Знакомство с основами природы и культуры — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Знакомство с основами природы и культуры

2017-12-21 284
Знакомство с основами природы и культуры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В пространстве знакомства детей с природой и культурой представлены материалы с помощью которых они могут знакомиться с основами географии, астрономии, ботаники, зоологии, физики, химии. Такое обучение способствует развитию творческого мышления и формированию компетентности каждого ребенка в различных областях действительности.

Занятия по изучению природы и культуры направлены не только на получение информации об окружающем мире, но и на приобретение навыков самостоятельного добывания информации, ее проживание, использование в практической деятельности. Область природы и культуры охватывает все возможные стороны жизни человека и их взаимосвязь, поэтому задача педагога - предоставить условия не только для получения информации интересующей детей, но и помочь им раскрыть взаимосвязь явлений, определиться в своей личной причастности к явлениям окружающего мира.

В процессе изучения природы и культуры у дошкольников закладываются основы экологии, даются представления о связи человека с природной средой и условиями жизни, дети знакомятся с этически ценными нормами и правилами поведения в природе. Происходит знакомство с основами безопасности жизнедеятельности и валеологическими знаниями.

За время своего пребывания в Монтессори-группе ребенок проживает одну и ту же тему три или четыре раза, но каждый раз – это проживание происходит на новом уровне, а осознание проблем и взаимосвязей рассматривается с точки зрения нового жизненного опыта.

С живой и неживой природой дети знакомятся в своих собственных исследованиях свойств и особенностей предметов и веществ. Знакомство с природными явлениями, многообразием растительного и животного мира происходит так же в процессе самостоятельной исследовательской работы в среде детского сада. Организуется детское экспериментирование с различными веществами: водой, снегом, воздухом, песком, землей, глиной; наблюдения за жизнью животных и растений.

В ознакомлении с явлениями общественной жизни стержневой темой является жизнь и труд взрослых, приобщение дошкольников к культурно-историческим ценностям окружающих их людей. Важной составляющей является патриотическое воспитание. Дети знакомятся с достопримечательностями родного города, края, страны, знакомятся с фольклором, сказками, мифами и легендами народов мира, из которых узнают об особенностях условий жизни человека в древности и современности.

Цель: формирование целостного восприятия картины мира, осознание своего места во Вселенной и взаимосвязи всех явлений природы, осознание ответственности за преобразования, производимые человечеством на Земле и в Космосе.

Примерное содержание раздела «Основы естествознания»

 

Содержание Материалы
Первичные представления о себе, других людях Я и моя семья Формировать представление о семье, ее составе   Я и мой детский сад     Я и мой город Лента «От рождения до старости» Карточки для чтения с классификацией «Семья» Таблица родственных названий Лента истории семьи, альбомы с фотографиями семьи.   Фотографии детей группы, взрослых, работающих с детьми. План помещения группы Объемная модель комнаты. Схема родного города Флаг, герб города. Фотографии улиц, памятников и примечательных мест города. Энциклопедия «Мой любимый город»
Первичные представления о России, ее месте в мире Герб, флаг пазл или разрезной. Карта России. Карта России -пазл. Комплекты открыток – Москвы, Санкт –Петербурга, других городов России. Альбом «Родные просторы» Разрезные картинки с достопримечательностями (храмы, памятники…) Фотографии представителей народностей России. Портреты великих россиян: Ломоносов, Александр Невский, Петр 1, Сергий Радонежский, Пушкин, Кутузов… Листы с контурными картами
Первичные представления о космосе и Вселенной Знакомство с основами строения Солнечной системы, небесными телами, историей освоения Космоса. Развитие фантазии и воображения при проектировании космических аппаратов, воображаемых полетов на неизвестные планеты и проч. Карточки с названиями космических тел, созвездий. Лента истории изучения Космоса Материал «Солнечная система» Мини-энциклопедия о планетах и космических телах.
Первичные представления о ботанике. Дать детям возможность познакомиться с богатым миром растений, их простейшей классификацией; строением растений, и их частей (лист, цветок, корень и т.п.). Дать представление о развитии растений, способах их размножения. О характерных растениях разных климатических зон. О растениях, которые человек использует в пищу, для изготовления необходимых предметов, одежды и т.п. Предоставить возможность самостоятельно ухаживать за растениями, изучать отличие одного растения от другого, самостоятельно и с помощью сажать растения и наблюдать за их ростом.   Карточки для чтения классификацией по теме «Растения» (комнатные, цветы, деревья, кустарник, овощи, фрукты, ягоды, травы, лекарственные растения, первоцветы) Материалы и карточки, посвященные строению дерева, листа, цветка, зерна. Материалы «Развитие растения» (от семечка до плода), «Этажи леса», «Строение дерева» Энциклопедии. Гербарии Коллекции семян и плодов. Материал «Дерево-лист-плод» Лента «От семени до плода» Деревянные пазлы «Строение листа», «Строение цветка», «Строение дерева», «Строение цветка» Муляжи овощей, фруктов, ягод, грибов. Карточки для чтения с классификацией: овощи, фрукты, ягоды, грибы, деревья, цветы Книжечки и мини-энциклопедии о разнообразии растений, их использовании человеком. Набор необходимого для посадки и ухода за комнатными растениями, посадки рассады, уходу за ней.  
Первичные представления о зоологии и анатомии Знакомить детей с разнообразием животного мира, простейшими классификациями: по классам (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие) по местам обитания, по отношению к человеку (домашние, дикие), по способам зимовки и т.п. Предоставить возможность исследовать особенности строения представителей разных классов. Расширять представления детей о циклах развития представителей разных классов животных. Организовывать наблюдения за животными и птицами, учить ухаживать за ними.   Знакомить со строением тела человека, основами валеологии, здоровьесбережения. Фигурки разных животных (домашних и диких; обитателей разных регионов мира; обитателей морей, гор, пустыни и т.п.) Карточки для чтения с классификацией «Домашние животные», «Дикие животные», «Животные Севера», «Животные жарких стран» и т.п. Энциклопедия «Домашние животные», «Дикие животные» Карточки и пазлы «Строение животных» (бабочка, кузнечик, рыба, лошадь, лягушка, черепаха и т.п.) Карточки жизненных циклов млекопитающих, насекомых, земноводных, пресмыкающихся, птиц. Материал «Животные мира» (карта материков и набор характерных для каждого материка животных) Карточки для чтения с классификацией «Внешнее строение человека» «Лицо», «Внутреннее строение человека» Материал «Строение человека»
Первичные представления о географии   Глобусы. Карты мира - физическая, политическая, карта-пазлы. Контурные карты. Рельеф местности. Материал «Строение Земли» Материал «Вулкан» Мини-энциклопедии о Земле, ее строении, природных явлениях. Лента истории появления Земли. Коробки, посвященные разным странам
Первичные представления о свойствах и отношениях объектов неживой природы Вода Знакомство со свойствами воды. Вода в природе. Реки, озера, моря, океаны и т. п. Заливы, проливы, острова… Осадки. Жизнь водоемов: обитатели рек, озер, морей и океанов. Вода на службе человека: вода в быту; вода помогает человеку передвигаться, добывать электроэнергию, производить полезные материалы. Вода – стихия. Наводнения, шторм, весенний разлив рек Огонь Свойства огня. Огонь-друг, огонь- враг. Правила обращения с огнем. Работа пожарных. Свойства воздуха. Исследования «Почему птицы летают?», «Как летает самолет?» Знакомство с историей освоения воздушного пространства     Опыты для самостоятельной работы в лаборатории. Карточки для чтения с классификацией «Вода в природе» Карточки для чтения с классификацией «Строение реки», «Осадки», «Облака» Схема круговорота воды в природе. Модели озера и острова, залива и полуострова, пролива и перешейка. Карточки, соответствующие моделям. Карточки для чтения с классификацией «Обитатели морей и океанов», «Обитатели рек и озер». Энциклопедии «Обитатели морей и океанов», «Обитатели рек и озер» Карточки для чтения с классификацией «Водный транспорт». Лента истории развития водного транспорта
Карточки для чтения с классификацией «Огонь на службе человека» Опыты для совместной работы в лаборатории.
Опыты для совместной и самостоятельной работы в лаборатории Карточки для чтения с классификацией «Воздушный транспорт», «Птицы» Лента истории развития воздушного транспорта. Энциклопедии «Воздушный транспорт», «Птицы»
Человек и культура Первичные представления о расах и народах мира. Знакомство с разнообразием рас, народов, народностей, их культурными особенностями   Фотографии людей разных рас, народов, в разных одеяниях, рядом с жилищами. Коллекции культурных предметов разных народов, разных стран мира.
Человек и культура Первичные представления о материальных потребностях человека Потребности человека в жилье, транспорте, предметах быта, электорприборах, средствах связи, мебели, одежде и обуви и проч. Создание условия для изучения истории предметов быта, классификации по разным признакам, объединения по обобщающим понятиям; исследования причин появления того или иного предмета быта и перспектив развития.     Карточки с изображением разных видов жилищ. Макеты жилищ.
Фигурки разного вида транспорта Карточки для чтения с классификацией «Транспорт» Материал на классификацию транспорта по видам. Лента развития транспорта
Фигурки разного вида мебели, электроприборов. Карточки для чтения с классификацией «Мебель», «Электроприборы» Дидактический материал – история развития некоторых бытовых приборов. Образцы изготовления мебели из бросового материала.
Фигурки разного вида посуды, инструментов Карточки для чтения с классификацией «Посуда», «Инструменты» Дидактический материал – история развития некоторых бытовых инструментов, посуды. Образцы изготовления посуды из соленого теста, бросового материала
Фигурки разного вида одежды, обуви. Карточки для чтения с классификацией «Одежда», «Обувь» Дидактический материал – история развития одежды, обуви. Виды тканей, способы переплетения. Образцы одежды для украшения, раскрашивания. Разрезные картинки, раскраски. Образцы тканей и материалов с подписями.
Человек и культура Первичные представления о социальных потребностях человека Основы представлений о социальных потребностях человека: потребности в чтении, различных видах искусства, творчества, коммуникации, спорте, религии.   Фотографии и карточки разных направлений социальных потребностей человека: изобразительного искусства и архитектуры, театра, балета, спорта
Первичные представления о времени Знакомство с исчислением времени, формирование ориентирования в ходе событий от прошлого к будущему, подготовка к изучению исторических событий и к понимаю прошлого, как части культурной жизни общества и основы развития общества в настоящем и будущем. Календари разного вида: круговые, настенные, отрывные. Материал «Календарь» Годовой круг. Серия лент и карточек к ним «Части суток», «Дни недели», «Месяцы года». Часы. Модель часов с двигающимися стрелками. Песочные часы, водяные часы, солнечные часы. Карточки на определение времени по часам.  

 

В части Программы, формируемой участниками образовательного процесса, может быть отражен региональный компонент. Ниже приводится возможное содержание данного раздела на примере Уральского региона.

 

Мой город Узнать историю родного города, его основные достопримечательности. Познакомиться с флагом, гербом города. Узнать об интересных особенностях города. Схема города Челябинска Флаг, герб города Челябинска Фотографии улиц, памятников и примечательных мест города. Энциклопедия «Город мой любимый Челяюинск»
Мой край. Узнать особенности региона, в котором вы живете, познакомиться с расположением на карте страны. Познакомиться с художественными произведениями, промыслами региона. Карты Урала, области (географические), карта-схема области (контрольная, с названиями), карта – схема рабочая, без названий Фотографии с видами Урала, городов. Энциклопедия. Карточки для чтения с классификацией: животные, птицы Урала. Коллекция минералов. Коллекция изделий каслинского литья.

 

 

Речевое развитие

Речь выступает одним из важнейших средств взаимодействия людей и проявляется в дошкольном возрасте, прежде всего, в диалогах и полилогах, в которых говорящие обмениваются мыслями, ставят уточняющие вопросы друг другу, обсуждая предмет разговора. Постепенное совершенствование и усложнение содержания и формы диалога и полилога позволяет включать в них сначала элементы, а затем и полноценные монологи описательного и повествовательного характера, а также элементы рассуждений.

Развитие диалогической, полилогической и монологической речи требует формирования следующих составляющих:

- собственно речи (ее фонетико-фонематического и лексико-грамматического компонентов);

- речевого этикета (элементарные нормы и правила вступления в разговор, поддержания и завершения общения);

- невербальных средств (адекватное использование мимики, жестов).

Важным направлением в речевом развитии дошкольника является его работа над овладением механическим письмом и чуть позже письменной речью, которая с помощью дидактических Монтессори-материалов начинает активно и спонтанно развиваться у детей, порой еще до овладения ими чтением. Сенситивный период письма у детей наблюдается примерно в 4,5 – 5 лет. В это время у большинства дошкольников рука спонтанно требует тренировки. Дети стремятся рисовать, обводить фигуры и штриховать их, проводя бесчисленное количество штрихов. Натренированная рука современного 5-6 летнего ребенка готова к изображению письменных знаков. Остается их только назвать, сопоставив с соответствующим звуком. Так же, как и при освоении математики, на помощь приходят «материализованные абстракции» - деревянные подвижные и шероховатые алфавиты, с помощью которых можно составлять слова и переписывать их в тетрадь.

Овладение самостоятельным чтением происходит у детей Монтессори-групп, как правило, ближе к 5,5 - 6 годам. Этому способствует продуманная система материалов, бережно ведущая ребенка от знакомства с отдельными письменными знаками к полноценному чтению. Овладение чтением и письмом в дошкольном возрасте в последующие годы предоставляет детям более широкие возможности проникновения в родной язык и родную культуру, формирует расширение и разнообразие общения.

Чтение художественной литературы направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в глубоком восприятии книг через решение следующих задач:

- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

- развитие литературной речи;

- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Особенности восприятия детьми дошкольного возраста художественного текста таковы, что с помощью книги ребенок, в первую очередь, открывает мир во всех его взаимосвязях и взаимозависимостях, начинает больше и лучше понимать жизнь и людей, переживая и проживая прочитанное. Главная миссия чтения - воспитание в ребенке читателя, который «начинается» в дошкольном детстве. Процесс общения с книгой является определяющим в интеллектуальном и личностном (в т.ч. мировоззренческом) становлении человека, в его способности к самореализации, в сохранении и передаче опыта, накопленного человечеством. Чтение – условное понятие по отношению к детям дошкольного возраста. Читатель-дошкольник зависим от взрослого в выборе книг для чтения, периодичности и длительности процесса чтения, способах, формах и степени выразительности. Поэтому важными моментами деятельности взрослого являются формирование круга детского чтения и организация процесса чтения.

Для того, чтобы у ребенка сформировалась связная, грамматически правильно построенная речь, необходимо создание педагогами развивающей речевой среды. Важным условием развития связной речи и коммуникативных навыков является предоставление детям возможности свободного общения: развитие связной речи требует не только восприятия правильной речи взрослых, но и самостоятельности вербального выражения.

Таким образом, развитие речи, психических процессов и моторных функций, связанных с речью, осуществляется в системе и связано со всеми разделами программы. Все виды речевой деятельности являются предметом повседневного внимания и целенаправленного обучения на общих и свободных занятиях, а именно:

· повседневное общение;

· самостоятельная деятельность с речевыми материалами в подготовленной среде;

· индивидуальные трехступенчатые уроки, или уроки названий.

· расширение словарного запаса через индивидуальные и групповые занятия с материалами на классификацию;

· коллективные упражнения с речевым материалом в дидактическом круге;

· занятия с подгруппой детей, состав которой определяется уровнем развития и интересов детей;

Дидактический круг часто включают в себя артикуляционную гимнастику, разучивание потешек, скороговорок, считалок, стихов; отгадывание и разучивание загадок; чтение, обсуждение и драматизацию различных произведений, сочинение детьми сказок и рассказов по картинкам или по плану.

Как видим, в дошкольном детстве закладываются такие речевые навыки, как говорение, письмо и слушание.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры и реализуется через задачи:

· обогащения активного словаря;

· развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

· развития речевого творчества;

· развития звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

· знакомства с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

· формирования звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Цель: помочь детям овладеть разными видами речевой деятельности: слушанием, говорением, письмом, чтением.

Примерное содержание дидактических материалов и способов работы с ними в уголке «Русский язык»

Речевые навыки Задачи Материалы, средства Способы и формы деятельности педагогов и детей Примерный возраст
Говорение      
Расширение словарного запаса, выстраивание иерархической системы понятий, закладывание основ обобщения и классификации, понимания частей и целого. 1. Наборы предметов, которые можно назвать одним общим понятием. Аналогично подобранные комплекты муляжей, мелких фигурок. Наборы карточек: на каждой изображен один предмет, а на одной, обобщающей, все те же самые изображения, только уменьшенные. 2. Все материалы и пособия, находящиеся в развивающей среде группы становятся объектами для расширения словарного запаса ребенка. 3. Самостоятельная деятельность ребенка сопровождается не только называнием предметов, с которыми действует ребенок, но вводятся и слова, обозначающие качества и действия 1. С помощью трехступенчатого урока вводятся новые названия. 2. Индивидуально с ребенком или небольшой подгруппой детей проходит игра в классификацию. Смешиваются предметы или карточки, относящиеся к разным видам (например, овощи и фрукты). Вместе раскладываются все предметы по группам, называются (повторение названий) и дается обобщающее слово. 3.Рассматриваем фигурки животных, например (это может быть кукольная и натуральная мебель, одежда и т.п.), показываем и называем части, из которых они состоят. Расширение словарного запаса происходит на протяжении всего периода дошкольного детства, с возрастом понятия усложняются и охватывают все области деятельности ребенка     от 1,5-2,5 лет    
Помощь детям в овладении различными видами речевой деятельности и развитии связной, грамматически правильной речи.       1. Поддержка детей в их стремлении рассказать что-либо. Внимательное слушание и обмен мнениями. 2. Задавание вопросов по поводу той деятельности, которую осуществляет ребенок и поощрение развернутых ответов, переходящих в историю. 3. Поощрение детей беседовать, обсуждать свою деятельность. 4. Организация дидактических кругов, посвященных рассказам детей о поездках, событиях из их жизни, важных знаменательных для них вещах. 5. Речевые игры в дидактическом кругу или с подгруппами детей, направленные на - расширение словаря; - подбор глаголов к существительным и наоборот, -подбор прилагательных к существительным и наоборот; - закончи предложение; - слово по кругу (совместное составление предложений, рассказов, сказочек); - игра в синонимы, антонимы; и т.п. 6. Разучивание потешек, скороговорок, пальчиковых игр. 7. Драматизация стихов («расскажи стихи руками») от 2,5-3 лет   от 4-4,5 лет    
Фонетика      
Научиться слышать и выделять отдельные звуки в слове, замечать их порядок. Развитие фонематического слуха Коробочки с мелкими предметами, в названии которых есть определенный звук. Ящичек с тремя отделениями для сортировки предметов по позиции одинакового звука (начало, середина, конец. Выделение первого звука в слове; выделение последнего звука в слове; выделение звука в середине слова.  
Морфология      
Выделение слова в потоке речи и на письме. «Интуитивное чтение». Подготовка к письму и чтению. Коробка с картинками с подписями и отдельных карточек с подписями. Ребенок сравнивает подпись под картинкой и отдельное слово и объединяет их. Он интуитивно «прочитывает» слово, ориентируясь по картинке.   Речевые игры в дидактическом кругу или с подгруппами детей, направленные на - расширение словаря; - подбор глаголов к существительным и наоборот, -подбор прилагательных к существительным и наоборот; - игра в синонимы, антонимы; и т.п. От 3.5 лет. Можно работать с материалом, не зная букв.
Синтаксис      
Выделение предложений, выстраивание речевых последовательностей Формирование связной речи. Коробка с игрушечными или нарисованными на карточках героями известных народных сказок.   Ребенок раскладывает игрушки или картинки в определенной последовательности, называет их и устно составляет по ним рассказ.   В кругу речевые игры: закончи предложение; слово по кругу (совместное составление предложений, рассказов, сказочек); От 4 лет
Письмо      
Подготовка руки к письму. Металлические рамки и вкладыши.   Обведение рамок и штриховка изображений. Комбинации из разных рамок и вкладышей. Штриховка карандашами, фломастерами, акварельными карандашами, красками. Штриховка различных контурных рисунков. Штриховка вырезанных контурных фигур. Вырезание и наклеивание заштрихованных фигур, изготовление узоров и орнаментов. От 4 лет
Формирование образа буквы, как символа звука. Знакомство с буквами русского алфавита и правилами их написания. Шершавые буквы Деревянные или картонные таблички с наклеенными буквами из песчаной бумаги. Буквы письменного шрифта, строчные, без наклона. Толщина линий букв – 2 см. Высота букв, не имеющих надстрочных и подстрочных элементов- 6 см. Согласные буквы наклеены на синие таблички, гласные – на красные, твердый и мягкий знаки – на белые.   Заглавные буквы. Ящик с синими и красными табличками, на которых наклеены шероховатые заглавные буквы.   Знакомство с буквами как символами звуков и направлением их письма. Вводится после спонтанных попыток ребенка изучать буквы и писать с их помощью слова. Написание изученной письменной буквы на подносе с песком или манной крупой. Написание изученной буквы на доске для письма – мелом или мокрым пальцем, кисточкой. Написание буквы карандашом или ручкой на листе бумаги. Написание буквы карандашом или ручкой в тетради для письма.     Вводятся, когда ребенок спонтанно начинает писать имена собственные, составлять предложения проводится сопоставление строчной и заглавной. Производится сравнение строчной и заглавной буквы. От 4 лет
Составление слов из подвижного алфавита 1. Большой подвижный алфавит. Коробки с плоскими деревянными буквами, соответствующими по форме и размерам шероховатым буквам. Согласные - синие, гласные – красные. Буквы лежат в ячейках коробок по несколько экземпляров одной буквы в каждой ячейке. 2. Малый подвижный алфавит. Письменные буквы синего или черного цвета и разлинованные доски.   Грифельные доски с различной разлиновкой. Не разлинованные и разлинованные листы бумаги. Тетради в крупную линейку.   Сравнение шершавой буквы с буквой из подвижного алфавита. Выкладывание открытых и закрытых слогов и складов. Выкладывание слов: По просьбе педагога; по названию фигурки из набора; по изображению на картинке; по написанному на карточке слову; по собственному желанию. Важно, чтобы ребенок при выкладывании слов не пропускал звуков, из которых они состоит и не приписывал в слове лишних букв.   Игры типа «типография»: из букв, входящих в составленное слово, составляют другие слова: барабан – бар, баран, баба, рана, раба. Выкладывание коротких предложений на разлинованных досках.   от 4 лет
Механическое и с пониманием переписывание букв и слов. Набор карточек с отдельными буквами, складами и простыми в написании короткими словами. Списывание слов, составленных из подвижного алфавита. Списывание слов с карточек. Самостоятельное написание слов. Списывание предложений, составленных из подвижного алфавита. Написание писем и поздравительных открыток.    
Чтение      
Слияние звуков на слух (по методу Л.Н. Толстого)   Педагог или другой взрослый произносит согласный и гласный звук и предлагает ребенку произнести их слитно. То же самое со слиянием отдельно произносимых звуков слова. То же но в обратном порядке: ребенку предлагается разлагать слитно произнесенное слово на отдельные звуки. От 4,5 лет
Чтение отдельных слов. Механическое чтение отдельных слов Коробка с ячейками, в которых лежат карточки со словами, дифференцированные по трудности их прочтения (слова с разным количеством букв, состоящие из одного слога, двух, трех; слова с Ь, Ъ знаком, Й и т.д. Ребенок читает каждую карточку, выкладывая ее из коробки. От 4,5 лет
Чтение слов с пониманием. 1.Чтение с предметами из окружающей среды   2.Чтение имен существительных. Коробка 1. Карточки со словами-названиями различных Монтессори-материалов.   Коробка 2. В отдельных ячейках лежат картинки с изображением предметов, а в других — карточки с написанными их названиями. Ребенок прочитывает слово на карточке и приносит на свое рабочее место соответствующий предмет из Монтессори-материала.   Ребенок сопоставляет картинку и слово. Без понимания прочитанного слова это сделать нельзя.  
3. Чтение глаголов   4. Чтение предложений с пониманием.     5. Самостоятельное чтение книг.   Коробка 3. В отдельных ячейках лежат карточки с изображением действующих людей и животных.     Коробка 1. На карточках написаны «приказания» из нескольких слов для выполнения одного действия.   Коробка 2. На карточках написаны «приказания» из нескольких слов для выполнения двух действий.   Коробки 3, 4. Диалоги и драматизации.   Самодельные книжечки из нескольких страниц со знакомым детям содержанием. Хорошо подходят книжки с рассказами из Азбуки Льва Николаевича Толстого. Ребенок сопоставляет картинку и слово. Без понимания прочитанного слова это сделать нельзя     Ребенок читает «приказание» на карточке и выполняет действие, которое содержится в «приказании».   Ребенок читает «приказание» на карточке и выполняет два действия, которые содержится в «приказании».     С коробками работают два ребенка или несколько детей. Они по очереди читают предложения диалога или слова драматизации. Часто дети самостоятельно собирают «зрителей и слушателей» таких диалогов.     Дети читают короткие тексты вслух и про себя.      
Слушание      
Создать условия для слушания, поддерживать умение детей слушать друг друга.   1.Слушание историй, рассказов, сказок, стихов, рассказываемых взрослым устно. 2. Слушание рассказов и историй детей в общем кругу 3. Слушание аудиозаписей    
Воспитание читателя        
Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. рассматривание иллюстраций, знакомство с жанрами, авторами детских произведений. 1.Разнообразная художественная и познавательная литература, соответствующая возрасту детей от 3 до 6 лет, в уголках чтения, уединения и отдыха.   2. Самодельные книжечки для чтения друг другу. 1.Чтение художественно и познавательной литературы группу или малой подгруппе детей с дальнейшим обсуждением прочитанного. 2. Использование в свободной деятельности детей большого количества программных произведений и литературы энциклопедического характера. 3.Создание проблемных ситуаций для возникновения потребности обратиться к книге, в том числе энциклопедического характера. 4.Организация чтения в парах, друг другу в малых подгруппах.    
               

 

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.