Подвижные игры по координации слова с движением — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Подвижные игры по координации слова с движением

2017-12-21 395
Подвижные игры по координации слова с движением 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Ладушки»

При произнесении текста ребенок хлопает в ладоши. При словах: «Шу, полетели!» поднимает руки к голове:

— Лады-лады-ладушки,

Где были?

— У бабушки.

Лады-лады-ладушки,

Побыли у бабушки.

Попили, поели,

Шу, и полетели!

На головку сели!

«Сорока»

При произнесении текста ребенок водит указательным пальцем правой руки по ладони левой руки. При словах: «Этому дала» сгибает поочередно каждый палец руки, кроме мизинца:

Сорока, сорока, Кашку варила,

Сорока-белобока Деток кормила.

 

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала —

Он мал.

«Этот пальчик»

При произнесении текста ребенок сгибает каждый палец. При словах: «А этот пальчик — наш малыш» держит мизинец в руке и вертит пальцем.

 

Этот пальчик — дедка, Этот пальчик — бабка,

Этот пальчик — папенька, Этот пальчик — маменька,

Этот пальчик — наш малыш,

Его зовут... (ребенок называет свое имя).

«Вот дедушка»

Движения такие же, как и в предыдущей игре, но при словах: «А вот и вся моя семья» ребенок берет весь кулачок в руку:

Вот дедушка, Вот мамочка,

Вот бабушка, Вот папочка,

Вот деточка моя.

«Палъчик-малъчик»

Движения такие же, как и в предыдущей игре:

- Пальчик-мальчик, где ты был?

- С этим братцем в лес ходил,

- С этим братцем щи варил,

- С этим братцем кашу ел,

- С этим братцем песни пел,

СЧИТАЛКИ

Ребенок при произнесении каждого слова считалки дотрагивается указательным пальцем руки до груди играющего:

Клен, клен, выйди вон!

Плач, плач, галка, Мне тебя не жалко!

Шла собака через мост, Четыре лапы, пятый хвост.!

Бена-бена-барбарис,

Два мальчишки подрались,!

Кады-дады,

Налей воды коров поить,

Тебе водить!

***

Научились мы считать

Раз, два, три, четыре, пять.

Заяц белый и русак

Танцевали краковяк

***

Раз, два, три, четыре, пять — в прятки мы хотим играть.

Да и нет не говорить, Все равно тебе водить!

***

Раз, два, три, четыре, пять

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет.

Но охотник не попал;

Серый зайчик убежал.

***

За стеклянными дверями

Стоит Мишка с пирогами. «Здравствуй, Мишенька, дружок

Сколько стоит пирожок?»

—«Пирожок-то стоит три, А водить-то будешь ты!»

***

Где ты был до сих пор?

— Задержал светофор.

Красный — ясно,

Путь опасный.

Желтый — то же,

Что и красный,

А зеленый впереди

— Проходи!

***

Из скворечника торчат

Клювы маленьких скворчат.

Клювик раз,

Клювик два,

Лапки, лапки, голова,

Вышел я!

***

В зоопарке я бывал

Обезьянок там видал,

Две уселись на доске,

Три сидели на песке,

Три мартышки спинки греют,

Апельсин на части делят.

С ними долго не сиди,

Твоя очередь — води!

***

Раз, два, три, четыре, пять

В прятки мы хотим играть.

Надо только нам узнать,

Кто из нас пойдет искать.

Игра «Эхо»

Дети становятся в два ряда друг против друга у противопоположных стен. Одна партия громко произносит а, вторая эхом тихо произносит а.

Потом партии меняются ролями. Так проигрываются все гласные звуки. Можно давать и сдвоенные гласные: ау, а, аи, ая и т. д.

«Поезд»

I вариант Дети кладут руки друг другу на плечи и идут по комнате, изображая идущий поезд, и гудят: у-у-у-у.

II вариант

Первый ребенок изображает паровоз, у него в руках дудочка. Остальные дети — «вагоны». «Вагоны», двигаясь, произносят звук шшш. Паровоз, подходя к станции, дает гудок: уууу. Дети по очереди изображают паровоз.

«Заблудились»

I вариант

Дети ходят по комнате и все хором произносят текст:

Заблудились мы в лесу,

Закричали все: «Ау-ау-ау!»

Ау-ау дети произносят громко, поднося руки ко рту.

II вариант Текст произносит один ребенок, а аукают все дети.

((Большинство игр можно проводить и коллективно, и индивидуально)

«Паровоз»

Группа детей или один ребенок, изображая паровоз, идет по комнате, показывая руками движения колес и произнося текст:

Ух! Ух! Ух!

Еду, еду во весь дух!

Ух! Ух! Ух!

«Лес шумит»

Дети, стоя в кругу, при словах воспитателя «Подул ветер» показывают, как качаются деревья от ветра, поднимают руки и раскачивают ими над головой, одновременно произнося звук: шшшш.

При словах воспитателя «Подул сильный ветер» дети опускают руки вниз и раскачивают их, произнося звук: шшшш.

«Скрипачи»

Дети, имитируя игру на скрипке, вытягивают левую руку вперед, — «скрипка», правой рукой — «смычком», медленно и плавно водят по скрипке, произнося в такт движения смычка:

Вверх — вниз,

Вверх — вниз!

«Раз и два»

Ребенок, стоя лицом к воспитателю, держит бубен над головой и потряхивает им под счет:

Раз и два, Раз и два.

Потом делает поворот направо и, остановившись, снова потряхивает бубном над головой под счет «раз и два». На следующем повороте вправо ребенок стопт спиной к воспи­тателю, затем еще поворот направо и снова становится ли­цом к воспитателю, на каждом повороте встряхивает буб­ном над головой под счет:

Раз и два, Раз и два.

При повторении пгры поворот делается налево. Если в группе один бубен, то игра проводится индиви­дуально.

«Столяры»

Дети становятся каждый около стульчика или вокруг стола. Они чинят мебель и, произнося текст игры, произ­водят соответствующие ему движения:

А ну-ка веселее Ударим молотком, Покрепче, поровнее Мы гвоздики забьем. Тук-тук, тук-тук, Тук-тук, тук-тук.

«Мы играли»

При словах «Наши пальчики устали» дети вытягивают руки вперед и показывают свои пальцы, потом хлопают руками и топают ножками, как в тексте:

Мы играли, мы играли,

Наши пальчики устали.

Ручками хлоп-хлоп.

Ножками топ-топ.

«Плотники»

Дети ударяют кулачками по столу, по стулу — они строят домик, полочку, скамейку и т. д. — и произносят текст:

Тук-тук-тук,

Ток-ток-ток,

Бей покрепче молоток!

«Капуста»

Дети становятся к столу и ударяют кулачками о крыш­ку стола, как будто рубят капусту и произносят:

Туки-туки-туки-тук,

Рубим вместе в восемь рук!

Ведущий. Ты, капуста, рубись!

Ты, капуста, солись!

Дети. Туки-туки-туки-тук,

Рубим вместе в восемь рук!

«Чей домик»

Каждый ребенок строит себе домик из стульчика и изо­бражает какое-либо животное или птицу.

Воспитатель назначает, кто в каком домике будет жить. Ведущий ребенок поочередно подходит к каждому домику и спрашивает: «Тук-тук-тук, кто в этом домике живет?»

Дети отвечают звукоподражанием тому, кого они изо­бражают, и одновременно сопровождают его характерным для данного животного или птицы движением:

Коровушка бодается и говорит: му-му.

Петушок хлопает крыльями по бокам п кричит: ку-ка-ре-ку.

Лошадка роет землю копытом и кричит: и-го-го. Гусь вытягивает вперед шею и кричит: га-га-га. Кукушка машет крыльями и кукует: ку-ку-ку. Кошка протягивает лапки и мяукает: мяу-мяу. Ведущий отгадывает и говорит: «Здесь живет коровуш­ка», «Здесь живет петушок».

«Строим дом»

Дети, сидя на корточках в кругу, хором произносят текст игры. На слова «Тук-тук молотком» дети стучат об пол кулачком или молоточком. На слова «Строим, строим новый дом» встают и, поднимая руки, соединяют их в цент­ре, как бы образуя выстроенный дом:

Тук-тук молотком, Строим, строим Новый дом.

«Пильщики»

Дети берутся за руки и, имитируя пилку дров, произно­сят:

Пили, пила,

Пили живей,

Мы домик строим для зверей!

Игры с мячом

Дети при счете «один, два, три, четыре, пять» сопровож­дают каждое слово броском мяча об пол. Игру можно вести.

на соревнование — кто, сосчитав до пяти, ни разу не уро­нит мяча.

Можно вести счет до пяти, подбрасывая мяч вверх. Сна­чала невысоко, а потом все выше и выше.

«Вова, лови!»

Дети стоят в кругу на некотором расстоянии друг от друга или становятся друг против друга.

Ребенок держит мяч в поднятых руках и произносит первое слово «Вова», затем плавно бросает мяч к ногам со­седа на ударный слог слова «ло-ви!»

Поймавший мяч таким же образом бросает его следую­щему и т. д. Мяч перебрасывается несколько раз по кругу.

«Бросаю — лови!»

Эта игра является вариантом предыдущей игры «Вова, лови!» Мяч опускается и ударяется об пол при ударном слоге в слове «ло-вй!»

«Прыг-скок»

Дети стоят в шеренге. На расстоянии примерно семи шагов от шеренги на пол кладется флажок. Дети по очере­ди прыгают по направлению к флажку на одной ноге, про­износя при каждом прыжке слово из текста игры.

При последнем слове «флажок» ребенок должен быть у

флажка:

Прыг-скок, прыг-скок,

Вот мой флажок!

Игра проводится индивидуально.

«Еду, еду»

Дети садятся на стульчики, изображающие машину, и производят повороты рук то вправо, то влево, имитируя по-вороты руля, и произносят текст игры: Еду, еду я домой На машине грузовой. (При коллективной игре текст произносится во множе­ственном числе.)

«Едем, едем на коне»

Дети садятся на стульчики, изображающие лошадку. У каждого в руке по флажку, и все произносят текст игры:

Едем, едем на коне,

По флажку у нас в руке,

«Гоп-гоп-гоп»

Дети садятся па стульчики, изображающие лошадок. Можно дать в руки палочки с привязанными веревочка­ми — кнуты, которыми они погоняют своих «коней», произ­нося:

Гоп-гоп-гоп,

Будет стул у нас конем,

И помчимся мы на нем.

«Мы молоды»

Дети с флажками в руках маршируют под текст:

Мы молоды и весело Идем! Идем! Идем! И песню октябрятскую Поем! Поем! Поем!

«Ножками затопали»

Дети становятся в затылок друг другу и, произнося текст, выполняют соответствующие движения:

Ножками затопали,

Зашагали по полу:

Трам-трам-трам!

Друг за другом по местам!

«Мы идем»

Держа в руках флажки, дети маршируют по комнате, произнося текст:

Мы идем, мы идем

С песнями, с цветами.

Мы поем, мы поем

Песенку о Маме!

«Полотер»

При произнесении текста дети имитируют движения по­лотера, т. е. держат руки за спиной и «натирают» пол.

Я хороший полотер, Я отлично пол натер.

Сначала дети произносят текст и натирают пол одной ногой, потом снова произносят текст и «натирают» пол дру­гой ногой.

«Прыг-скок»

На каждое слово текста ребенок делает прыжок. После слов «Как зайчонок под кустом» он прячется под вообра­жаемый «куст» — за шкаф, за стул, за штору и т. д.

Прыг-скок, Прыг-скок, Как зайчонок под кусток.

Игра проводится индивидуально.

«Мы поднимаем»

При проведении этой игры дети произносят текст и вы­полняют соответствующие движения:

Мы мячик поднимаем, Мы мячик подаем Мы мячик опускаем И бегаем кругом.

Игру можно проводить как коллективно, так и индиви­дуально.

«Ручки в стороны»

Дети стоят в кругу или в шеренге, выполняют движе­ния, соответствующие тексту. Игра выполняется коллек­тивно, сначала по сигналу воспитателя, а потом отдельных детей:

Ручки в стороны, в кулачок,

Разжимай и на бочок!

«Ножки вместе...»

Дети стоят в кругу. Исходное положение — пятки вме­сте, носки врозь, руки на поясе. Сначала дети выполняют движения, соответствующие тексту, по сигналу воспитате­ля. После запоминания детьми текста игры эти движения выполняются по сигналу детей:

Ножки вместе, Ножки прямо,

Ножки врозь, Ножки вкось.

Игру можно проводить и индивидуально, тогда текст игры произносит сам ребенок.

«Стирка»

На слова текста «Стираем, стираем, стираем мы белье» дети держат в руках тряпочку или носовой платок и ими­тируют стирку белья. На слова «Смотрите наши ручки, смотрите тут и там» вытягивают ручки вперед и поворачи­вают ладонями вверх и вниз. На слова «А теперь мы спля­шем вам» танцуют поодиночке или парами:

Стираем, стираем, стираем мы белье,

Стираем, стираем, стираем мы белье,

Смотрите наши ручки,

Смотрите тут и там.

Окончена работа,

Теперь мы спляшем вам.

Игра проводится коллективно.

«Маму я свою люблю»

Дети произносят текст и показывают, как они колют дрова, стирают, полощут белье, подметают пол:

Маму я свою люблю,

Я дрова ей наколю.

Свою маму я люблю, Я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю,

С ручек воду отряхаю,

Пол я чисто подметаю

И уроки повторяю.

«Кабачок»

Дети держатся за руки, стоят в кругу. В середине круга сидит ребенок — «кабачок». Дети идут по кругу и хором го­ворят:

Кабачок, кабачок, На ноги поставим.

Тоненькие ножки, Танцевать заставим.

Мы тебя кормили, Танцуй, сколько хочешь,

Мы тебя поили, Выбирай, кого захочешь!

«Кабачок» танцует, а потом выбирают другого ребенка, который становится «кабачком». Игра повторяется не­сколько раз.

«Про зайку»

Дети кружком сидят на корточках. Ведущий ребенок произносит текст, а дети-зайчики выполняют движения, со­ответствующие тексту:

Зайки белые сидят И ушами шевелят.

Вот как, вот как, И ушами шевелят.

Зайкам холодно сидеть, Надо лапки им погреть.

Дети встают и хлопают ладошками друг о друга:

Зайкам холодно стоять, Надо зайкам поплясать.

«Зайки» держат руки на поясе и на носочках пляшут, стоя на месте или по всей комнате.

«Петушок»

Группа детей сидят на стульчиках и, свесив головки на грудь, «спят». В сторонке сидит «петушок». Ведущий чи­тает текст:

Тихо-тихо все кругом,

Все уснули крепким сном.

Петушок один вскочил,

Всех ребяток разбудил: Ку-ка-ре-ку!

На слове «ку-ка-ре-ку!» дети «просыпаются» и бегут за «петушком».

Игра проводится несколько раз. Ведущие меняются.

Игры и пляски

Дети все хором произносят текст, выполняя движения:

Любят малые ребята Веселиться и плясать.

(Дети пляшут.)

Любят малые ребята Веселиться и играть.

(Дети хлопают в ладоши.)

А теперь присядем тихо И спокойно отдохнем.

(Приседают на корточки и закрывают глаза.)

А потом еще разочек

Мы в веселый пляс пойдем!

(Держа руки на поясе и кружась, дети танцуют па­рами.)

Игра проводится коллективно.

Стихотворения для отраженного и самостоятельного чтения наизусть

Ай ду-ду, ай ду-ду,

Сидит ворон на дубу.

Ой-ой-ой, ой-ой-ой!

Какой вырос дом большой.

***

Ой ду-ду, ой ду-ду,

Потерял пастух дуду.

* **

Чу-чу-чу, чу-чу-чу, Я на волю улечу.

***

Люли, люли, люли, Прилетели гули.

***

Дон! Дон! Дон! Горит кошкин дом.

***

Баю бай, баю-бай! Баю-баюшки-баю!

Ты, собаченька, не лай. Отец пошел за рыбою

***

Баиньки, баиньки,

Купим сыну валенки.

***

Баю-баиньки-баю,

Баю Оленьку мою.

***

Теги-теги-теги,

Гуси белые, гуси серые,

Идите домой.

***

Рано, рано поутру Пастушок: ту-ру-ру-ру!

А коровки в лад ему: Му-му-му да му-му-му!

***

Вверх — вниз, вверх — вниз. Крепче, Танечка, держись!

***

Тише, мыши, Тише, мыши, Кот сидит на нашей крыше!

***

Баю-баюшки-баю, Не ложися на краю!

***

Чики-чики-чикалочки, Едет Ваня на палочке.

***

Тара-pa, тара-ра, Ушли кони со двора.

***

Котя, котенька, коток, Котя — серенький хвосток.

***

Ай гу-гу, гу-гу, гу-гу, Не кружися на лугу!

***

Ай ду-ду, ай ду-ду, Я коров стерегу.

Ай ду-ду, ай ду-ду, На зеленом на лугу.

***

Это чей, это чей Новый дом из кирпичей?

***

Киска, киска, киска, брысь,

На дорожку не садись:

Наша Танечка пойдет,

Через киску упадет.

***

Дождик, дождик, Что ты льешь, Погулять нам не даешь.

Дождик, дождик,

Полно лить,

Малых детушек мочить!

***

Молоточки: тук-тук-тук,

А за ними во весь дух

Молот басом: ух-ух-ух!

***

Ой, ой, ой! Какой мороз!

Болят уши, болит нос!

 

Ой, ой, ой! Какой мороз!

Болят уши, болит нос!

Эй, эй, эй! Санки живей.

Эй, эй, эй! С горки смелей.

***

Ух, ух, ух! Ух, ух, ух! Мчатся санки во весь дух. Ух, ух, ух! Ух, ух, ух! Снег под горкой, словно пух.

***

Дятел дерево долбит:

тук-тук-тук!

А по дереву бежит

Жук, жук, жук!

***

Тру-ля-ля, тру-ля-ля, Вышли зайцы на поля,

А за ними егеря, Тру-ля-ля, тру-ля-ля,

***

Тень-тень,тинь-тень, Села галка на плетень.

Тинь-тень, тинь-тень, Просидела целый день.

Стало тихо, тихо, тихо, Спит в углу моя слониха.

***

Тихо-тихо все кругом, Все уснули крепким сном.

***

Дед мороз, дед мороз. Деткам елочку принес.

А на ней фонарики. Золотые шарики.

Дед мороз, дед мороз

Деткам елочку принес.

***

Вот настали холода, холода!

Ну и что же, не беда,не беда!

Мы оденемся теплей,да теплей!

На морозе веселей,веселей!

***

Скок-поскок,

Сколочу мосток,

Серебром замощу,

Всех ребят пущу.

***

Ой ладушки, ладушки,

Испечем оладушки,

На окно поставим,

Остывать заставим.

А остынут — поедим

И воробушкам дадим.

***

Не хотел котенок мыться

Опрокинул он корытце

И в углу за сундуком

Начал мыться языком.

***

Радуга-дуга, не давай дождя.

Давай солнышка — Колоколнышка.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.17 с.