Определение магнитного пеленга ориентира с помощью девиационного пеленгатора — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Определение магнитного пеленга ориентира с помощью девиационного пеленгатора

2017-12-21 525
Определение магнитного пеленга ориентира с помощью девиационного пеленгатора 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Для определения МПО необходимо:

1) установить треногу в центре площадки, где будет списывать­ся девиация;

2) закрепить пеленгатор на треноге и установить его в горизон­тальное положение по уровню;

3) отстопорить лимб и магнитную стрелку;

4) вращением лимба совместить 0 шкалы лимба с северным направлением магнитной стрелки, после чего закрепить лимб;

5) разворачивая визирную рамку и наблюдая через прорезь глазного диоптра, направить нить предметного диоптра на выбран­ный ориентир;

6) против риски предметного диоптра по шкале лимба отсчи­тать МПО.

Установка самолета на заданный магнитный курс

 

Для определения девиации компаса необходимо знать, каков магнитный курс самолета, и сравнить его значение с компасным курсом, так как

 

Δк = МК - КК.

 

Самолет устанавливается на заданный МК:

1) пеленгованием продольной оси самолета;

2) по магнитному пеленгу ориентира.

Установка самолета на заданный МК пеленгованием продоль­ной оси самолета применяется, когда невозможно установить девиационный пеленгатор на самолете в том месте, откуда открыт обзор для наблюдения за ориентирами, когда плохая видимость или нет удаленных ориентиров.

 

 

Порядок работы при этом способе следующий:

1) вырулить самолет на выбранную площадку для девиационных работ и развернуть его на нужный курс по ком­пасу;

2) установить девиационный пеленгатор впереди (сзади) само­лета на удалении 40—50 м строго в створе продольной оси;

3) отрегулировать пеленгатор по уровню и совместить линию лимба 0—180° с магнитной стрелкой (рис. 3. 16);

4) развернуть визирную рамку так, чтобы линия визирования совпала с продольной осью самолета;

5) по шкале лимба против риски соответствующего диоптра отсчитать МК самолета.

Если МК не будет равен заданному, то самолет доворачивают по компасу на необходимое число градусов, а затем снова пеленгу­ют его. Так поступают до тех пор, пока МК, определенный пелен­гатором, станет равным заданному или будет отличаться от него не более чем на ±2°.

Установка самолета на заданный МК по пеленгу ориентира применяется, когда есть удаленные ориентиры и их можно пеленговать с борта самолета при помощи девиационного пелен­гатора.

Порядок работы при этом способе состоит в следующем:

1) из центра площадки для девиационных работ измерить при помощи девиационного пеленгатора магнитные пеленги одного-двух, ориентиров, удаленных не менее чем на 3—5 км (второй ориентир берется на случай, если первый будет закрываться ка­кой-либо деталью самолета);

2) записать название выбранных ориентиров и.полученные пе­ленги в протокол выполнения девиационных работ;

3) вырулить самолет на площадку и установить его по компасу на произвольный курс;

4) при помощи девиационного пеленгатора пеленгованием про­дольной оси определить фактический МК самолета;

5) не сбивая самолета с курса, укрепить девиационный пелен­гатор на самолете, отрегулировать его по уровню, развернуть относительно лимба визирную рамку так, чтобы риска диоптра стала против значения МПО, и закрепить рамку в этом по­ложении;

6) вращая лимб, совместить линию визирования с удаленным ориентиром, пеленг которого установлен на лимбе, после чего под­вести индекс «МК» против деления лимба, соответствующего МК самолета, и закрепить его винтом. В этом случае линия лимба 0—180° будет ориентирована вдоль магнитного меридиана, а ин­декс «МК» обозначит продольную ось самолета (рис. 3. 17).

Для установки самолета на заданный МК необходимо развер­нуть лимб вместе с закрепленной визирной рамкой так, чтобы значение заданного МК стало против индекса «МК». Разворотом самолета добиться совмещения линии визирования с выбранным ориентиром.

Подготовка к выполнению и выполнение девиационных работ

 

При подготовке к выполнению девиационных работ необходимо:

1) проверить состояние девиационного пеленгатора и исправ­ность его магнитной системы;

2) выбрать площадку для девиационных работ, удаленную не менее чем на 150—200 м от стоянок самолетов, строений и линий высоковольтных передач; площадка должна быть ровной и иметь хороший обзор;

3) измерить из центра площадки при помощи девиационного пеленгатора магнитные пеленги одного-двух ориентиров, удален­ных не менее чем на 3—5 км;

4) проверить наличие штатного оборудования на самолете;

5) осмотреть компас, проверить его исправность и определить угол застоя и время успокоения картушки;

6) установить в нейтральное положение магниты девиационного прибора, а у компаса ГИК-1, кроме того, установить регулировоч­ные винты лекала коррекционного механизма в средние положе­ния;

7) подготовить протокол выполнения девиационных работ, бланк графика и антимагнитную отвертку.

Девиационные работы на самолете выполняются с целью опре­деления и устранения постоянной и полукруговой девиации, списы­вания остаточной девиации и составления графика девиации.

Определение, уменьшение и списывание остаточной девиации осуществляются при работающих двигателях с включенным элек­тро- и радиооборудованием, которое большую часть времени рабо­тает в полете.

Девиационные работы включают следующие этапы:

1) определение и устранение постоянной девиации и установоч­ной ошибки компаса;

2) устранение полукруговой девиации;

3) списывание остаточной девиации и составление графика де­виации.

Определение и устранение постоянной девиации и установоч­ной ошибки компаса. Для выполнения этого этапа работы необхо­димо:

1) последовательно установить самолет на четыре главных маг­нитных курса: 0, 90, 180 и 270°;

2) на каждом курсе отсчитать показание компаса и определить девиацию по формуле

 

Δк = МК - КК;

 

3) вычислить величину постоянной девиации и установочной ошибки по формуле

 

Если постоянная девиация равна 2° и более, то ее необходимо устранить поворотом компаса (датчика) на величину этой девиа­ции. При положительном значении постоянной девиации компас (датчик) доворачивают вправо, а при отрицательном — влево. Величина доворота определяется по изменению курса.

Пример. На магнитных курсах 0, 90, 180 и 270° отсчитаны компасные курсы 352, 93, 175 и 264°. Определить девиацию на каждом курсе и установочную ошибку.

Решение. 1. Находим девиацию компаса Δк: +8°, —3°, +5° и +6°.

2. Определяем установочную ошибку компаса:

Δк. уст= = = + 4°.

Для устранения постоянной девиации и установочной ошибки необходимо компас развернуть вправо на 4°. После доворота компасный курс должен быть 268° (вместо 264°).

Порядок заполнения протокола девиационных работ и опреде­ления установочной ошибки компаса показан в табл. 3. 1.

Таблица 3.1


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.