Контроль пути по направлению и дальности — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Контроль пути по направлению и дальности

2017-12-21 389
Контроль пути по направлению и дальности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Контроль пути по направлению и дальности может осуществляться с помощью боковых радиолокаторов путем нанесения на карту места самолета по переданным на борт самолета азимуту и дальности. Такой контроль можно осуществить и без прокладки А и Д на карте, что сокращает время на получение необходимых данных контроля пути.

При использовании боковых радиолокаторов для контроля пути по направлению и дальности без прокладки на карте пеленга и дальности необходимо:

1. При подготовке карты к полету нанести на ЛЗП точку траверза от бокового радиолокатора, измерить расстояние по линии траверза от радиолокатора до ЛЗП и определить А точки траверза по формуле Атр = ЗИПУ±90°. Знак плюс берется, когда радиолокатор слева, а знак минус, когда радиолокатор справа от ЛЗП (рис. 16.3).

2. В полете, когда необходимо проконтролировать путь по направлению и дальности, запросить у диспетчера место самолета и определить угол α по формуле

α = Атр — А или α = А — Атр.

3. Рассчитать на НЛ-10М расстояние по ЛЗП от самолета до точки траверза и расстояние от радиолокатора по линии траверза (рис.8.4).

4. Определить сторону и величину линейного бокового уклонения по правилу:

ЛБУ= S л.тр S тр, когда радиолокатор расположен слева от ЛЗП;

ЛБУ == S трS л.тр, когда радиолокатор расположен справа от ЛЗП.

Пример. ЗИПУ = 30°; S тр = 80 км; Атр= 120°. В полете получены: А = 90° Д = 100 км. Проконтролировать путь по направлению и дальности

Решение 1. α = Атр—А = 120°—90°= 30°

Определяем на НЛ-10М расстояния по ЛЗП и по линии траверза S лзп==50 км; S л.тр = 86 км.

3. Находим линейное боковое уклонение:

ЛБУ = S л.трS тр = 86 — 80 = + 6 км.

7. Вывод самолета на запасный аэродром с помощью наземного радиолокатора

 

Вывод самолета на запасный аэродром с помощью наземного радиолокатора применяется в следующих случаях:

1) при потере ориентировки экипажем самолета;

2) при отказе радиокомпаса и невозможности использовать другие средства самолетовождения;

3) при полете в пункт, в котором не имеется радионавигацион­ной точки.

Эта задача может быть решена самим экипажем после нане­сения на карту места самолета, полученного от наземного радио­локатора.

Вывод самолета на аэродром, на котором расположен назем­ный радиолокатор, осуществляется в следующем порядке:

1. Запросить у диспетчера место самолета.

2. Определить и взять курс следования на аэродром посадки, на котором расположен радиолокатор (рис. 16.5). Магнитный курс следования без учета угла сноса МКсл=А—(±ΔМ)±180°.

3. По дальности от радиолокатора до самолета и путевой или воздушной скорости рассчитать время полета до аэродрома.

Правильность полета на аэродром контролируется по экрану индикатора диспетчером, который в случае необходимости дает поправку в курс следования.

Пример. А = 270°; Д=160 км; ΔМ = +7°; W= 400 км/ч. Определить МК сле­дования и время полета на аэродром, на котором расположен радиолокатор. Решение. 1. МКсл =А—(± ΔМ) ±180°= 270°—(+7°) — 180° = 83°. 2. Рассчитываем время полета: t пол=24 мин.

Вывод самолета на аэродром, расположенный в стороне от ра­диолокатора, осуществляется в следующем порядке:

 

1. Запросить у диспетчера место самолета и нанести его на карту.

2. Полученное место самолета соединить с аэродромом, на ко­торый необходимо вывести самолет, измерить ЗМПУ и расстояние до аэродрома, рассчитать курс следования и время полета до него (рис. 16.6).

3. Взять курс следования и определить предвычисленный пе­ленг и дальность для аэродрома выхода.

4. При полете к аэродрому в целях контроля пути чаще зап­рашивать место самолета. Момент выхода на аэродром определя­ется по совпадению полученных А и Д с предвычисленными.

Точность вывода самолета в район запасного аэродрома состав­ляет 2—5 км.

 

Глава 17

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.