Тема 10. Методы управления организацией — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Тема 10. Методы управления организацией

2017-12-21 183
Тема 10. Методы управления организацией 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Экономические методы. Экономические интересы и экономические рычаги управления. Экономический эффект при изменении заработной платы. Бюджетный метод управления предприятием. Организационно-распорядительные методы. Социально-психологические методы. Уровни и факторы, определяющие ход социальных процессов. Анализ влияния некоторых социальных факторов на психологический климат в коллективе.

Тема 11. Лидерство и стили руководства коллективом

Понятие лидерства. Традиционные модели лидерства. Континиум лидерского поведения Танненбаума-Шмидта. Ситуационная модель Фидлера. Модель Херсея и Бланшарда. Модель “путь-цель” Теренса, Митчелла и Хауса. Ситуационная модель Стинсона-Джонсона. Ситуационная модель принятия решений Врума- Йеттона-Яго. Новые концепции в теориях лидерства. Концепция атрибутивного лидерства. Концепция харизматического лидерства. Концепция преобразующего лидерства.

Тема 12. Новые технологии управления

Экономико-математические и автоматизированные методы. Компоненты автоматизированной системы управления организацией (АСУО). Математическая модель организации. Особенности некоторых пакетов IT - поддержки управленческих решений. Программно-целевые и проблемно- ориентированные методы. Матрица программно-целевого управления. Проблемно – ориентированные методы и антикризисное управление. Матричное управление. Концепция традиционного матричного управления. Концепция процессного матричного управления.

Тема 13. Пути развития организации

Понятие стратегического менеджмента. Долгосрочные цели и задачи организации. Оценка состояния бизнеса. Этапы выбора стратегии. Интенсивный и экстенсивный пути развития организации. Оценка эффективности использования ресурсов. Динамика эффективности использования ресурсов и стратегическое планирование. Понятие оптимального управления организацией. Менеджмент будущего. Выводы и заключение.

 

I I I ЛИТЕРАТУРА

Основная литература:

1. А.С. Большаков, Основы менеджмента (конспективный курс лекций). СПб., ФинЭк, 2003.

2. А.Н. Сырцев. Курс лекций по дисциплине «Основы менеджмента». СПб., СПИГ, 2006.

3. А.Н. Сырцев. Опорный конспект по курсу лекций «Основы менеджмента». СПб., СПИГ, 2006.

4. Р. Олдкорн, Основы менеджмента. М., «Финпресс», 1999.

5. С.Вознесенский, Г.Клейнер, В.Тамбовцев, Деловой успех. М., Культура, 1991.

6. О.С. Виханский. Стратегическое управление. М., «Гарольдика», 2002.

7. М.В.Макаренко, О.М.Махалина. Производственный менеджмент. М., «Издательство ПРИОР», 1998.

 

Дополнительная литература

1. Л.Е.Басовский Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004.

2. Е.Е.Вершигора Менеджмент: Учеб. Пособие. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2001..

3. Н.И.Кабушкин Основы менеджмента: Учебное пособие – 4-е изд. – Мн.: Новое знание, 2001.

4. М.Х.Мескон., М.Альберт, Ф.Хедоури Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2004.

5. Междисциплинарный словарь по менеджменту. – М.: Дело, 2005.- 256 с.

 

Internet-ресурсы:

Адрес Аннотация
  www.dis.ru/im/managment/sm.html Интернет-библиотека «Менеджмент»
  www.elitarium.ru/management/strategicheskijj_menedzhment/ Центр дистанционного образования, статьи, курс дистанционного образования
  www.devbusiness.ru/index.html Задача сайта - отбор наиболее полезных методологий, инструментов, приложений, продуктов, услуг, а так же информационных материалов, способствующих развитию бизнеса и их представление интернет аудитории, состоящей из предпринимателей, менеджеров, сотрудников и владельцев предприятий
  www.iet.ru Институт Экономики Переходного Периода. Доступ со страниц Института Гайдара к более чем 500 работам как сотрудников института, так и нобелевских лауреатов на экономические, политические и общественные темы.
  www.galasyuk.dnepr.net Аайт аудиторской группы "Каупервуд" - много информации для интересующихся оценкой ликвидационной стоимости залога предприятия. Много сопутствующей информации.
  http://economictheory.narod.ru/ Экономическая Теория On-Line, экономика во всех ее ракурсах, книги, статьи, форум и др.
  www.marketingmix.ru Все вопросы маркетинга (реклама, управление, торговая марка (брэнд), логистика, управление качеством, управление персоналом, менеджмент, PR, маркетинговые исследования, продвижение, стимулирование сбыта и другие). Статьи, публикации, книги, конференции.
  www.aup.ru Административно-управленческий портал. Бесплатная электронная библиотека по вопросам экономики, финансов, менеджмента и маркетинга на предприятии. Содержит тексты и ссылки на учебные пособия, методические материалы, научные монографии, статьи и документы.
  www.cfin.ru "Корпоративный менеджмент" - независимый проект, направленный на сбор и предоставление методической и аналитической информации, относящейся к управлению компаниями, инвестициям и маркетингу. Среди материалов сайта аналитические статьи, бизнес-планы реальных предприятий, руководства, ссылки на другие источники информации в Интернет.
  www.marketing.spb.ru Все о маркетинге - статьи, книги...
  www.eko.ru "Экономика предприятия" - теоретический и научно-практический журнал (публикации).
  www.chr.ru/law Все российские законы и кодексы, типовые документы и договора, бесплатная консультация юриста и юридический форум.
  www.chr.ru/marketing Статьи по маркетингу, рекламе и паблик рилейшн в России.

 

Перечень вопросов для подготовки к экзамену по дисциплине

«Основы менеджмента»

1. Понятие организации.

2. Организация как большая открытая система.

3. Свойства больших систем.

4. Внутренняя и внешняя среда организации.

5. Понятия ”управление” и “менеджмент”.

6. Необходимые ресурсы для управления организациями.

7. Стратегическое, оперативное и адаптивное управление организациями.

8. Организация взаимодействия.

9. Основные школы научного менеджмента.

10. Классическая школа менеджмента (Ф.Тейлор).

11. Функциональная школа менеджмента (А.Файоль).

12. Школа «человеческих отношений».

13. Школа социальных концепций (Ф.Герцберг).

14. Новая школа управления.

15. Особенности японской школы менеджмента.

16. Принципы менеджмента.

17. Основные функции менеджмента.

18. Постановка целей и задач.

19. Анализ.

20. Прогнозирование.

21. Планирование.

22.Основные определения теории принятия решений. Методы принятия решений.

23. Метод анализа иерархий.

24. Мотивация труда

25. Контроль, учет и мониторинг

26. Основные организационно-правовые формы субъектов хозяйствования.

27. Основные типы организационных структур.

28. Организация как процесс и функция менеджмента.

29. Составляющие организации и руководства.

30. Виды и взаимозависимость работ.

31. Понятие о масштабе управляемости.

32. Организационные изменения.

33. Условия функционирования организации.

34. Специализация и разделение труда.

35. Коммуникация и координация.

36. Распределение прав и ответственности.

37. Новые типы организаций.

38. Основные понятия конфликтологии.

39. Роль и место конфликта в процессе функционирования организации.

40. Причины конфликтов в производственном коллективе.

41. Анализ возможных последствий делового конфликта.

42. Методы управления конфликтом.

43. Методы и стратегии разрешения конфликтов.

44. Последовательность действий при разрешении конфликтов.

45. Методы разрешения конфликтов связанных с сопротивлением переменам.

46. Стратегии и стили разрешения межличностных конфликтов.

47. Понятие организационной культуры.

48. Управление организационной культурой.

49. Формирование организационной культуры.

50. Поддержание организационной культуры.

51. Изменение организационной культуры.

52. Совместимость стратегии и культуры в организации.

53. Модели влияния организационной культуры на организационную эффективность.

54. Модель Сате.

55. Модель Питера и Утермана.

56. Модель Т. Парсонса.

57. Система конкурирующих ценностей Квина и Рорбаха.

58. Экономические методы управления организацией.

59. Экономические интересы и экономические рычаги управления.

60. Экономический эффект при изменении заработной платы.

61. Бюджетный метод управления предприятием.

62. Организационно-распорядительные методы управления организацией.

63. Социально-психологические методы управления организацией.

64. Понятие лидерства.

65. Традиционные модели лидерства.

66. Континиум лидерского поведения Танненбаума-Шмидта.

67. Ситуационная модель Фидлера.

68. Модель Херсея и Бланшарда.

69. Модель “путь-цель” Теренса, Митчелла и Хауса.

70. Ситуационная модель Стинсона-Джонсона.

71. Ситуационная модель принятия решений Врума- Йеттона-Яго.

72. Новые концепции в теориях лидерства.

73. Концепция атрибутивного лидерства.

74. Концепция харизматического лидерства.

75. Концепция преобразующего лидерства.

76.Экономико-математические и автоматизированные методы.

77. Компоненты автоматизированной системы управления организацией.

78. Математическая модель организации.

Примечание. Экзамен проводится по билетной системе. В билете два вопроса, либо тестированием Условия допуска к экзамену:

- Защищена курсовая работа с положительной оценкой;

- Сдан зачет по первому семестру обучения;

- Сданы и зачтены все задания по текущему контролю успеваемости.

 

Рекомендации по выполнению и оформлению курсовой работы (проекта)

Цель курсовой работы - расширить и углубить теоретические знания будущих менеджеров в области менеджмента и предоставить возможность применить их на практике.

Для выполнения данной работы требуется творческий подход, активность в поиске источников информации, исследовании проблем, применении методов и моделей стратегического управления в практике конкретной организации.

Курсовая работа должна рассматриваться как неотъемлемый элемент будущей дипломной работы студента. Она может быть научным исследованием и стать основой для докладов на научной конференции, написания научных статей, а также диссертационной работы.

Курсовая работа подготавливается студентом самостоятельно под руководством преподавателя, закрепленного кафедрой, отвечающей за данную специализацию.

Рекомендуется следующий порядок подготовки курсовой работы.

1. Выбор темы курсовой работы.

2. Изучение источников (литературных, статистических документов, материалов фирмы и т.п., а также настоящих методических указаний и методических указаний по оформлению курсовых работ).

3. Подготовка плана работы, уточнение темы, согласование с руководителем.

4. Написание курсовой работы.

5. Сдача на проверку руководителю.

6. Защита курсовой работы.

Выбор темы курсовой работы осуществляется студентом самостоятельно по согласованию с преподавателем, ведущим курс лекций по дисциплине. При выборе темы следует ориентироваться на перечень тем, приведенный в данном документе. Этот перечень является примерным, и студентом может быть предложена своя тема с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки, согласованная с преподавателем, читающим курс лекций.

При выборе темы студент должен учитывать свои научные интересы и практические возможности использования информации организации, по материалам которой будет подготавливаться курсовая работа. Целесообразно учитывать также интересы этой организации, перспективу написания дипломной работы и последующего трудоустройства.

Главное внимание при выборе темы должно быть направлено на совершенствование управления организацией.

Во всех случаях тема курсовой работы должна быть актуальной, достаточно конкретной и иметь прикладное значение. Она должна соответствовать современному уровню менеджмента с учетом российской практики и основному профилю специализации студента.

При выборе темы следует иметь в виду, что одни темы могут предполагать чисто теоретические исследования, другие - сочетать теоретические и практические разработки. Эти вопросы должны быть согласованы студентом с ведущим преподавателем, читающим курс «Основы менеджмента».

В процессе разработки тема может быть уточнена или изменена по согласованию с ведущим преподавателем.

Разработка плана курсовой работы выполняется студентом после изучения всех доступных источников: учебной, научной литературы, монографий, авторефератов диссертаций, статистических данных, материалов фирмы и т.д. На этом этапе работы целесообразно также ознакомиться с настоящими методическими указаниями, методическими указаниями по оформлению курсовых работ, а также методическими указаниями по проведению преддипломной практики и выполнению дипломных работ.

Практика показала, что оптимальной является структура курсовой работы, состоящая из двух-трех разделов (глав), введения и заключения. Внутри каждого раздела должно быть несколько параграфов (2-4). Все разделы и параграфы должны быть логически связаны между собой.

В зависимости от выбранной темы структура курсовой работы может строиться в основном по одному из двух вариантов.

 

Вариант 1

Введение.

Первый раздел: Теоретическая часть.

Второй раздел: Практическая часть

Заключение и выводы.

Список использованной литературы.

Приложения.

 

Вариант 2

Введение.

Первый раздел: Конкретная характеристика объекта исследования (миссия, финансово-экономическое состояние, система управления и т.д.).

Второй раздел: Анализ внешней и внутренней среды организации.

Третий раздел: Разработка и обоснование конкретных мероприятий, стратегии и т.п.

Заключение и выводы.

Список использованной литературы.

Приложения.

Возможны и другие варианты структуры курсовой работы.

Разработанный студентом план курсовой работы может быть согласован с руководителем этой работы.

Рекомендации по содержанию и объему представлены по разделам курсовой работы. Общий объем работы (без приложений) должен быть не более 25-30 страниц машинописного или компьютерного текста.

Введение

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, характеризуется ее научное и практическое значение для совершенствования управления, стабилизации и развития организации, формулируются цели и задачи курсовой работы, определяется объект, предмет и методы исследования, источники информации. Примерный объем введения - 2-3 страницы.

Первый раздел

При варианте 1 структуры курсовой работы первый ее раздел является теоретическим исследованием проблемы и выполняется на основе анализа и обобщения имеющейся отечественной и зарубежной литературы (научной, специальной), законодательных, нормативных, статистических и других материалов. В разделе дается определение основных понятий, рассматриваются концепции и история их развития, анализируются факторы, влияющие на предмет исследования.

Основное внимание в данном разделе должно быть уделено критическому анализу различных подходов, теорий, концепций, точек зрения по предмету исследования и обоснованной аргументации собственной позиции и взглядов автора на решение проблемы. Теоретические положения, сформулированные в этом разделе, должны стать исходной научной базой для выполнения последующих разделов курсовой работы.

При варианте 2 структуры курсовой работы в первом разделе приводится конкретная характеристика организации (фирмы, предприятия, банка, учреждения и т.п.) как объекта стратегического управления. Дается описание миссии организации, ее структуры управления, финансово-экономического состояния, анализ сильных и слабых сторон и т.п. Характеристику предприятия желательно проводить в динамике за несколько (3-5) последних лет.

Примерный объем первого раздела должен составлять 15-20 страниц для первого варианта и 10-15 страниц для второго варианта.

Второй раздел (для варианта 2)

Второй раздел работы имеет методический или расчетно-аналитический характер.

В нем приводится обоснование методов и моделей стратегического управления, раскрывается их содержание, рассматривается методика проведения исследований (работ, расчетов), излагаются результаты исследований.

Либо приводятся результаты анализа внешней и внутренней среды организации, оценка ее потенциала.

Рекомендуемый объем второго раздела составляет до 10 страниц.

Третий раздел

Третий раздел при обоих вариантах структуры работы является прикладным.

Для 1 варианта необходимо::

¾ представить структурно-функциональную схему организации (по специализации или месту работы студента);

¾ определить роль элементов управленческих цепей организации;

¾ определить взаимодействие элементов управленческих цепей организации;

¾ возможные инновационные приёмы в управлении рассматриваемой организации.

Для варианта необходимо отразить::

конкретные практические рекомендации, предложения, мероприятия, расчеты, направленные на обоснование факторов, формирующих стратегию, реальных способов оздоровления экономики, стабилизации финансового положения, повышения конкурентоспособности, привлекательности, развития организации, региона и других объектов исследования. По возможности в разделе дается оценка последствий (экономической и социальной эффективности) выдвинутых предложений.

Примерный объем раздела – до 10-15 страниц для варианта 1, 10 страниц – для варианта 2.

Заключение и выводы

В этом разделе отражаются основные результаты выполненной работы, важнейшие выводы и рекомендации, а также предложения по их практическому использованию.

Рекомендуемый объем заключения - до 2 страниц.

Список использованной литературы

Список использованной литературы включает все источники информации, изученные и использованные студентом при подготовке курсовой работы. Источники могут располагаться в алфавитном порядке и иметь сквозную нумерацию. Нумерация источников облегчает оформление ссылок на них в тексте.

Описание включенных в список источников должно осуществляться в соответствии с требованиями библиографических описаний, а также методических указаний.

Приложения

В приложения выносится вся дополнительная, вспомогательная информация (расчеты, таблицы, исходные данные и т.п.), методики, положения, документы, которые загромождали бы основной текст.

Оформление курсовой работы осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТа 7.32-91, а также «Методическими указаниями по оформлению курсовых работ» для студентов всех форм обучения по специальности 080507.65 «Менеджмент организации».

Компьютерное оформление работы обязательно. Размер компьютерного шрифта 12 через 1,5 интервала.

В работе обязательно должны приводиться ссылки на источники. Они оформляются путем указания в скобках порядкового номера источника в приведенном списке литературы и номера страницы, на которой расположен цитируемый текст; возможны и другие варианты.

После завершения и надлежащего оформления работа подшивается в папку (скоросшиватель) и сдается в деканат, где регистрируется. Затем курсовая работа передается на проверку руководителю. Работа должна быть сдана для проверки и исправления недостатков не позже чем за две недели до дня защиты.

День защиты назначается преподавателем, ведущим курс.

Студент получает допуск к защите при удовлетворительном выполнении курсовой работы. При наличии замечаний работа возвращается на доработку.

Защита курсовой работы проводится индивидуально и состоит из двух этапов: краткого доклада и ответов на вопросы членов комиссии.

Доклад должен быть рассчитан на 3-5 минут и содержать следующие элементы:

- название, актуальность, цель и задачи работы;

- краткое содержание работы;

- использованные источники, методы, модели;

- основные результаты и их практическая ценность.

Вопросы преподавателей могут иметь теоретический и практический характер. Студент должен показать глубокие знания проблемы, над которой он работал, и умение аргументировано отвечать на вопросы, показать понимание терминов, формул, уравнений, таблиц, рисунков.

 

Рекомендованные темы курсовых работ (проектов) по дисциплине

«Основы менеджменты»

№ п/п Тема
  Сущность и роль менеджмента в современной рыночной экономике.
  Менеджмент как система.
  Разделение труда в сфере управления и функциональный подход в менеджменте.
  Организационная и производственная структура.
  Развитие организационных структур управления.
  Проектирование организационных структур.
  Информационные связи в менеджменте.
  Разработка управленческого решения.
  Методы принятия управленческих решений.
  Управленческая технология и направления ее развития.
  Руководство и стиль менеджмента.
  Мотивация и стимулирование в современном менеджменте.
  Коммуникации в управлении. Конфликты в организации.
  Изменение характера деятельности организации в условиях становления рыночной экономики.
  Менеджмент как вид деятельности и система управления.
  Развитие теории управления и её отражение в деятельности современных организаций.
  Организация и менеджмент.
  Менеджмент и внешнее окружение организации.
  Организация как система.
  Содержание и логика управления.
  Основные школы в теории менеджмента и их отражение в деятельности современной организации.
  Анализ различных подходов к управлению.
  Роль коммуникаций в управлении.
  Взаимосвязь внешней и внутренней среды организации.
  Природа и состав функций менеджмента.
  Планирование как функция менеджмента.
  Мотивация как функция управления организацией.
  Менеджер: профессия и личность.
  Лидерство в организации.
  Конфликты в организации.

Тесты по дисциплине «Основы менеджмента» (вариант)

Вопрос №1. Содержанию, какого понятия соответствует следующее определение - процесс целенаправленного воздействия на объект - это:

1) менеджмент;

2) управление;

3) функция менеджмента;

4) всем перечисленным вариантам.

 

Вопрос №2. Содержание, какого понятия отражает следующее определение - особый вид деятельности, который позволяет объединить усилия работников организации по достижению общей цели - это:

1) менеджмент;

2) управление;

3) функция менеджмента;

4) всем перечисленным вариантам.

 

Вопрос №3. Содержанию, какого понятия соответствует следующее определение - совокупность приемов методов и средств осуществления управления - это:

1) менеджмент;

2) управление;

3) функция менеджмента;

4) всем перечисленным вариантам.

 

Вопрос №4. Содержанию, какого понятия соответствует следующее определение - вид управленческой деятельности, который характеризуется однородностью целей, действий или объектов их приложения - это:

1) менеджмент;

2) функция менеджмента;

3) метод менеджмента;

4) всем перечисленным вариантам.

 

Вопрос №5. Какому понятию соответствует следующее определение - способ воздействия на объект управления - это:

1) менеджмент;

2) функция менеджмента;

3) метод менеджмента;

4) всем перечисленным вариантам.

 

Вопрос №6. Под организацией понимают:

1) объединение индивидов в единое целое для совместного труда;

2) совокупность процессов и действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого;

3) внутренняя упорядоченность автономных частей целого;

4) все выше перечисленные значения.

Вопрос №7. Коммерческая организация это:

1) хозяйственная организация целью деятельности, которой является получение прибыли;

2) организация целью деятельности, которой является ведение хозяйства;

3) организация целью деятельности, которой является торговля.

 

Вопрос №8. В системе управления организацией - субъект управления - это:

1) управляющая подсистема;

2) управляемая подсистема;

3) связующая подсистема;

4) все перечисленные варианты.

 

Вопрос №9. В системе управления организацией - объект управления - это:

1) управляющая подсистема;

2) управляемая подсистема;

3) связующая подсистема;

4) все перечисленные варианты.

 

Вопрос №10. В каком виде может быть реализовано в процессе управления управляющее воздействие?

1) приказ, распоряжение, указание, план, задание;

2) приказ, данные контроля, отчет;

3) распоряжение, указание, задание, отчет;

4) все перечисленные варианты.

 

Вопрос №11. В каком виде может быть реализована в процессе управления обратная связь?

1) приказ, распоряжение, указание, отчет;

2) данные контроля, план, задание;

3) данные контроля, отчет;

4) все перечисленные варианты.

 

Вопрос №12. Что является результатом деятельности объекта управления?

1) информация, управленческое решение;

2) функция управления;

3) готовая продукция организации;

4) все перечисленные варианты.

 

Вопрос №13. Что является результатом деятельности субъекта управления?

1) план, приказ, задание, отчет;

2) план, приказ, задание, управленческое решение;

3) готовая продукция организации;

4) все перечисленные варианты.

 

Вопрос №14.. Что является предметом труда работников управления?

1) сырье, материалы;

2) готовая продукция;

3) информация;

4) все перечисленные варианты.

Вопрос №15. Что является результатом, продуктом труда менеджера?

1) выполненная функция, решенная задача, готовая продукция;

2) выполненная функция, решенная задача, управленческое решение;

3) решенная задача, управленческое решение, готовая продукция;

4) все перечисленные варианты.

 

Вопрос №16. В случае стратегического управления:

1) определяются и осуществляются действия организации в настоящее время, обеспечивающие ей определенное будущее;

2) вырабатывается план или описание того, что организация должна делать в будущем;

3) все перечисленные варианты.

 

Вопрос №17. В случае оперативного управления:

1) осуществляется реализация плановых заданий и борьба с отклонениями от них;

2) осуществляется выполнение текущих планов;

3) осуществляется быстрое выполнение директивных указаний.

 

Вопрос №18. Что такое организационное управление?

1) управление производственными процессами;

2) управление технологическими процессами;

3) управление людьми;

4) функция управления.

 

Вопрос №19. Для чего предназначена организационная структура управления?

1) для установления целей организации;

2) для обеспечения единства действие всех элементов организации;

3) для стимулирования действий работников организации.

 

Вопрос №20. Эмерджентность как свойство системы это:

1) несовпадение результатов деятельности организации с её целями;

2) показатель эффективности деятельности организации в условиях рынка;

3) несовпадение цели организации с целями входящих в нее частей.

Вопрос №21. Мультипликативность как свойство системы это:

1) уменьшение эффекта в системе за счет каких-либо стихийных процессов;

2) умножение эффекта в системе за счет каких-либо управляющих действий или стихийных процессов;

3) случайное изменение эффекта в системе за счет каких-либо управляющих действий или стихийных процессов.

 

Вопрос №22. Какое свойство не является свойством больших систем:

1) аддитивность;

2) синергичность;

3) эмерджентность;

4) мультипликативность;

5) устойчивость.

 

Вопрос №23. Что поступает в организацию из внешней среды?

1) цели, директивные указания, отчетные данные;

2) информация, ресурсы, директивные указания;

3) информация, цели, отчетные данные;

4) все перечисленные варианты.

 

Вопрос №23. Что поступает во внешнюю среду из организации?

1) информация, ресурсы;

2) отчетные данные, готовая продукция;

3) информация, готовая продукция;

4) все перечисленные варианты.

 

Вопрос №24. На какие изменения реагирует менеджмент, как система гибкого управления?

1) во внешней среде (элементы прямого действия);

2) во внешней среде (элементы косвенного действия);

3) во внутренней среде;

4) во внешней и внутренней среде.

 

Вопрос №25. Какие составляющие не включаются в среду прямого воздействия организации?

1) поставщики;

2) конкуренты;

3) собственники;

4) научно-технические организации;

5) государственные структуры.

Вопрос №26. Что из ниже перечисленного принято считать элементами внутренней среды организации?

1) цели, персонал, структуру, технологию;

2) управленческие решения;

3) методы решения управленческих задач, функции персонала;

4) все перечисленные варианты.

 

Вопрос №27. Происходят ли изменения в элементах внутренней среды организации в процессе ее функционирования?

1) происходят;

2) не происходят;

3) происходят только в отдельных элементах.

 

Вопрос №28. Что влияет на процесс принятия решений в организации?

1) состояние внешней среды;

2) состояние внутренней среды;

3) состояние внешней и внутренней среды;

4) решения зависят только от лиц, принимающих решения.

 

Вопрос №29. К элементам внутренней среды не относятся:

1) организационная структура;

2) система управления;

3) производственные и технологические процессы;

4) профсоюзы;

5) уровень автоматизации, разделение труда, коммуникации в организации.

 

Вопрос №30. Элементы внешней среды могут быть:

1) прямого и косвенного действия;

2) прямого и обратного действия;

3) мгновенного и долговременного действия.

 

Вопрос №31. Анализ внутренней среды организации в себя включает - анализ:

1) кадрового состава, организационных процессов, маркетинга, финансового состояния;

2) кадрового состава, организационных процессов, макроокружения, финансового состояния;

3) кадрового состава, организационных процессов, непосредственного окружения, финансового состояния.

Вопрос №32. Задачи управления - это:

1) мероприятия, позволяющие функционировать организации;

2) действия менеджеров по налаживанию деятельности организации;

3) вытекающие из цели конкретные действия (мероприятия) приводящие к ее достижению.

 

Вопрос №33. К задачам управления первого класса относят:

1) частные задачи специфического характера;

2) общие задачи образования системы, ее устойчивости, надежности, развития;

3) задачи развития производственного коллектива;

 

Вопрос №34. Что не относится к основным принципам менеджмента:

1) целенаправленность;

2) последовательность;

3) дискретность;

4) непрерывность.

 

Вопрос №35. Какие функции не относят к общим функция менеджмента?

1) планирование;

2) организацию;

3) мотивацию;

4) управление персоналом.

Вопрос №36. Какие функции обеспечивают взаимосвязь и взаимодействие между элементами системы управления организацией?

1) планирование, мотивация;

2) организация, коммуникационные;

3) коммуникационные;

4) все перечисленные варианты.

Вопрос №37. Какие функции обеспечивают координацию действий подчиненных руководителю лиц и подразделений?

1) планирование, мотивация;

2) контроль;

3) организация, общее руководство;

4) все перечисленные варианты.

 

Вопрос №38. Какие из перечисленных функций менеджмента базируются на потребностях и интересах работников?

1) планирование;

2) организация;

3) мотивация;

4) контроль;

5) руководство.

 

Вопрос №39. Какие из перечисленных функций менеджмента позволяют установить цели организации и обеспечить их выполнение?

1) планирование, мотивация;

2) контроль, организация;

3) все перечисленные варианты.

Вопрос №40. Какие из перечисленных функций менеджмента позволяют выявить отклонения, возникающие в процессе функционирования организации?

1) планирование;

2) организация;

3) контроль;

4) мотивация.

 

Вопрос №41. Функции управления – это:

1) отдельные направления управленческой деятельности;

2) стадии воздействия на отношения людей в процессе производства;

3) совокупность управленческих задач объединенных общей целью;

4) все перечисленные варианты.

Вопрос №42. К функциям управления относятся:

1) планирование, организация, мотивация, контроль;

2) задачи управления, организация, мотивация, контроль;

3) потребление, планирование, организация, мотивация.

 

Вопрос №43. Распорядительская функция менеджмента подразумевает:

1) написание приказов и распоряжений;

2) доведение до сведения каждого субъекта того, что тот должен делать для достижения поставленных целей;

3) координацию деятельности участников в процессе функционирования организации.

 

Вопрос №44.. Период прогнозирования – это:

1) временной интервал в течение которого будет составлен прогноз;

2) временной интервал в течение которого будет действовать прогноз;

3) временной интервал в течение которого будет составлен и действовать прогноз;

 

Вопрос №45. Бизнес – план – это:

1) программа деятельности (создания) предприятия позволяющая дать целостную оценку перспектив и потенциала бизнеса во времени, проанализировать доходность инвестиций и риски;

2) план капитальных вложений, направляемых на создание новых или модернизацию существующих производственных мощностей;

3) план, который сопрягает направления деятельности организации на текущий финансовый год.

 

Вопрос №46. Бюджетный контроль осуществляется:

1) на основе процедуры стандартной калькуляции текущей себестоимости единицы произведенной продукции;

2) на основе сравнения фактических затрат на определенный вид деятельности с плановыми затратами указанными в бюджете;

3) на основе процедур статистического контроля качества выпускаемой продукции и стандартов качества.

 

Вопрос №47. Что представляет собой цель?

1) желаемый результат деяте


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.