История пространственных (и пластических) искусств — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История пространственных (и пластических) искусств

2017-12-22 344
История пространственных (и пластических) искусств 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

История пространственных (и пластических) искусств

(полное название дисциплины)

Лекций – 36(72 часа)за год

Самостоятельная работа 72 часа

Зачет – 2 семестр. Экзамен – 3 семестр

Преподаватель – Чудинова Виктория Геннадьевна, кандидат архитектуры, доцент

 

История пространственных искусств – изучается 1 год, охватывает период от ранних (мегалитических) культур 3 тыс. до н.э. до начала ХХ века.

 

Главная цель – выявление закономерностей развития пространственных искусств, осознание его преемственности. Знакомство с творческими методами и приемами различных эпох. Понимание их конструктивно-технических, типологических и стилистических особенностей во взаимосвязи социальных и материальных факторов.

Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) предусматриваются, что в результате освоения программы студент должен:

Знать: историю архитектуры и родственных пространственных искусств в контексте развития мировой культуры; региональные и местные архитектурные традиции, их истоки и значение, проблемы культурного разнообразия среды.

Уметь: анализировать и критически оценивать опыт создания искусственной среды; использовать исторические и теоретические знания при разработке архитектурных решений.

Владеть: методами анализа архитектурных форм и пространств; методами прикладных научных исследований.

Порядок ведения занятий

На лекциях:

§ Лекция дает структурный каркас знаний, ориентирует в фактографическом материале, аргументирует обобщенные выводы (а не является диктантом и классом рисования).

§ Можно задавать вопросы, как только возникли неясности.

§ Ведение конспекта, который периодически сдается для проверки. Используйте тонкие тетради (12–18 листов). Тетради на обложке должны иметь четко написанные фамилию, имя, № группы, таблицу оценок на семестр. См. ниже п.3.4.

§ Тестирование и ответы по экспресс-опросу (5 мин.), сдаются в конспекте, который на следующих лекциях продолжается.

§ Вести себя достойно – не мешать друг другу и преподавателю. Верхнюю одежду оставлять в гардеробе, а не вносить её в аудиторию в руках или пакетах. Оставлять за собой рабочее место чистым, обертки и прочие ненужные предметы доносить до урны.

§ Не подходите с флэшками на лекциях, и не обращайтесь с просьбой «скачать» авторские материалы.

Методические материалы, списки вопросов экзаменам, а так же образцы литературы из представленного ниже списка вы можете получить в цифровом формате – один раз в начале семестра. Они выдаются представителям групп (старостам). Для этого принесите чистые CD-R или DVD-R (не флэшки) по 1 на группу (4 Гб достаточно). Персональные копии далее перезапишете друг у друга. Дополнения и уточнения к методическим материалам рассылаются в группы по e-meil.


Аттестационные требования

1. Самостоятельная работа студентов (СРС):

1.1 На основе прослушанных лекций в конспект вносятся дополнения, исправления, зарисовки. Изучается литература и материалы, рекомендованные преподавателем. Проверка конспекта выявляет готовность к итоговой аттестации. Обязательный минимум содержания конспекта должен быть достаточным для ответов на контрольные вопросы тестов, экзаменов. Рисунки должны иметь надписи, характеризующие объект – правильное название, датировку, термины и т.д. Смотрите список в приложении.

1.2 Индивидуальные семестровые задания (рефераты, графоаналитические таблицы). Список заданий формируется ежегодно на основе результатов текущего семестра и выдается дополнительно, с рассылкой по e-meil.

2. Аттестация, экзамены:

2.1. Помимо зачета и экзамена, в течение года проводятся другие аттестационные мероприятия (тестирование, проверка конспекта и посещаемости, индивидуальных заданий по самостоятельной работе). Обобщенные результаты фиксируются в ведомости деканата с оценкой (2 раза в семестр).

2.2. Тестирование или письменный экспресс-опрос с оценкой проводится не менее 2 раз в семестре. Пропущенные контрольные мероприятия отрабатываются дополнительно. Формулировка тестовых вопросов при этом изменяется.

2.3. Зачет и допуск к экзамену получают студенты, набравшие не менее 60 % баллов из суммы всех контрольных оценок за семестр.

2.4. Экзамен является итоговой аттестацией (в зимнюю сессию 3-го семестра). Проводится в письменной (графической) форме в течении часа. Контрольные вопросы состоят из 2-х вопросов – общетеоретического и практического (выдаются в начале семестра). Ответ на первый вопрос билета представляет четко структурированные выводы (объем текста не более страницы). Во втором вопросе предлагается выполнить графический анализ или сопоставление указанных объектов. Смотрите примеры в приложении.

2.5. Все материалы самостоятельной работы должны быть сданы в срок, назначенный при выдаче. Последние задания семестра (индивидуальные) – не позднее дня консультации перед экзаменом.

2.6. Сдать экзамен «автоматом» возможно при высоких результатах промежуточной аттестации и посещаемости, полном объеме сданных в срок работ.

Система оценок в баллах

3.1. За экспресс-опросы на лекциях – по 1 баллу за каждый правильный ответ на вопрос. Если ответ неверен или содержит существенные недостатки – 0 баллов. В пол-балла оценивается ошибочный ответ, но содержащий позиции, которые можно трактовать в пользу студента. Два неполных ответа приравниваются к 1 баллу. Суммарное количество балов за одно контрольное мероприятие отличается в разных заданиях. Например, максимальный бал может быть и 2 и 10, что оговаривается при выдаче.

3.2. За ведение конспекта (лекционной части и СРС) – оценки 2, 3, 4, 5 баллов. Неудовлетворительная оценка означает, что работа выполнена на 50% и менее.

3.3. Дифференцированная оценка не выставляется, если работы сданы не в срок или не соответствуют требованиям по оформлению (они будут либо зачтены, либо нет). Требования к оформлению изложены ниже.

3.4. Сумма всех баллов, полученных в семестре, выводится на обложке тетради в таблице (можно начертить её от руки – 4 строчки по 10 столбцов. В первой строке – № занятия, во 2-й – дата, в третьей строке проставляется оценка, в четвёртой – максимально возможный балл за мероприятие)

3.5. Оценка за самостоятельную работу в осеннем (III) семестре – «неуд., уд., хор., отл.». Для получения отличной оценки требуется конспект всех тем, рассмотренных на лекциях с выполнением информативных зарисовок. Минимальный их объем – по списку объектов, включенных в экзаменационные вопросы (см.в соотв. файле). Хорошая оценка допускает неполноту отдельных позиций или ошибки – до 20% от всех рисунков, (при их 100% наличии). Удовлетворительно – до 40% ошибочных или неполных зарисовок, или при отсутствии до 20% материала.

3.6. Апелляции принимаются только от авторов работ, но не во время лекции.

3.7. Дифференцированная оценка не выставляется, если работы сданы не в срок или не соответствуют требованиям по оформлению. Требования к оформлению изложены ниже. Замечания и характерные недостатки см. в конце данного текста.

3.8. Поскольку результаты аттестации и оценки в приложении к диплому на текущий срок обучения имеют градацию: «неуд., уд., хор., отл.» – соответственно: 2, 3, 4, 5 баллов, то итоговые оценки приведены к действующей системе.

3.9. Для получения за экзамен «удовлетворительной» оценки необходимо ответить на 2-й вопрос билета. Оценка «хорошо» и «отлично» – по содержанию конкретных ответов и результатов аттестации в семестре.

Рекомендации по выполнению СРС в конспекте

Текстовая часть

Записи, сделанные на лекции, служат «каркасом» будущего знания, и нуждаются в расшифровке и углублении. Информация, воспринятая однократно, не становится знанием без повторного обращения к ней, систематизации, без умения интерпретировать её.

Наиболее эффективно ведет к усвоению информации творческая её переработка в графические схемы, логические цепочки, формулировка кратких тезисов.

Иллюстративная часть

Для выполнения зарисовок используйте только иллюстрации первоисточника – фотографии, чертежи из книг, интернета, а не конспекты или работы других студентов.

Рисунки-схемы должны быть выполнены от руки и дополнены краткими сведениями об объекте. Эта работа выявляет понимание студентами существенных черт архитектуры определенного периода, тектонических и пространственных представлений, достижений эпохи, типичных и уникальных свойств объекта.

Примером расположения поясняющих надписей-выносок могут служить иллюстрации, демонстрируемые на лекциях. Минимум подписей – что? где? когда? кто автор?. Не следует выбирать трудоемкую графику и механически воспроизводить все детали чертежа (пересчитывать колонны, окна). Достаточно карандашного, контурного рисунка, с соблюдением пропорций, разбивки осевых линий, обозначения существенных элементов структуры. Смотрите примеры в приложении.

Примечание:

Обширные сведения по истории архитектуры и дизайна, публикуемые в сети Интернет, не всегда являются корректными. Наиболее ошибочные суждения содержатся на сайтах многочисленных дизайн-бюро, и Web-страницах «интерьерно-мебельных» коммерческих фирм.

Обращайте внимание на авторов, происхождение информации. Критерием достоверности могут служить публикации специализированных институтов или ученых, соответствующих специальностей. А также публикации авторитетных издательств, уже выходившие ранее в печати.

При сетевом поиске иллюстраций по ключевым словам, помните, что выдаваемый набор картинок содержит и не относящиеся к искомому фотографии, так как в результат поиска включаются все иллюстрации, помещенные на страницы, в текстах которых встречаются слова, введенные в строку поиска.

Структура индивидуального семестрового задания

Для самостоятельной работы подбираются темы, расширяющие круг вопросов лекционных занятий. Их выполнение формирует навыки анализа архитектурных форм и знакомит с методами прикладных научных исследований, оформления их результатов.

При выдаче задания указывается тема, в результате изучения которой студенты делают выводы по конкретному вопросу, их краткое изложение в графоаналитической форме. Не следует выходить за рамки поставленного вопроса, приводить копии статей и разделов из литературных источников, касающихся темы вообще. Все иллюстрации, таблицы и схемы, приводимые в задании, должны иметь обоснование и служить аргументации выводов, а не просто наполнять объем.

Помимо основного содержания, работа имеет титульный лист, оглавление (план), список источников (библиографии, иллюстраций).

Краткость и системность работы являются главными критериями её качества. Так, например, тема «Типологические особенности архитектуры (Индии V-X вв..)» не требует пространных описаний многочисленных памятников и сведений по истории страны. Здесь структура будет выглядеть так:

1) Перечень типов сооружений и комплексов, характерных только для Индии. Т.е. являющихся характерными для данного региона и не распространенных в других странах. Желательно разделение типов на укрупнённые группы, например – жилые, культовые, мемориальные, общественные, а так же градостроительные комплексы или ансамбли, имеющие устойчивые типологические признаки.

2) Временной диапазон возникновения и развития каждого из этих типов, с указанием происходивших изменений (трансформация, эволюция).

3) Рисунки, чертежи, фотографии, ясно выражающие черты каждого из типов (1–2 примера). На иллюстрациях должны быть поясняющие надписи, условные обозначения.

4) Сведения о заимствованиях и влияниях других культур (если обнаружены). Т.е. откуда (или от чего) ведет происхождение тот или иной тип, его образное, пространственное или конструктивно-планировочное решение.

5) Краткие сведения о региональных особенностях неспецифических типов зданий, т.е. таких, которые распространены и на других территориях (вне Индии) но, получивших своеобразные черты, позволяющие различать региональную принадлежность.

Таким образом, вся работа укладывается в небольшой объем, но достаточно плотный информационно. Количество страниц не имеет значения, их может быть 5, или 10, в зависимости от размера и количества иллюстраций, интервалов строк. Содержание работы отображает только существенную часть новых сведений и впечатлений, приобретенных в процессе изучения материала для выполнения работы.

 

Рекомендации по оформлению индивидуального задания

По желанию, работу можно подать в виде развернутой хронологической таблицы, или плаката. В том числе с использованием средств компьютерной презентации и верстки. Можно в электронной форме (без распечатки).

Все иллюстрации должны иметь надписи или подписи (см. примеры). Иллюстрации, содержащие несколько видов одного объекта или его деталей, полностью подписываются при первом упоминании. Требуется указать: место и наименования объекта, дату постройки или проектирования, авторов (если они установлены). Подписи остальных видов и проекций данного объекта сокращаются. Иллюстрации дополняют надписи, поясняющие структуру объекта, его отличительные особенности, даты перестройки отдельных частей, габаритные размеры, специфичные термины. Иллюстрации, заимствованные из внешних источников, должны иметь на них ссылки.

В реферативных и аналитических работах должны визуально различаться авторский текст студента и тексты используемых материалов – иметь обозначение начала и конца цитат (либо подчеркивание, другой шрифт, цвет, форматирование, отметки на полях). Работы должны содержать ссылки на используемые источники, приведенные в библиографическом списке и примечаниях. Ссылка проставляется в виде номера источника по списку в квадратных скобках, например так – [2]. Список может быть составлен в алфавитном порядке, но лучше в порядке упоминания.

В университете существует система внутренних стандартов организации на оформление работ, соответствующая федеральным ГОСТам. Это, например, пособие по учебным рефератам СТО ЮУрГУ 17–2008. Электронная версия имеется в свободном доступе через сайт библиотеки. Там приведены примеры оформления титульного листа, библиографического списка и других элементов.

Рекомендуемая литература

(в список включены издания, имеющиеся в библиотеке ЮУрГУ, а также в открытом доступе через сеть Интернет)

а) основная литература:

История пространственных (и пластических) искусств

(полное название дисциплины)

Лекций – 36(72 часа)за год

Самостоятельная работа 72 часа

Зачет – 2 семестр. Экзамен – 3 семестр

Преподаватель – Чудинова Виктория Геннадьевна, кандидат архитектуры, доцент

 

История пространственных искусств – изучается 1 год, охватывает период от ранних (мегалитических) культур 3 тыс. до н.э. до начала ХХ века.

 

Главная цель – выявление закономерностей развития пространственных искусств, осознание его преемственности. Знакомство с творческими методами и приемами различных эпох. Понимание их конструктивно-технических, типологических и стилистических особенностей во взаимосвязи социальных и материальных факторов.

Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) предусматриваются, что в результате освоения программы студент должен:

Знать: историю архитектуры и родственных пространственных искусств в контексте развития мировой культуры; региональные и местные архитектурные традиции, их истоки и значение, проблемы культурного разнообразия среды.

Уметь: анализировать и критически оценивать опыт создания искусственной среды; использовать исторические и теоретические знания при разработке архитектурных решений.

Владеть: методами анализа архитектурных форм и пространств; методами прикладных научных исследований.

Порядок ведения занятий

На лекциях:

§ Лекция дает структурный каркас знаний, ориентирует в фактографическом материале, аргументирует обобщенные выводы (а не является диктантом и классом рисования).

§ Можно задавать вопросы, как только возникли неясности.

§ Ведение конспекта, который периодически сдается для проверки. Используйте тонкие тетради (12–18 листов). Тетради на обложке должны иметь четко написанные фамилию, имя, № группы, таблицу оценок на семестр. См. ниже п.3.4.

§ Тестирование и ответы по экспресс-опросу (5 мин.), сдаются в конспекте, который на следующих лекциях продолжается.

§ Вести себя достойно – не мешать друг другу и преподавателю. Верхнюю одежду оставлять в гардеробе, а не вносить её в аудиторию в руках или пакетах. Оставлять за собой рабочее место чистым, обертки и прочие ненужные предметы доносить до урны.

§ Не подходите с флэшками на лекциях, и не обращайтесь с просьбой «скачать» авторские материалы.

Методические материалы, списки вопросов экзаменам, а так же образцы литературы из представленного ниже списка вы можете получить в цифровом формате – один раз в начале семестра. Они выдаются представителям групп (старостам). Для этого принесите чистые CD-R или DVD-R (не флэшки) по 1 на группу (4 Гб достаточно). Персональные копии далее перезапишете друг у друга. Дополнения и уточнения к методическим материалам рассылаются в группы по e-meil.


Аттестационные требования

1. Самостоятельная работа студентов (СРС):

1.1 На основе прослушанных лекций в конспект вносятся дополнения, исправления, зарисовки. Изучается литература и материалы, рекомендованные преподавателем. Проверка конспекта выявляет готовность к итоговой аттестации. Обязательный минимум содержания конспекта должен быть достаточным для ответов на контрольные вопросы тестов, экзаменов. Рисунки должны иметь надписи, характеризующие объект – правильное название, датировку, термины и т.д. Смотрите список в приложении.

1.2 Индивидуальные семестровые задания (рефераты, графоаналитические таблицы). Список заданий формируется ежегодно на основе результатов текущего семестра и выдается дополнительно, с рассылкой по e-meil.

2. Аттестация, экзамены:

2.1. Помимо зачета и экзамена, в течение года проводятся другие аттестационные мероприятия (тестирование, проверка конспекта и посещаемости, индивидуальных заданий по самостоятельной работе). Обобщенные результаты фиксируются в ведомости деканата с оценкой (2 раза в семестр).

2.2. Тестирование или письменный экспресс-опрос с оценкой проводится не менее 2 раз в семестре. Пропущенные контрольные мероприятия отрабатываются дополнительно. Формулировка тестовых вопросов при этом изменяется.

2.3. Зачет и допуск к экзамену получают студенты, набравшие не менее 60 % баллов из суммы всех контрольных оценок за семестр.

2.4. Экзамен является итоговой аттестацией (в зимнюю сессию 3-го семестра). Проводится в письменной (графической) форме в течении часа. Контрольные вопросы состоят из 2-х вопросов – общетеоретического и практического (выдаются в начале семестра). Ответ на первый вопрос билета представляет четко структурированные выводы (объем текста не более страницы). Во втором вопросе предлагается выполнить графический анализ или сопоставление указанных объектов. Смотрите примеры в приложении.

2.5. Все материалы самостоятельной работы должны быть сданы в срок, назначенный при выдаче. Последние задания семестра (индивидуальные) – не позднее дня консультации перед экзаменом.

2.6. Сдать экзамен «автоматом» возможно при высоких результатах промежуточной аттестации и посещаемости, полном объеме сданных в срок работ.

Система оценок в баллах

3.1. За экспресс-опросы на лекциях – по 1 баллу за каждый правильный ответ на вопрос. Если ответ неверен или содержит существенные недостатки – 0 баллов. В пол-балла оценивается ошибочный ответ, но содержащий позиции, которые можно трактовать в пользу студента. Два неполных ответа приравниваются к 1 баллу. Суммарное количество балов за одно контрольное мероприятие отличается в разных заданиях. Например, максимальный бал может быть и 2 и 10, что оговаривается при выдаче.

3.2. За ведение конспекта (лекционной части и СРС) – оценки 2, 3, 4, 5 баллов. Неудовлетворительная оценка означает, что работа выполнена на 50% и менее.

3.3. Дифференцированная оценка не выставляется, если работы сданы не в срок или не соответствуют требованиям по оформлению (они будут либо зачтены, либо нет). Требования к оформлению изложены ниже.

3.4. Сумма всех баллов, полученных в семестре, выводится на обложке тетради в таблице (можно начертить её от руки – 4 строчки по 10 столбцов. В первой строке – № занятия, во 2-й – дата, в третьей строке проставляется оценка, в четвёртой – максимально возможный балл за мероприятие)

3.5. Оценка за самостоятельную работу в осеннем (III) семестре – «неуд., уд., хор., отл.». Для получения отличной оценки требуется конспект всех тем, рассмотренных на лекциях с выполнением информативных зарисовок. Минимальный их объем – по списку объектов, включенных в экзаменационные вопросы (см.в соотв. файле). Хорошая оценка допускает неполноту отдельных позиций или ошибки – до 20% от всех рисунков, (при их 100% наличии). Удовлетворительно – до 40% ошибочных или неполных зарисовок, или при отсутствии до 20% материала.

3.6. Апелляции принимаются только от авторов работ, но не во время лекции.

3.7. Дифференцированная оценка не выставляется, если работы сданы не в срок или не соответствуют требованиям по оформлению. Требования к оформлению изложены ниже. Замечания и характерные недостатки см. в конце данного текста.

3.8. Поскольку результаты аттестации и оценки в приложении к диплому на текущий срок обучения имеют градацию: «неуд., уд., хор., отл.» – соответственно: 2, 3, 4, 5 баллов, то итоговые оценки приведены к действующей системе.

3.9. Для получения за экзамен «удовлетворительной» оценки необходимо ответить на 2-й вопрос билета. Оценка «хорошо» и «отлично» – по содержанию конкретных ответов и результатов аттестации в семестре.

Рекомендации по выполнению СРС в конспекте

Текстовая часть

Записи, сделанные на лекции, служат «каркасом» будущего знания, и нуждаются в расшифровке и углублении. Информация, воспринятая однократно, не становится знанием без повторного обращения к ней, систематизации, без умения интерпретировать её.

Наиболее эффективно ведет к усвоению информации творческая её переработка в графические схемы, логические цепочки, формулировка кратких тезисов.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.062 с.