Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-12-21 | 279 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Для контроля пути по дальности и определения места самолета запрашиваются истинные пеленги. Запрос пеленгов в телеграфном режиме осуществляется кодовым выражением ЩТЕ, в телефонном режиме — словами «Дайте истинный пеленг».
Истинным пеленгом (ЩТЕ) называется угол, заключенный между северным направлением истинного меридиана, проходящего через радиопеленгатор, и ортодромическим направлением на самолет (см. рис. 15.10). Истинный пеленг измеряется от северного направления истинного меридиана до направления на самолет по ходу часовой стрелки от 0 до 360°.
Между прямым, истинным и обратным пеленгами существует следующая взаимозависимость:
ИП = ПП + (± Δм); ОП = ПП ± 180 °.
ПП = ИП — (±Δм); ПП = ОП ± 180°.
6. Контроль пути по дальности
Контроль пути по дальности состоит в определении пройденного или оставшегося расстояния. Он осуществляется с помощью боковых радиопеленгаторов следующими способами:
а) запросом и прокладкой истинного пеленга на карте;
б) по предвычисленным пеленгам.
Контроль пути по дальности прокладкой истинного пеленга на карте. Сущность этого способа заключается в том, что в полете при следовании самолета по маршруту устанавливается связь с боковым радиопеленгатором и запрашивается истинный пеленг (ЩТЕ), который затем прокладывается на бортовой навигационной карте от радиопеленгатора (рис. 15.11). Проложенная линия является достигнутым рубежом в момент получения пеленга и позволяет судить о пройденном и оставшемся расстоянии. Данные контроля пути по пеленгам можно использовать для приближенного определения путевой скорости и времени прибытия на очередной ППМ.
Если запрашивается прямой пеленг (ЩДР), то для его прокладки на карте необходимо учесть магнитное склонение района радиопеленгатора. Расчет истинного пеленга в этом случае производится по формуле (ИП = ПП+(±Δм):
|
Контроль пути по дальности по предвычисленным пеленгам. Этот способ не требует в полете прокладки пеленгов на карте. Предвычисленным (ИП или ПП) называется заранее рассчитанный радиопеленг для определения момента пролета контрольного ориентира или поворотного пункта маршрута.
Для применения указанного способа необходимо:
а) вовремя подготовки к полету:
1) выбрать боковые радиопеленгаторы для контроля пути по дальности, нанести на бортовой навигационной карте пеленгационные круги с центром
в месте установки радиопеленгаторов, разметить их через 5° и оцифровать через 10°.
2) наметить на маршруте ориентиры, пролет которых будет определяться с помощью боковых радиопеленгаторов;
3) измерить на выбранные ориентиры предвычисленные радиопеленги (ИП или ПП) (рис. 15.12);
б) в полете:
1) периодически вступать в связь с диспетчером и запрашивать пеленги;
2) полученные радиопеленги сравнивать с предвычисленными (нанесенными на карте) и определять достигнутый самолетом рубеж;
3) для определения момента пролета намеченного ориентира за 3—5 мин до расчетного времени прибытия на этот ориентир чаще запрашивать пеленги у радиопеленгатора; когда будет получен пеленг, равный предвычисленному, отметить время пролета ориентира.
Определение места самолета
Место самолета определяется с целью полного контроля пути, определения навигационных элементов полета и восстановления потерянной ориентировки.
В зависимости от условий полета и навигационной обстановки МС может быть определено:
по одному радиопеленгатору;
по двум радиопеленгаторам;
по радиопеленгатору и радиостанции.
Определение места самолета по одному и двум радиопеленгаторам производится в таком же порядке, как и по одной и двум радиостанциям. Отличие состоит только в том, что экипаж получает на борт готовые пеленги.
|
Определение места самолета по радиопеленгатору и радиостанции. Выбор радиостанции и радиопеленгатора для определения МС осуществляется так же, как и выбор двух радиостанций.
Место самолета по радиопеленгатору и радиостанции определяется в такой последовательности:
1. Установить радиосвязь с диспетчером и настроить радиокомпас на выбранную радиостанцию.
2. Запросить у диспетчера истинный пеленг (ЩТЕ) и в момент получения пеленга отсчитать по указателю радиокомпаса КУР (ИПС).
3. Рассчитать ИПС от радиостанции; проложить полученные пеленги на карте (рис. 15.13).
4. Точка их пересечения будет местом самолета в момент запроса пеленга (ЩТЕ).
Пример. Самолет следует с МК=275°, от радиопеленгатора Кировограда, получен ИП=,125°, а на радиостанцию Днепропетровска отсчитан КУР=140°. Определить место самолета.
Решение. 1. Рассчитываем ИК и ИПС:
ИК = МК + (± Δм) = 275° + (+ 5°) = 280°;
ИПС = ИК + КУР ± 180° = 280° + 140° + 180° = 240°.
2. Прокладываем пеленги на карте и находим место самолета: МС в 30 км восточнее Кривого Рога.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!