдельных ее этапов.

6.7.2 Заключение и выводы формулируются на основании всей проделанной работы и интерпретации полученных результатов. В заключении необходимо соотнести полученные выводы с целями и задачами, поставленными во введении. Выводы необходимо представлять в виде пронумерованного списка.

Если исследования имеют практическое значение, то в конце курсовой работы и выпускной квалификационной работы бакалавра представляются практические рекомендации.

6.7.3 Заключение начинают с нового листа. Слово «ЗАКЛЮЧЕНИЕ» оформляется прописными буквами симметрично основному тексту, полужирным шрифтом Times New Roman, pt 14.

 

6.8 Список использованных источников

6.8.1 После основного текста работы, требования к которому изложены выше, следует список использованных источников, который начинают с нового листа. Он является обязательным разделом и должен содержать не менее 5 наименований для КР и 10 – для ВКР бакалавра.

6.8.2 Список должен содержать сведения об источниках, использованных при составлении КР и ВКР бакалавра. Каждый источник упоминается в списке один раз. Сведения об источниках приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5-2008 СИБИД. Оформление списка использованных источников приведено в ПРИЛОЖЕНИИ Л.

6.8.3 Литература и информационные источники, используемые для написания курсовой работы и выпускной квалификационной работы бакалавра должны быть актуальны на момент написания работы.

6.8.4 Наиболее удобным является алфавитное расположение материала, так как в этом случае произведения собираются в авторских комплексах.

Литература на иностранных языках ставится в конце списка после литературы на русском языке, образуя дополнительный алфавитный ряд.

6.8.5 Сведения о книгах (монографии, учебники, справочники и т.п.) должны включать фамилию и инициалы автора (авторов), название книги, город, издательство, год издания, количество страниц. Наименование места издания не­обходимо приводить полностью в именительном падеже, допускается сокращение названия только двух городов – Москва (М) и Санкт-Петербург (СПб).

6.8.6 Сведения о статье из периодического издания должны включать фамилию и инициалы автора, заглавие статьи, наименование издания (журнала), год выпуска, номер издания (журнала), страницы, на которых помещена статья.

6.8.7 Слова «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ» оформляется прописными буквами симметрично основному тексту, полужирным шрифтом Times New Roman, pt 14.

 

 

6.9 Приложения

После списка литературы помещаются приложения.

В приложения рекомендуется включать материалы, связанные с выполненной КР и ВКР бакалавра, которые по каким-либо причинам не могут быть внесены в основную часть. В приложения могут быть включены:

– промежуточные математические доказательства, формулы и расчеты;

– таблицы вспомогательных цифровых данных;

– протоколы испытаний;

– описание аппаратуры и приборов, применяемых при проведении экспериментов, измерений и испытаний;

– инструкции, методики, разработанные в процессе выполнения КР и ВКР бакалавра;

– иллюстрации вспомогательного характера.

Приложение может иметь содержание.

Слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» печатается прописными буквами, без отступа на красную строку по центру страницы нежирным шрифтом Times New Roman, pt 14. Под ним указывается статус приложения. При этом используются слова «обязательное», «рекомендуемое» или «справочное».

Приложения обозначаются заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением Е (Ë), З, И (Ӥ), О, Ч, Я, Ь, Ы, Ъ. Если в работе только одно приложение, оно обозначается как ПРИЛОЖЕНИЕ А.

 

6.10 Нормативные ссылки

Структурный элемент «Нормативные ссылки» содержит перечень стандартов, на которые в тексте КР и ВКР бакалавра дана ссылка.

Перечень ссылочных стандартов начинают со слов: «В настоящей работе использованы ссылки на следующие стандарты …».

В перечень включают обозначения стандартов и их наименования в порядке возрастания регистрационных номеров обозначений. Образец нормативных ссылок (см. список ГОСТов).

 

6.11 Определения

Структурный элемент «Определения» содержит определения, необходимые для уточнения или установления терминов, используемых в КР и ВКР бакалавра.

Перечень определений начинают со слов: «В настоящей курсовой работе и выпускной квалификационной работе бакалавра применены следующие термины с соответствующими определениями».

 

6.12 Обозначения и сокращения

Структурный элемент «Обозначения и сокращения» содержит перечень обозначений и сокращений, применяемых в КР и ВКР бакалавра.

Запись обозначений и сокращений проводят в порядке приведения их в тексте КР и ВКР бакалавра с необходимой расшифровкой и пояснениями.

Допускается определения, обозначения и сокращения приводить в одном структурном элементе «Определения, обозначения и сокращения». По тексту они ставятся сразу после содержания.

Пример – в ПРИЛОЖЕНИИ М (обязательное).

 

6.13 Объем курсовой работы и выпускной квалификационной работы бакалавра

Объем КР и ВКР бакалавра определяется их темой и содержанием. Курсовая работа по направлению 35.03.08 «Водные биоресурсы и аквакультура» должна иметь объем не менее 40 страниц, выпускная квалификационная работа бакалавра – 60.

Объем работы согласуется с руководителем ВКР бакалавра и ведущим преподавателем КР бакалавра. Увеличение объема допускается только за счет таких приложений как карты, графики и иллюстрации.

Текст пояснительной записки

Общие положения

7.1.1 Пояснительная записка должна быть выполнена на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210×297 мм) в соответствии с общими требованиями к текстовым документам по ГОСТ 2.105, 2.106, за исключение бланка задания и аннотации.

7.1.2 Текст ПЗ выполняют одним из следующих способов:

– рукописным способом, четким почерком, чернилами (пастой) одного цвета (черного, синего). Применение в одной работе чернил (пасты) разного цвета не допускается. Высота строчных букв в тексте не менее 2,5 мм. В формулах высота прописных букв и цифр составляет 5…8 мм; строчных букв – 3…4 мм.

– с помощью текстовых редакторов через полуторный интервал шрифтом Times New Roman, размером 14 рt.

7.1.3 Листы пояснительной записки оформляются рамкой стандартных размеров и основной надписью по ГОСТ 2.104. Для заполнения граф в основной надписи применяют шрифт Arial, курсив (ПРИЛОЖЕНИЕ К, К.1). Таблицу изменений в основной надписи допускается не заполнять, так как она предназначена для сведений о последующих изменениях в текстовом документе, что в учебных работах не предусматривается. Выполнение текста пояснительной записки без рамки не допускается.

7.1.4 В основной рамке надписи ПЗ на всех последующих страницах после заглавной указывается:

– обозначение работы (рекомендуемый шрифт Arial 18 pt, буквы прописные, курсив, последние две буквы буквенного кода – ПЗ);

– номер страницы.

Для всех направлений пример оформления основной надписи последующей страницы ПЗ приведен в ПРИЛОЖЕНИИ Ж и Ж.1 настоящих МУ.

7.1.5 Текст пояснительной записки следует размещать в рамках, соблюдая следующие размеры согласно ГОСТ 2.104:

– расстояние от рамки до границ текста в начале и в конце строк не менее 3 мм;

– расстояние от верхней и нижней строки текста до верхней и нижней рамки должно быть не менее 10 мм;

– абзацы в тексте начинают с отступом, равным 12-12,5 мм.

7.1.6 Нумерация страниц пояснительной записки сквозная, начинается с титульного листа. Вторым листом является задание (выполняется с двух сторон одного листа). Третьим (по порядку) листом является аннотация (только для ВКР).

Номера страниц не ставятся на титульном листе, бланке задания на курсовую работу, ВКР, также на аннотации (для ВКР).

Номера страниц проставляются в таблице рамки в графе «лист» внизу страницы в основной надписи арабскими цифрами без точек и черточек.

7.1.7 Опечатки, описки и графические неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием корректором для бумаги и нанесением на том же месте исправленного текста. Плотность вписанного текста должна быть приближенной к плотности основного текста.

Если текст был напечатан на принтере, то исправления разрешено вносить только черной пастой.

7.1.8 Все части пояснительной записки должны соответствовать требованиям нормативных документов в части нормоконтроля.

7.1.9 Полное наименование темы курсовой работы и ВКР на титульном листе, на бланке задания, в основной надписи и в тексте ПЗ должно быть одинаковым. Неточности в формулировке и сокращения не допускаются.

7.1.10 При изложении обязательных требований в тексте должны применяться слова «должен», «следует», «необходимо», «требуется, чтобы», «разрешается только», «не допускается», «запрещается», «не следует». При изложении других положений следует применять слова «могут быть», «может быть», «как правило», «при необходимости», «в случае» и т.д.

Допускается использовать повествовательную форму изложения текста ПЗ, например, «применяют», «указывают» и т.п.

В ПЗ должны применяться научно-технические, экономические и др. термины, обозначения и определения, установленные соответствующими стандартами, а при их отсутствии – общепринятые в научной литературе.

7.1.11 В тексте ПЗ не допускается:

– сокращать обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц физических величин в таблицах и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы и рисунки;

– применять сокращения слов. Исключения составляют сокращения, установленные ГОСТ Р 7.0.12.

7.1.12 В тексте ПЗ, за исключением формул, таблиц и рисунков, не допускается:

– применять математический знак «-» перед отрицательными значениями, следует писать слово «минус».

– применять без числовых значений математические знаки, например, «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно), «³» (больше или равно), «¹» (неравно), «£» (меньше или равно), а также знаки «%» (процент), «‰» (промилле), «№» (номер);

– применять знак «Æ» для обозначения диаметра (следует писать слово «диаметр»);

– применять индексы стандартов технических условий (ГОСТ, ОСТ, СТО, ТУ т.д.) без регистрационного номера.

7.1.13 В ПЗ необходимо применять стандартизованные единицы физических величин, их наименования и обозначения в соответствии с соответствующими стандартами.

Применение в тексте ПЗ разных систем обозначения единиц физических величин не допускается. Наряду с единицами СИ, при необходимости в скобках указывают единицы ранее применявшихся систем, разрешенных к применению.

Числовые значения величин в тексте должны указываться с требуемой точностью.

Если приводится ряд числовых значений, выраженных в одной и той же единице физической величины, то ее указывают только после последнего числового значения, при этом в ряду величин осуществляется выравнивание числа знаков после запятой, например, 1,50; 1,75; 2,00 м.

Запись вида: 1,50 м, 1,75 м, 2,00 м или 1,5 м, 1,75 м, 2 м – не допускается.

При указании диапазона числовых значений физической величины обозначение единицы физической величины указывается после последнего числового значения диапазона.

Примеры

От 1 до 5 мм

От 10 до 100 кг

От минус 40 до плюс 25 °С

Недопустимо отделять единицу физической величины от числового значения (переносить их на разные строки или страницы).

 

8 Правила оформления текста работ

 

8.1 Общие требования

8.1.1 КР и ВКР бакалавра должны быть выполнены на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210×297 мм) в соответствии с общими требованиями к текстовым документам.

Написание и оформление КР и ВКР бакалавра должно проводиться в стро­гом соответствии с требованиями к оформлению текстовой документации. Текст работы должен быть четким и кратким, не допускающим неодно­значных толкований. Не допускается применение для одного и того же понятия различных научных терминов, близких по значению (синонимов), а также ино­странных слов и терминов, если есть равнозначные в русском языке. Не разре­шается произвольное сокращение слов, замена слов буквенными обозначения­ми и математическими знаками. Работа должна быть написана научным язы­ком в строгом, классическом научном стиле и тщательно отредактирована. Следует избегать повторений и логических пропусков, с тем, чтобы она чита­лась легко и с интересом.

8.1.2 Рекомендуется использовать безличный стиль. Например «Можно заме­тить, что...», «Таким образом, следует сделать вывод...». Иногда допустимо пи­сать от лица автора или коллектива авторов: «Итак, автор данной работы полагает...», «По нашему мнению, эту динамику можно оценить как...». Ни в коем случае в работе не должны присутствовать обороты «Я считаю...», «С моей точки зрения...» Это НЕВЕРНО! В работе не может быть слова «я».

8.1.3 Исправления в тексте (отдельные слова, формулы, знаки препинания) вносятся чернилами, тушью или пастой черного цвета.

В работе должны отсутствовать:

– двойные пробелы (легко убрать, заменив пустое пространство на один пробел во вкладке замены);

– разрывы строки (заменить на абзацы);

– лишние абзацы;

– полупустые страницы.

Все кавычки должны быть единообразными – или «елочки» или "лапки".

До знаков препинания не должно быть пробелов, зато они должны обязательно присутствовать после них.

8.1.4 Рекомендуемые параметры оформления текстового документа:

1 Параметры страницы: поле слева – 30 мм, справа – 10 мм, сверху и снизу – 20 мм, переплет – 0, от края до колонтитула (верхнего и нижнего) – 1,25.

2 Формат абзаца: выравнивание для основного текста – по ширине, для за­головков и подписей иллюстраций – по центру. Отступ для основного текста – 1,25. Междустрочный интервал – полуторный. Отступы справа, слева, до и по­сле абзаца – 0.

3 Формат шрифта: Times New Roman, для основного текста – петит (кегль) 14, для содержимого таблиц и подписей к иллюст­рациям – 12. Масштаб шрифта – 100 %.

Поставить автоматическую расстановку переносов. Переносы в словах из прописных букв запретить.

8.1.5 Текст рукописи набирается автором при включенной автоматической проверке правописания (Сервис → Параметры → Правописание (рисунок 1).

Наличие красных подчеркиваний допускается только в научных терминах, русских и иностранных сокращениях, аббревиатурах, именах собственных, зеленых подчеркиваний – в сложных предложениях.

 

Рисунок 1 – Вид панели «Параметры»

 

Все страницы рукописи должны иметь полную полосу печати, включая рисунки, графики, таблицы и т.д. (полная полоса – это полностью заполненная текстом страница), поля зеркальные. Графики и таблицы не должны выходить за границы полосы.

Переносы в тексте обязательны. Для этого необходимо пользоваться командой «Автоматическая расстановка переносов» (Сервис → Язык → Расстановка переносов) (рисунок 2). Максимальное число последовательных переносов – 3.

 

Рисунок 2 – Вид панели «Расстановка переносов»

8.1.6 При переходе на следующую страницу нельзя отрывать одну строку текста от предыдущего абзаца. Начинать на странице одну строку нового абзаца также нельзя, лучше начать новый абзац на следующей странице. Для автоматической реализации данного положения необходимо пользоваться командой «Запрет висячих строк» (Формат → Абзац → Положение на странице) (рисунок 3).

Рисунок 3 – Вид панели «Абзац»

Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах, применяя шрифты разной гарнитуры.

Вне зависимости от способа выполнения КР и ВКР бакалавра качество напечатанного текста и оформления иллюстраций, таблиц должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения.

8.1.7 При выполнении КР и ВКР бакалавра необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всему тексту. В ней должны быть четкие, не расплывшиеся линии, буквы, цифры и знаки.

Повреждения листов текстовых документов, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста (графики) не допускаются.

8.1.8 Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм, название изделий и другие имена собственные в КР и ВКР бакалавра приводят на языке оригинала. Допускается транслитерировать имена собственные и приводить названия организаций в переводе на язык КР и ВКР бакалавра с добавлением (при первом упоминании) оригинального названия.

8.1.9 Используя латинские названия видов рыб или других гидробионтов, следует помнить, что родовые и видовые названия пишутся курсивом, причем, при первом упоминании полностью и, желательно, с указанием автора или авторов, описавшим или описавших вид. При последующем употреблении в тексте родовое название сокращается до одной первой буквы с точкой.

Например: полное название – русский осетр Acipenser gueldenstaedtii Brandt et Ratzeburg, 1833; сокращенное – A. gueldenstaedtii. Если фамилия автора пишется в скобках, их обязательно необходимо ставить, например: лещ – Abramis brama (Linnaeus, 1758).

8.2 Построение работ

8.2.1 Наименования структурных элементов КР и ВКР бакалавра: АННОТАЦИЯ, СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ, служат заголовками. Их следует располагать на отдельной строке симметрично относительно основного текста и не нумеровать.

Расстояние между одним из этих заголовков и текстом, после которого следует заголовок, составляет не менее 15 мм (при использовании текстового редактора пропускается две строки, интервал одинарный).

Основную часть КР и ВКР бакалавра следует делить на разделы, подразделы и пункты. Пункты, при необходимости, могут делиться на подпункты. При делении текста КР и ВКР бакалавра на пункты и подпункты необходимо, чтобы каждый пункт содержал законченную информацию.

8.2.2 Разделы следует нумеровать арабскими цифрами и записывать c абзацного отступа строчными буквами, полужирным шрифтом. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений. Каждый раздел начинается с новой страницы. После его названия делают один межстрочный интервал.

Пример – 1, 2, 3 и т.д.

Подразделы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа.

Номер подраздела или пункта включает номер раздела и порядковый номер подраздела или пункта, разделенных точкой. После названия раздела и пункта ставится один межстрочный интервал.

Пример – 1.1, 1.2, 1.3 и т.д.

Номер подпункта включает номер раздела, подраздела, пункта и порядковый номер подпункта, разделенных точкой.

Пример – 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3 и т.д.

После номера раздела, подраздела, пункта и подпункта в тексте точку не ставят. Если текст подразделяют только на пункты, их следует нумеровать, за исключением приложений, порядковыми номерами в пределах всей КР и ВКР бакалавра.

8.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.173 с.