Тема. Сбытовая политика фирмы — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Тема. Сбытовая политика фирмы

2017-12-21 163
Тема. Сбытовая политика фирмы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Сбытовая политика фирмы – это комплекс мероприятий по доведению продукции от производителя до потребителя. Одной из важнейших задач сбытовой политики является выбор оптимального канала реализации (Рисунок 4).

 

 

Рисунок 3 – Порядок оценки эффективности каналов реализации

 

Задача 14. Выбор оптимального канала реализации.

 

В сельхозпредприятии собран урожай яблок. Объем товарных запасов 5000 тонн. Производственная себестоимость 10 руб. за 1 кг. Выбрать наиболее эффективный канал реализации и определить общую величину прибыли предприятия:

а) поставка в региональный продовольственный фонд: цена 13 руб. за 1 кг, потери при реализации 2%, затраты на реализацию возмещаются государством. Договор на обязательную поставку не заключен, поэтому максимальное количество продукции, которую фонд согласен закупить 2000 тонны;

б) реализация в розничную сеть: цена реализации 14 руб. за 1 кг, затраты на реализацию 1 кг. 1,5 руб., потери при реализации 3%. Спрос не ограничен;

в) реализация собственными силами на рынке: цена 15 руб. за 1 кг, потери при реализации 2%, максимальный объем продаж 150 кг в день, аренда торгового места 100 руб. в день, сбор за право торговли 50 руб. в день, затраты на транспортировку 150 кг яблок 120 руб., оплата труда продавца 1% от выручки.


Методические указания:

1. Рассчитывается прибыль от реализации единицы продукции по каждому каналу:

, (24)

где П – прибыль от реализации единицы продукции, руб.;

Ц – цена реализации, руб.;

п – потери при реализации, %;

С – производственная себестоимость единицы продукции, руб.;

ЗР – затраты на реализацию единицы продукции, руб.

2. Рассматриваются варианты реализации продукции по наиболее выгодным каналам с учетом спроса.

3. Рассчитывается общая прибыль от реализации товарной продукции.

4. Формулируются выводы и предложения.

 

Решение:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вывод:

__________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 15. Выбрать наиболее эффективный вариант реализации для предприятия, объем товарных запасов которого составляет 5100 ед. при себестоимости единицы продукции 15 руб.

1 реализация сразу после производства: цена реализации 18 руб., затраты на реализацию 1,5 руб./ед., потери при реализации 4 %.

2 реализация через полгода после производства: цена 21 руб./ед., затраты на хранение 1,5 руб./ед., затраты на реализацию 2,0 руб./ед., потери при хранении и реализации 7 %

3 реализация переработанной продукции: цена переработанного товара 60 руб./ед., затраты на переработку 7 руб./ед. переработанного товара, затраты на реализацию готового товара 3 руб./ед. Расход первоначально произведенной продукции на выпуск 1 ед. переработанной составляет 3 ед.

Решение:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ

 

Для создания эффективной системы управления маркетингом необходимо выбрать организационную структуру службы маркетинга на предприятии, наладить систему информационного обеспечения и планирования маркетинговой деятельности, обосновать бюджет маркетинга и разработать механизм контроля.

 

Тема. Планирование бюджета маркетинга

Выделяют два принципиальных подхода к установлению бюджета маркетинга – аналитический и неаналитический.

Неаналитические методы:

1. Метод «от наличных средств».

2. Метод «в процентах к сумме продаж».

3. Метод конкурентного паритета.

4. Метод «расчета на единицу продукции».

Аналитические подходы базируются на поиске функциональных зависимостей между бюджетом маркетинга и уровнем достижения целей:

1. Метод исчисления «исходя из целей и задач».

2. Метод моделирования.

 

Планирование бюджета маркетинга

Для создания эффективной системы управления маркетингом необходимо выбрать организационную структуру службы маркетинга на предприятии, наладить систему информационного обеспечения и планирования маркетинговой деятельности, обосновать бюджет маркетинга и разработать механизм контроля.

Выделяют два принципиальных подхода к установлению бюджета маркетинга – аналитический и неаналитический.

Неаналитические методы:

5. Метод «от наличных средств».

6. Метод «в процентах к сумме продаж».

7. Метод конкурентного паритета.

8. Метод «расчета на единицу продукции».

Аналитические подходы базируются на поиске функциональных зависимостей между бюджетом маркетинга и уровнем достижения целей:

3. Метод исчисления «исходя из целей и задач».

4. Метод моделирования.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.