Предположите свои методы решения проблемы — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Предположите свои методы решения проблемы

2017-12-21 3363
Предположите свои методы решения проблемы 5.00 из 5.00 5 оценок
Заказать работу

Студент должен хорошо подготовиться по всем вопросам, сделать для себя записи по каждому вопросу и проговаривать каждый ответ.

1. перестать себя «накручивать», думая о возможном провале как о конце света. Скорее всего, последствия неудачи не так фатальны, как кажется, и другие варианты развития событий всех тоже устроят. В таких случаях, неплохо действует девиз: «Что ни делается – все к лучшему».

2. Подготовьте заранее все, что может пригодиться в день экзамена – документы, одежду, сумку, водичку, шоколадку для поднятия настроения – чтобы в последний момент не пришлось искать глаженую рубашку, паспорт или зачетку. Так студент будет спокойнее, зная, что он идет на экзамен в полной боевой готовности, не забыв ничего важного.

3. Студенты могут обучиться дыхательной гимнастике. Аутогенная тренировка и дыхательная гимнастика способствуют расслаблению скелетных мышц и вызывают ощущения тепла в коже рук. Затем непосредственно перед экзаменом студенты должны проводить сеанс аутогенного расслабления, вызывая ощущение тепла в руках.

1 .Растягивание плеч. Встаньте прямо и положите руки на плечи. В тот момент, когда Вы делаете вдох, поднимайте локти рук, как можно выше и опрокиньте голову назад. На выдохе вернитесь в исходное положение. Повторите это упражнение несколько раз, чтобы снять напряжение в шее, плечах и спине.

2. Дотянуться до звезд. Встаньте прямо, ноги на ширине плеч. Во время вдоха вытяните руки вверх и потянитесь так, как будто Вы пытаетесь дотянуться до звезд. На выдохе отпустите и встряхните руки, примите исходное положение. Повторить 5 раз. Для большего эффекта от упражнения старайтесь дышать очень глубоко и растопыривайте пальцы рук в тот момент, когда Вы тянитесь к верху.

3. Медленные вдох и выдох. Для начала сделайте медленный вдох, считая при этом до 4, потом когда Вы досчитайте до 4, задержите дыхание секунд на 5-6 и медленно выдохните. Повторите данное упражнение раз 5 – 6. Так же данное упражнение Вы можете делать перед сном для того, чтобы потом было легче заснуть.

4. «Дыхание» животом. Первое, что нужно сделать – это сесть в удобное для Вас положение. Выпрямить спину и приподнять подбородок чуть вверх. Сделайте медленный полный вдох через нос так, чтобы сначала наполнить воздухом живот, а затем грудную клетку. Ненадолго задержите свое дыхание. Дальше уже на выдохе сначала расслабляйте и опускайте грудь, а потом уже слегка втягивайте живот. Выполните 10–15 циклов, стараясь при этом сделать как можно глубже вдох.

 


14. Алеша К. был выгнан с урока за то, что ударил учебником девочку, сидящую перед ним. Причину объяснять отказался, извинения у Кати С. просить не стал. Более того, пользуясь авторитетом в классе, он стал настраивать против Кати остальных одноклассников. Буквально за неделю девочка оказалась в одиночестве, стала хуже учиться, боялась идти в школу. Причины, заставившей Алешу К. так поступать, не знает или не желает говорить, замыкается в себе.

Как поступить социальному педагогу в этой ситуации?

Для начала мальчика нужно отправить к психологу. На индивидуальную консультацию, для выяснения причин поступка мальчика

Далее должна быть проведена совместная работа с учителями, для вовлечения девочки в деятельность, чтоб и она и другие ребята поняли, что она значима в классе (пример: класс должен подготовить номер для выступления на мероприятии, если девочка имеет какие-то способности то, нужно дать возможность показать себя: в танце, в вокале и т.д. смотря на то, чем увлекается Катя С.)

Главное показать одноклассникам уникальность и нужность классу этой девочки.

Ситуация 15.

Ученик постоянно прогуливает уроки. На вопросы учителя он отвечает, что у него были уважительные причины. Ученик уверен, что пропуски занятий пройдут для него безнаказанно. Он из обеспеченной семьи, и родители часто оказывают спонсорскую помощь школе. Ближе к выпускному классу он начинает позволять себе ходить только на те предметы, которые ему нравятся.

Вопрос: Как поступить социальному педагогу в данной ситуации?

Решение:

В данной ситуации ученик решил для себя, что деньги решают многое. Данная ситуация обусловлена негативными семейными установками и попустительской системой воспитания со стороны учителей. Родители должны поговорить с ребенком о том, что деньги за просто так не даются, и будут давать их за какую-то определенную работу, например за хорошую учебу. Социальный педагог должен провести работу отдельно с родителями, проговорив с ними то, когда они будут давать ребенку деньги и убедить в объяснении ребенку функций денег и за что они даются. Также необходима работа с ребенком, где социальному педагогу необходимо объяснить, что деньги не решают многое. Также можно создать в школе микропедсовет, где стоит обозначить четкую позицию школы. Социальный педагог использует метод убеждения.

Ситуация 16.

Ребенок растет в «трудной» семье: воспитывает мальчика бабушка, отца нет, мать выпивает. В первый класс ребенок пошел с желанием учится. Но у учительницы сложилось предвзятое мнение о ребенке. Если в классе что-то случилось, виноват был всегда он. К третьему классу за ним закрепился ярлык «трудный» ребенок.

Вопрос: Опишите деятельность педагога в этой ситуации.

Решение: Педагог дифференцирует учеников на благополучных и неблагополучных, что говорит нам о его некомпетентности в своей деятельности. Педагог должен быть доброжелательным и должен одинаково относиться ко всем детям. В данной ситуации необходима большая работа с педагогом, где его нужно убедить в том, что все дети вне зависимости от статуса и положения, нуждаются в справедливом отношении к себе. Необходимо поставить перед педагогом задачу: предпринять меры в принятии ребенка классом. Педагогу необходимо выделить сильные стороны и качества ученика и представить их перед классом. Создать ситуацию успешности в классе. Изменить свое отношение к ребенку, и вычеркнуть его из списка «трудных» детей.

 

Ситуация 17.

Мальчик 15 лет воспитывается одинокой мамой. Семья проживает в небольшом рабочем поселке. В последние пол года мальчик стал заметно хуже учится, пропускать уроки, дерзить близким, не приходить ночевать.

Вопрос: Каковы предполагаемые причины такого поведения? Предложите рекомендации родителями педагогам в данной ситуации.

Решение: У мальчика переходный возраст, поэтому причинами могут быть: плохая компания, неразделенная любовь, плохие взаимоотношения с друзьями и одноклассниками; употребление алкогольных и наркотических средств. Необходима работа как с подростком, так и с матерью.

Психологу необходимо выявить у мальчика, что является главное причиной такого поведения. Чем занимается мальчик, когда не приходит в школу и домой, с кем он дружит, какие у него увлечения, чем ему нравится заниматься. Только выяснив, все аспекты такого поведения, необходимо разработать и организовать план мероприятий.

 

Родителям необходимо:

-Крайне осторожно выяснить, что у него произошло;

-Объяснить ребенку, что мама переживает, что с ним происходит;

-Вместе с ребенком выявить, что ему нравиться и попытаться помочь в реализации этой деятельности;

-В таком возрасте на ребенка не стоит кричать;

- Не стоит давать слишком много самостоятельности, следует принять и понять ребенка, что он уже взрослый.

-Необходимо наладить дружественные отношения с ребенком.

 

Ситуация 18.

Мальчик 10 лет в школу приходил неоднократно с ушибами и синяками. На вопрос педагога о причине этих ушибов мать сказала, что мальчишки подвижные и всегда падают, ударяются, дерутся. Когда педагог стал настойчив в вопросах, мать ответила, что никто не имеет права вмешиваться в их личную жизнь.

Вопрос: Опишите действия социального педагога в этой ситуации.

Решение:

Необходимо провести беседу с мальчиком и попытаться выявить причину его ссадин и синяков. Затем нужно провести беседы с ближними родственниками, выяснить у них про взаимоотношения в семье, про друзей мальчика, про его характер и темперамент. Данная характеристика поможет педагогу выявить особенности характера и возможно раскроет некоторые черты, такие как: агрессия, злоба, вспыльчивость. Возможно, с мамой можно провести рисуночный тест «Я и мой ребенок», после чего выявить по рисунку как мама относится к ребенку и к семье вообще. Также социальный педагог, может взять данную семью под наблюдение. Сказать матери, что если данная ситуация будет повторяться, необходимо вмешательство других органов.

 

 

Билет № 19.

Причины такого поведения:

Возрастные особенности детей: снижение познавательного мотива, реализация потребности во взрослости.

Рекомендации:

1)Повышение познавательного мотива с помощью применения разнообразных форм и методов обучения(игра, дискуссия, диалог, кооперативное обучение).

2)Вовлечь детей в общественно полезную деятельность, где бы они могли удовлетворить потребность в общении и во взрослости.

3)Беседа на нравственные темы, просмотр соответствующего фильма

Результат.

1)Удовлетворение потребностей детей

2)Обеспечение занятости детей

3) Формирование дисциплины у детей, коррекция их поведения.

Билет № 20

1.Анализ ситуации.

Девочка растет в неполной семье, в семье трое детей. Мама беременна, чем девочка недовольна, так как основные заботы о детях лежат на ней.

2.Причины.

У девочки переходный возраст, у нее свои потребности, ей хочется общаться со своими сверстниками. Да и возможно условия дома не совсем благоприятные для девочки.

3. Пед. цели и задачи.

1)Выявить условия проживания девочки

2)Поговорить с мамой

Деятельность СП

1)Беседа с мамой. Объяснить возрастные особенности ребенка, ее потребности, сказать, что девочке нужно хорошо учиться, общаться со сверстниками, а не сидеть с младшими сестренками.

2)Сходить домой, узнать, в каких условиях проживает девочка

3)Если условия проживания плохие, то сообщить об этом в органы опеки.

4. Результат.

Налаженный контакт девочки с матерью, снятие с нее нескольких домашних обязанностей.

Билет 22.

1.Анализ ситуации

Олег плохо учится в школе, хоть и старается. С отцом у него напряженные отношения, но мнение отца для него важно. Из-за троек, которые мальчик получает в школе, отец его называет мямлей, тугодумом, слюнтяем.

2.Причина.

Вся эта ситуация возникла из-за напряженных отношений с отцом, из-за неадекватного стиля воспитания отца, который разрушает личность ребенка.

3.Постановка пед. целей и задач.

1)Беседа с родителями, где СП должен показать неэффективность методов воспитания отца, объяснить, к чему приводит такое поведение отца.

2)Повышение самооценки мальчика

3)Распознать и раскрыть способности мальчика

4)Создать ситуацию успеха доя мальчика

4.Способы воздействия.

1)Беседа с родителями

2)Упражнения на повышение самооценки: «Я самый…»; «Зеркало» и т.д.

3) Показать мальчику приемы аутотренинга, релаксации

4)Записать мальчика на какой-нибудь кружок, где он будет успешен

5.Результат.

Повышение самооценки мальчика, налаженные отношения между сыном и отцом.

 

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.