Реакция глухих матерей на запрет обучения и воспитания — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Реакция глухих матерей на запрет обучения и воспитания

2017-12-22 195
Реакция глухих матерей на запрет обучения и воспитания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Да, действительно, глухие дети глухих родителей с пеленок в своей семье воспитываются и развиваются исключительно с помощью РЖЯ, свободно общаются в среде инвалидов по слуху, с сурдопереводчиками, с удовольствием учувствуют в любых мероприятиях, проводимые обществами глухих и спортивными организациями инвалидов.

Поэтому все глухие дети глухих родителей, пришедшие в 1 класс школы глухих, свободно между собой общаются на РЖЯ без всяких звуков, но не могут полноценно общаться со своими учителями и воспитателями, которые практически не знают РЖЯ. При этом слышащие дети, придя в 1 класс, свободно общаются между собой и с педагогами на русском языке.

Отличие школы для глухих детей лишь в том, что в обычной школе педагог тоже знает русский язык. А в школе глухих педагоги, воспитатели практически НЕ ЗНАЮТ РУССКОГО ЖЕСТОВОГО ЯЗЫКА, на котором общаются глухие дети со своими глухими родителями что называется «с пеленок» - а ведь это значит, что РЖЯ – их ПРИРОЖДЕННЫЙ ЯЗЫК! Пишут глухие люди конечно, на русском языке, а это значит, что они просто ДВУЯЗЫЧНЫЕ. Они просто НЕ СЛЫШАТ голосовой русский язык. Поэтому ОСНОВНОЙ ФОРМОЙ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ - инвалидов по слуху ДОЛЖНА ВЫПОЛНЯТЬСЯ НА РЖЯ!

Инвалидов по зрению тоже можно считать двуязычными – они слышат речь, но не видят текст, поэтому пользуют рельефно-точечным тактильный шрифтм Брайля. Это значит, что для инвалидов по зрению голосовой русский язык – прирожденный язык и является ОСНОВНОЙ ФОРМОЙ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ – ИНВАЛИДОВ ПО ЗРЕНИЮ ЯВЛЯЕТСЯ ЗВУКОВОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК.

Коломна Московская область

Сентября день знаний

Реакция глухих матерей на запрет обучения и воспитания

Их глухих детей на русском жестовом языке (РЖЯ) в коррекционной школе

 

Фотография напоминает картину Карла Брюллова «Гибель Помпеи»:

Глухие родители контролируют дактилирование своих глухих и слышащих детей: поправляют ошибки и устанавливают скорость дактилирования, соответствующую скорости разговорной речи слышащих людей. Слышащим людям говорить легко - ведь (извините), «язык - то без костей», а дактилировать буквы нужно пальцами рук, состоящими из пальцевых фаланг и суставчиков - шарнирчиков. Точное дактилирование при соответствующей скорости, стимулирует развитие моторной памяти пальцев рук.

Мало кто знает, что у слышащих и глухих детей с момента их рождения формируется огромный угол зрения в горизонтальной плоскости - порядка 170 градусов! При условии, что ребенок с рождения воспитывается в семье, где мама глухая и слуховым аппаратом не пользуется.

Причем такой угол зрения формируется естественным путем. Отсутствие мамы в поле своего зрения любого грудничка - стрессовая ситуация. Вот мама запеленала ребенка, уложила спать. Ребенок проснулся, мамы рядом нет. Начинает плакать, а мама не слышит и не приходит. Глазами ищет маму, пытается повернуть голову, не получается (мама хорошо запеленала), усиленно пытается искать маму на краях своего поля зрения и вот... - увидел не полный мамин силуэт..., понимает, еще немного свои глазные яблочки сдвинуть... и вот видит маму... - счастье пришло, напрягается, старается удержать маму в поле зрения. Так с пеленок формируется естественным образом огромный угол зрения ребенка глухой мамы, которая сохраняется на всю жизнь. Но и это еще не все: ребенок смотрит телевизор, и при этом контролирует все, что происходит в его огромном поле зрения. Его глухая мама тоже с огромным углом зрения и если она, например, сидит боком к ребенку и занимается своими делом, ребенок находится под ее надежным визуальным контролем.

Слышащих детей глухие родители интуитивно, до конца 1 года жизни, отправляют своего слышащего ребенка в круглосуточные ясли на пятидневку для развития слуховой восприимчивости речи и развития речи. По мере развития речи, этот ребенок начинает понимать, что одни и те же действия можно сказать голосом, и можно показать жестом, а можно и вместе…! Так начинает формироваться, естественным путем, уникальная особенность такого ребенка ГОВОРИТЬ ОДНОВРЕМЕННО НА ДВУХ ЯЗЫКАХ! На обычном русском языке и одновременно на РЖЯ. Мне ПОВЕЗЛО родиться в такой семье!

К 3 годам эти дети, как правило, активно используют все составляющие РЖЯ (жесты глухих, дактилирование, мимику лица, выражение глаз). Продолжается развитие моторной памяти пальцев рук для обеспечения дактилирования слов русского языка на скорости, соответствующей скорости звуковой речи слышащих людей.

Слышащие дети в глухих семьях начинают исполнять функции своего семейного сурдопереводчика, который уже умеет подбирать нужные жесты, слова или их синонимы для передачи информации между своими родителями и слышащими людьми.

Глухие дети в семьях глухих родителей успешно развиваются в ТИШИНЕ, без голоса, практически без звуков. Главным источником познания, развития, воспитания глухих детей в глухих семьях происходит в основном с помощью зрения, при этом в полной мере используются ВСЕ ЭЛЕМЕНТЫ РЖЯ. Точно так же, как у слышащих детей в слышащих семьях – с помощью голоса и звуков.

Это необходимо для развития речи. При этом щедрые «подарки судьбы» в виде уже сформированного огромного угла зрения, понимание мимики лица и управление своей мимикой лица, наблюдательность, острота зрения, умение концентрировать свое внимание, моторика движения рук, пальцевая моторика понимание РЖЯ и т.д. остаются с таким ребенком. В выходные дни и во время каникул у себя дома «подарки судьбы» продолжают развиваться и и совершенствоваться.

Развитие глухих детей в семьях глухих и слышащих родителей перед началом обучения в школах глухих

Развитие глухих детей до 3 лет в семьях слышащих родителей

В слышащих семьях родители не знают РЖЯ. Поэтому их глухие дети РЖЯ не могут знать! НО потребность в общении со своим глухим ребенком, вызывает необходимость придумывать свои (так называемые внутрисемейные жесты), не соответствующие нормативным жестам РЖЯ. Дактилирование не используется. Мелкая моторика пальцев рук не развивается. Увеличение угла зрения также практически не развивается в связи с тем, что родители, услышав, плачь проснувшегося ребенка, идут к нему и успокаивают. В этом случае маму своими глазками искать по краю своего поля зрения не нужно – еще немного «погромче» покричу и мама обязательно придет. Слышащие люди тоже выражают свою безграничную любовь к своему ребенку, но в основном звуками своего голоса, при этом мимика лица играет лишь второстепенную роль. Поэтому мимика лица глухого ребенка развивается на много слабее, чем в глухих семьях. В 3 - летнем возрасте - проявляется значительное отставание развития глухих детей слышащих родителей от глухих детей глухих родителей.

ВЫВОДЫ.

1. Глухие дети из семей глухих родителей в 3 года и в 7 лет, в соответствии с возрастом, достаточно хорошо знают свой прирожденный язык - РЖЯ. При этом используют все его компоненты в полном объеме и достаточно хорошо подготовлены к обучению в детских садах и в школах, где учатся дети - инвалиды по слуху. Это потенциально обеспечивает получение качественного образования, социализацию в обществе, трудоустройство или дальнейшее обучение при условии – обеспечить обучение и воспитания этих глухих детей на РЖЯ.

2. Глухие дети слышащих родителей при поступлении в детский сад, как правило, не знают ни одного компонента РЖЯ. Педагоги детского сада жестами глухих также не владеют, поэтому только с 3 лет эти дети могут НАЧИНАТЬ понимать РЖЯ только с помощью своих сверстников по детскому саду, у которых родители - инвалиды по слуху. Воспитание и бучение ведется в основном с помощью дактилирования и артикуляцией губами слов, значение которых они еще не понимают, что недостаточно для их качественной и полноценной подготовки к обучению в школах глухих детей.

3. Педагоги и воспитатели образовательных организаций Московской области, в которых учатся дети - инвалиды по слуху, русский жестовый язык не изучали, документов, подтверждающих знание РЖЯ и подтверждающие право обучения на РЖЯ нет. Сурдопереводчиков в системе дошкольного и школьного образования нет.

Продолжение следует.

Готовлю новые публикации по проблемам раннего слухопротезирования, кохленарной имплантации, образования и воспитания детей с нарушениями слуха в детских садах, школах, ВУЗах.

Пожалуйста, напишите Ваши ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ПОЖЕЛАНИЯ, РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРОБЛЕМЫ С ФСС, МСЭ, ШКОЛОЙ, ДЕТСАДОМ

В своем сообщении, ПОЖАЛУЙСТА, НАПИШИТЕ:

Эти сведения НУЖНЫ для того, чтобы ПОНИМАТЬ – сколько времен фактически проходит от ДАТЫ обнаружения сниженного слуха у ребенка, до получения статуса ребенок - инвалид и получения СА или покупки СА, что означает начало слухопротезирования.

Если Вы САМИ купили ТСР (технические средства реабилитации): ТЛФ, ТЛВ, сигнализаторы звука, СА и ушные вкладыши к ним, напишите ДАТУ покупки, Если Вам ФСС не полностью вернул стоимость купленного ТСР, или вообще не оплатил, пришлите мне на мою почту копии: кассовые чеки и товарные чеки, в которых указывается дата покупки, цена, наименование ТСР

 

Буду ВАМ очень благодарен, если Вы напишите свои наблюдения, свои мысли, свои предложения, КАК улучшить процесс образования глухих детей. Можно ВИДИО послать, я же сурдопереводчик – смогу Вас понять!

Да, действительно, глухие дети глухих родителей с пеленок в своей семье воспитываются и развиваются исключительно с помощью РЖЯ, свободно общаются в среде инвалидов по слуху, с сурдопереводчиками, с удовольствием учувствуют в любых мероприятиях, проводимые обществами глухих и спортивными организациями инвалидов.

Поэтому все глухие дети глухих родителей, пришедшие в 1 класс школы глухих, свободно между собой общаются на РЖЯ без всяких звуков, но не могут полноценно общаться со своими учителями и воспитателями, которые практически не знают РЖЯ. При этом слышащие дети, придя в 1 класс, свободно общаются между собой и с педагогами на русском языке.

Отличие школы для глухих детей лишь в том, что в обычной школе педагог тоже знает русский язык. А в школе глухих педагоги, воспитатели практически НЕ ЗНАЮТ РУССКОГО ЖЕСТОВОГО ЯЗЫКА, на котором общаются глухие дети со своими глухими родителями что называется «с пеленок» - а ведь это значит, что РЖЯ – их ПРИРОЖДЕННЫЙ ЯЗЫК! Пишут глухие люди конечно, на русском языке, а это значит, что они просто ДВУЯЗЫЧНЫЕ. Они просто НЕ СЛЫШАТ голосовой русский язык. Поэтому ОСНОВНОЙ ФОРМОЙ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ - инвалидов по слуху ДОЛЖНА ВЫПОЛНЯТЬСЯ НА РЖЯ!

Инвалидов по зрению тоже можно считать двуязычными – они слышат речь, но не видят текст, поэтому пользуют рельефно-точечным тактильный шрифтм Брайля. Это значит, что для инвалидов по зрению голосовой русский язык – прирожденный язык и является ОСНОВНОЙ ФОРМОЙ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ – ИНВАЛИДОВ ПО ЗРЕНИЮ ЯВЛЯЕТСЯ ЗВУКОВОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК.

Коломна Московская область

Сентября день знаний

Реакция глухих матерей на запрет обучения и воспитания


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.