Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-12-22 | 275 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Экспериментатор ставит задачу для очередных вычислений и просит испытуемого их проделать без материальных ориентиров и без внешнего проговаривания вслух. Добившись безошибочного выполнения навыка, можно считать, что формирование закончено. Необходимо оговорить, что навык автоматизируется со временем. Поэтому степень сохранности навыка во времени необходимо проверить через 1-2 дня после окончания процедуры формирования.
III этап. Контрольный
Экспериментатор просит, воспользовавшись методом "ручного календаря", произвести несколько вычислений за установленное время. Безошибочное выполнение навыка будет свидетельствовать об освоении способа вычисления этим методом и о достижении заранее запланированных показателей.
Последовательность выполнения задания
1. Сформулировать у себя действия вычисления с помощью ручного календаря.
2. Описать (постадийно) возникшие у вас трудности в процессе овладения и закрепления данного действия.
3. Сформировать у 2-х испытуемых действие вычислений с помощью ручного календаря, используя процедуру поэтапно-планомерного формирования (ПФ).
4. Описать процесс и результаты процедуры ПФ постадийно. Выявить а) общие закономерности, характерные для формирования данного действия; б) какие модификации процедуры ПФ были необходимы исходя из индивидуальных способностей испытуемых (продолжительность каждой стадии; приемы, облегчающие запоминание).
Литература для подготовки:
1. Дж. Брунер. Стратегия приема информации при образовании понятий // Дж. Брунер. Психология познания. За пределами непосредственной информации. М., Прогресс, 1977. С. 170 – 210.
2. Талызина Н.Ф. Теория поэтапного формирования умственных действий// Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984.
|
3. Чеснокова О.Б. Генетический тип исследования. Метод планомерного формирования. // Типы исследования в психологии / под ред. И.А. Васильева. М., Изд-во МГУ. – С.52-66
4. Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания. П.. 1974.
5. Подольский А.И. Становление познавательного действия: научная абстракция и реальность. М., 1987.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 6. "ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ" (2 часа)
1. Подготовка к занятию: знакомство с основными батареями методик диагностики готовности ребёнка к школьному обучению; апробация их на 1 испытуемом старшего дошкольного возраста.
Примечание. Здесь и в последующих практических занятиях материалы к экспериментальным методикам могут быть предоставлены преподавателем кафедры психологии, ведущим семинарские и практические занятия, или, по согласованию с преподавателем, могут использоваться тексты методик, содержащиеся в приведенном ниже списке литературы.
Список литературы для практических занятий
1. Беседин А.Н., Липатов И.И., Тимченко А.В., Шапарь В.Б. Книга
практического психолога. В 2-х тт. - Харьков: Оригинал, Фортуна-Пресс, 1996.
2. Елисеев О.П. Конструктивная типология и психодиагностика
личности. Практическая психология. - Псков: Изд-во Псковского областного института усовершенствования учителей, 1994.
3. Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. /
Отв. ред. А.Ф.Кудряшов. - Петрозаводск: Петроком, 1992.
4. Методики психодиагностики в спорте. / В.Л.Марищук, Ю.М.Блудов и др. - М.: Просвещение, 1984.
5. Практикум по общей психологии. / А.И.Абраменко, А.А.Алексеев
и др. - М.: Просвещение, 1990.
6. Практикум по общей психологии. / Под ред А.И.Щербакова. - М.:
Просвещение, 1979.
7. Практикум по психодиагностике: Психодиагностические материалы. / Под ред. А.А.Бодалева и др. - М.: МГУ, 1988.
8. Практикум по экспериментальной и прикладной психологии. / Под ред. А.А.Крылова. - Л.: ЛГУ, 1990.
|
9. Практические занятия по психологии. / Н.Б.Берхин, С.Ф.Спичак. - М.: Просвещение, 1972.
10. Практические занятия по психологии. / Под ред. Д.Я.Богдановой, И.П.Волкова. - М.: ФиС, 1989.
11. Практические занятия по психологии. / Под ред. А.Ц.Пуни. - М.: Просвещение, 1977.
12. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие.
/ Ред.-сост. Д.Я.Райгородский. - Самара: издательский дом "БАХРАХ", 1998.
13. Профессиональная деятельность детского городского психологического центра. Учебно-методическое пособие. / Под ред. Е.И.Рогова. - Шахты: Тотем, 1993.
14. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В.Дубровиной. - М.: Просвещение, 1991.
15. Сосновский Б.А. Лабораторный практикум по общей психологии. - М.: Просвещение, 1979.
16. Худик В.А. Диагностика детского равзития. Методы исследования. - К.: Освiта, 1992.
17. Шелби Б. Тесты для детей. - Тюмень, 1995.
18. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. - М.: Просвещение, 1991.
2. Аудиторная работа: обсуждение результатов апробации методик; сравнительный анализ эффективности использованных батарей.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 7. "ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТА И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ РЕБЁНКА" (2 часа)
1. Подготовительная работа перед занятием: знакомство с методиками типа ``Доска Сегена'', ``Кубики Коса'', ``Методика Пьерона-Рузера'', ``Отыскивание чисел по таблицам Шульте'', ``Методика Мейли'', ``Проба на запоминание 10 слов'', ``Складывание картинок из частей'', ``Классификация'', ``Исключение'', ``Противоположности'' и др. по любому из перечисленных к занятию 18 источников.
2. Самостоятельная работа перед занятием: проведение с 3 испытуемыми одного возраста полного обследования познавательной сферы с самостоятельными подбором методик (исследование интеллекта, внимания, памяти и т.д.).
3. Аудиторная работа: групповое обсуждение проделанной работы, для которого каждый студент готовит полный анализ материалов по 3 испытуемым с предоставлением протоколов обследования.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 8-9. "ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ С ПОМОЩЬЮ ВАРИАНТОВ ТЕСТА Р.КЕТТЭЛЛА" (4 часа)
1. Подготовительная работа: знакомство с вариантами теста Р.Кеттэлла и процедурой обсчета данных по источникам, указанным в занятии 19.
2. Самостоятельная работа: 1) работа с 2 испытуемыми детского и
|
подросткового возраста с тестом Р.Кеттэлла; 2) индивидуальное выполнение теста Р.Кеттэлла.
3. Групповое обсуждение процедуры и интерпретации данных, для которого каждый студент готовит полный анализ материалов 3-х испытуемых с представлением протоколов с выводами о представленности в материалах анализа возрастных особенностей испытуемых.
Библиографический список
Основная литература
1. Аверин В.А. Психология человека от рождения до смерти:Полный курс психологии развития: учеб.пособие для вузов / Аверин В.А.[и др.];под ред.А.А.Реана.— 3-е изд. — СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК;М.:Олма-Пресс, 2005.— 416с.
2. Крайг Г. Психология развития/ Г.Крайг,Д.Бокум;науч.ред.пер.на рус.яз.Т.В.Прохоренко.— 9-е изд. — М.[и др.]: Питер, 2006.— 940с.
3. Марцинковская Т.Д. Психология развития: учебник для психолог.и пед.вузов / Т.Д.Марцинковская [и др.];под ред.Т.Д.Марцинковской.— 2-е изд.,перераб.и доп. — М.: Академия, 2005.— 528с.
4. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: учебник для вузов / Л.Ф.Обухова.— 4-е изд. — М.: Пед.о-во России, 2004.— 442с.
5. Першина Л.А. Возрастная психология: учебное пособ.для вузов / Л.А.Першина.— М.: Альма Матер:Академический Проект, 2005.
6. Сапогова Е.Е. Психология развития человева: Учеб.пособие для вузов / Е.Е.Сапогова.— М.: Аспект Пресс, 2001.— 460с.
7. Хилько М.Е. Возрастная психология: конспект лекций / М.Е.Хилько,М.С.Ткачева.— М.: Высш.образование, 2006.— 191с.
8. Фельдштейн Д.И. Психология развития человека как личностиТ.1: избранные труды:в 2 т. / Д.И.Фельдштейн;РАН;Моск.психолого-социальный ин-т.— М.-Воронеж, 2005.— 568с.
9. Эльконин Б.Д. Психология развития: Учеб.пособие для вузов / Б.Д.Эльконин.— М.: Академия, 2001.— 144с.
10. Эльконин Д.Б. Детская психология: Учеб.пособие для вузов / Д.Б.Эльконин;Ред.-сост.Б.Д.Эльконин.— М.: Академия, 2004.
[1] Если испытуемый сразу после предъявления первой карточки угадывает понятие, то заменить это понятие на другое.
[2] На самом деле, порядок должен быть псевдослучайным: экспериментатор должен стараться предъявить одинаковое количество положительных и отрицательных примеров, а также внимательно следить за тем, чтобы не предъявлять избыточных примеров (т.е. карточек, которые не дают никакой дополнительной информации испытуемому).
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!