Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-12-22 | 614 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
а) Нет, не влияет.
б) Влияет, и это влияние зафиксировано опытным путем.
в) Влияет, но влияние это столь ничтожно, что зафиксировать его современными средствами наблюдения нельзя.
г) Нет, не влияет, но будет влиять, если эти небесные тела разогнать до скорости света.
По своей природе сознание:
а) материально,
б) трансцендентально,
в) биологично,
г) идеально.
Могла ли история, описанная Р.Киплингом в сказке “Маугли”, случиться в реальности?
а) Да, писатель использовал некий реальный случай, разукрасив его, конечно, сказочным вымыслом.
б) Да, но не такой благополучной: сознание попавшего в животную среду младенца могло развиться лишь незначительно.
в) Нет, поскольку главный элемент сознания - абстрактное мышление - не наследуется человеком биологически, а формируется в процессе его воспитания исключительно в социально-культурной среде.
г) Нет, поскольку человек - существо социальное, а не биологическое, и поэтому беспомощный младенец выжить в животной среде не может в принципе.
Понятия "сознание" и "психика человека" соотносятся между собой:
а) сознание и психика тождественны,,
б) сознание и психика частично совпадают,
в) сознание – часть психики,
г) психика – часть сознания.
Способность сознания создавать нечто новое, не возникающее в материальном мире естественным образом:
а) рациональность,
б) идеальность,
в) креативность,
г) трансцендентальность.
Понятия "сознание" и "психика человека" соотносятся между собой:
а) сознание и психика тождественны,,
б) сознание и психика частично совпадают,
в) сознание – часть психики,
г) психика – часть сознания.
Отражение определяется как:
|
а) всеобщее свойство материи,
б) свойство неживой природы,
в) свойство человеческого сознания,
г) свойство живой природы.
Сознание обладает способностью к объективации, материализации в продуктах труда, произведениях искусства и т.д. Материализуется ли человеческое бессознательное?
а) Нет, поскольку оно не попадает в сферу сознания, а человеческая созидательная деятельность всегда сознательна.
б) Нет, поскольку бессознательное ограничено пределами индивидуальной психики человека.
в) Нет, поскольку, даже обуреваемый бессознательными импульсами, человек всегда контролирует свое поведение сознанием.
г) Да, но в скрытой, сублимированной форме.
Суждение: "Наш мозг выделяет мысли, как печень выделяет желчь" выражает суть:
а) вульгарного материализма;
б) диалектического материализма;
в) идеализма;
г) дуализма.
Два фактора, сыгравшие решающую роль в возникновении сознания человека:
а) предметно-практическая деятельность и речь;
б) увеличившийся объем мозга и прямохождение;
в) мутагенез и изменение климата;
г) коллективный (стадный) образ жизни и моногамия.
Философское направление, в котором сознание интерпретируется как свойство высокоорганизованной материи:
а) идеализм,
б) материализм,
в) дуализм,
г) теизм.
Как гласит легенда, один из древнегреческих мудрецов ослепил себя, залил уши воском и удалился в пещеру, чтобы “глубже познать мир”. Какое гносеологическое направление он выразил своим поведением:
а) сенсуализм,
б) эмпиризм,
в) рационализм,
г) агностицизм?
Уровень познания, опирающийся на повседневный жизненный опыт человека:
а) эмпирический
б) теоретический
в) научный
г) обыденный
Система наиболее общих методов познания, а также учение об этих методах:
а) гносеология
б) эпистемология
в) методология
г) методика
Метод познания, при котором вывод о частном случае делается на основании общего правила – это:
а) анализ;
б) аналогия;
в) дедукция;
г) индукция.
|
Философская позиция, выражающая сомнение в возможности достижения истины:
а) агностицизм
б) скептицизм
в) экзистенциализм
г) прагматизм
Уровень познания, опирающийся на повседневный жизненный опыт человека:
а) эмпирический
б) теоретический
в) научный
г) обыденный
Система правил, приемов, способов познавательной и практической исследовательской деятельности, исходящих из особенностей изучаемого объекта:
а) теория,
б) наука,
в) метод,
г) моделирование.
Независимость истины от познающего субъекта означает ее:
а) абсолютность,
б) объективность,
в) субъективность,
г) абстрактность.
"Наши знанья о мире - догадки и бред,
Все исчезнет, умрет - и развеется след.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!