Работа над основной частью ВКР — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Работа над основной частью ВКР

2017-12-22 146
Работа над основной частью ВКР 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В основной части ВКР приводят данные, отражающие сущность, методику и основные результаты выполненной работы.Основная частьдолжна иметь логически обоснованную структуру, которая определяется автором, исходя из осмысления темы, цели и задач, подобранных источников, использованной литературы и логики самого исследования.

Содержание разделов (глав) основной части должно точно соответствовать теме ВКР и полностью ее раскрывать. Эти разделы (главы) должны показать умение выпускника сжато, логично и аргументировано излагать материал.

Основная часть работы состоит, как правило, из двух глав (теоретической и практической), каждая из которых делится на параграфы в зависимости от темы исследования и его целей. В каждой главе должно быть не менее двух параграфов. Объем параграфа должен составлять не менее 8–10 страниц.

В теоретической части работыпроявляетсяумение студента систематизировать существующие разработки и теории по данной проблеме, критически их осмысливать, выделять существенное, оценивать опыт других исследователей, определять главное в изученности темы с позиций современных подходов, аргументировать собственное мнение. В обзоре литературы не нужно излагать все, что стало известно студенту из прочитанного и имеет лишь косвенное отношение к его работе.

При изложении спорных вопросов необходимо приводить мнения различных авторов. Если в работе критически рассматривается точка зрения какого-либо автора, при изложении его мысли следует приводить цитаты: только при этом условии критика может быть объективной. Обязательным при наличии разных подходов к решению изучаемой проблемы является сравнение рекомендаций, содержащихся в действующих инструктивных материалах и работах различных авторов. Только после проведения сравнения следует обосновать свое мнение по спорному вопросу и выдвинуть соответствующие аргументы. Теоретическая часть является обоснованием будущих разработок, так как позволяет выбрать методологию и методику всестороннего анализа проблемы.

Теоретическая часть работы (глава) содержит 2-3 параграфа. В теоретической главе излагается современное состояние изучаемой проблемы на основании изучения научных информационных источников. На данном этапе студент должен самостоятельно со ссылками на первоисточники привести обзор состояния рассматриваемой в ВКР проблемы (задачи). Материал излагается научным языком, последовательно и логично, без дословного копирования изученной литературы. Цитирование возможно, но оно не должно быть избыточным (не более 2-3 цитат на весь текст). Примерный объем теоретической части – 15-20 страниц. В первом параграфеработы дается анализ теоретических основ исследуемой проблемы без ее конкретной привязки. На основе анализа научных работ отечественных и зарубежных специалистов раскрывается сущность исследуемого объекта, рассматриваются различные точки зрения на исследуемый вопрос, дается их оценка, излагается и мотивируется авторская позиция, оценивается уровень теоретической разработанности проблемы и потребности практики в исследуемой сфере.

Теоретический анализ является важным этапом при подготовке выпускной работы. При анализе литературы следует учитывать, что обзор источников литературы по теме должен быть по возможности полным.

В результате обзора литература должна быть систематизирована (в основу систематизации может быть положена хронологическая последовательность, принадлежность к научным школам и направлениям, либо другие критерии).

В теоретической части излагаются и анализируются наиболее общие положения, касающиеся темы работы. Теоретический анализ предполагает полное и систематизированное изложение состояния вопроса, которому посвящена данная работа. Анализировать материалы можно по хронологическому принципу, т.е. от более ранних этапов разработки проблемы к современному периоду, таким образом, раскрыв историю вопроса. Дальнейший анализ проблемы можно осуществлять по логическому принципу.

Во втором параграфе работы анализируются особенности реализации исследуемой проблемы в условиях Российской Федерации (региона, города), освещается ее исторический аспект, оценивается современное состояние нормативной базы, специфика существующих отечественных организационных структур и технологий, свойственных изучаемому объекту, рассматриваются тенденции развития объекта исследования, выявляются имеющиеся недостатки и возможные пути их устранения.

Практическая (аналитическая) часть работы должна содержать общее описание объекта исследования, анализ изучаемой проблемы, а также фактические данные, обработанные при помощи современных методик и представленные в виде аналитических выкладок. Кроме того, должны быть приведены расчеты отдельных показателей, используемых в качестве характеристик объекта. В практической части также проводится обоснование последующих разработок. От полноты этой части зависит глубина и обоснованность предлагаемых мероприятий.

Практическая часть работыимеет практическую направленность, посвящается глубокому анализу практики решения исследуемой проблемы применительно к конкретному субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, определенной сфере управления, конкретной организации, учреждению и разработке предложений, направленных на повышение эффективности функционирования исследуемого объекта. Здесь же формулируются собственные выводы и по возможности практические рекомендации, предлагаемые автором работы. Примерный объем практической части составляет 15-20 страниц.

Структура практической части работы:

1. Описание программы эмпирического исследования, содержащей методологические, методические и организационные предпосылки научного исследования: замысел планируемого исследования, его цели, задачи, описание методов, применяемых методик сбора, обработки и анализа психологических данных, этапы и процедуры исследования.

2. Описание полученных результатов, способы обработки первичных данных: обоснование выбора методов математической статистики, описание количественных и качественных характеристик фактического материала исследования, упорядочение, классификация, группировка полученных данных в соответствии с исследовательскими гипотезами (представляется в виде таблиц, графиков, диаграмм с их описанием и объяснением).

3. Интерпретация исследовательских данных и формулировка выводов: перевод полученных данных «с языка математики на язык педагогики», выявление связей и корреляций, проверка значимости и достоверности числовых характеристик, раскрытие значения полученных данных с точки зрения теории и практики, сопоставление их с уже имеющимися в психологии фактами.

Желательно, чтобы теоретическая и практическая части работы, а также их подразделы, были примерно соразмерны друг другу, как по структурному делению, так и по объему. В конце практической части необходимо сформулировать основные выводы на основе предшествующего изложения. Разделы должны быть соединены друг с другом последовательностью текста, логикой изложения, между ними не должно быть смысловых разрывов.

Формирующий эксперимент включает в себя:

- подготовку эксперимента (планирование, разработка методов и средств проведения и наблюдения за ходом эксперимента, разработка способов фиксации его результатов и т.д.);

- описание программы эксперимента, независимых, зависимых и промежуточных переменных, контрольной и экспериментальной групп;

- практическое осуществление эксперимента;

- представление результатов эксперимента, их описание и интерпретация;

- выявление зависимостей между переменными;

- подтверждение (не подтверждение) гипотезы.

Далее осуществляется разработка различных, наиболее оптимальных способов решения выделенной проблемы.

Схема эксперимента может быть следующей:

1. Измерение качеств испытуемых по определенным уровням и критериям.

2. Реализация технологий воздействия на изучаемый объект в целях повышения уровня или развития отстающих качеств, либо их коррекции.

3. Вторичное измерение качеств объекта после осуществления педагогического или социально-психологического воздействия.

4. Сравнение результатов первого и второго измерения.

5. Выводы об эффективности осуществляемых воздействий.

Структура и последовательность разделов (глав), отражающих содержание и результаты работ по выполнению задания, заканчиваются обсуждением результатов, где кроме подведения итогов законченной работы с обоснованием выбора решений, должны содержаться намеченные автором пути и прогнозы дальнейших исследований по теме.

Работа над заключением

В заключенииизлагаются основные выводы по решению поставленных в работе задач и сопоставляются собственные результаты с уже известными.

В заключенииобобщаются наиболее существенные результаты исследования, делаются развернутые выводы. Рекомендуется делать небольшие самостоятельные выводы к каждой главе, чтобы потом было легче писать финальное заключение. Исследовательская работа невозможна без внятного заключения, поскольку заключение – это ее концентрированный итог.

Заключение должно содержать только те выводы, которые согласуются с целью исследования, сформулированной в разделе «Введение» и должны быть изложены таким образом, чтоб их содержание было понятно без чтения текста работы. Выводы формулируются по пунктам так, как они должны быть оглашены в конце доклада на защите ВКР.

Заключение составляет не более 3-5 страниц. Заключение является последней частью основного текста работы, за ним следует список литературы.

 

Работа над списком литературы и приложением

Список литературы ВКР включает в себя все цитируемые источники, а также те источники, которые были изучены автором при написании работы. Этот список может содержать фундаментальные труды, монографии и научные статьи, учебники и учебно-методические пособия, публикации отечественных и зарубежных специалистов в печатных и электронных средствах массовой информации, статистические материалы, а также различные документы, включая действующие нормативно-правовые акты и законопроекты, проведенные социологические или прикладные исследования и т.д. Литература включается в список в алфавитном порядке (по фамилии автора или названию источника) на русском языке. Обязательно указание на место и год издания (или адреса электронного сайта) источника (Приложение 4). Рекомендуется помещать не менее трети источников за последние 5 лет издания. На каждый источник из списка литературы обязательно должна быть ссылка в тексте. Рекомендуемое количество литературы – не менее 40 источников.

Вприложении автор имеет право размещать любой материал, имеющий отношение к исследованию. В качестве приложений возможно включать следующие материалы:

– акт внедрения результатов исследования в образовательный процесс;

– заявка на полезную модель;

– научная статья, опубликованная или представленная к публикации;

– отчет о НИР, представленный на конкурс студенческих работ;

– макеты устройств, пакеты прикладных программ, информация о докладах на конференциях по теме ВКР и др.

– список опубликованных научных работ по теме исследования (при их наличии);

– протоколы проведенных исследований и т.д.

При этом основной текст ВКР должен содержать ссылки на соответствующие приложения. Общий объем приложений не должен превышать 10% от объема основного текста ВКР.

3.3. Общие требования к оформлению


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.