Расчет максимальной дальности рубежа возврата на аэродром вылета и на запасные аэродромы — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Расчет максимальной дальности рубежа возврата на аэродром вылета и на запасные аэродромы

2017-12-21 337
Расчет максимальной дальности рубежа возврата на аэродром вылета и на запасные аэродромы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для обеспечения регулярности полетов командир корабля имеет право принять решение о вылете при неполной уверенности по метеорологическим условиям в возможности посадки на аэродроме назначения. Такое решение может быть принято только при полной гарантии, что по условиям погоды посадка самолета возможна на одном из запасных аэродромов, включая и аэродром вылета. При приеме решения на вылет может случиться, что емкость топливных баков не позволяет заправить столько топлива, чтобы его хватило полета до аэродрома назначения и обратно до запасного аэродрома. В этом случае перед полетом необходимо рассчитать наибольшую допустимую дальность полета до рубежа, где окончательно должно быть принято решение о посадке на аэродроме назначения, если погода соответствует установленному минимуму, или о ррйрате, если она хуже установленного минимума. В самолетовождении условились такой рубеж называть рубежом возврата, Рубеж возврата — это максимальное удаление самолета от аэродрома вылета или запасного аэродрома. С этого расстояния самолет при данном запасе топлива с учетом влияния ветра т возвратиться на аэродром вылета (или запасный аэродроме) сохранив навигационный запас топлива.

Рубеж возврата определяется таким образом, чтобы к моменту прилета на аэродром вылета или на запасный аэродром расчетное количество топлива было не менее чем на 1 ч полета. Однако это значит, что после посадки на аэродроме вылета (запасном аэродроме) расчетный запас топлива (на 1 ч полета) должен быть сохранен полностью. Частично навигационный запас топлива может израсходован в случае непредвиденных обстоятельств, возникших при полете от рубежа возврата до запасного аэродрома (обход грозы, усиление встречного ветра, изменение маршрута по­лета, полет в зоне ожидания и др.).

Дальность рубежа возврата на аэродром вылета рассчитывает­ся по формуле

S p= S штS p/2· К

где К — коэффициент, учитывающий влияние ветра;

К =1— (Δ U / V и)2;

S шт — штилевая дальность.полета, определенная по распола­гаемому запасу топлива; S p — длина пути за время разворо­та на обратный курс; Δ U — скорость эквивалентного ветра на высоте полета; V и — истинная воздушная скорость. Для получения располагаемого запаса топлива необходимо из общей заправки самолета топливом вычесть навигационный запас, а также топливо, необходимое для работы двигателей на земле, для взлета и посадки, и невырабатываемый остаток. Для самолета Ан-24 для взлета берется 50 кг, адля посадки— 100 кг топлива. Располагаемый запас топлива

Q расп = Q общQн.з Q земQ взл. и пос Q нев. ост

Время полета на располагаемом запасе топлива рассчитывают на НЛ-10М по часовому расходу топлива на заданной высоте поле­та. Для этого треугольный индекс шкалы 2 подводят под часовой расход топлива, взятый по шкале 1. Затем против располагаемого запаса топлива в килограммах, взятого по шкале 1, читают распо­лагаемое время полета по шкале 2.

Штилевая дальность полета может быть определена по графи­ку общего расхода топлива или рассчитана по формуле

S шт = V и t расп

Для упрощения расчета рубежа возврата коэффициент К вы­числяют заранее для средней крейсерской скорости данного типа самолета или наиболее характерных скоростей и различных зна­чений эквивалентного ветра (табл. 24.2).

Таблица 24.2

Коэффициенты К для расчета рубежа возврата самолета Ан-24

 

± Δ U, км/ч                  
Режим А: V и.ср=340 км/ч; Sр=10 км   99,5 97,8 95,1 91,4 86,5 80,5 73,5 65,5
Режим Б: V и.ср=430 км/ч; Sp=18 км   99,7 98,7 96,9 94,6 91,6 87,8 83,4 78,4
Режим В: V и.ср=450 км/ч; Sp=20 км   99,7 98,8 97,2 95,1 92,3 88,9 84,9 80,3

В таблице величина коэффициента К выражена в процентах от штилевой дальности, что значительно упрощает расчет рубежа возврата. Из таблицы видно, что коэффициент К наибольший при Δ U =0. Следовательно, и дальность рубежа возврата в этом слу­чае будет наибольшая. Она будет уменьшаться с увеличением эк­вивалентного ветра независимо от его знака.

Рассмотрим на примере порядок расчета рубежа возврата на аэродром вылета.

Пример. H эш=6000 м; V и=460 км/ч;Q общ = 3000 кг; МПУср=250°; φcp = 210°; U ср=130 км/ч; навигационный запас топлива на 1 ч; самолет Ан-24 (если в качестве запасного назначен аэродром вылета, топливо берется из расчета полета до аэродрома назначения плюс навигационный запас на 1 ч полета). Определить дальность рубежа возврата на аэродром вылета. Решение. 1. Определяем располагаемый запас топлива:

Q расп = Q общQ н.з Q зем — Овзл. и пос Q нев . ост = 3000 — 800 — 100 — 150 — 50 = 1900 кг.

2. По полученному располагаемому запасу топлива находим штилевую дальность полета по графику общего расхода топлива. Для этого (см. рис. 24.2) от заданной высоты полета проводим горизонтальную линию до пересечения с кри­вой располагаемого запаса топлива. От полученной точки пересечения опускаем перпендикуляр на шкалу расстояний, где и отсчитываем штилевую дальность по­лета 1000 км.

3. Определяем на НЛ-10М длину пути за время разворота на обратный курс. Для V и =450 км/ч и крена 15° получаем:

t 360 =4 мин 58 сек;t 180= 2 мин 29 сек; S Р≈20 км.

4. Определяем штилевую дальность рубежа возврата:

S р в шт = S штS р/2 = 1000 — 20/2 = 980/2 = 490 км

5. Определяем средний угол ветра и рассчитываем на НЛ-10М скорость эк­вивалентного ветра:

УВср = φcp ± 180°—МПУср=210°—180°+360°—250°=140°; Δ U = — 100 км/ч.

6. Находим по таблице коэффициент К. Для К и=450 км/ч и Δ U = 100 км/ч получаем К =95,1%.

7. Определяем дальность рубежа возврата с учетом влияния ветра. Расчет дальности можно производить в уме или на НЛ-10М. При расчете в уме шти­левую дальность уменьшают на величину, зависящую от коэффициента К. Для нахождения дальности на НЛ-10М прямоугольный индекс с числом 100 шкалы 2 подводят под штилевую дальность рубежа возврата, взятую по шкале 1. За­тем против коэффициента К, взятого по шкале 2, читают дальность рубежа возврата с учетом влияния ветра по шкале 1. Получаем: Sp в = 466 км,

Рубеж возврата отмечается на карте. По остатку топлива для ППМ, записанному в штурманском бортовом журнале, и положе­нию отмеченного рубежа определяют расчетный остаток топлива для рубежа возврата. Дальность рубежа возврата и расчетный остаток топлива для этой дальности записывают в соответствующие графы штурман­ского бортового журнала.

Основным элементом, определяющим надежность возврата, является не расстояние, а остаток топлива. Дальность рубежа воз­врата используется только для ориентирования экипажа и службы движения о районе, из которого возможен возврат. Вследствие изменения ветра, режима полета, удлинения пути остаток топлива, обеспечивающий надежность возврата, может достигнуть расчет­ной величины до выхода на рубеж возврата.

Рассчитанную дальность рубежа возврата необходимо уточнять в полете по фактической скорости эквивалентного ветра, так как в случаях ошибочного прогнозирования ветра на высоте полета возможны значительные отклонения фактического рубежа возвра­та от расчетного. Пролет рубежа возврата следует контролировать не по времени, а по месту, используя для этого все средства само­летовождения.

В целях повышения надежности возврата обратный полет реко­мендуется выполнять на большей высоте, если только на ней нет резкого увеличения встречной составляющей ветра.

Расчет рубежа возврата на запасный аэродром, расположенный на маршруте между аэродромами вылета и назначения, выполняет­ся аналогично. Штилевая дальность определяется по остатку топ­лива над пролетаемым аэродромом без учета навигационного за­паса, невырабатываемого остатка и топлива, необходимого для за­хода на посадку.

Возврат на запасный аэродром, расположенный в стороне от маршрута, выполняется по установленной трассе. Поэтому рубеж возврата должен рассчитываться как допустимый отход от точки ответвления маршрута. Для этого штилевую дальность полета, по­лученную для момента пролета точки ответвления маршрута, уменьшают на расстояние от этой точки до запасного аэродрома.

В этом случае рубеж возврата

S р. в = S штSS р/ 2· К,

где S — расстояние от точки ответвления маршрута до запасного аэродрома.

В практике при расчете рубежа возврата штилевую дальность полета чаще определяют не по графику, а на НЛ-10М по часово­му расходу топлива.

Рассмотрим порядок расчета рубежа возврата для этого слу­чая на примере.

Пример. Н эш = 6000 м; V и = 450 км/ч; G = 20000 кг; Q общ = 3100 кг; МПУср=265°; δср=230°; U ср=90 км/ч; навигационный запас топлива на 1 ч, самолет Ан-24. Определить дальность рубежа возврата на аэродром вылета. Штилевую дальность полета рассчитать на НЛ-10М по располагаемому запасу топлива и его часовому расходу.

Решение. 1. Определяем располагаемый запас топлива:

Q расп = Q общ — 1100 кг = 3100 — 1100 = 2000 кг.

2. Используя табл. 24.1, находим по полетному весу самолета, скорости и высоте полета часовой расход топлива: Q = 713 кг/ч.

3. С помощью НЛ-10М располагаемый запас топлива представляем в виде, времени полета. Получаем t расп=2 ч 48 мин.

4. Определяем на НЛ-10М штилевую дальность полета: S шт = 1260 км.

5. Определяем длину пути за время разворота на обратный курс: Sp =20 км.

6. Определяем штилевую дальность рубежа возврата:

S р в шт = S штS р/2 = 1260 — 20/2 = 1240/2 = 620 км

7. Определяем средний угол ветра и рассчитываем на НЛ-10М скорость эк­вивалентного ветра:

УВср = φcp ± 180°—МПУср=230°—180°+360°—265°=145°; Δ U = — 74 км/ч.

8. Находим по табл. 24.2 коэффициент К. Для V и=450 км/ч и Δ U = 75 км/ч, получаем К =97,2%.

9. Определяем дальность рубежа возврата с учетом влияния ветра:

Sрв = 603

Глава 25


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.