Основы организационного поведения — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Основы организационного поведения

2017-12-21 160
Основы организационного поведения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понятие об организации. Организационная структура. Признаки организаций: наличие целей; организационная культура; организационная структура; постоянное взаимодействие с внешней средой; использование ресурсов; границы существования.

Классификация организаций в зависимости от способа социальной организации, формы собственности, отношения к прибыли, характера потребностей клиентов и пр.

Основные категории организационного поведения. Факторы, влияющие на организационное поведение (макро- и микроэкономические факторы, факторы социально-культурной и правовой среды). Жизненные циклы организации и их значение для организационного поведения. Подходы к оценке эффективности организации и эффективность организационного поведения.

Типология организационной культуры. Морально-этические нормы организационного поведения. Духовно-нравственные основы формирования корпоративной культуры организации.

ЛИЧНОСТЬ И ОРГАНИЗАЦИЯ

Социально-психологические аспекты работы в группе

Определение основных понятий. Группа, виды групп. Мотивы вступления в группу. Характеристика внешней и внутренней среды группы и их влияние на организационное поведение. Этапы группового развития. Феномены группового влияния: социальная фасилитация, социальная леность, групповая поляризация, деиндивидуализация, огруппление мышления, влияние меньшинства. Потенциальные преимущества и недостатки работы в группе.

Соотношение понятий «группа», «коллектив», «команда». Соотношение понятий «толпа» - «масса» - «публика». Факторы, влияющие на групповую сплоченность. Управление групповой эффективностью. Межгрупповое взаимодействие.

Личность, её социальная роль и развитие в организации

Соотношение понятий «человек» - «индивид» - «личность» - «индивидуальность». Типы личности и их отношение к профессиональной деятельности. Личностный, профессиональный, нравственный потенциал человека. Социально-психологические феномены поведения личности в группе. Установки и притязания личности. Роли и статусы личности в организации. Социализация и профессиональная адаптация личности в организации.

Целеполагание, мотивация и индивидуальная эффективность личности в организации. Взаимосвязь мотивации и стимулирования с результатами труда, оценкой и вознаграждением.

Кадровая политика в организации. Профессиональный отбор и расстановка кадров в организации. Работа с «трудным руководителем» и «трудным подчинённым».

Роль поисковой активности в оптимизации профессиональной деятельности личности. Персональное развитие в организации. Управление деловой карьерой.

 

Лидерство

Соотношение понятий «вожак – лидер – руководитель». Особенности лидерства и лидера как члена группы.

Критерии эффективности управления в организации. Особенности поведения успешного руководителя. Управленческий потенциал руководителя и его составляющие: интеллект, креативность, агрессивность, ассертивность, конфликтность и пр. Трансформирующее лидерство. Изменения в организации и управление нововведениями.

Источники и типы власти. Характеристика стилей руководства: либеральный, авторитарный, демократический. Регулирование деятельности и взаимоотношений подчиненных.

 

КОММУНИКАТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ

Виды коммуникации в организации

Векторы каналов коммуникации и направленность общения в организации. Невербальные и вербальные средства общения. Межличностное и опосредованное, формальное и неформальное общение.

Организация конструктивного взаимодействия

С партнерами коммуникации

Базовые предположения современной практической психологии и их использование для организации эффективного взаимодействия.

Получение психодиагностической информации о партнерах коммуникации. Репрезентативные системы, их языковые, невербальные и бытовые проявления.

Зависимость успешности делового общения от умения слушать. Стили слушания. Совершенствование речевых высказываний. Приёмы, стимулирующие обсуждение.

Толерантность. Границы толерантности в деловом общении. Психологические уловки в общении и их нейтрализация.

 


Конфликты в организации

Закономерности возникновения и разгорания конфликтов, управление поведением в конфликтных ситуациях. Правила бесконфликтного общения. Управление организационным поведением в кризисных ситуациях.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.