Протокол выполнения радиодевиационных работ — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Протокол выполнения радиодевиационных работ

2017-12-21 437
Протокол выполнения радиодевиационных работ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Самолет: тип Ан-24 № 46824 Радиокомпас: тип АРК-5 № 825407

Дата: 30. 9. 73 г.

Выбранные радиостанции

Радиостанции (позывные) Магнитные пеленги радиостанций (МПР)
ЩА КИ 110° 329°

Устранение установочной ошибки рамки радиокомпаса

КУР=0° ОРК=356° Δр = +4°

Δр доведена до 0° Определение и докомпенсирование радиодевиации

МПР                        
мк                        
КУР                        
ОРК                        
ΔР   + 15 + 18 + 15 + 10 +5   -6 -10 -14 -17 -13
Δр доведена до                        
МПР                        
МК                        
КУР                        
ОРК                        
ΔР   + 13 + 18 + 15 + 11 +5   -6 -11 -16 -19 -16
Δр доведена до                        

 

Порядок записей данных в протокол выполнения радиодевиа­ционных работ при устранении установочной ошибки рамки радио­компаса и при определении радиодевиации приведен в табл. 14.1.

Компенсация радиодевиации

 

Радиодевиация компенсируется в следующем порядке:

1. Выключить радиокомпас и отсоединить компенсатор от бло­ка рамки.

2. Снять скобу с указателя радиодевиаций.

Таблица 14. 2

Таблица компенсации радиодевиации

 

 

ОРК ΔР Показания стрелки-указателя после циклов компенсации
       
           
  —16 —5 —9 —13 —16
  + 15 + 3 + 7 +11 + 15
  —19 —5 —10 —15 —19
  + 18 +3 + 8 + 13 + 18
  —16 —5 —9 —13 —16
  + 15 + 3 + 8 + 12 + 15
  —11 —4 —7 —9 —11
  + 10 +2 + 5 + 8 + 10
  —6 —3 —4 — 0 —6
  + 5 +2 +3 +4 + 5
           
           
  + 5 + 2 +3 +4 +5
  —6 — 3 — 4 — 5 —6
  + 11 +2 + 5 + 8 + 11
  — 10 — 4 — 6 — 8 — 10
  + 15 +3 +8 + 12 + 15
  — 14 — 4 —8 —12 —14
  + 18 +3 +8 + 13 + 18
  —17 —5 —10 —14 —17
  + 13 +3 + 6 + 10 + 13
  —13 — 4 —7 —10 —13
           

 

3. Составить таблицу компенсации радиодевиации (табл. 14. 2). Она составляется для избежания опасных натяжений лекала. Так как радиодевиация может достигать 15—20°, то ее вводят за три-четыре приема, последовательно увеличивая прогиб ленты лекала.

Для избежания опасных натяжений лекала в компенсатор вводят поочередно радиодевиацию положительную и отрицательную в такой последовательности: 0, 345, 15, 330, 30, 315, 45, 300, 60, 285, 75, 270, 90, 255, 105, 240, 120, 225, 135, 210, 150, 195, 165, 180°.

4. Приступить к нанесению радиодевиации на компенсатор, для чего необходимо поворотом диска компенсатора за поводок совме­стить нуль шкалы радиодевиации с делением ОРК=0° и, удержи­вая его в этом положении, с помощью регулировочного винта, рас­положенного против деления ОРК=0°, установить указатель радиодевиации на 0° по шкале радиодевиации.

5. Установить диск компенсатора на ОРК=345° и вращением регулировочного винта против этого деления переместить стрелку-указатель радиодевиации на значение, указанное в первом цикле таблицы компенсации.

6. Таким же образом нанести радиодевиацию первого цикла на остальных ОРК, соблюдая последовательность, указанную в таб­лице.

7. В таком же порядке выполнить второй, третий и четвертый циклы компенсации.

8. Проверить точность нанесения радиодевиации на компенса­тор, для чего последовательно устанавливать диск компенсатора нулем шкалы радиодевиации на каждый из 24 ОРК по шкале, при этом стрелка-указатель должна показать величину и знак радио­девиации согласно протоколу (см. табл. 14. 1).

9. Если на каком-либо ОРК радиодевиация нанесена с ошибкой, то необходимо вращением соответствующего винта довести ее до требуемого значения. После этого необходимо снова проверить правильность отклонения указателя на всех ОРК, так как иногда доведение радиодевиации до требуемой величины на одном каком-либо ОРК вызывает появление ошибок в установленной величине радиодевиации на другом ОРК.

10. Подсоединить к компенсатору провода сельсинной переда­чи, включить радиокомпас и, вращая диск компенсатора, наблю­дать за вращением стрелок указателей КУР. Стрелки указателей должны вращаться плавно без рывков и заеданий.

11. Если стрелки указателей перемещаются без рывков, устано­вить компенсатор в блок рамки, после чего приступить к опреде­лению остаточной радиодевиации.

Определение остаточной радиодевиации и составление графика

Радиодевиации

 

Остаточная радиодевиация определяется с целью обнаружения ошибок и неточностей, допущенных в процессе выявления и ком­пенсации радиодевиации.

Для определения остаточной радиодевиации самолет последо­вательно устанавливается на 24 ОРК, на каждом ОРК определяет­ся КУР и вычисляется радиодевиация, которая записывается в протокол. Радиодевиация считается скомпенсированной, если на КУР = 0° она равна нулю, а на всех остальных КУР не превышает ±3°. Ес­ли на одном или нескольких ОРК остаточная радиодевиация превышает ±3°, то необходимо снова снять компенсатор и произвести декомпенсацию.

После этого компенсатор устанавливается в блок рамки и про­изводится повторное определение остаточной радиодевиации на всех 24 ОРК. По результатам остаточной радиодевиации составля­ется график радиодевиации, который закрепляется в кабине само­лета.

График радиодевиации строится по ОРК (рис. 14. 4).

Декомпенсация радиодевиации

 

Рис. 14.4. График остаточной радиодевиации

 

Декомпенсация радиодевиации выполняется в том случае, ког­да она была скомпенсирована раньше, а при повторном определе­нии радиодевиации выявлено, что ее величина на нескольких ОРК

превышает ±3°. Декомпенсация выполняется только на этих ОРК в следующем порядке:

1. Снять компенсатор с блока рамки.

2. Вращением диска компенсатора установить конец стрелки-указателя на тот ОРК, на котором обнаружена радиодевиация более ±3°.

3. Удерживая диск компенсатора в этом положении, вращени­ем винта, расположенного ближе всего к нулю шкалы радиоде­виации, переместить стрелку-указатель вправо или влево на вели­чину остаточной радиодевиации. Направление перемещения стрел­ки определяется по знаку остаточной радиодевиации и знаку, на­несенному на диске компенсатора. Для верхнего расположения рамки знаки нанесены черным цветом, а для нижнего — красным.

Для контроля правильности декомпенсации радиодевиации ре­комендуется перед тем, как вращать винт, выписывать знаки ве­личину нанесенной на компенсатор радиодевиации. Это позволит при случайном сдвиге диска узнать, сколько градусов радиодевиа­ции компенсировано и сколько еще осталось докомпенсировать.

4. Аналогично провести декомпенсацию радиодевиации на ос­тальных ОРК.

5. Проверить плавность вращения диска и правильность докомпенсации радиодевиации, после чего установить компенсатор в блок рамки.

6. Произвести контрольное определение остаточной радиоде­виации на 24 ОРК и составить ее график.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.