М17. Штабные, линейные, функциональные полномочия в организациях. Делегирование полномочий. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

М17. Штабные, линейные, функциональные полномочия в организациях. Делегирование полномочий.

2017-12-21 209
М17. Штабные, линейные, функциональные полномочия в организациях. Делегирование полномочий. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Делегирование полномочий – перераспр-е задач и полном-й м/д должностными лицами, котберут на себя обязательства за их выполнение.

Полном-я – огран-е право распоряж-ся рес-сами орг-ции и исп-ть усилия других сотрудников.

Полном-я по своей сущ-ти – един-во прав и обяз-тей, представл-х возм-тей и приним-мой отв-ти.

Основные положения, касающиеся делегирования полномочий:

· полномочия делегируются должности, а не индивиду;

· делегируются полномочия, а не ответственность, ответственность может быть возложена, но не делегирована.

Существует 3 типа организационных полномочий: линейный, штабные ифункциональные.

Линейные – это полномочия, кот передаются непоср-но от начальника к подчин-му, это право принимать самостоят реш-я без согласов-я с др рук-ми. Cоздает иерархию ур-ней упр-я орг-ции. Иерархия разверт-ся в систему соподчин-х ур-й упр-я, кот обусл-ют сущ-ия цепей команд, по кот и осущ-ся процесс делег-я линейных полномочий.

Лин полном-я имеют рук-ли, возгл-щие подраздел-я, заним-ся осн видом деят-ти орг-ции. K лин деят-ти отн-ся производственная, сбытовая и фин деят-ть орг-ции.

Штаб полном- я имеют совещат хар-р. С учетом ф-ций, кот м вып-ть штаб подразд-я орг-ции, их м разделить на консульт-ные и обслуж-щие. К обсл-щим отн-ся секретари, и пом-ники рук-лей. Конс-ные – это подразд-я, вып-щие инф-ные, аналит-ские, экспертные и конс-вные ф-и, полном-я такого рода подразд-й носят рекоменд-ный х-р. К ним отн-ся инф-но-аналитич отделы, отделы мар-говых исслед-ний, юр отдел. Штаб полном-я некот подразд-й мб расширены до ур-ня обязат согласов-я с ними св реш-й лин-ми рук-ми. Еще более высок ур-нь штаб полном-ий –парал-ные полном-я, когда для того, чтобы док-т считался действит-м, на нем дб две подписи, лин рук-ля и рук-ля соотв-го штабного подразделения.

Функц-ные – полном-я, делег-ныe по функциям деятельности, ocущ в организации.

Процесс делегирования полномочий:

· определение ожидаемых результатов,

· формулировка задач,

· оценка испол-лей (возм-х субъектов делег-я),

· само делег-е полном-й, в кот особ место занимает регламентация ответственности.
Принципы делегирования

1.Принцип соотв-я результату (достаточности).
полном-я дб дост-ными для обеспеч-я достиж-я ожид-х рез-тов.

2.Принцип ясности задачи.
Субъекты делег-я д понимать, что им-но предстоит сделать. Н-на ясная формул-ка глав цели, подцелей, а т/ж плана их достижения.

3.Принцип скалярности
Подчин-ные д знать, кто делег-ет им полном-я, и к кому след-т адр-ть реш-е проблем, вых-щих за их рамки.
4.Принцип уровня полномочий.
делег-е только тогда мб эф-ным, когда реш-я, соотв-щие ур-ню полном-ий и компет-сти подчин-го, приним-ся непоср-но им, а не «отфутбол-ся» под различ предлогами на вышестоящие уровни командной цепочки.
5.Принцип обоюдной ответственности
делег-е полном-й не освоб-ет рук-ля от ответ-ти.
6. Принцип соответствия ответственности.
Отв-ть — это обяз-во достиг-ть опр рез-та. Поэт при эф-ном делег-нии она д соотв-ть задачам

 

 

М18. Принципы и методы управленческой деятельности (это из 4 вопроса)

Управление – это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь цели организации.

П.Друкер выделяет следующие принципы современного управления: 1) управление есть неотъемлемая часть человеческого бытия. Оно позволяет реализовать сильные стороны работника, а слабости преодолеть частично, сгладить; 2) управление и национальная культура взаимосвязаны; 3) задачи управления: установление на предприятии такой системы целей и ценностей, которая способна сделать всех работников союзниками (участие в прибылях, льготная покупка акций для своих работников, социальные программы: пенсион фонды, мед страхование, льготы и т.д.); 4) задача управления: предоставлять каждому работнику возможности для личного и карьерного роста; 5) выполнение работы каждым работником должно базироваться на личной ответственности каждого за порученное дело; 6) управление в равной степени должно наблюдать за следующими параметрами: качество, положение на рынке, инновационная активность, производительность, развитие человеческих ресурсов, финансовые результаты; 7) главным конечным результатом деятельности предприятия является удовлетворение потребностей.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.