Тема 11. Методы теоретического и практического обучения — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Тема 11. Методы теоретического и практического обучения

2017-12-22 181
Тема 11. Методы теоретического и практического обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проблема достижения единства функций обучения. Двухсторонний, личностный и индивидуальный характер обучения. Самостоятельность и творче­ская активность учеников в процессе обуче­ния. Проблема достижения един­ства преподавания и учения. Обучение как сотворчество учителя и ученика.

Базовая, вариативная и дополнительная составляющая содержания образо­вания. Сущность и содержание основных методов обуче­ния. Категории «ме­тод», «прием», «средство обучения». Система методов обучения. Характери­стика методов обучения по одной из классификаций. Классификация методов обучения. Методы теоретического обучения. Методы практического обуче­ния. Критерии выбора методов обучения: соответствие целям и задачам обу­че­ния, содержанию учебного материала, возрастным особенностям и индиви­дуальным различиям школьников. Группы методов обучения: традиционная классификация по источникам знаний, по назначению, по типу позна­ватель­ной деятельности, по логике познания. Словесные методы: рассказ, беседа, лекция, учебная дис­куссия, диспут. Наглядные и практические методы: работа с книгой, демон­страция, иллю­страция, показ, упражнения, лабораторные работы, практиче­ские работы.

 

 

Тема 12. Организационные формы профессиональной подготовки буду­щих рабочих и специалистов

Классификация организационных форм обучения. Виды организационных форм теоретического обучения. Цели и задачи лабораторных работ. Структура лабораторных работ. Формы организации практической подготовки. Цели и задачи урока производственного обучения. Самостоятельная работа обучаемых: цели и задачи, организации самостоятельной работы. Формы контроля и аттестации в образовательных учреждениях. Учебно-тех­нологическая среда образовательного учреждения профессионального обра­зования.

 

Тема 13. Учебно-технологическая среда образовательного учреждения профессионального образования

Понятие «учебно-технологическая среда» учреждения профессионального образования как основа для реализации педагогического процесса. Классификация учебно-технологических среды. Учебно-технологическая среда теоретического обучения. Учебно-технологических среда практиче­ского обучения. Учебно-технологическая среда лабораторных работ. Учеб­ник как текстовое средство обучения. Современные средства обучения. Пер­спективы развития учебно-технологической среды.

Тема 14. Диагностика развития профессиональных компетенций буду­щих рабочих и специалистов

Значение и функции диагностики и мониторинга педагогического процесса. Виды мониторинга в образовании. Основные положения теории педа­гогических измерений; уровни измерительных шкал и области их применения в педагогических исследования. Условия нормирования в педагогиче­ских измерениях. Основные формы предтестовых заданий, дидактические свойства предтестовых заданий; характеристики заданий, с помощью кото­рый можно выявить знаниевую и деятельностную компоненты профессио­нальных компетенций.

 

Тема 15. Воспитание в системе начального профессионального

образования

Современные проблемы воспитания обучающихся в системе СПО. Социальный состав учащихся учреждений начального профессиональ­ного образования. Особенности выбора профессии, социально-культурные ориентации современной молодежи.

Принципы и методы воспитания в системе начального профессионального образования. Педагогические принципы: профессиональной направлен­ности, гуманизации, толерантности, самореализации – как основа для фор­мирования целостной личности в условиях работы воспитательной системы начального профессионального образования.

Ценностные установки в организации воспитательной работы на современном этапе развития общества.

Тема 16. Педагог как субъект педагогического взаимодействия

В обучении

Профессиональная деятельность и личность педагога профессиональ­ного обучения. Компетентностная модель личности педагога профессио­нальной школы: виды профессиональной деятельности:

· учебно-профессиональная;

· научно-исследовательская;

· образовательно-проектировочная;

· организационно-технологическая;

· обучение по рабочей профессии.

Общие и профессиональные ком­петенции будущего педагога профессиональной школы. Функциональ­ный аспект профессионализма педагога. Цель и пути повышения профес­сионализма. Профессиональный рост и карьера педагога профессиональной школы.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.