Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-12-22 | 370 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Приборы. 1. Штатив с пробирками.
2. Набор пипеток.
3. Газовая горелка.
4. Держатель для пробирок.
Реактивы. 1. Яичный белок, 1%-ный раствор.
2. Шерстяная нитка.
3. Желатин, 1%-ный раствор.
4. Гидроксид натрия, 30%-ный раствор.
5. Ацетат свинца, 5%-ный раствор.
1. В пробирку налейте 1 мл 1%-ного раствора яичного белка (или поместите кусочек шерстяной нити).
2. Добавьте 0,5 мл 30%-ной щелочи и 3-4 капли 5%-ного раствора ацетата свинца.
3. Нагрейте пробирку до кипения. Объясните причину постепенного потемнения раствора.
4. Повторите пункт 1-3 с 1%-ным раствором желатина.
Сделайте выводы.
Опыт 3. Обнаружение пептидной группы (биуретовая реакция).
Приборы. 1. Штатив с пробирками.
2. Набор пипеток.
Реактивы. 1. Глицин, 1%-ный раствор.
2. Яичный белок, 1%-ный раствор.
3. Гидроксид натрия, 10%-ный раствор.
4. Сульфат меди, 2%-ный раствор.
1. Возьмите две пробирки.
2. В 1-ю пробирку поместите 0,5 мл 1%-ного раствора глицина, во 2-ю – 0,5 мл 1%-ного раствора яичного белка.
3. В каждую пробирку добавьте по 0,5 мл 10%-ного раствора гидроксида натрия, а затем по 2-3 капли 2%-ного раствора сульфата меди (II).
В какой из пробирок появляется сине-фиолетовое окрашивание и почему? Напишите реакцию образования пептидной связи между двумя аминокислотами.
Опыт 4. Реакции осаждения белков.
Приборы. 1. Штатив с пробирками.
2. Набор пипеток.
3. Стеклянная палочка.
4. Водяная баня, кипящая.
Реактивы. 1. Яичный белок, 1%-ный раствор.
2. Гидроксид натрия, 10%-ный раствор.
3. Ацетон.
4. Сульфат аммония, насыщенный раствор.
5. Дистиллированная вода.
6. Уксусная кислота, 1%-ный раствор.
7. Уксусная кислота, 10%-ный раствор.
8. Трихлоруксусная кислота, 10%-ный раствор.
|
9. Ацетат свинца, 5%-ный раствор.
а) Обратимое осаждение белков сернокислым аммонием (высаливание).
1. В пробирку налейте 0,5 мл раствора яичного белка.
2. Добавьте равный объем насыщенного раствора сернокислого аммония.
Объясните причину выпадения осадка.
3. К раствору с осадком белков добавьте равный объем дистиллированной воды, перемешайте.
Почему наблюдается постепенное исчезновение осадка белков?
б) Осаждение белков при кипячении.
1. Возьмите четыре пробирки.
2. В каждую налейте по 0,5 мл раствора белка.
3. Первую пробирку оставьте без изменений, во 2-ю добавьте 1 каплю 1%-ной уксусной кислоты, в 3-ю – 5 капель 10%-ной уксусной кислоты, в 4-ю – 5 капель 10% гидроксида натрия.
4. Содержимое всех пробирок поставьте на 5 мин в кипящую водяную баню.
5. Сравните характер изменения растворов после нагревания.
Запишите в таблицу результаты осаждения белков при кипячении в различных средах (отметьте положительный результат осаждения плюсом, а отрицательный - минусом) и укажите в каждом случае причины появления или отсутствия осадка белка.
Нейтральная среда | Слабокислая среда | Сильнокислая среда | Щелочная среда | |
Результат осаждения | ||||
Причина выпадения осадка |
в) Осаждение белков солями тяжелых металлов, концентрированными минеральными кислотами, органическими растворителями.
1. Возьмите три пробирки.
2. В каждую налейте по 0,5 мл раствора белка.
3. В первую пробирку добавьте 0,5 мл 5%-ного раствора уксуснокислого свинца, во 2-ю – 0,5 мл 10%-ного раствора трихлоруксусной кислоты (ТХУ), в 3-ю – 0,5 мл ацетона.
Результаты реакций осаждения белков запишите в таблицу:
Название веществ, осаждающих белки | Характер и цвет осадка | Чем обусловлена реакция и ее особенности |
Опыт 5. Определение изоэлектрической точки белка (демонстрационный).
|
Приборы. 1. Штатив с пробирками.
2. Набор пипеток.
3. Стеклянная палочка.
Реактивы. 1. Дигидрофосфат калия, 0,2 М раствор.
2. Лимонная кислота, 0,1 М раствор.
3. Желатин, порошок.
1. Возьмите 7 пробирок одинакового диаметра.
2. Насыпьте в каждую пробирку меркой по 1 мл измельченного в порошок желатина.
3. Прилейте в каждую пробирку по 10 мл буферного раствора с определенной величиной рН (см. таблицу).
рН буферного раствора | |||||||
0,2 М р-р КН2РО4(мл) | – | ||||||
0,1 М р-р лимонной к-ты (мл) | – |
Через 15-20 мин измерьте высоту каждого столбика набухшего желатина. Постройте график зависимости степени набухания от величины рН и определите изоэлектрическую точку желатина (рI). Объясните, почему вы так решили?
__________________________________________________________________
Дата выполнения _______Балл _______Подпись преподавателя ____________
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!