Ориентирование карты по странам света — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Ориентирование карты по странам света

2017-12-21 315
Ориентирование карты по странам света 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Ориентировать карту по странам света — это значит располо­жить ее так, чтобы северные направления истинных меридианов карты были направлены на север. В практике самолетовождения ориентирование карты по странам света осуществляют по компасу или земным ориентирам.

Ориентирование карты по компасу. Этот способ ориентирования карты является главным. Для его осуществления необходимо:

1. Отсчитать курс по компасу.

2. Мысленно проложить на карте линию истинного курса.

3. Развернуть карту так, чтобы линия проложенного курса ста­ла параллельной продольной оси самолета и была направлена в сторону полета. В этом случае северные направления истинных ме­ридианов будут направлены на север, а южные — на юг.

При выполнении полета по заданному маршруту, т. е. когда ФМПУ—ЗМПУ, для ориентирования карты по компасу достаточ­но карту расположить так, чтобы линия заданного пути была на­правлена в сторону полета. Ориентирование карты по земным ориентирам. Данный способ применяется, когда в поле видимости имеется достоверно опознан­ный линейный ориентир или несколько характерных площадных ориентиров. Для ориентирования карты по земным ориентирам необходимо:

1. Опознать линейный ориентир (или группу площадных ориен­тиров) на местности.

2. Отыскать эти ориентиры на карте.

3. Развернуть карту так, чтобы направление линейного ориен­тира или взаимное расположение площадных ориентиров, изобра­женных на карте, совпало с направлением линейного ориентира и взаимным расположением этих же ориентиров на местности. Чтобы избежать ошибки в ориентировании карты на 180°, необходимо учитывать взаимное расположение площадных ориентиров отно­сительно линейного ориентира.

Правильно ориентированная карта по странам света не только обеспечивает точность ориентировки, но и значительно облегчает определение места самолета.

 

7. Порядок ведения визуальной ориентировки и точность определения места самолета

 

Для быстрого и правильного определения места самолета ви­зуальной ориентировкой необходимо соблюдать следующий поря­док:

1. Определить на карте район вероятного местонахождения са­молета, для чего от последней отметки МС отложить направление полета и пройденное расстояние, т. е. выполнить прокладку пути по курсу, скорости и времени полета.

2. В пределах найденного района выбрать на карте характер­ные ориентиры, которые могут быть наиболее легко обнаружены и опознаны в данных условиях полета,

3. Ориентировать карту по странам света.

4. Сличить карту с пролетаемой местностью в районе, получен­ном прокладкой пути.

Сличение карты с местностью может осуществляться либо пе­реходом «от карты к местности», либо «от местности к карте». В первом случае первоначально изучаются признаки ориентиров на карте, а затем по этим признакам опознаются наблюдаемые ориентиры на местности. Этот способ сличения карты с местно­стью является основным. Во втором случае первоначально изуча­ются признаки наблюдаемых ориентиров на местности, а затем по этим признакам опознаются ориентиры на карте. Этот способ при­меняется, когда в зоне обзора неожиданно для штурмана появил­ся характерный ориентир.

5. По опознанным ориентирам определить и отметить на карте местонахождение самолета. Оно определяется в момент пролета опознанного ориентира или глазомерным сопоставлением положе­ния самолета относительно опознанных ориентиров, находящихся на небольшом удалении от самолета (в радиусе не более двух вы­сот полета).

Место самолета, определенное визуальной ориентировкой, отме­чается на карте крестиком размером 8—10 мм, рядом записывает­ся время его определения.

Для успешного ведения визуальной ориентировки необходимо:

1. Уметь читать полетную карту, т. е. знать, как изображенный на карте условным топографическим знаком ориентир будет вы­глядеть на местности при наблюдении с самолета.

2. Изучить систему линейных и площадных ориентиров по маршруту полета и запомнить их вид с воздуха в различное вре­мя года.

Знание ориентиров по маршруту полета дает возможность опо­знавать их не по случайно замеченным признакам, а по тем дета­лям, которые были заранее изучены, сокращает время на опознава­ние с момента их обнаружения.

3. Уметь выбирать на карте в районе предполагаемого место­нахождения самолета такие ориентиры и их признаки, которые проще могут быть опознаны на местности в данное время года.

4. Уметь вести счисление пути глазомерным способом.

5. Уметь определять на глаз с разных высот расстояния до наблюдаемых на местности ориентиров.

Удаление самолета от ориентира определяется по высоте поле­та и вертикальному углу. При ВУ—26,5° оно равно 0,5 Н (поло­вине высоты полета), а при ВУ, равных 45, 56, 63 и 76° — соответ­ственно Н, 1,5 Н, 2 Н и 4 Н. Вертикальные углы определяются глазомерно. Этот метод при достаточном опыте позволяет весьма точно оп­ределить место самолета по отношению наблюдаемого ориентира при ВУ до 63°. При больших значениях ВУ ошибки в определении расстояний значительно возрастают и пользоваться этим методом не рекомендуется.

Место самолета визуальной ориентировкой определяется с не­которой ошибкой, зависящей от точности глазомерного определе­ния расстояний до наблюдаемых ориентиров, от масштаба карты и высоты полета. Главной причиной неточного определения расстоя­ний являются ошибки, в глазомерном определении верти­кальных углов, достигающие 7—10°. Поэтому место самолета, опре­деленное визуальной ориентировкой, нельзя точно отметить на карте.

Неточность в отметке места самолета на карте возрастает с увеличением высоты полета и уменьшением масштаба карты. На картах крупного масштаба точность в отметке места самолета вы­ше. Практически точность определения места самолета визуальной ориентировкой в среднем составляет 3 /Ш+0.6Я км.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.