Роль моделирования в процессе принятия решений. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Роль моделирования в процессе принятия решений.

2017-12-21 223
Роль моделирования в процессе принятия решений. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Типы моделей - физические - аналоговые - математические

Этапы построения модели: 1.Постановка задачи 2. Определение информационных ограничений 3. Построение модели 4. Проверка на достоверность 5. Реализация выводов 6. Обновление модели

Общие проблемы моделирования: недостоверные предпосылки, информационные ограничения, плохое использование результатов, чрезмерные расходы

Методы принятия решений: Платежная матрица — это один из методов статистической теории решений, метод, который может оказать помощь руководителю в выборе одного из нескольких вариантов. ДЕРЕВО РЕШЕНИЙ — это схематичное представление проблемы принятия решений. Количественные методы прогнозирования: анализ временных рядов, казуальное моделирование. Качественные методы прогнозирования: мнение жюри, метод экспертных оценок, совокупное мнение сбытовиков, модель ожидания потребителя

 

Коммунимкуции внутри организации

Виды коммуникаций: межличностные и организационные

Основные элементы коммуникационного процесса

отправитель-->сообщение-->канал-->получатель

Этапы процесса коммуникаций: 1. Разработка идеи 2. Кодирование 3. Выбор канала 4. Передача 5. Расшифровка

Обратная связь и помехи в восприятии информации: Шум в информационной системе, Помехи в восприятии информации

Преграды на пути коммуникаций: 1. Преграды, обусловленные восприятием. 2.Семантические барьеры. 3.Невербальные преграды. 4.Плохая обратная связь. 5 Неумение слушать.

Неформальные коммуникации - канал распространения слухов.

Между подразделениями организации: вертикальные горизонтальные

 

Формирование формальных и неформальных групп ФОРМАЛЬНЫЕ ГРУППЫ - создаются по воле руководства для организации производственного процесса.Их главная функция - выполнение конкретных задач и достижение конкретных целей.

Основные типы формальных групп:

- командные постоянные - с линейными полномочиями

- рабочие

- комитеты специальные – со штабными полномочиями

Развитие неформальных организаций: Причины возникновения: Чувство принадлежности, Помощь, Защита, Общение, Заинтересованность.

Характерные черты: Социальный контроль, Сопротивление переменам

Неформальные лидеры. Потенциальные выгоды: Большая пре-данность организации, высокий дух коллективизма, Более высокая производительность труда. Возможные проблемы: Снижение эф-фективности управления, Распространение ложных слухов, Тенденция сопротивления переменам.

Факторы, влияющие на эффективность работы групп:

- размер группы - конфликтность - состав группы - статус членов группы

- групповые нормы - роли членов группы -групповое единомыслие

 

Теория команды

команда — это группа людей, объединенная общей целью, эффективно и слаженно работающая для ее достижения. результат работы команды больше суммы результатов каждого члена команды.

Команда приносит колоссальную пользу компании тем, что эффективно, осознанно и творчески работает на достижение цели.

Сотрудники в Команде:хорошо мотивированы; понимают друг друга, конструктивно решают конфликтные ситуации; рационально распределяют между собой роли; не тратят лишнего времени на выполнение поставленных задач; работают эффективно; стадии развития: 1) членство, 2) внутр коалиция 3) конфликт 4) дифференциация 5) сотрудничество

 

Конфликт - это отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами, и каждая сторона делает все, чтобы была принята ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое.

ТИПЫ: Внутри личностный, Межличностный, Между личностью и группой, Межгрупповой, Дисфункциональный конфликт - конфликт, приводящий: - к уменьшению степени удовлетворенности работой;

- к ослаблению сотрудничества между группами; Функциональный конфликт: - способствующий развитию и существованию данной социальной системы; - выступающий в качестве механизма ее саморегулирования и воспроизводства. Методы разрешения конфликтов: СТРУКТУРНЫЕ: Разъяснение требований к работе, Использование координационных и интеграционных механизмов,• Установление общих целей для организации в целом, Использование системы вознагражде-ний. МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ: •Уклонение (не вступать в обсуждение) •Сглаживание (не выпустить наружу признаки конфликта) •Принуждение (заставить принять свою точку зрения любой ценой) •Компромисс (принятием точки зрения другой стороны, но лишь до некторой степени) •Решение проблем (признании различия во мнениях)

 

Стресс — физиологическое и/или психологическое напряжение, нарушающие эмоциональное спокойствие и равновесие человека. ПРИЧИНЫ СТРЕССА: Факторы, связанные с работой ( Перегрузка, •Недостаточная нагрузка, •Конфликт ролей • Неинтересная работа) События личной жизни работника (•Положительные Отрицательные)

Методы борьбы со стрессами.

• Разработать систему приоритетов в своей работе по времени.

• Научиться говорить "нет" своему начальнику.

• Наладить хорошие и надежные отношения со своим начальником. Попытаться понять его проблемы и помочь ему понять ваши.

• Найти каждый день время для отключения и отдыха.

 

Система сбалансированных показателей была предложена профессором Harvard Business School Робертом Капланом и Дэвидом Нортоном в 1992 г. Они доказали, что традиционные финансовые показатели, такие как окупаемость вложений и период окупаемости, давали незаконченную и устаревшую картину результатов деятельности бизнеса, которая мешала созданию долгосрочной пользы для бизнеса, а затем предложили дополнить финансовые показатели данными, отражающими удовлетворенность клиентов, внутренние бизнес-процессы и способность компании развиваться и расти. Основ показ •Производственная мощность •Экономическая эффективность

• Гибкость •Производительность •Надежность •Возможность ремонта

• Стандартизация и постоянство результатов •Безопасность, промышленная санитария и гигиена •Удовлетворение жизненных потребностей рабочих

 

ОПЕРАЦИИ - действия, в результате которых производятся товары и услуги, поставляемые организацией во внешнюю среду.

ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА: Перерабатывающая подсистема, Подсистема обеспечения, Подсистема планирования и контроля

Типы операционных систем: •Проектная система •Мелкосерийное производство •Массовое производство •Непрерывное производство

Проектируемые параметры изделия Размеры и формы, Материалы, Соотношение стандартных и специфических элементов, Модульные компоненты, Избыточные компоненты для повышения надежности, Элементы безопасности. Особенности проектирования услуг: Более тесная зависимость от потребителя, Невозможность создания запасов

Работники должны владеть навыками общения с потребителем, Определение и измерение качества может оказаться затруднительным.

Проектирование процесса производства: • Производственная мощность •Экономическая эффективность •Гибкость •Производительность

•Надежность • Возможность ремонта •Стандартизация и постоянство результатов • Безопасность, промышленная санитария и гигиена

•Удовлетворение жизненных потребностей рабочих

Проектирование предприятия Проектируемые параметры:• размер строения, его форма, расположение производственных мощностей

 

 

Управление проектами ПРОЕКТ - совокупность задач или мероприятий, направленных на достижение запланированной цели, которая обычно имеет уникальный и неповторимый характер.

Критерии оценки работы над проектом: сроки,затраты, качество результата. Методы управления проектами: Метод критического пути, Метод оценки и пересмотра планов. Этапы планирования работ по методу критического пути: 1) цели и ограничения 2) продолжительность операций 3) сетевой график 4) контроль за выполнением работ

Этапы составления сетевого графика: 1) идентификация операций 2) определение послед операц и сост графика. 3) опред продолжительность операц 4) расчет ожидаемого времени ЕТ=(а+4м+в)\6 а-min времени, в- max время, м-max вероятностная оценка 5) опред критического пути. Путь, имеющий наибольшую продолжительность, называется критическим. 6) расчет дисперсии продолжительности операций q^2=(в-а\6)^2 7) опред вероятн заверш проекта в назнач срок Z=(D-Te)\корень(∑q^2ср) D-назнач срок оконч проекта Те-сумма продолж всех операц на критич пути

 

Планирование трудового процесса и нормирование труда.

организация труда на предприятии - это, система производственных взаимосвязей работников со средствами производства и друг с другом, образующая определенный порядок трудового процесса, который складывается из разделения труда и его кооперации между работниками, организации рабочих мест и организации их обслуживания, рациональных приемов и методов труда, обоснованных норм труда, его оплаты и материального стимулирования, планирования и учета труда и который обеспечивается подбором, подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации кадров, созданием безопасных и здоровых условий труда, а также воспитанием дисциплины труда.

Нормирование труда, установление меры затрат труда на изготовление единицы изделия или выполнение заданного объёма работы в определённых организационно-технических условиях. В РФ применяются аналитический и суммарный методы нормирования труда. Аналитический метод нт - предполагающий расчленение операции на составные элементы и исследование факторов, влияющих на продолжительность выполнения каждого элемента. На основе полученных данных рассчитываются необходимые затраты времени на каждый элемент операции и определяется норма времени на операцию в целом

Суммарный метод н т - при котором норма труда определяется в целом на всю работу или операцию без расчленения ее на отдельные элементы.

 

Календарное планирование Часть оперативно-производственного планирования, включающая разработку конкретных производственных заданий для предприятия в целом и его структурных подразделений на короткие отрезки времени. Составление календарных планов осуществляется обычно в три этапа.

На первом этапе выполняют объемное планирование, т.е. детализируют и распределяют задания по цехам (участкам) в соответствии с их специализацией и мощностью, с учетом максимального использования всех ресурсов. Второй этап (собственно календарное планирование) - составление календарных планов производства по срокам и объектам для каждого цеха (участка) и разработка календарных нормативов. Третий этап включает доведение плановых заданий до каждого рабочего места. С этой целью календарные планы расчленяют на отдельные задания между исполнителями и составляют план, в котором отражают задание каждому рабочему на смену. Оперативное регулирование и контроль за выполнением календарных планов организуют в процессе диспетчеризации производства.

 

Запас - материальные ценности в виде сырья, полуфабрикатов, находящихся на разных стадиях производственного процесса и не используемые на данный момент в производстве, а также готовая продукция, ожидающие вступления в процесс производственного или личного потребления. классификация запасов по следующим признакам: назначение запасов по отношению к процессу производства (производственные и товарные запасы) назначение запасов по отношению к "сглаживанию" колебаний спроса (запасы текущие, страховые, сезонные запасы); степень готовности "запасаемых" материальных ценностей (сырье, полуфабрикаты, готовая продукция производственного и потребительского назначения); по отношению к текущему периоду времени (переходящие запасы, запасы в пути); по отношению к возможности использования в производстве / возможности реализации (запасы подготовительные, неликвидные запасы). Наиболее простой и распространенной является система с фиксированным размером заказа. В ней размер заказов и поступающих партий - величина постоянная, а очередные поставки осуществляются через различные интервалы времени. Заказ на поставку очередной партии дается при уменьшении размера запаса на складе до установленного критического уровня - так называемой "точки заказа". Таким образом, интервалы между поставками очередных партий на склад зависят от интенсивности расхода (потребления) материальных ценностей производством или потребителями. В системе с фиксированной периодичностью заказа продукция заказывается и поступает на склад через равные промежутки времени, а размер запаса регулируется за счет изменения объема партии. При каждом поступлении очередной партии запас пополняется до определенного максимального уровня. Регулирующими параметрами системы с фиксированной периодичностью заказа являются максимальный уровень, до которого осуществляется пополнение запасов, и интервал между двумя заказами или очередными поступлениями партий.

 

Системы управления запасами с зависимым спросом называется планированием материальных потребностей. Такая система планирования материальных потребностей использует преимущества того, что зависимый спрос можно прогнозировать, поскольку в его основе лежат планы производства. Цель такого планирования -иметь в запасах только то, что непосредственно требуется для выполнения планов текущего производства. Система планирования материальных потребностей нуждается в информации трёх видов: 1) план производства; 2) спецификация материалов для производимой продукции; 3) инвентаризационные данные по данной позиции. Эти данные должны включать имеющийся запас; заказанное количество и срок выполнения заказа; время реализации заказа.

 

"точно в срок" Японский подход к управлению запасами. Согласно системе «точно в срок» заказ на готовую продукцию подается на последнюю стадию производственного процесса, где производится расчет требуемого объема незавершенного производства, которое должно поступить с предпоследней стадии. Аналогично, с предпоследней стадии идет запрос на предыдущий этап производства на определенное количество полуфабрикатов. Таким образом, между каждыми двумя соседними стадиями производственного процесса существует двойная связь.Кроме того, материальные ресурсы из внешней среды подаются небольшими партиями непосредственно в нужные точки производственного процесса, а готовая продукция сразу отгружается покупателям. Основные преимущества системы «точно в срок»: короткий производственный цикл, высокая оборачиваемость активов, в том числе запасов; отсутствуют или чрезвычайно низки издержки хранения производственных и товарных запасов.

Основные недостатки системы «точно в срок»: сложность обеспечения высокой согласованности между стадиями производства продукции; значительный риск срыва производства и реализации продукции.

 

Система управления по целям позволяет систематизировать процесс управления за счет определения целей и формирования общего видения целей, дает возможность провести оценку эффективности деятельности, ориентирует на результат. Идея управления по целям была высказана в 1960-х годах Питером Друкером.

Первый шаг для внедрения системы управления по целям на предприятии: определение целей предприятия, затем их декомпозиция до уровня подразделений, отделов, сотрудников. При этом постановка целей даже на нижних уровнях компании происходит в соответствии с полным пониманием целей, поставленных перед топ-менеджментом, в соответствии с целями, стратегией организации. Цели и задачи выставляются по принципу SMART:

Specific—специфичные для организации /сотрудника; Measurable — измеримые; Achievable — достижимые,; Result-oriented — ориентированные на результат; Time-based —ограниченные сроком выполнения. Обычно определяются по 3-5 целей (задач) для руководителя (сотрудника), далее расставляются приоритеты с помощью проставленных весов, определяются критерии оценки выполнения задач. Результаты достижения данных целей связываются с системой премирования.

 

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ КАЧЕСТВО - это степень соответствия системы требованиям, спецификациям и ожиданиям.

Критерии качества: Соответствие техническим условиям, Качество конструкции, Функциональное качество

Виды контроля качества: Сплошной контроль, Выборный контроль, Карта контроля технологического процесса Статистические методы измерения и контроля качества:Графики (линейные, столбиковые, круговые) Диаграмма Парето, Карта рассеяния, Контрольная карта

Контрольный листок. Система управления качеством. Участие высшего руководства, коллективное участие, индивидуальная деятельность, привлечение поставщиков.

Деминг определил 14 условий для менеджеров TQM: 1) Установите соответствие целей с планом повышения качества. 2)Примите новую философию качества. 3)Положите конец негативной зависимости от слишком частых инспекций и аудита качества. 4)Прекратите практику выбора поставщиков, основываясь исключительно на стоимости их товаров и услуг. 5)Идентифицируйте проблемы и работайте непрерывно, чтобы улучшить систему контроля качества. 6)Учредите обучение. 7)Обучите и учредите руководство. Руководство должно быть обучено мастерски, и организации должны тренировать своих менеджеров быть хорошими лидерами.8)Искорените страх на работе. атмосфера доверия и новаторства, 9)Устраните барьеры между подразделениями. 10)Избегайте пустых лозунгов на рабочих местах. 11)Минимизируйте (или оптимизируйте) рабочие стандарты и количественные показатели на производстве. Высшее руководство должно ставить повышение качества услуг выше, чем количественные показатели. 12)Дайте возможность сотрудникам гордиться своим мастерством. 13)Поощряйте и стимулируйте развёрнутые образовательные программы, программы пере- и повышения квалификации. 14)Преобразовывайте. Нацеливайте каждого сотрудника на внесение пусть малых преобразований,

 

Коллективное участие в системе управления качеством. предполагает, что выработка и принятие управленческих решений осуществляется группой, а роль администратора сводится к тому, чтобы создать для этого необходимые условия, определить границы пространства решений и дать в затруднительных случаях необходимый совет. Группы по совершенствованию деятельности подразделений. Группы по совершенствованию процессов производства.

Целевые группы. Кружки качества. – широкое распространение получили в Японии. Состоят обычно из рабочих, которые решают проблемы совершенствования техники, технологии, организации производства, повышения качества непосредственно на своих местах; Методы коллективного принятия решений: обычное заседание, метод «мозгового штурма», причинно следственная диаграмма (схема Исикава рыбья кость), карта мнений

метод номинальной группы -Простой групповой метод ранжирования, установления приоритетов и голосования по списку соображений. Мозговой штурм -Метод, позволяющий группе генерировать множество идей. Карта мнений (матрица рейтинга предположений)-Способ формулирования и структурирования проблем в сложных системах. Диаграммы причинно-следственных связей, диаграмма Исикавы-Главный инструмент анализа проблем.

 

Статистические методы, основанные на использовании математической статистики, являются эффективным инструментом сбора, анализа и интерпретации информации о качестве. Применение этих методов, не требуя больших затрат, позволяет с заданной степенью точности и достоверности судить о состоянии исследуемых явлений (объектов, процессов) в системе менеджмента качества, прогнозировать и решать проблемы вырабатывать оптимальные управленческие решения. Статистическое управление качеством представляют собой действия, направленные, главным образом, на недопущение отклонений параметров процессов от стандартов, и, в меньшей мере, на то, чтобы обнаружить уже допущенное отклонение от стандарта. Управление процессом намного предпочтительее контроля выходных характеристик. При этом широко используются графические методы предоставления информации, которые основываются на четких правилах, делают простым ведение протоколов (записей) и их интерпретацию. Статистические методы по степени трудности можно подразделить на 3 категории:1) Элементарный статистический метод Причинно-следственный анализ;. Группировка данных по общим признакам;. Контрольный лист;. Гистограмма.. Диаграмма разброса. График и контрольная карта. 2) Промежуточный статистический метод включает:. Теорию выборочных исследований;. Различные методы проведения статистических оценок и определения критериев; 3) Передовой (с использованием ЭВМ) статистический метод включает:.. Многофакторный анализ;

 

Производительность = продукция\затраты. Три подхода к оценке производительности:Потребителей и продавцов, Производителей продукции/услуг, Руководящего состава организации. Функции управления производительностью: - Планирование – Мотивация - Организация - Контроль - Руководство - Измерение и поиск путей повышения производительности. Необходимость комплексного подхода. Измерители производства-статические коэффициенты (–частные факторные –многофакторные –совокупные факторные) динамические индексы (–частные факторные –многофакторные –совокупные факторные), суррогатные измерители Источники данных для измерения производительности:опрос, наблюдение, использование и сбор существующей документации. Качество измерения производительности. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ: •пригодность • првильность и точность •уникальность и взаимоисключающий характер •надежность •понятность •количественное выражение •контролируемость •экономическая эффективность Методы измерения производительности: Номинальный, Многофакторный, Многокритериальный

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.