Артикуляция губ в глухих семьях практически не используется, но может использоваться в случаях, когда один из родителей слабослышащий. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Артикуляция губ в глухих семьях практически не используется, но может использоваться в случаях, когда один из родителей слабослышащий.

2017-12-22 129
Артикуляция губ в глухих семьях практически не используется, но может использоваться в случаях, когда один из родителей слабослышащий. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Глухие дети в семьях глухих родителей успешно развиваются в ТИШИНЕ, без голоса, практически без звуков. Главным источником познания, развития, воспитания глухих детей в глухих семьях происходит в основном с помощью зрения, при этом в полной мере используются ВСЕ ЭЛЕМЕНТЫ РЖЯ. Точно так же, как у слышащих детей в слышащих семьях – с помощью голоса и звуков.

Это необходимо для развития речи. При этом щедрые «подарки судьбы» в виде уже сформированного огромного угла зрения, понимание мимики лица и управление своей мимикой лица, наблюдательность, острота зрения, умение концентрировать свое внимание, моторика движения рук, пальцевая моторика понимание РЖЯ и т.д. остаются с таким ребенком. В выходные дни и во время каникул у себя дома «подарки судьбы» продолжают развиваться и и совершенствоваться.

Развитие глухих детей в семьях глухих и слышащих родителей перед началом обучения в школах глухих

Развитие глухих детей до 3 лет в семьях слышащих родителей

В слышащих семьях родители не знают РЖЯ. Поэтому их глухие дети РЖЯ не могут знать! НО потребность в общении со своим глухим ребенком, вызывает необходимость придумывать свои (так называемые внутрисемейные жесты), не соответствующие нормативным жестам РЖЯ. Дактилирование не используется. Мелкая моторика пальцев рук не развивается. Увеличение угла зрения также практически не развивается в связи с тем, что родители, услышав, плачь проснувшегося ребенка, идут к нему и успокаивают. В этом случае маму своими глазками искать по краю своего поля зрения не нужно – еще немного «погромче» покричу и мама обязательно придет. Слышащие люди тоже выражают свою безграничную любовь к своему ребенку, но в основном звуками своего голоса, при этом мимика лица играет лишь второстепенную роль. Поэтому мимика лица глухого ребенка развивается на много слабее, чем в глухих семьях. В 3 - летнем возрасте - проявляется значительное отставание развития глухих детей слышащих родителей от глухих детей глухих родителей.

Артикуляцию губ своих родителей глухой ребенок, конечно, видит, но не понимает их значение, не всегда угадывает, что от него хотят.

В 3-летнем возрасте глухих детей (слышащих и глухих родителей), направляют в детские сады для глухих детей. При этом глухие дети слышащих родителей с удивлением, впервые, видят своих сверстников, которые свободно и легко общаются между собой и со своими родителями на русском жестовом языке и понимают друг друга! В процессе общения глухие дети слышащих родителей постепенно осваивают в первую очередь жесты глухих РЖЯ от своих глухих сверстников из глухих семей!

ВЫВОДЫ.

1. Глухие дети из семей глухих родителей в 3 года и в 7 лет, в соответствии с возрастом, достаточно хорошо знают свой прирожденный язык - РЖЯ. При этом используют все его компоненты в полном объеме и достаточно хорошо подготовлены к обучению в детских садах и в школах, где учатся дети - инвалиды по слуху. Это потенциально обеспечивает получение качественного образования, социализацию в обществе, трудоустройство или дальнейшее обучение при условии – обеспечить обучение и воспитания этих глухих детей на РЖЯ.

2. Глухие дети слышащих родителей при поступлении в детский сад, как правило, не знают ни одного компонента РЖЯ. Педагоги детского сада жестами глухих также не владеют, поэтому только с 3 лет эти дети могут НАЧИНАТЬ понимать РЖЯ только с помощью своих сверстников по детскому саду, у которых родители - инвалиды по слуху. Воспитание и бучение ведется в основном с помощью дактилирования и артикуляцией губами слов, значение которых они еще не понимают, что недостаточно для их качественной и полноценной подготовки к обучению в школах глухих детей.

3. Педагоги и воспитатели образовательных организаций Московской области, в которых учатся дети - инвалиды по слуху, русский жестовый язык не изучали, документов, подтверждающих знание РЖЯ и подтверждающие право обучения на РЖЯ нет. Сурдопереводчиков в системе дошкольного и школьного образования нет.

Продолжение следует.

Готовлю новые публикации по проблемам раннего слухопротезирования, кохленарной имплантации, образования и воспитания детей с нарушениями слуха в детских садах, школах, ВУЗах.

Пожалуйста, напишите Ваши ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ПОЖЕЛАНИЯ, РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРОБЛЕМЫ С ФСС, МСЭ, ШКОЛОЙ, ДЕТСАДОМ

В своем сообщении, ПОЖАЛУЙСТА, НАПИШИТЕ:


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.