Очно-заочная форма обучения (сокращенная) — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Очно-заочная форма обучения (сокращенная)

2017-12-21 180
Очно-заочная форма обучения (сокращенная) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

№ п/п НАИМЕНОВАНИЕ МОДУЛЯ И ТЕМЫ Зачетные единицы/ академические часы
Всего Лекции Практические занятия Самостоятельная работа Контроль (входной текущий, рубежный)
85. Модуль 1. Развитие научной мысли 1,3/48 0,05/2 0,11/4 0,8/30 0,3/12
86. 1 Тема1. Введение в менеджмент          
87. 2 Тема 2.Основные периоды развития управленческой мысли.          
88. 3 Тема 3.Основные этапы развития управленческой мысли в России   -      
89. 4 Модуль 1. Теория организации 1,5/55 0,11/4 0,11/4 0,9/32 0,4/15
90. 5 Тема 4. Понятие организации, ее сущность и признаки.     -    
91. 6 Тема 5. Организационные структуры          
92. 7 Тема 6. Организационное проектирование          
93. 8 Тема 7. Разновидности организаций   -      
94. 9 Тема 8. Система законов организации.     -    
95. Модуль 3. Организационное поведение 3,2/113 0,17/6 0,22/8 2/72 0,8/27
96. 1 Тема 9. Основы организационного поведения     -    
97. 1 Тема 10. Личность в организации   -      
98. 1 Тема 11. Мотивация деятельности          
99. 7 Тема 12. Процесс управления и управленческие решения.          
100. 8 Тема 13. Управление группой и формирование команды. Лидерство и стили менеджмента.          
101. 9 Тема 14. Власть и партнерство в управлении организацией   -      
102. Тема 15. Коммуникации в менеджменте          
103. 1 Тема16. Конфликты и переговоры   -      
104. Тема 17. Управление знаниями          
105. Всего 6/216 0,3/12 0,4/16 3,7/134 1,5/54

 

Таблица 3.

Обязательный дидактический минимум содержания учебно-образовательных модулей и тем дисциплины

№ п/п НАИМЕНОВАНИЕ МОДУЛЯ И ТЕМЫ ДИСЦИПЛИНЫ   ДИДАКТИЧЕСКИЙ МИНИМУМ  
  Модуль 1. История управленческой мысли
  Тема1. Введение в менеджмент   Сущность и понятие управления. Управление как самостоятельный вид деятельности. Типы управления. Понятие организации. Специфика управленческой деятельности. Формы воздействия в процессе управления: формальные и неформальные. Субъект и объекты управления. Общие функции управления (виды деятельности): планирование, организация, мотивация, контроль. Последовательность действий в процессе управления: установление цели, оценка ситуации, определение проблем и необходимости их решения, принятие решения. Элементы управленческой деятельности: действия по управлению организацией, среда, в которой формируется воздействие и средства воздействия. Понятие процесса управления, системы управления, механизма управления. Менеджмент как особый тип управления: специфические черты, факторы инфраструктуры менеджмента (менталитет, господствующий в обществе; уровень научного сознания, общественная среда).  
  Тема 2.Основные периоды развития управленческой мысли.   Первый период – «древний» (9-7 тыс. лет до н.э. – кон. XVШв.) Образование особого слоя «жрецов-бизнесменов», занятых торговыми операциями. Свод законов управления государством вавилонского царя Хаммурапи. Соединение государственных методов управления с контролем за деятельностью в сферах производства и строительства во времена правления Навуходоносора II (682–605 гг. до н. э.). Основные принципы науки управления государством Н. Макиавелли (1469–1527). .Второй период – «индустриальный» (1776–1890 гг.) Разработка первых научных подходов в менеджменте(«ранние научные менеджеры»): Р.Аркрайт (1732-1792),Д.Уатт(1736-1819), М.Болтон (1728-1809), Р. Оуэна (1771–1858), Ч. Бэббиджа (1791-1871). Третий период – «систематизации менеджмента» (1856–1950 гг.).Создание четырех школ управления. Школа научного управления (1885–1920 гг.): первая система научного управления, принципы научного управления, принципыФ. У. Тейлора, понятие «производительность» и двенадцать принципов производительности Х. Эмерсона, принципы организации управления и улучшение организации управления(конвейер на производстве, 8-часовой рабочий день, минимальный уровень заработной платы, социологическая служба) Г. Форда, теория идеальной бюрократии М. Вебера, Г. способы планирования и распределения задач Г.Ганта, исследования трудовых движений Ф. и Л. Гилбретов., Классическая (административная) школа управления: принципы и функции управления А.Файоля лигическая система Д.Муни (президент «Дженерал Моторс» и А.Рейли, принципы управления Л.Урвика и Л. Гулика, философия административного управления Р.С.Дейвиса. Школа человеческих отношений: работы П.Фоллет, «Хоторнские эксперименты «Э.Мэйо, основные функции администратора(менеджера) и определение формальных и неформальных организаций Ч.Бернарда, теория иерархии потребностей А.Маслоу, теория приобретенных потребностей Д.Макклелланда. Поведенческая(бихевиористская) школа управления: концепция ERG, К.Альдерфера,концепция двух факторов Ф.Герцберга, «теория Х» и «теория У» Д.Макгрегора, теория справедливости С.Адамса, комплексная модель Л. Портера и Э.Лоулера, «формула успеха» Дж.Аткинса, теория мотивации В.Врума, модель эффективной организации Р.Лайкерта. теория незрелости К.Арджириса, модель, Р.Блейка и Дж.Моутона. Четвертый период – «информационный» (с 1950г. по настоящее время).Теория принятия решений и количественный подход (К.Черчмен, Е.Арноф, Д.Форрестер и др.), ситемный подход (Л.Берталанфи, р.Акофф, А.Слоан и др.),ситуационный подход (П.друкер, У.Марч, Р.Томпсон, П.Лоренс и др.),процессный подход.  
  Тема 3.Основные этапы развития управленческой мысли в России Методика рационализации трудовых процессов(Московское Высшее техническое училище).Концепция управления заводским хозяйством(Петербургский политехнический институт). Концепция народно-хозяйственного планирования (план ГОЭЛРО). «Всеобщая организационная наука» А.А.Богданова,»трудовые установки» А.К.Гастева,»Теория социалистической рационализации» О.А.Ерманского. Концепция НОТ А.Ф.Журавского, «Теория всякой организационной деятельности» П.М.Керженцева. Исследования по проблемам теории систем и Нот. Разработка теоретических основ социалистического производства.
  Модуль 2. Теория организации
  Тема 4. Понятие организации, ее сущность и признаки. Роль организации в жизни общества. Определение понятия организации. Формирование и развитие теории организации. Системный подход к определению сущности организации. Системные свойства организации. Внутренняя среда организации. Внешняя среда организации. Жизненный цикл организации.
  Тема 5. Организационные структуры Структурный подход к организации. Централизация и децентрализация. Формирование горизонтальных связей. Линейно-функциональные и дивизиональные структуры. Проектное и матричные структуры. Бюрократические системы.
  Тема 6. Организационное проектирование Анализ и формирование организационных структур управления. Реорганизация: этапы и методы. Организация слияния компаний. Эффективность организационных изменений.
  Тема 7. Разновидности организаций Социальная организация как социальная система. Классификация социальных организаций. Государственные и муниципальные организации. Формальные и неформальные организации. Хозяйственные организации, их классификация. Единичные и групповые организационные формы организаций.
  Тема 8. Система законов организации. Законы организации и их взаимодействие. Общие законы организации Частные законы организации. Специфические законы организации.
  Модуль 3. Организационное поведение
  Тема 9. Основы организационного поведения Функции менеджера. Роли менеджера.
  Тема 10. Личность в организации Основные понятия различных теорий и подходов к личности. Поведение личности. Личность и индивидуальные различия. Модели личности. Индивидуальное поведение человека в организации. Индивидуально-психологические свойства личности.
  Тема 11. Мотивация деятельности Понятие мотива и мотивации. Основные способы и задачи мотивации. Стадии процесса мотивации: возникновение потребности, поиск пути устранения потребности, определение направления действий,, осуществление действий, удовлетворение потребности. Факторы мотивации. Теории мотивации: содержательные (А.Маслоу, Д.Мак-Клелланд,Ф.Герцберг и др.), процессуальные (В.Врум,Д.Адамс, Л.Портеи –Э.Лоурел), параллельные (Д.Макрегор). Сущность и понятие мотивационного менеджмента. Особенности американского и российского мотивационного менеджмента
  Тема 12. Процесс управления и управленческие решения. Сущность процесса управления, его этапы. Основные типы процессов управления (линейный, корректируемый, разветвленный, ситуационный, поисковый). Основы формирования управленческого решения. Классификация управленческих решений. Методы разработки и реализации управленческих решений: индивидуальные(расчет) и групповые(мозговой штурм). Характеристики управленческих решений.  
  Тема 13. Управление группой и формирование команды. Лидерство и стили менеджмента. Сущность групп: понятие, природа, классификация. Причины и теории образования групп (теория близости, теория равновесия, теория формирования групп, теория обмена).Стадии развития групп(формирования, бурление, нормирование, функционирование, расформирование). Характеристики групп. Понятия групповой динамики, группового процесса, группового состояния, групповой сплоченности. Потенциальные преимущества и недостатки работы в группе. Команды как особая разновидность групп: понятие, модель развития, условия и факторы эффективной работы. Природа лидерства, формальный и неформальный менеджмент. Основные черты и проявление лидерства Теории лидерства. Стили менеджера    
  Тема 14. Власть и партнерство в управлении организацией Власть - условие управления. Управляемость как реакция на проявление власти. Партнерство как фактор обеспечения управления
  Тема 15. Коммуникации в менеджменте Информация как технологическая основа менеджмента. Понятие и виды коммуникации. Коммуникационный процесс Развитие коммуникационных технологий в менеджменте.  
  Тема16. Конфликты и переговоры Виды конфликтов. Модели организационного конфликта. Модели поведения в конфликте. Последствия конфликта. Ведение переговоров.
  Тема 17. Управление знаниями Основные концепции управления знаниями Функции и этапы управления знаниями Оценка эффективности деятельности менеджера и персонала  
  Тема 18. Управление изменениями Значение организационных изменений. Виды и причины сопротивления организационным изменениям. Подготовка и осуществление изменений.
  Тема 19. Организационная культура Организационная культура, ее типология. Анализ организационной культуры. Методы укрепления и изменения корпоративной культуры.

 

Таблица 4.

Соответствие содержания требуемым результатам обучения*

№ п/п РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ Учебно- образовательные модули
Модуль 1 Модуль 2 Модуль 3
  Знания:*      
1.1   1.2   1.3   1.4 1.5   1.6   1.7   1.8   1.9     1.10   1.11     основные этапы развития менеджмента как науки и профессии; принципы развития и закономерности функционирования организации; роли, функции и задачи менеджера в современной организации; основные бизнес-процессы в организации; принципы целеполагания, виды и методы организационного планирования; типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования; основные виды и процедуры внутриорганизационного контроля; виды управленческих решений и методы их принятии; основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами; типы организационной культуры и методы ее формирования; основные теории и подходы к осуществлению организационных изменений + +   + +       +     +   + +     +     +     +   +     +
  Умения:      
2.1     2.2     2.4     2.5   2.6     2.7   2.8 ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию; анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию; организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач; анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности; диагностировать организационную культуру, выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по ее совершенствованию; разрабатывать программы осуществления организационных изменений и оценивать их эффективность +     +   +   +       + +   +  
  Владение:      
3.1     3.2 методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль); современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации.   +     +     +
  Профессиональные компетенции:      
  организационно-управленческая деятельность - знанием основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1); - способность проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-2); - готовность к разработке процедур и методов контроля (ПК-3); - способность использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4); - способность эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5); - владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6); - способность к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7); - способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8); - владеть современными технологиями управления персоналом (ПК-14); - способность учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации (ПК-16); информационно-аналитическая деятельность - знакомство с особенностями межкультурных особенностей в менеджменте, способность эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде (ПК-25); - способность к экономическому образу мышления (ПК-26); - способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организации и органов государственного и муниципального управления (ПК-27); - способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирования спроса (ПК-29); - знание экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30); - умение использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36); - умение проводить аудит человеческих ресурсов и диагностику организационной культуры (ПК-37); - способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50).     +   +   +   +   +       +   +   +     +   +   +   +     +   +       +   +     +     +     +     +   +   +     +     +     +    

 


Таблица 5

Практические занятия

 

№ п/п Учебно-образовательный модуль. Цели   Примерный перечень практических работ Часы  
 
  Модуль1 Цель: Сформировать целостное знание о науке и практике менеджмента Проблемы развития школ менеджмента. Дискуссия по проблемам развития школ менеджмента. Дискуссия: «Применение принципа относительности Макиавелли в современном менеджменте», Дискуссия:»Сходство и тразличие идей Тейлора и Файоля Ситуация:Эксперимент на предприятиях «Вольво» Ситуация: «Памятка-правила А.К.Гастева» Дискуссия: «Рестрикционизм, как одна из важнейщих проблем препятствующих эффективному управлению»      
  Модуль 2 Цели: Цель: научить студентов владеть современными управленческими технологиями и применять их на практике, дать возможность обучающимся приобрести навыки творческого разрешения предлагаемых практических ситуаций Дискуссия по использованию в практике различных подходов к выделению внутренних переменных –модель «АлмаЗ» Г.Ливитта,, модель 7-S консалтинговой компании»МакКинси»,5 факторов М.Х.Мескона,интегральный подход З.П.Румянцевой. Анализ ситуации ««Форд» вчера. сегодня и завтра» Анализ ситуации: «Сокращение ступеней управления», ««Двухэтажный» бизнес». Организационное проектирование. Анализ ситуации «Совершенствование структуры малого предприятия» Анализ ситуации «Создание нефтехимического холдинга», «Создание ЗАО «Текстиль» Анализ ситуации «Когда начальника нет на месте», «Использование власти в компьютерной отрасли» «Добрый по отношению к людям», «Мотивация в «Альфа-банке»    
  Модуль 3 Цели: Научится вести деловые переговоры, которые будут способствовать достижению целей организации. Научится строить стратегию переговоров, анализировать поведенческий аспект Делова я игра «Фермеры» Ролевой тренинг «Мафия» Ситуационно-ролевая игра «Конфликт» Ситуационно-ролевая игра «Жалоба» Тренинг на переговоры «Железная дорога» Тренинг на переговоры «Копировальная машина»      
  Всего часов      

 

Таблица 6

Учебно-образовательные модули дисциплины и

междисциплинарные связи с последующими дисциплинами*

 

№ п/п Учебно-образовательные модули дисциплины, необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин*
           
  Модуль 1.            
  Тема 1. Введение в менеджмент   * *        
  Тема2.Основные периоды развития управленческой мысли.   * * * * * *
  Тема 3. Основные этапы развития управленческой мысли в России * * * * * *
  Модуль 2. Теория организации            
  Тема 4. Понятие организации, ее сущность и признаки. * * * * * *
  Тема 5. Организационные структуры * * * * * *
  Тема 6. Организационное проектирование * *   *    
  Тема 7. Разновидности организаций   *   *    
  Тема 8. Система законов организации.       *    
  Модуль 3. Организационное поведение            
  Тема 9. Основы организационного поведения     *      
  Тема 10. Личность в организации   *   *   *
  Тема 11. Мотивация деятельности   * *     *
  Тема 12. Управление группой и формирование команды   *       *
  Тема 13. Лидерство и стили менеджмента.   *        
  Тема 14. Власть и партнерство в управлении организацией   *   *    
  Тема 15. Коммуникации в менеджменте * * *     *
  Тема16. Конфликты и переговоры *   *     *
  Тема 17. Управление знаниями * *   * *  
  Тема 18. Управление изменениями * *     * *
  Тема 19. Организационная культура   *     * *

 

* 1. методы принятия управленческих решений;

2. управление предприятием;

3. управление кадровым потенциалом

4. экономика организации;

5. управление изменениями

6. корпоративная социальная ответственность

 

Образовательные технологии

В учебном процессе используются следующие образовательные технологии: деловые игры, компьютерные ситуации. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивной форме, составляет 30% аудиторных занятий.

Таблица 7.

Образовательные технологии, применяемые в процессе обучения по дисциплине

 

№ п/п Учебно-образовательный модуль. Цели применения активных форм обучения Темы и применяемые активные формы обучения и другие образовательные технологии  
 
  Модуль 1. История управленческой мысли. Цель: Сформировать целостное знание о науке и практике менеджмента Дискуссия по проблемам развития школ менеджмента. Ситуации: «Памятка-правила А.К.Гастева «эксперимент на предприятиях «Вольво»    
  Модуль 2. Теория организации Цель: научить применять те или иные научные подходы к анализу внешней и внутренней среды организации, дать возможность обучающимся приобрести навыки творческого разрешения предлагаемых практических ситуаций Дискуссия по использованию в практике различных подходов к выделению внутренних переменных –модель «АлмаЗ» Г.Ливитта,, модель 7-S консалтинговой компании»МакКинси»,5 факторов М.Х.Мескона,интегральный подход З.П.Румянцевой. Анализ ситуации ««Форд» вчера. сегодня и завтра» Анализ ситуации «Создание нефтехимического холдинга», «Создание ЗАО «Текстиль»  
  Модуль 3. Организационное поведение Цель: Развитие коммуникаций, сбор информации, работа в команде Цель: приобретение навыков творческого разрешения предлагаемых практических ситуаций Научить студентов вести деловые переговоры, которые будут способствовать достижению целей организации. Научить студентов строить стратегию переговоров, анализировать поведенческий аспект Делова я игра «Фермеры» Ролевой тренинг «Мафия»   Ситуационно-ролевая игра «Конфликт» Ситуационно-ролевая игра «Жалоба» Тренинг на переговоры «Железная дорога» Тренинг на переговоры «Копировальная машина»  

 

 

6.Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

При изучении дисциплины "Теория менеджмента" студенты приобретают знания, в основном, путем самостоятельного изучения учебного материала. При этом следует руководствоваться программой курса и методическими указаниями, облегчающими самостоятельную работу.

Изучение отдельных разделов курса рекомендуется проводить в такой последовательности:

а) ознакомление с содержанием тем по рабочей программе;

б) внимательное изучение рекомендуемой специальной литературы и краткое конспектирование прочитанного материала;

в) выполнение заданий с использованием компьютерной деловой игры «Корпорация Бизнес-Курс»;

г) выполнение курсовой работы по дисциплине «Теория менеджмента» выполняется курсовая работа в соответствии с методическими указаниями, разработанными на кафедре.

Тема курсовой работы: «Проектирование системы управления организацией (на примере…)

Самостоятельная курсовая работа студентов направлена на углубленное изучение функций управления, их взаимосвязи и влияния на процесс управления. В основе работы должны лежать современные подходы в менеджменте, особенно процессный и системный.

На основе материалов лекций, практических занятий, рекомендуемых учебников и учебных пособий, собственных наблюдений, сформировавшихся представлений об основах управления организациями, студент должен для предлагаемой организации спроектировать основные составляющие процесса управления по функциям планирования, организации, мотивации и контроля.

Процесс управления непрерывен, предполагает взаимосвязанные действия управленческого персонала с учетом меняющихся условий работы. В работе предполагается, что студент внимательно рассмотрит внешние и внутренние факторы, влияющие на организацию, и с учетом особенностей момента, характера деятельности организации спроектирует систему ее управления.

Вначале вкратце необходимо рассмотреть процессный подход как концепцию современного научного управления.

Далее дать характеристику фирмы и для нее определить миссию и цели деятельности, обосновать стратегию развития, разработать организационную структуру, рассмотрев принципы делегирования полномочий и альтернативные варианты организационных структур, указать полномочия основных руководителей.

Эффективность работы организации во многом определяется заинтересованностью работников в результатах труда. Это зависит от системы мотивации как процесса побуждения к деятельности для достижения целей организации. В работе следует рассмотреть основные принципы построения системы стимулирования работников организации, способствующих созданию условий для эффективного труда, спроектировать систему стимулирования для основных групп работников (10 - 12 человек). При проектировании системы контроля надо рассмотреть принципы контроля над деятельностью организации, этапы процесса контроля, техническое обеспечение и установить основные показатели, которые необходимо контролировать в процессе управления и реализовать их в процессе проектирования.

План работы

Курсовая работа строится по следующему плану:

 

Характеристика организации (дается в задании на проектирование)

Функции управления.

Планирование.

Миссия организации и стратегическое видение

Цели организации

SWOT-анализ

Оценка и анализ внешней среды

Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации

Анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии

Реализация стратегического плана

Организация взаимодействия и полномочия

Мотивация

1. Контроль

2. Выводы и рекомендации

 

Варианты выполнения курсовой работы по менеджменту

Выбор варианта производится по последней цифре номера зачетной книжки студента.

№ варианта Форма собственности Вид деятельности Отрасль
  ООО Производство Хлебобулочная
  ООО Производство Виноделие
  ОАО Услуги Гостиничный бизнес
  ОАО Торговля Промышленные товары
  ЗАО Торговля Общественное питание
  ЗАО Торговля Продовольственные товары
  ООО Производство Молочная
  ЗАО Производство Консервная
  ОАО Услуги Консалтинг
  Совместное предприятие Производство Консервная

Тестовые задания

  Задание Варианты ответов
Функции управления, реализуемые каждым руководителем в процессе его деятельности-…
  1. *общие
  2. производственные
  3. специальные
 
К конкретным функциям управления организацией относятся…
  1. *управление качеством
  2. *учет материальных ценностей
  3. *мотивация
Несоответствие фактических или прогнозируемых значений параметров управляемой системы целям управления -… задача управленческого решения система проблем *проблемная ситуация
Управление – это … воздействие, обеспечивающее совместную деятельность людей. (целенаправленное)  
Специфика управления как вида деятельности проявляется в целенаправленном…   *воздействии; достижении результата; согласовании.
Организации, в которых для достижения общих целей применяется совместный труд людей, являются … системами. (социально-экономическими)  
7. Социально-экономические системы функционируют в форме… *предприятий; *компаний; функциональных отделов
8. Соответствие видов воздействия на деятельность человека их формам 1. формальное 2. неформальное 2 рекомендация; 1 приказ; 2 совет
Формальное воздействие на деятельность человека осуществляется в виде…   *а) приказа; б) совета; * в) распоряжения; * г) указания.
Неформальное воздействие на деятельность человека осуществляется в виде…   * а) рекомендации; б) указаний; * в) предостережений;
Объект управления – это… часть системы. (управляемая)  
Объектами управления в организации могут быть:   * а) группа людей; * б) процессы; в) управленческие решения.  
13. Люди, наделенные полномочиями, правами и ответственностью, являются * а) объектом управления; *б) субъектом управления; в) механизмом управления
Часть социально-экономической системы, на которую направлено воздействие, является … управления.(объектом).  
Для осуществления управления необходимы…   *а) объект управления; *б) ресурсы; * в) субъект управления; г) неформальное воздействие
Соответствие понятия определению 1.Система управления 2.Механизм управления 3.Процесс управления 3 действия; 1 среда, в которой формируется воздействие 2средства воздействия  
Совокупность средств и методов воздействия на деятельность людей… управления. (механизм)  
Организация – это…   - объединение ресурсов с целью повышения эффективности производства; *объединение людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей; -объединение людей, действия которых направлены на получение прибыли.
19. Основными признаками организации как социально-экономической системы являются *а) наличие общей цели; *б) совместный труд людей; в) наличие «социального пакета».
Структурно-содержательный аспект управления включает следующие виды деятельности (общие функции управления):…   * планирование, организация, мотивация, контроль. -целеполагание, организация, мотивация, координирование, регулирование; -предвидение, определение проблем, принятие решений, контроль.
Действия руководителя в процессе управленческой деятельности реализуются в следующей последовательности:   2 оценка ситуации; б 1 установление цели а 4 принятие решения г 3 определение проблем и необходимости их решения.
Деятельность руководителя по координированию направлена на…   *согласование усилий работников; -побуждение людей к работе; -распределение между работниками функций и задач
23. Организационная деятельность руководителя направлена на *- распределение между работниками функций и задач; -побуждение людей к работе; -оценка достигнутых результатов.
Мотивационная деятельность руководителя направлена на…   * побуждение людей к работе; -согласование усилий работников; -бюджетирование
25. Деятельность руководителя по регулированию направлена на… *- устранение нежелательных отклонений в процессе работы; - побуждение людей к работе; - прогнозирование будущего состояния объекта управления
Соответствие общих функций управления их содержанию: 1.Организация 2.Мотивация 3.Контроль 4.Планирование 3 оценка достигнутых результатов 1 распределение между работниками функций и задач 4 определение целей и задач 2 побуждение людей к работе  
К общим функциям управления в теории менеджмента относятся:   *организация *планирование нормирование
Особый тип управления, сочетающий общие черты любого управления и специфические черты, определяемые конкретными условиями социально-экономического развития - …(менеджмент)  
29. Признаками менеджмента как типа управления являются авторитарный стиль; * осуществляется в условиях рыночной экономики; *использование экономических средств воздействия; * использование современных информационных технологий;
Для реализации управленческой деятельности в условиях рыночной экономики требуются специальные знания и навыки -…. (профессионализм)  
Одной из особенностей менеджмента является использование организационных… форм управления, <

Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.