Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи

2017-12-22 247
Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В течение 2015 года органами власти всех уровней были приняты и реализованы решения, направленные на сокращение численности вновь выявляемых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – дети-сироты), а также детей-сирот, находящихся под надзором в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – организация для детей-сирот), совершенствование порядка устройства детей-сирот на воспитание в семьи, защиты прав детей, находящихся на воспитании как биологическими, так и замещающими родителями, совершенствование деятельности органов опеки и попечительства.

Это позволило в 2015 г. сократить численность детей, состоящих на учете в государственном банке данных о детях, на 20% - с 88,7 тыс. до 71,1 тыс. человек. В 2014 г. численность детей сократилась на 17,1% - со 107 тыс. до 88,7 тыс. детей.

Усыновлено и передано под опеку в семьи граждан 59 355 детей, что на 2% больше, чем в 2014 году.

Вместе с тем, не смотря на ежегодное сокращение числа выявленных детей-сирот, численность детей, оставшихся без попечения родителей, из года в год остается высокой. В 2015 году таких детей было выявлено 58 168, в 2014 г. - 61 621, в 2013 г. - 68 770 человек.

Сокращается число детей, у которых родители были лишены родительских прав или ограничены в правах. В 2015 году у 26 225 тыс. детей были лишены родительских прав оба родителя или единственный родитель (в 2014 г. - 27 859 тыс. детей), у 7 647 тыс. детей были ограничены в правах оба или единственный родитель (больше на 7% чем в 2014 г. - 7 115 детей).

Указанных результатов удалось достигнуть благодаря реализации комплекса мер, направленных на сокращение численности вновь выявляемых детей-сирот, а также детей-сирот, находящихся под надзором в организациях, совершенствование порядка устройства детей-сирот на воспитание в семьи, защиты прав детей, находящихся на воспитании как биологическими, так и замещающими родителями, совершенствование деятельности органов опеки и попечительства.

В течение 2015 г. Минобрнауки России осуществлялась реализация следующих задач:

оказание нормативной, организационно-методической помощи органам опеки и попечительства; организациям для детей-сирот при реализации моделей устройства детей-сирот на воспитание в семьи граждан, адаптации выпускников организаций для детей-сирот, защиты прав детей;

распространение лучшего опыта деятельности субъектов Российской Федерации в сфере защиты прав детей;

обеспечение доведения средств федерального бюджета до бюджетов субъектов Российской Федерации в виде субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью;

разработка и реализация программ подготовки и повышения квалификации специалистов органов опеки и попечительства, организаций для детей-сирот;

проведение общественно значимых мероприятий, направленных на распространение лучшего опыта в сфере защиты прав детей.

Сложность сокращения численности детей-сирот в региональных банках данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее – банк данных о детях), связана с существенным изменением контингента детей в последние несколько лет. В результате активного семейного устройства в организациях для детей-сирот сегодня воспитываются до 70% подростков, 25% детей с ограниченными возможностями здоровья и дети, имеющие братьев и сестер. Поэтому на первый план выходят следующие задачи:

мероприятия по расширению форм и методов семейного устройства детей-сирот;

разработка и реализация новых информационно-просветительских стратегий;

принципиальное изменение региональных систем мотивации граждан, желающих принять в семью на воспитание детей-сирот с ограниченными возможностями здоровья, старше 7 лет, имеющих братьев и сестер, направленное на совершенствование системы предоставления медицинских и образовательных услуг семьям, принявшим на воспитание таких детей;

развитие сети организаций, оказывающих услуги по сопровождению замещающих семей, в том числе на базе организаций для детей-сирот;

развитие малокомплектных детских домов семейного типа.

В целях реализации Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 31 января 2014 г. № 1-П «По делу о проверке конституционности абзаца десятого пункта 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина С.А. Аникиева» Минобрнауки России с 2014 года осуществлялась подготовка изменений в статью 127 Семейного кодекса Российской Федерации, которые были приняты Федеральным законом от 20 апреля 2015 г. № 101-ФЗ «О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации».

В целях приведения в соответствие с указанным Федеральным законом подготовлены и представлены в Правительство Российской Федерации изменения в постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 423 и от 29 марта 2000 г. № 275. Изменения были утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2015 г. № 960 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

1 сентября 2015 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г. № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставленных без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей», определяющим, что к видам деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся:

организация содействия устройству детей на воспитание в семью, включая консультирование лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, по вопросам семейного устройства и защиты прав детей, в том числе участия в подготовке граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, организуемой органами опеки и попечительства или организациями, наделенными полномочием по такой подготовке;

оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам, усыновившим (удочерившим) или принявшим под опеку (попечительство) ребенка.

Постоянно совершенствуются подходы к психолого-педагогической и правовой подготовке кандидатов в приемные родители, в том числе с учетом подготовки родителей, готовых взять на себя ответственность за воспитание детей-инвалидов, детей подросткового возраста, имеющих братьев и сестер.

В 2015 г. утверждены единые федеральные требования к порядку организации подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 марта 2015 г. № 235 «Об утверждении Порядка организации и осуществления деятельности по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей»). Указанными требованиями установлено, что задачами подготовки являются в том числе:

подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами к приему на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявление и формирование у граждан воспитательных компетенций, а также родительских навыков и ресурсов семьи для содержания и воспитания ребенка, в том числе для охраны его прав и здоровья, создания безопасной среды, успешной социализации, образования и развития;

помощь гражданам, выразившим желание стать опекунами, в определении своей готовности к приему на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей, в выборе формы устройства ребенка на воспитание в семью, в осознании реальных проблем, трудностей и рисков, с которыми им предстоит встретиться в процессе воспитания приемного ребенка;

ознакомление граждан, выразивших желание стать опекунами, с основами законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей, правами и обязанностями родителей, усыновителей, опекунов (попечителей), существующими формами профессиональной помощи, поддержки и сопровождения семей, принявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» введены специальные нормы, направленные на создание системы социального сопровождения граждан, в рамках которой предусмотрено содействие в получении медицинской, психологической, педагогической, юридической и социальной помощи родителям, опекунам, попечителям и иным законным представителям несовершеннолетних детей.

В целях обеспечения исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации оптимальных условий для успешного введения института социального сопровождения Минтрудом России разработана модельная программа социального сопровождения семей с детьми, в том числе приемных и замещающих семей (далее - модельная программа).

В 2015 году в 6 субъектах Российской Федерации (Астраханская, Калужская, Новгородская, Тверская, Псковская области и г. Москва) проведен пилотный проект по реализации модельной программы.

В рамках пилотного проекта по реализации модельной программы в указанных субъектах Российской Федерации разработаны нормативные правовые акты, необходимые для организации межведомственного взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации при предоставлении социального сопровождения, региональная модельная программа социального сопровождения семей с детьми, а так же нормативные правовые акты, обеспечивающие предоставление социального сопровождения, в том числе в части определения нуждаемости семей в оказании помощи через социальное сопровождение, критериев нуждаемости, категорий семей, порядка предоставления помощи в виде социального сопровождения.

Предварительные итоги пилотного проекта реализации модельной программы позволяют сделать вывод, что внедрение социального сопровождения создает условия для развития межведомственного взаимодействия, направленного на сопровождение семей с детьми, позволяет консолидировать ресурсы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления по повышению эффективности социального сопровождения семей с детьми.

Публичная презентация проекта модельной программы и методических рекомендаций и их обсуждение со специалистами социальной сферы прошли в рамках Всероссийской выставки-форума «Вместе - ради детей!» (23 - 25 сентября 2015 года в г. Ставрополе) и на Всероссийской конференции «Социальное сопровождение как новый вектор государственной помощи семьям с детьми» (20 ноября 2015 года в Москве). В целях выплаты единовременных пособий при всех формах устройства детей-сирот (далее – единовременные пособия), в семьи граждан (усыновление, опека, приемная семья) из федерального бюджета Российской Федерации распределено в виде субвенций в 2015 году 1,22 млрд. рублей с учетом прогнозных данных, поступивших из субъектов Российской Федерации, о передаче на воспитание 58 235 детей-сирот. Объем межбюджетных трансфертов утвержден Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов». Денежные средства на выплату единовременных пособий распределены в бюджеты субъектов Российской Федерации в феврале 2015 года.

В 2015 году размер единовременного пособия был установлен на уровне 14 497,80 рублей – при всех формах семейного устройства и 110 775,0 рублей – при усыновлении детей-инвалидов, детей старше 7 лет, братьев и/или сестер.

В целях организации методического содействия Минобрнауки России направлены в органы исполнительной власти рекомендации по вопросам формирования и представления отчета об, осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субвенция (письмо от 19 марта 2015 г. № ВК-658/07).

Также в 2015 г. дополнительно, по инициативе Минобрнауки России, было разработано постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. № 1338 «О внесении изменений в методику распределения субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью».

В 2015 году средний минимальный размер выплат на содержание ребенка в замещающей семье в целом по стране увеличился и составляет 8 582 рубля, что на 12% больше, чем в 2014 году (7 543 рублей). Минимальный размер вознаграждения приемного родителя в среднем по Российской Федерации увеличился на 9 процентов с 6 990 рублей в 2014 г. до 7 629 рублей в 2015 году.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.