Результаты ретестового исследования с интервалом в 1 год — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Результаты ретестового исследования с интервалом в 1 год

2017-12-22 227
Результаты ретестового исследования с интервалом в 1 год 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Год ПК УК Св. СДЦ Пр. ИР ИН ИД
  2.7 2.47 1.36 5.57 7.02 9.31 12.32 3.35
  2.77 2.57 1.05 5.43 7.31 7.33 !6.53 2.09
р(Уи) .001 .001 .001 .20 .40 .001 .20 .00
р (зн) .20 .10 .10 .01 .40 .01 .30 .10

 

ПК, хотя его средние значения в обеих сериях совпадают. Это позволяет говорить о том, что сами по себе предельные категории (предельные смыслы) в индивидуальной структуре мировоззрения могут меняться, но основные параметры самой структуры в целом остаются стабильными.

2. Устойчивость (интервал 1 год). Из табл. 2 видно, что оба применявшихся критерия выявили значимые различия только по ИР (в 1997 г. этот индекс оказался меньше). Отсутствуют различия по Пр. и ИН. Различия по остальным показателям оцениваются неоднозначно. Критерий Уилкоксона выявляет различия по ПК, УК, Св. и ИД. Критерий знаков выявляет различие по СДЦ (в 1997 г. испытуемые выходили на предельные смыслы несколько быстрее, чем в 1996 г.). В целом можно говорить о большей устойчивости во времени структурных показателей по сравнению с содержательными.

3. Конструктная валидность. Из табл. 3 видно, что высокая связь существует между ИД по МПС и категорией С1 по МИМ ("мотивация, формулируемая для третьего лица"), что дает основа-

Таблица 3.

Результаты корреляционного анализа

Показатели ИР ИН ИД Пр. УК Св.
МИМ—R     —.35 *                
мим—с         . 50 **            
мим—с i         . 65 ***            
МИМ—Е             .44 *        
мим—н —.33 * —.38 *                
МИМ—Билет №     —.33 *         .34 * .40 *
мим-ж     —.37 *                
СЖО-Цели —.31 *                    
СЖО-ЛК-Я —.35 *     .41 *            
СЖО–ЛК–Ж         .36 *            

 

Примечание. * — р <.05; ** — р <.01; *** — р <.001.

 

С. 59

 

ния для вывода о том, что вышеназванные показатели измеря одну и ту же характеристику личности. Корреляция ИД с категорие С ("социальные контакты"), включающей в себя наряду с С1 любую мотивацию, связанную с другими людьми, оказалась несколько ме­нее высокой, однако также подтверждает интерпретацию ИД как показателя того, в какой степени человеку свойственно рассматривать свою жизнь в контексте жизни других людей (Леонтьев, Бузин 1992). Значимая отрицательная связь между ИН по МПС и категорией R ("активность") по МИМ подтверждает интерпретацию ИН как показателя избегания всякой активности, не связанной с ситуа­тивной необходимостью. Положительная корреляция Пр. по МПС с категорией Е ("познавательная мотивация") по МИМ означает, что испытуемые с выраженной познавательной мотивацией строят наиболее развернутые мировоззренческие представления. Все эти связв убедительно свидетельствуют о конструктной валидности МПС по отношению к МИМ.

Отсутствие значимых корреляций ИР по МПС с какими-либо мотивационными категориями МИМ доказывает, что аспекты лич ности, отражающиеся в ИР, не связаны с мотивацией.

Отрицательная корреляция ИР с категорией "настоящее" свидетельствует о том, что высокая активность в ментальном плане связана с погружением в прошлое или планируемое будущее в ущерб ситуации "здесь и теперь". Отрицательная корреляция ИН с категориями "настоящее" и "будущее" и положительная — с категории "жизнь" (отражающей мотивацию, которая не может быть локализована во времени), согласуется с предположением о том, что ИН отражает гомеостатическую ориентацию личности, выраженную избегании любых перемен. Положительные корреляции УК и Св. с категорией "будущее" означают, что планирование действий подразумевает хорошую связность смысловых структур и опирается н соответствующие связи.

Статистически значимые корреляции получены также между со держательными показателями МПС и отдельными шкалами теста СЖО. Отрицательная корреляция ИР со шкалой "цели в жизни" по СЖО закономерна: высокие баллы по этой шкале свидетельствуют о целенаправленности испытуемого, тогда как высокий ИР характеру зует человека, больше погруженного в свои мысли и образы, чем ориентированного на решение практических задач. Закономерн также, что ИР отрицательно коррелирует и со шкалой "локус контроля — Я": человек, испытывающий определенные трудности в практическом осуществлении своих намерений, считает, что он мало влияет на то, что с ним происходит. Положительная корреляция ИД со шкалами, отражающими оба аспекта локуса контроля, характеризует испытуемого с высоким ИД как человека решительного, уверенного в своей способности осуществлять поставленные цели, реализо-

С. 60

 

вать планы, отвечать не только за собственную жизнь, но и за жизнь других людей. Структурные показатели МПС не обнаруживают ка­ких-либо значимых корреляций со шкалами СЖО.

На основании приведенных данных мы делаем вывод, что МПС выдержала проверку на конструктную валидность и ретестовую на­дежность.

Таблица 4


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.