Целевые ориентиры художественно – эстетического воспитания и развития — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Целевые ориентиры художественно – эстетического воспитания и развития

2017-12-21 736
Целевые ориентиры художественно – эстетического воспитания и развития 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

Раздел ЦЕЛЕВОЙ

 

1.1. Пояснительная записка

1.1.1. Цели и задачи реализации образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность)

1.1.2. Принципы и подходы к реализации образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность)

1.1.3. Значимые для реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) характеристики

1.2. Планируемые результаты освоения детьми содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность)основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования

Раздел СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

2.1. Комплексно-тематический план основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования

2.2. Образовательная деятельность по реализации образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»(музыкальная деятельность)с описанием вариативных форм, способов и средств их реализации с учетом возрастных индивидуальных особенностей воспитанников 3-го года жизни, специфики их образовательных подробностей и интересов

2.3. Образовательная деятельность по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) с описанием вариативных форм, способов и средств их реализации с учетом возрастных индивидуальных особенностей воспитанников 4-го года жизни, специфики их образовательных подробностей и интересов

2.4. Образовательная деятельность по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) с описанием вариативных форм, способов и средств их реализации с учетом возрастных индивидуальных особенностей воспитанников 5-го года жизни, специфики их образовательных подробностей и интересов

2.5. Образовательная деятельность по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) с описанием вариативных форм, способов и средств их реализации с учетом возрастных индивидуальных особенностей воспитанников 6-го года жизни, специфики их образовательных подробностей и интересов

2.6. Образовательная деятельность по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) с описанием вариативных форм, способов и средств их реализации с учетом возрастных индивидуальных особенностей воспитанников 7-го года жизни, специфики их образовательных подробностей и интересов

2.7. Способы и направления поддержки детской инициативы в музыкальной деятельности

2.8. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников в ходе освоения детьми образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность)

Раздел ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

3.1. Модель организации процесса развития детей в музыкальной деятельности

3.2. Традиционные музыкальные праздники и развлечения

3.3. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и

воспитания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность)

3.4. Организация развивающей предметно-пространственной среды развития детей в музыкальной деятельности

 


Раздел 1. ЦЕЛЕВОЙ

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой- образовательной программой дошкольного образования (Основная образовательная программа дошкольного образования (далее ООП ДО) МБДОУ детский сад №51утвержденнойзаведующимУсольцевой Н.В..дошкольного образовательного учреждения детского сада №51общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей.

Цели реализации основной общеобразовательной программы ДОУ

Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

1.1.1.Цели и задачи реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность)

обязательной части Образовательной программы

- формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных,

- нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка

- формирование предпосылок учебной деятельности;

- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям

- детей;

- развитие музыкально-художественной деятельности;

- приобщение к музыкальному искусству;

- развитие воображения и творческой активности;

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как

- субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;

- приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки;

- воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку;

- поддерживать детское экспериментирование с немузыкальными (шумовыми, природными) и музыкальными звуками и исследования качеств музыкального звука: высоты, длительности, динамики, тембра;

- активизировать слуховую восприимчивость младших дошкольников.

части, формируемой участниками образовательных отношений

 

1. развивать интерес детей к народной культуре (народной музыке, танцам)своего этноса, других народов и национальностей;

2. способствовать накоплению опыта познания ребенком причин различия и глубинного сходства этнических культур, опыта субъекта деятельности и поведения в процессе освоения культуры разных видов, обеспечивая возможность отражения полученных знаний, умений в музыкальных видах художественно-творческой деятельности;

3. развивать интерес детей в театрализованной деятельности.

 

Раздел 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

2.1. Комплексно-тематический план основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования (циклограмма на год)

Месяц Неделя Тема Итоговые мероприятия
сентябрь   До свидания лето, здравствуй детский сад! «Мой детский сад» «Ребенок и сверстники в детском саду» «Сегодня – дошколята, завтра – школьники» «Готовимся к школе»   Праздник - День знаний  
  Осень в гости к нам пришла! «Осенние дары природы» «Волшебница осень» «Кладовые природы. Труд людей осенью»   Конкурс «Осенние поделки» Викторина «Золотая осень»
  Я – человек «Какой я? Что я знаю о себе?» «Мои эмоции и чувства» «Юный гражданин»   Выставка рисунков «Мой друг»
  Мой город – моя страна «Мой дом» «Мой город» «Родная страна» День воспитателя и дошкольного работника   Фотовыставка «Земля, где я сделал свой первый шажок»   Веселые старты с участием педагогов и воспитанников
октябрь   Транспорт «Виды транспорта» «Мир предметов и техники» «Удивительный мир предметов, механизмов, изобретений»     Развлечение «По дороге мчатся шины – едут разные машины»
  Всемирный день животных «Домашние животные» «Животные нашего края» «Животные разных стран»   Выставка рисунков «Сказочные животные»
  Осенины «Сезонные изменения» «Листопад» «Осень и искусство»   Праздник «Осенний калейдоскоп»
  Труд взрослых «Мир профессий» «Профессии в детском саду» «Мы помогаем взрослым»     «Кем быть?» КВН
ноябрь   Поздняя осень «Унылая пора» «Животные готовятся к зиме» «Куда улетают птицы»   Выставка детских коллективных работ «Осенние листочки»
  Мир растений «Зеленые друзья – растения» «Мир комнатных растений» «Уголок природы в детском саду»   Проект «Айболит на окне»
  Наши добрые дела «Я хороший, ты хороший» «Мои добрые пожелания» «Помоги слабому» Всемирный день приветствий Настольная книга пожеланий с рисунками от детей и взрослых Спортивное развлечение «Давайте жить дружно!»
  Семья «Моя семья» «Семья и семейные традиции» «Моя родословная» День матери Смотр-конкурс «Лучшая книга о семье»   День Единства Выставка детских рисунков «Моя мама – самая, самая» Праздник «Мамочке любимой!»
декабрь   Зимушка-зима «Зимний лес» «Звери в лесу» «Птицы. Забота о пернатых друзьях» «Письмо Деду Морозу» Изготовление кормушек для птиц   Спортивное развлечение «В гостях у Снеговика»
  Народное творчество «Любимые сказки» «Декоративно-прикладное искусство» «Культура русского народа» Конкурс чтецов - потешек, прибауток Выставка поделок из глины
  Огонь друг или враг «Как огонь помогает людям» «Огонь может быть злым» «Правила поведения при пожаре» Развлечение «Пожарные на учении» Кукольный театр «Кошкин дом»
  Новый год «Русская красавица» «Украсим комнату» «Зимние узоры» Изготовление игрушек на елку Новогодние праздники
январь   Неделя игры «Подвижные игры» «Народные игры» «Игры-драматизации» Всемирный день «Спасибо» Рождество Театрализация сказки «Морозко»     Музыкальный досуг «Будем вежливы» Праздник «Рождественские посиделки»
  Неделя творчества «Мы – писатели и поэты»» «Мы – художники» «Мы – артисты» Выставка детских поделок, рисунков
  Неделя познания «В мире музыки» «100 ответов на вопрос - Почему?» «Мир предметов» «Опыты» Создание альбома детьми и родителями «Вопрос-ответ»
февраль   Спорт «Олимпиада» «Зимние виды спорта» «Зимние забавы» «Друзья спорта» Спортивное развлечение «Мы – олимпийцы»
  Я в обществе «Волшебные слова и поступки» «Уроки вежливости и этикета» «Искусство и культура» День доброты Досуг «Шапокляк и все, все»  
февраль   День защитников Отечества «Наши папы» «Наша Армия» «Былины о богатырях земли русской» «Мы – будущие защитники Отечества» Праздники, посвященные Дню защитников Отечества
  Неделя безопасности «Какие бывают электроприборы» «Будь осторожен!» «Если случилась беда» «Мы играем в спасателей»   Развлечение «В гостях у Светофорика»
март   8 Марта «О любимых мамах» «Женщины на Руси. Женские профессии» «Бабушкины руки» «Подарок маме»     Праздники, посвященные международному женскому дню 8 Марта
  Весна пришла «Весна-красна» «Пернатые друзья прилетели» «Посадка семян растений и цветов» «Как и что просыпается зимой ото сна» Праздник «Масленичные гуляния»
  Народные культура и традиции «Культура и традиции» «Народные промыслы Урала» «Театр и дети» «Народные праздники» Международный день театра Музыкальная театрализованная сказка «Кошкин дом»
  Неделя книги «Удивительный и волшебный мир книг» «Моя любимая книжка» «Писатели и поэты» «Библиотека – кладовая книг» Создание книг руками детей в подарок малышам
апрель   Неделя здоровья. Всемирный день здоровья «Правильное питание» «Закаливание» «Движение – это жизнь» «Что я знаю о своем организме?» 1 апреля – День смеха Спортивные досуги «Веселые старты» дети и родители     «Веселая клоунада»
  Космос. День космонавтики (12 апреля) «Космические просторы» «Первый полет» «Хочу стать космонавтом!» «Есть ли жизнь на других планетах? Инопланетяне – кто они?» Выставка детских рисунков «Летят самолеты, а в них мы – пилоты»
  Земля – наш общий дом. День Земли (22 апреля) «Путешествие по странам и континентам» «Глобус – земной шар» «Земля и экология» Выставка творческих работ «Земля через 20 лет»
  Дорожная азбука «На улицах города» «Я – пешеход» «Я – пассажир» «Я – водитель детских транспортных средств» Развлечение «Берегите руки, ноги – не шалите на дороге»
май   День Победы (9 Мая) «Военный фотоальбом» «Рассказы военных лет» «В нашем городе тоже есть памятники воинам ВОВ» «Встречи с защитниками Родины» Праздничный концерт, посвященный Дню Победы    
  Опыты «Путешествие в страну загадочных чудес» «Мы – следопыты» «Опыты и эксперименты» «Знаменитые сыщики» Проекты родителей и детей «Домашнее экспериментирование»
  Экологическая тропа «Насекомые» «Лекарственные травы» «Санитары леса» «Сохраним природу» Создание экологической тропы на территории детского сада
  Мальчики и девочки «Качества, которыми должны обладать девочки и мальчики» «Сходства и различия» «Кем быть? Мужские и женские профессии» «Мы дружные ребята!» Фотовыставка «Дети – цветы жизни!»     Выпускной праздник

2.2. Образовательная деятельность по реализации образовательной области«Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) с описанием вариативных форм, способов и средств их реализации с учетом возрастных индивидуальных особенностей воспитанников 3-го года жизни, специфики их образовательных подробностей и интересов.

Пояснительная записка

Музыкальный репертуар, сопровождающий музыкально – образовательный процесс формируется из различных программных сборников, которые перечислены в списке литературы. Репертуар – является вариативным компонентом и может изменяться, дополняться в соответствии с календарными событиями и планом реализации коллективных и индивидуально – ориентированных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение образовательных потребностей разных категорий детей.

Слушание

Развивать интерес к музыке, желание слушать народную и классическую музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Развивать умение внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать о чем (о ком) поется эмоционально реагировать на содержание. Развивать умение различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание металлофона, фортепиано,) звучание колокольчика, погремушки.

Пение

Вызывать активность детей при подпевании и пении. Развивать умение подпевать фразы

в песне (совместно с воспитателем). Постепенно приучать к сольному пению.

К концу году ребёнок

узнает знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий - низкий).

Вместе с воспитателем подпевает в песне слова.

Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки.

Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.

Называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен.

Задачи психолого-педагогической работы:

Общие:

· развивать любознательность, активность, интерес к звуку, музыкальному звуку, манипулированию с музыкальными и немузыкальными звуками

· развивать эмоциональную отзывчивость на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами;

· формировать первичные представления о свойствах музыкального звука;

· стимулировать развитие способностей решать, связанных с самостоятельным экспериментированием с музыкальными звуками, созданием элементарных образов-звукоподражаний:

· способствовать овладению средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками в элементарной совместной музыкальной деятельности (подвижные музыкальные игры);

· учить соблюдать элементарные правила поведения в коллективной деятельности, не отвлекаться во время музыкальных занятий.

Слушание:

· развивать и обогащать слушательский опыт, умение различать элементарный характер музыки, понимать простейшие музыкальные образы в процессе слушания соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки, экспериментирования со звуками, музыкально-дидактических игр;

Исполнительство:

· развивать и обогащать звуковой сенсорный опыт, опыт манипулирования с предметами, звукоизвлечения, умение сравнивать разные по звучанию предметы, двигательно-активных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений и игры на шумовых музыкальных инструментах; элементарных певческих умений в процессе подпевания взрослому, экспериментирования со звуками, музыкально-дидактических играх, игры в шумовом оркестре, разучивания музыкальных игр и танцев, совместного пения:

Творчество:

· развивать и обогащать умение импровизировать простейшие музыкально-художественные образы в музыкальных играх и танцах в процессе совместной деятельности педагога и детей.

 

Формы работы

 

Раздел «Слушание». Возраст детей___ от 2 до 3 лет ___  
Режимные моменты Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей  
Формы организации детей  
Индивидуальные Подгрупповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные Индивидуальные Подгрупповые     Групповые Подгрупповые Индивидуальные  
· Использование музыки: -на утренней гимнастике и физкультурных занятиях; - на музыкальных занятиях; - во время умывания - на других занятиях (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность) - во время прогулки (в теплое время) - в сюжетно-ролевых играх - перед дневным сном - при пробуждении - на праздниках и развлечениях   · Занятия · Праздники, развлечения · Музыка в повседневной жизни: -другие занятия -театрализованная деятельность -слушание музыкальных произведений в группе -прогулка (подпевание знакомых песен, попевок) -детские игры, забавы, потешки - рассматрвание картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности;   · Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряжения, элементов костюмов различных персонажей, ТСО. · Экспериментирование со звуком   · Консультации для родителей · Родительские собрания · Индивидуальные беседы · Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним) · Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, шумовой оркестр) · Открытые музыкальные занятия для родителей · Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки) · Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье · Посещения детских музыкальных театров · Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответсвующих картинок, иллюстраций    
Формы работы. Раздел «Пение» Возраст детей от 2 до 3 лет
Режимные моменты Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей
Формы организации детей
Индивидуальные Подгрупповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные Индивидуальные Подгрупповые   Групповые Подгрупповые Индивидуальные
· Использование пения: - на музыкальных занятиях; - во время умывания - на других занятиях - во время прогулки (в теплое время) - в сюжетно-ролевых играх -в театрализованной деятельности - на праздниках и развлечениях   · Занятия · Праздники, развлечения · Музыка в повседневной жизни: -Театрализованная деятельность -Подпевание и пение знакомых песенок, попевок во время игр, прогулок в теплую погоду - Подпевание и пение знакомых песенок, попевок при рассматрвании картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности · Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряжения, элементов костюмов различных персонажей. ТСО   · Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним) · Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр) · Открытые музыкальные занятия для родителей · Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки) · Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье · Посещения детских музыкальных театров · Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответсвующих картинок, иллюстраций, совместное подпевание  
Формы работы. Раздел «Музыкально-ритмические движения»
Режимные моменты Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей
Формы организации детей
Индивидуальные Подгрупповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные Индивидуальные Подгрупповые   Групповые Подгрупповые Индивидуальные
· Использование музыкально-ритмических движений: -на утренней гимнастике и физкультурных занятиях; - на музыкальных занятиях; - на других занятиях - во время прогулки - в сюжетно-ролевых играх - на праздниках и развлечениях · Занятия · Праздники, развлечения · Музыка в повседневной жизни: -Театрализованная деятельность -Игры, хороводы   · Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, атрибутов для театрализации, элементов костюмов различных персонажей. ТСО   · Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним) · Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр) · Открытые музыкальные занятия для родителей · Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки) · Создание музея любимого композитора · Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье · Посещения детских музыкальных театров
                     

 

Вариативный тематический план по видам музыкальной деятельности

I. Восприятие

1. Ребенок овладевает культурными способами деятельности: слушает спокойные, бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера.

2.Ребенок эмоционально реагировать на содержание.

3. Учить различать звуки по высоте

4. Различать звучание музыкальных инструментов: колокольчик, фортепиано, металлофон.

5.Проявляет интерес к песням и сказкам, движению под музыку.

  сентябрь октябрь ноябрь декабрь
I неделя 1 занятие 1. Развивать умение слышать изобразительность в музыке Слушаем музыку природы (программный репертуар).   1. Побуждать детей согласовывать движения с ритмом и характером музыки   1. Познакомить детей с танцем «Полька»  
2 занятие: «Музыка, изображает животных, птиц» Знакомство с музыкальными элементами звукоподражания. 2. Различать средства музыкальной выразительности, создающие образ: динамика, регистр, интонация 2.Побуждать различать колыбельный жанр (ласковый, спокойный)   2.Различать форму музыкальных произведений, опираясь на смену характера музыки  
II неделя 1. Формировать представление детей о языке музыке: регистр, динамика, темп Образцы вокальной и инструментальной музыки (по программе)   1. Различать оттенки настроения в произведениях с похожими названиями «Дождик», «Грустный дождик»     1.Различать смену характера, форму музыкального произведения. Обогащать их высказывания об эмоциональном содержании музыки   1. Подготовка к новогодним праздникам
2. Различать средства музыкальной выразительности, предавать характер в движении (программный материал «Музыка и движение»). 2. Вызывать эмоциональный отклик на песню печального, грустного характера; развивать умение высказываться о содержании музыки (программный репертуар) 2. Связывать средства музыкальной выразительности с содержанием музыки     2. Слушаем песни, инсценировки о зиме.
III неделя 1. Слышать изобразительность в музыке. Образы и элементы звукоподражания. («Кошка», «Машина», «Кукла» идр.)   1. Определять характер контрастных музыкальных произведений, связать с ним соответствующую по настроению картину, стихотворение (программный репертуар) 1.Сравнивать произведения с близкими названиями     1.Активное восприятие и воспроизведение музыки (праздничный вариант)
2. Различать выразительные средства в музыке (грустно – весело, быстро – медленно).     2. Узнавать песню по выступлению, различать изобразительные моменты, средства музыкальной выразительности (темп, динамику)   2. Распознавать черты танцевальности в песенной музыке.     2.Активное восприятие и ритмическое воспроизведение музыки (Праздничный вариант).
IV неделя 1. Сравнивать произведения с похожими названиями (по музыкальному букварю)   1. Тематическая беседа-концерт «Осень» учить различать вокальную и инструментальную музыку.     1. Различать настроение в пьесах с близким названием: «Солдатский марш», «Марш оловянных солдатиков» Новогодние праздники  
2.Чувствовать характер музыки, различать изобразительность, передавать характер в движении (программные сборники) Целевой результат: формирование музыкальной отзывчивости через эмоциональные музыкальные действия. 2. Дать детям представление о различном характере народных песен (плясовые, хороводные, колыбельные)   2. Различать изобразительность, средства музыкальной выразительности, создающие образ    

 

  январь февраль март апрель май
I неделя Каникулы 1.Различать средства музыкальной выразительности, создающие образ, танцевальный характер в начале и конце пьесы   8 марта 1.Инсценировать песню, используя образные и танцевальные движения     1.Сравнивать разные по характеру произведения одного жанра    
2.Слышать и отмечать разницу в характере сходных частей   2.Рассказать детям о трубе и барабане. Дать послушать их звучание в записи     2.Определять форму музыкальных произведений. Передавать характер в движении.  
II неделя 1. 1.Рассказать о С.С. Прокофьеве. Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку нежного характера     1.Рассказать о том, что музыка передает черты характера человека     1.Дать представление о том, что один музыкальный инструмент может изобразить игру других инструментов   1.Подбирать по тембру музыкальные инструменты для оркестровки пьесы
2.Сравнивать контрастные по характеру произведения с одинаковыми названиями 2.Различать смену характера музыки, изобразительность, передающие образ   2 Различать темп, динамику, регистр, передавать характер музыки в движении   2.Распознавать в музыке жанр марш.  
III неделя 1.Различать яркие интонации, средства выразительности: регистр, динамику, (программный музыкальный репертуар)     1.Закрепить умения различать средства музыкальной выразительности, создающие образ. Передавать в рисунках характер музыки   1.Различать выразительные интонации музыки.     1.Развивать представление детей о средствах в музыке (тембр, динамика)    
2.Различать форму произведений, выражать впечатления в слове, в рисунках (программный муз.репертуар) 2.Находить сходные и различные по настроению образы в разных видах искусства     2.Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыке задорного, шутливого характера   2.Определять жанр и характер музыкального произведения, сравнивать пьесы одного жанра  
IV неделя 1Развивать умения высказываться о характере музыке   Подготовка к 8 марта 1.Различать части песни (вступление, припев), смену характера в куплетах     1.Определять характер маршей, выделять части      
2.Узнавать знакомое произведение по фрагменту. (программный репертуар) 2.Находить выразительные тембры музыкальных инструментов для оркестровки песни   2.Выражать в движении смену настроения в музыке    

I. Детское исполнительство

Пение

- вызывать активность детей при подпевании и пении;

- учить слушать песню;

- развивать умение подпевать фразы в песне (совместно со взрослым);

- постепенно приучать к сольному пению.

Целевые ориентиры (по ФГОС)

- проявляет интерес к песням.

 

Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
1. «Дождик» муз. Карасева, сл. Френкель   2. «Да-да-да» муз. Тиличеевой сл. Островского   3. «Кошка» муз. Александрова сл. Френкель   4. «Ладушки» русская народная песня   5. «Осенняя песенка» муз. Александрова сл. Френкель 1. «Осень» муз. Кишко сл. Плакиды   2. «Машина» муз. Попатенко сл. Найденовой   3. «Петушок» русская народная песня   4. «Осенью» (укр.Народная песня) обр. Метлова, сл. Плакиды   5. «Дождик» муз., сл. Романовой   1. «Зима» муз. Карасевой сл. Френкель   2. «Снег-снежок» муз., сл. Макшанцева   3.«Дед Мороз» муз. Лукониной сл. Чадовой   4. «Первый снег» муз. Филиппенко сл. Горина   5. «Хоровод с дождем» муз., сл. Акиновой 1. «Елочка» муз. Тиличеевой сл. Ивенсен   2. «К нам идет елка» (авторы не известны)   3. «Это елочка у нас» муз. Слонова, сл. Малкова   4. «Елочка, заблести огнями» муз., сл. Олифировой   5. «Пришел Дед Мороз» муз., сл. Вересокиной   6. «Новогодний хоровод» муз. Филиппенко сл. Бойко   7. «Праздник, праздник Новый год» муз. Лукониной сл. Чадовой   8. «Елочка» муз. Филиппенко сл. Волгиной
Январь Февраль Март Апрель Май
1. «Зима» муз. Карасевой сл. Френкель   2. «Плачет котик» муз. Пархаладзе   3. «Прокати, лошадка, нас» муз. Агафонникова сл. Михайловой   4. «Белочка» муз. Карасева сл. Клоковой     1. «Самолет» муз. Тиличеевой сл. Найденовой   2. «Зима прошла» муз. Метлова сл. Клоковой   3. «Пирожки» муз. Филиппенко сл. Кукловской   4. «Цыплята» муз. Филиппенко сл. Мироновой   5. «Очень любим маму» муз.   7. «Бабушке» муз., сл. Качаевой 1. «Есть у солнышка друзья» муз. Тиличеевой сл. Каргановой   2. «Наша песенка простая» муз. Александрова сл. Ивенсен   3. «Дождик» муз., сл. Макшанцева   4. «Весна пришла» муз., сл. Филиппенко   5. «Солнышко» муз., сл. Макшанцева   6. «Весенняя» муз., сл. Шестаковой 1. «Кто пищит?» муз., сл. Макшанцева   2. «Паровоз» муз., сл. Макшанцева   3. «Воробейка» муз. Витлина сл. Лепко   4. «Маленький ежик» (автор неизвестен)   5. «Дождик» муз. Лукониной сл. Чадовой   1. «Гуси» (РНП) обр. Метлова   2. «Игра с лошадкой» муз. Кимко сл. Кукловской   3. «Березка» (хоровод) муз. Рустамова сл. Матлиной   4. «Грибок» муз. Раухвергера сл. Высотской   5. «Дождик» муз., сл. Романовой
               

 

Пояснительная записка

Развитие детей второй младшей группы позволяет проводить с ними планомерную работу по формированию основ музыкальной культуры на занятиях и в повседневной жизни.

Музыкальный репертуар, сопровождающий музыкально – образовательный процесс формируется из различных программных сборников, которые перечислены в списке литературы. Репертуар – является вариативным компонентом и может изменяться, дополняться в соответствии с календарными событиями и планом реализации коллективных и индивидуально – ориентированных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение образовательных потребностей разных категорий детей.

 

Вводная часть.

Музыкально-ритмические упражнения.

Цель- настроить ребенка на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.

2. Основная часть.

Слушание музыки.

Цель - приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художест­венно-музыкальный образ, эмоционально на них реагировать.

Подпевание и пение.

Цель- развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.

В основную часть занятий включаются и музыкально-дидактические игры, направленные на знакомство с детскими музыкальными инструмен­тами, развитие памяти и воображения, музыкально-сенсорных способностей.

Заключительная часть.

Игра или пляска.

Цель - доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес к музыкальным занятиям и желание приходить на них.

 

На занятиях, которые проводятся два раза в неделю по 15 минут, исполь­зуются коллективные и индивидуальные методы обучения, осуществляется индивидуально-дифференцированный подход с учетом возможностей и особенностей каждого ребенка.

Цели и задачи музыкального воспитания:

- Р


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.063 с.