История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-12-22 | 377 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Психологическое изучение и составление
Психолого-педагогической характеристики учащегося.
Объект исследования: учащийся подросткового возраста.
Цель: Исследование особенностей индивидуально-типологических свойств личности школьника.
Задачи:
- изучение индивидуальных особенностей личности подростка;
- развитие навыков эмпатийного взаимодействия с учащимися;
- закрепление теоретических знаний, полученных в ходе изучения курсов «Психология человека» и «Психология развития»;
- обобщение знаний, полученных в ходе индивидуальной исследовательской работы – составление общей психолого-педагогической характеристики учащегося;
- разработка индивидуальных рекомендаций с учетом полученных результатов.
Этапы работы:
1. Ведение наблюдения за учащимся в учебно-воспитательном процессе.
2. Диагностика индивидуально-типологических свойств личности (самооценка, темперамент, основные черты характера).
3. Обработка полученных результатов.
4. Рефлексивный анализ собственной деятельности (качество выполнения задания, впечатления от его выполнения, собственное отношение к заданию в целом, впечатления о практике и т.д.);
5. Оформление и предоставление отчета о работе вместе с выводами, рекомендациями и исследовательскими материалами.
Необходимую информацию для составления характеристики можно получить при помощи следующих методов исследования:
- наблюдение (изучается внешняя сторона поведения ученика на уроке и вне его; полученные факты обязательно фиксируются в дневнике наблюдений);
- тестирование (объективное изучение конкретных психологических особенностей) – могут быть использованы методики для исследования самооценки, уровня притязаний и т.д.
|
- беседа (позволяет получить дополнительные или уточняющие данные; запись результатов беседы проводится сразу же после ее проведения, но в отсутствие ученика);
- анализ продуктов деятельности (позволяет получить дополнительные данные, которые могут характеризовать личность ученика) – анализ рисунков, сочинений;
- работа со школьной документацией (для получения дополнительных данных может использоваться личное дело, классный журнал).
Методические рекомендации.
Содержание задания базируется на знаниях, полученных в процессе изучения курса «Психология человека» и «Психология развития». Его выполнение нацелено на ориентировку студентов в психологической реальности, которая проявляется в педагогической деятельности, на закрепление теоретических знаний и получение навыков их практического применения.
Отчет может быть оформлен в произвольной форме. Но он должен отражать весь комплекс вопросов, изученных и отработанных студентом за период практики. А именно:
1. Общие сведения об ученике (школа, класс, имя, состав семьи, другие сведения, важные с точки зрения студента). Обращаем внимание, что в целях соблюдения принципа конфиденциальности, фамилия ученика не пишется.
2. Описать собственные мотивы, обусловившие выбор данного ученика.
3. Дать характеристику самооценки и уровня притязаний школьника, предположить, что повлияло на их формирование:
а) Наблюдая за учеником во время уроков и на перемене, отметить, какие характеристики наблюдаются у данного ученика (Табл. 1). Определить его самооценку.
Таблица 1.
Психологическое изучение и составление
Форма для заполнения учащимися данных по методике типа семантического дифференциала Ч. Осгуда,
Психологическое изучение и составление
психолого-педагогической характеристики учащегося.
Объект исследования: учащийся подросткового возраста.
Цель: Исследование особенностей индивидуально-типологических свойств личности школьника.
|
Задачи:
- изучение индивидуальных особенностей личности подростка;
- развитие навыков эмпатийного взаимодействия с учащимися;
- закрепление теоретических знаний, полученных в ходе изучения курсов «Психология человека» и «Психология развития»;
- обобщение знаний, полученных в ходе индивидуальной исследовательской работы – составление общей психолого-педагогической характеристики учащегося;
- разработка индивидуальных рекомендаций с учетом полученных результатов.
Этапы работы:
1. Ведение наблюдения за учащимся в учебно-воспитательном процессе.
2. Диагностика индивидуально-типологических свойств личности (самооценка, темперамент, основные черты характера).
3. Обработка полученных результатов.
4. Рефлексивный анализ собственной деятельности (качество выполнения задания, впечатления от его выполнения, собственное отношение к заданию в целом, впечатления о практике и т.д.);
5. Оформление и предоставление отчета о работе вместе с выводами, рекомендациями и исследовательскими материалами.
Необходимую информацию для составления характеристики можно получить при помощи следующих методов исследования:
- наблюдение (изучается внешняя сторона поведения ученика на уроке и вне его; полученные факты обязательно фиксируются в дневнике наблюдений);
- тестирование (объективное изучение конкретных психологических особенностей) – могут быть использованы методики для исследования самооценки, уровня притязаний и т.д.
- беседа (позволяет получить дополнительные или уточняющие данные; запись результатов беседы проводится сразу же после ее проведения, но в отсутствие ученика);
- анализ продуктов деятельности (позволяет получить дополнительные данные, которые могут характеризовать личность ученика) – анализ рисунков, сочинений;
- работа со школьной документацией (для получения дополнительных данных может использоваться личное дело, классный журнал).
Методические рекомендации.
Содержание задания базируется на знаниях, полученных в процессе изучения курса «Психология человека» и «Психология развития». Его выполнение нацелено на ориентировку студентов в психологической реальности, которая проявляется в педагогической деятельности, на закрепление теоретических знаний и получение навыков их практического применения.
|
Отчет может быть оформлен в произвольной форме. Но он должен отражать весь комплекс вопросов, изученных и отработанных студентом за период практики. А именно:
1. Общие сведения об ученике (школа, класс, имя, состав семьи, другие сведения, важные с точки зрения студента). Обращаем внимание, что в целях соблюдения принципа конфиденциальности, фамилия ученика не пишется.
2. Описать собственные мотивы, обусловившие выбор данного ученика.
3. Дать характеристику самооценки и уровня притязаний школьника, предположить, что повлияло на их формирование:
а) Наблюдая за учеником во время уроков и на перемене, отметить, какие характеристики наблюдаются у данного ученика (Табл. 1). Определить его самооценку.
Таблица 1.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!