Особенности самолетовождения на малых высотах — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности самолетовождения на малых высотах

2017-12-21 250
Особенности самолетовождения на малых высотах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Условия самолетовождения на малых высотах. Полетами на малых высотах называются полеты, выполняемые на высотах до 600 м над рельефом местности. Такие полеты могут быть пред­намеренными (при выполнении различных видов работ авиацией специального применения), учебными (согласно программам лет­ной подготовки) и вынужденными (по различным причинам).

Самолетовождение на малых высотах характеризуется следую­щими условиями:

1. Ограниченностью обзора местности, видимой с самолета, что не позволяет наблюдать удаленные ориентиры, так как даль­ность видимости их с малых высот невелика (табл. 21.1).

 

Таблица 21.1

Дальность видимости ориентиров с малых высот

 

Ориентиры   Дальность видимости (км) с высоты полета
100 м 200 м 300 м 400 м 500 м 600 м
Крупные населенные пункты            
Мелкие населенные пункты            
Крупные реки и озера            
Мелкие реки         5  
Шоссе и железные дороги            
Леса            

 

Таблица 21.2

Время наблюдения ориентиров в поле видимости при полетах на

Малых высотах

 

Скорость полета, км/ч Время наблюдения (сек) ориентиров с высоты полета
  100 м 200 м 300 м 400 м 500 м 600 м
             
             
             

 

2. Большой угловой скоростью перемещения ориентиров, что сокращает время на их опознавание и затрудняет визуальную ориентировку. Это время зависит от высоты и скорости полета (табл. 21.2). Опознавание ориентиров при полетах на малых вы­сотах усложняется также и тем, что ориентиры наблюдаются не в плане, как изображены они на карте, а в перспективе.

3. Уменьшением дальности действия радиотехнических средств и видимости наземных светотехнических средств с самолета.

4. Трудностью для пилота одновременно пилотировать само­лет и постоянно вести наблюдение за препятствиями и ориентира­ми на местности.

5. Сравнительно малыми скоростями ветра.

6. Сокращением дальности и продолжительности полета из-за большого расхода топлива.

7. Большими ошибками магнитных компасов при полете в районах магнитных аномалий.

Особенности штурманской подготовки к полету на малых вы­сотах. При подготовке к полету на малых высотах необходимо:

1. Выбрать маршрут (если он не определен заданием) с таким расчетом, чтобы он проходил через легко опознаваемые контроль­ные ориентиры, расположенные не реже чем через каждые 50—75 км.

2. Тщательно изучить ориентиры по маршруту и особенно ха­рактерные признаки контрольных ориентиров, чтобы в полете можно было распознавать их без карты. Для контроля пути могут быть использованы отдельные возвышенности, тригонометрические вышки, заводские трубы, радиомачты и т. д.

3. Детально изучить рельеф местности по маршруту в полосе шириной по 25 км в обе стороны от линии пути, обращая внимание на местоположение и величину основных командных высот и пре­пятствий, а также на направление и взаимное расположение овра­гов, холмов и ущелий. Характерные складки местности могут быть использованы для контроля пути.

4. Определить, какие радиотехнические средства самолетовож­дения и на каких участках маршрута могут быть применены для определения места самолета и контроля пути.

5. Выбрать высоту полета с учетом условий горизонтальной и вертикальной видимости ориентиров и восходящих потоков.

Особенности выполнения полета на малых высотах. При выпол­нении полета на малых высотах необходимо:

1. Выход на ЛЗП выполнять с рассчитанным курсом следова­ния: при длине маршрута не более 100 км по шаропилотным дан­ным о ветре, при длине маршрута более 100 км по прогностическо­му ветру по высотам.

2. Основное внимание уделять точному выдерживанию курса следования и заданной скорости полета.

3. Для контроля пути по возможности использовать радиотех­нические средства.

4. Если в качестве контрольных выбраны точечные ориенти­ры, то опознавать их обязательно в сочетании с другими харак­терными элементами местности.

5. При невозможности определить место самолета по контроль­ному ориентиру полет продолжать до выхода на характерный ли­нейный или площадной ориентир, по которому определить место самолета, а затем ввести поправку в курс и уточнить время прибы­тия в пункт назначения.

6. Направление и скорость ветра определять и уточнять по ме­стным признакам (дым, пыль, волна и рябь на воде и посевах, на­клон деревьев и т. п.).

7. Соблюдать все правила безопасности полетов и проявлять максимум осмотрительности в отношении наземных препятствий.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.