Глава 3. Оценка привлекательности рынка компьютерной техники в Пензенской области — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Глава 3. Оценка привлекательности рынка компьютерной техники в Пензенской области

2017-12-21 210
Глава 3. Оценка привлекательности рынка компьютерной техники в Пензенской области 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оценка объема рынка

Емкость рынка - это максимальный объем продаж, которого могут достичь все компании рынка в течение определенного периода. Емкость рынка характеризуется размерами спроса населения и величиной товарного предложения. В каждый момент времени рынок имеет количественную и качественную определенность, его объем выражается в стоимостных и натуральных показателях продаваемых, а, следовательно, и покупаемых товаров. Емкость рынка измеряется в натуральном или денежном показателях.

Информация о ёмкости рынка необходима для того, что бы оценить положение компании в динамики, принимать единственно верные управленческие решения, которые в дальнейшем и повлияют на жизнеспособность этого предприятия или товара, которое оно производит.

Рассчитаем емкость рынка на основе оценки объемов продаж компании «Квинта»:

Емкость рынка в денежном выражении = кол-во покупателей × среднее число покупок в год × средняя стоимость товара

Емкость рынка (в денеж. выражении) = 7100 x 2 x 20000 = 284 000 000 руб.

Потенциальная емкость рынка (в денеж. выражении) = 8500 x 2 x 20000 = 340 000 000 руб.

Потенциал роста рынка = 340 000 000 - 284 000 000 = 56 000 000 руб.

Емкость рынка в натуральном выражении = кол-во покупателей × среднее число покупок в год

Емкость рынка (в натур. выражении) = 7100 x 2 =14200 шт.

Потенциальная емкость рынка (в натур. выражении) = 8500 x 2 = 17000 шт.

Сведем полученные данные в общую таблицу 9, показывающую динамику объемов рынка.

Таблица 9 - Динамика объемов рынка продажи компьютерной техники

Год            
Емкость в натуральном выражении, шт.            
Темп роста в натуральном выражении, % - -3% -6% 3% 6% 9%
Емкость в стоимостном выражении, млн. руб.            
Темп роста в стоимостном выражении, % - -5% 2% +4% 6% 9%

 

 

Таким образом, мы видим что спрос на данном рынке в последнее время несколько упал, о чем и говорилось выше. Тем не менее, по оптимистичным прогнозам спрос может увеличиться. Можно спрогнозировать расширение данного рынка.

Анализ привлекательности рынка

Исходя из вышеперечисленных исследований, можно сделать вывод о привлекательности данного рынка. Как уже отмечалось в начале работы, продукция рынка компьютерной техники в настоящее время является очень востребованной. В настоящий момент весь данный рынок испытывает небольшой спад, однако отмечаются положительные тенденции, связанные с развитием технологий.

Пензенский рынок данной продукции характеризуется средним уровнем конкуренции. Компания может обеспечить себе конкурентные преимущества за счет высококвалифицированного персонала, хорошей рекламы, соотношения цена-качество.

Полные результаты привлекательности рынка компьютерной техники сведем в Таблицу 10.

Таблица 10 – Оценка привлекательности рынка компьютерной техники.

№ п/п Наименование критерия Оценка привлекательности рынка, в баллах (М) Вес (G) MхG
Очень плохо (0) Плохо (25) Средне (50) Хорошо (75) Очень хорошо (100)
1. Устойчивость рынка: · емкость рынка · темпы роста рынка · сезонность     +          
2. Возможности для развития рынка · развитие технологий · государственная поддержка       +        
3. Угрозы, с которыми сталкивается рынок · рост инфляции · большие долгосрочные вложения · снижение покупательской способности · законодательство · сильное влияние конкурентов и поставщиков     +        
4. Характер спроса · массовость       +      
5. Интенсивность конкуренции · монополистическая конкуренция     +        
6. Степень неопределенности будущего отрасли и связанная с этим оценка риска инвестиций     +          
7. Прочие       +      
8. Сумма              
  Результат (R) R=0,7

 

По результатам таблицы можно сделать вывод о том, что рынок компьютерной техники является привлекательным для его освоения и совершенствования, со среднем уровнем конкуренции для данного рынка. На нем уже много лет функционируют зарекомендовавшие себя фирмы. Если эффективно использовать ресурсы, сформулировать четкую стратегию, то организация достигнет успеха.

 

Заключение

В данной курсовой работе был изучен рынок компьютерной техники в Пензенской области на примере компании «Квинта».

Данный рынок в целом является очень динамичным. В настоящее время наблюдается небольшой спад, что объясняется недостатком финансовых средств у населения и популярностью смартфонов, которые вытесняют компьютеры. Для изучения рынка были выполнены следующие задачи:

1. Анализ макросреды. Изучив этот аспект, мы выяснили, что продукция данного рынка пользуется спросом, поскольку компьютеры давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Современные технологии все более совершенствуются. На основе проведенных исследований был составлен PEST-анализ, где мы выявили наиболее существенные политико-правовые, экономические, социально-культурные и технологические аспекты внешней среды.

2. Анализ микросреды рынка. Этот анализ определяет всех участников, связанных с внутренней средой предприятия – это непосредственное окружение фирмы: поставщики, конкуренты, маркетинговые посредники, контактные аудитории и клиенты. Маркетинговые исследования помогли получить нужную информацию о микросреде, выявить возможные риски, изучить конкурентов и найти свои слабые и, конечно, сильные стороны и преимущества.

3. Оценка привлекательности рынка компьютерной техники. В данной главе была проведена оценка привлекательности данного рынка. Исследования показали, что в ближайшее время он продолжит быть популярном, хоть и немного сбавляет позиции.

Таким образом, мы выяснили, что рынок компьютерной техники в Пензенской области является популярным и имеет возможности развиваться. Открываются новые магазины, совершенствуются технологии. Организациям необходимо развиваться, использовать рекламу, и двигаться вперед.

 

 

Список литературы

1. Багиев, Г. Л. Маркетинг: учеб. / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн. – М.: Экономика,2007

2. Маркетинг. Менеджмент: экспресс-курс / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер: Мир книг, 2012. - 479 с.

3. «Рынок ПК стремительно рушится» - статья 2016

http://www.cnews.ru/news/top/2016-08-23_rynok_pk_v_rossii_prodolzhil_sokrashchatsya

4. «Анализ рынка компьютерной техники в РФ» - статья 2014

https://nauchforum.ru/studconf/social/xix/5457

5. Третьяченко А. Н. Сервис в России и за рубежом/статья/2007

http://cyberleninka.ru/article/n/obschaya-harakteristika-rossiyskogo-rynka-kompyuternoy-tehniki

6. Фавина, Н. Гибкая рабочая среда / Н. Фавина // Справочник по управлению персоналом. – 2015. - №5., с.50-53.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.