Вопрос 48.Общая характеристика эпохи Возрождения.Искусство. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Вопрос 48.Общая характеристика эпохи Возрождения.Искусство.

2017-12-22 264
Вопрос 48.Общая характеристика эпохи Возрождения.Искусство. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Возрождение (фр.Ренессанс)-широкое умственное и художественное движение XIV-XVI вв.Выразилось

в стремлении к духовному,нравственному и общественному обновлению (возрождению) человечества

на путях обращения к наследию как христианской,так и языческой античности.Возникло в Италии,позже

во Франции и Германии.

Термин введен итальянским живописцем и историком Дж.Вазари в XVI в. в применении к итальянской

скульптуре.Делится на:1) Проторенессанс (XIII и XIV вв.), раннее (XVв.), высокое (XVIв.) и позднее (кон.XVIв.) Возрождение. Зачинателями искусства раннего Возрождения считаются три мастера:живописец Мазаччо, скульптор Дотанелло, зодчий Бружеллески.

В ренессанской культуре,широко обращавшейся к античному философскому и художественному

наследию,сложился своеобразный культ древности,которая противоставлялась «варварскому» средне-

вековью.

Главной отличительной чертой Возрождения как исторического типа культуры стало гуманистическое

мировоззрение:подчеркивалось центральное положение человека в системе мироздания.

Новаторская художественная стилистика Возрождения развивалась в XV в.и в начале XVI в. на основе

принципа «подражания природе» и идеала гармоничного человека.

В изобразительном искусстве широкое применение получил жанр портрета. Особое место занял пейзаж, подчеркивавший связь человека с природой.

Со 2-й половины XVI в. стала заметна склонность к формализации художественных открытий мастеров

Возрождения-Леонардо да Винчи,Рафаэля,Мекеланджело,Тициана.

Леонардо да Винчи (1452-1519) был универсальным гением:художником,скульптором,архитектором,

поэтом,музыкантом,теоретиком искусства,инженером,анатомом,физиологом,ботаником.

Картины мастера: «Тайная вечеря», «Мона Лиза»(Джаконда).

Рафаэль Санти (1483-1520) был не только живописцем,но и архитектором.Его знали как мастера мадонн: «Сикстинская мадонна»-одно из наиболее значительных его произведений.

Микеланджело Буонаротти (1475-1564) был скульптором,живописцем,архитектором и поэтом.Сохра-

нилась его фреска «Страшный суд»-несколько сот фигур на пространстве 600 м 2.К шедеврам мировой

скульптуры относятся его работы «Давид» и «Умирающий раб».

Тициан (1476-1576) писал «Венер».Великолепно его полотно «Даная», «Святой Себастьян».

В конце XVI в. начинает утверждаться принцип не «подражание природе»,а «преображения» ее силой

фантазии и виртуозности художника;на смену культу естественной и ясной красоты приходит культ

изощренности и грации,характерный для маньеризма.

Преимущественно в светском русле протекает в раннее новое время и развитие ренессанской литера-

туры и театра.Здесь велик индивидуальный вклад гениев эпохи- Франсуа Рабле,Эрамза Роттердам-

ского,Уильяма Шекспира,Мигеля Сервантеса,Лопе де Вега.

Среди многочисленных центров гуманистической культуры в Италии важную рольиграли Флоренция,

Милан,Неаполь,Падуя,Павия,Венеция и Рим.

В искусстве Возрождения огромное значение получила тема свободной,достойной,прекрасной лич-

ности человека,борца и героя.Ее раскрытию способствовало постижение законов перспективы и

светотени,исследование пропорций и анатомии.

Картина вытеснела икону,скульптура возродила свободно стоящую статую,добавив к ней пейзаж.

Оформление Возрождения как особой эпохи,заложившей основы новоевропейской культуры и

цивилизации,произошло в XIX в.

 

Вопрос 49.Общая характеристика культуры Возрождения.Наука и образование.

Возрождение (фр.Ренессанс)-широкое умственное и художественное движение XIV-XVI вв.Выразилось

в стремлении к духовному,нравственному и общественному обновлению (возрождению) человечества

на путях обращения к наследию как христианской,так и языческой античности.Возникло в Италии,позже

во Франции и Германии.

Термин введен итальянским живописцем и историком Дж.Вазари в XVI в. в применении к итальянской

скульптуре.Делится на:1) Проторенессанс (XIII и XIV вв.), раннее (XVв.), высокое (XVIв.) и позднее (кон.XVIв.)Возрождение.Зачинателями искусства раннего Возрождения считаются три мастера:живописец Мазаччо, скульптор Дотанелло, зодчий Бружеллески.

В ренессанской культуре,широко обращавшейся к античному философскому и художественному

наследию,сложился своеобразный культ древности,которая противоставлялась «варварскому» средне-

вековью.

Главной отличительной чертой Возрождения как исторического типа культуры стало гуманистическое

мировоззрение:подчеркивалось центральное положение человека в системе мироздания.

Ренессанская культура,обогатившая образование и гуманитарные дисциплины новой проблематикой

и новыми методами познания,а архитектуру и изобразительное искусство новой стилистикой в XVI в.

оказало влияние и на другие сферы творчества-натурфилософию,естествознание,театральное искусство

музыку.

Одним из ценных завоеваний культуры Возрождения стали программы и методы гуманистического

образования, находившие применение в школах,университетах,при дворах правителей и вельмож.

На основе ренессанской культуры сформировался новый слой интеллигенции.Его составляли прежде

всего гуманисты,но также писатели,художники,архитекторы,деятели науки.Ренессанская интеллиген-

ция создавала новые формы самоорганизации-различного рода кружки,сообщества,академии,мастер-

ские художников,в которых царила атмосфера творческих поисков.

В раннее новое время существовала схоластика (религиозная философия),которая оставалась офици-

альной наукой,господствовавшей в католических университетах.Некоторому обновлению она подвер-

глась во 2-й половине XVI в. после Тридентского собора.Видные деятели реформации,поначалу крити-

ковавшие средневековую схоластику,по мере догматизации новых протестантских вероучений также

обратились в университетах к схоластическим формам образования.

Конец XV-начало XVI в.-период развития книгопечатания. Наиболее известные типографии-Мануциев

в Венеции,Кобергера в Германии,Плантена в Нидерландах,Этьенов во Франции-опирались в своей

издательской деятельности на сотрудничество с гуманистами,которые выверяли сочинения древних

авторов,переводили их на национальные языки.Известный современной науке корпус произведений

греческих и латинских авторов древности в значительной части открыт и освоен в эпоху Возрождения.

Международным языком науки оставался латинский язык,но чаще стали попадаться переводы на

национальные языки.В 1-й половине XVII в. они потеснили латынь в естествознании,которая стала

набирать силу.

Важным достижением были отмечены география,картография,астрономия,механика,медицина.

первые карты Европы и мира после географических открытий были созданы в середине XVI в. картог-

рафом Меркатором.

Эпохальным стало учение Николая Коперника,изложенное в труде «О вращении небесных сфер».

Астрономия также обогатилась наблюдениями Тихо Браге и открытиями Иоганна Кеплера.

Одной из обновляющихся наук была математика. В ней выделились самостоятельные разделы:

алгебра,тригонометрия,аналитическая геометрия.Успехи были достигнуты в геологии,химии,зоологии,

ботанике.В медицине важные шаги сделала анатомия.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.